Alpha Prime, "Я F.E.A.R, Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4 одновременно, мать вашу!"

Подтягиваем и вспоминаем очередного представителя eurojank'ов, который хотел быть серьезным sci-fi шутером, но вышло так себе. Это все из-за хаббардия!

У биометаллических роботов не бывает поломок, гремел профессор на совещании сотрудников, а если подобное явление все-таки имеет место, вина целиком и полностью ложится на безответственный персонал!

© Онджей Нефф "Моби Дик"

Alpha Prime это что-то странное. Серьезно. Вроде бы и графика неплохая для 2007-го года и за сюжет отвечает целый чешский фантаст Онджей Нефф. Но что-то не получилось, не срослось. Ну что же, бывает.

Физиономия Ливии красотой не блещет, хотя фигура ничего...

P.S Кстати странно, если посмотреть на одну из обложек игры, то мы увидим вполне себе симпатичную даму в обтягивающем костюме. Да и ГГ Арнольд Вайс тут по-другому выглядит (если это должен был быть ГГ).

Alpha Prime, "Я F.E.A.R, Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4 одновременно, мать вашу!"

А теперь взгляните на релизную версию Ливии и Арни. Ну вылитые алкаш Арик из соседнего подъезда и консьерж Лидия Николаевна из третьего.

Alpha Prime, "Я F.E.A.R, Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4 одновременно, мать вашу!"

Ну да ладно...

⇪ Немного об игре ⇪

Вышла игра в 2007-м году. Разработала этот купаж из штампов чешская студия Black Element Software (в 2010-м году была приобретена компанией Bohemia Interactive). Ранее они же разработали неприметный слешер Shade: Wrath of Angels, а позже дополнение ArmA: Queen's Gambit для ArmA: Armed Assault. Ничего особобенного, в общем.

Добро пожаловать на "Альфа Прайм".

"Альфа Прайм" это у нас такой астероид, в недрах которого живет большой и страшный "Гломар". Ладно это все легенды бухарей. В недрах этого плодородного астероида было найдено ценное вещество — хаббардий. Помимо того, что хаббардий является топливом для космических кораблей, он неплохо так "вштыривает", из-за чего у шахтеров, которые его добывали, поехала кукушка. Федерация, которая этот астероид открыла, решила быстренько это все замять и законсервировала эту космическую глыбу.

Вставляем батареи. Похожая механика была в Half-Life 2.

Главный герой, Арнольд Вайс, спокойно бухал в баре, когда к нему начала подкатывать его старая подруга Ливия. Ливия просит Арни спасти ее нового суженого Уоррена Рейнольдса, который застрял на том ссаном астероиде. Уоррен давний друг Арни и герой конечно же соглашается его спасти. Однако корабль, на котором они летели, по всем канонам терпит крушение. Выживают только он и Ливия. ГГ попадает в спасательную капсулу и один приземляется на астероид. А дальше скандалы, интриги, расследования.

Стрельба в игре реализована вполне неплохо.

Alpha Prime это прежде всего шутан, но все же и тут не обошлось без интересностей. Например Арнольд может использовать специальный прибор ReCon, с помощью которого можно взламывать дверные замки, подрывать трубы (тем самым совершая диверсии), управлять механизмами и подглядывать за врагами, взламывая камеры наблюдения. Скажу честно, я пользовался этим всего пару раз, не считая немногочисленных случаев, где нужно было использовать ReCon по сюжету.

Пример работы ReCon.

Еще одна фишка игры — bullet time. Как и в F.E.A.R, Арни может использовать замедление времени. Для этого нужны инъекции хаббардия, которые время от времени попадаются на станции. Кстати сами инъекции внешне очень сильно похожи на таковые из F.E.A.R. Даже светятся так же.

А это местный "буллет тиме". Выглядит эффекто.

AI врагов очень-очень сильно косит под AI из того же F.E.A.R. Это очень хорошо заметно. Вы сразу это поймете, если решитесь сыграть в Alpha Prime. Те же "go-go-go", переклички, укрывания и даже беглая стрельба с одной руки. Но здешние болванчики все же сильно уступают таковым из F.E.A.R. Еще одна проблема игры — дисбаланс. Даже на средней сложности враги слишком "толстые". В роботов приходится высаживать половину обоймы, а патронов в игре встречается очень мало.

Иногда игра будет показывать такие вот сценки.

Разновидностей врагов не особо много. В основном это будут немногочисленные свихнувшиеся рабочие, охранники, человекоподобные и паукообразные роботы и различного вида силовики корпорации. Роботов будет попадаться не особо много, а вот солдафонов корпорации будет достаточно. На станции время от времени можно будет наблюдать небольшие "междусобойчики". Силовики перестреливаются с роботами, роботы со свихнувшимся персоналом, персонал с силовиками и так далее. Хорошо что мы можем "мочить" всех без разбора.

Обычная перестрелка в Alpha Prime.

Оружия так же маловато. Кухонный молоток, пистолет, дробовик, какая-то футуристическая снайперская винтовка, огнемет, гранаты да ракетница. Вот и весь набор. Хотя внешне они выглядят ничего так, интересно. Молотком я ни разу не пользовался, зато остальные стволы использовал часто, причем все, что довольно редко можно встретить в шутерах того времени. Правда игре очень не хватает горячей клавиши для броска гранаты. В Halo это было сделано идеально.

Эти тыквы так и напрашивались на хэдшоты.

Локации коридорного типа, но вполне симпатичные. Каки и в Doom 3, тут все мигает, сверкает, искрит, работают механизмы, всюду пар и т.д. Хотя до детализации и общей компоновки уровней Doom 3 они не дотягивают. В целом локации выглядят хорошо, да и сам левелдизайн неплох, нет бессмысленных скитаний по станции. Иногда придется прогуливаться и на поверхности астероида, пополняя запасы кислорода. Даже на джипе дадут покататься.

Почти как в Halo (нет).

Что в игре действительно получилось отлично, так это ее визуал. Графический движок Enforce 2 выдавал очень классную на то время картинку. Хорошие текстуры, материалы поверхностей, спецэффекты, освещение, модели окружения и так далее. Тени кончено уже не так бросаются в глаза как в том же Doom 3. Единственное что напрягало, так это ужасный вырвиглазный bloom и модели лиц некоторых персонажей. Если первое можно отключить в настройках, то со вторым приходится мириться. Да и моделям персонажей полигонов не хватает. Например в том же Half-Life 2 с этим проблем не было.

Игра иногда выдает достойные кадры. Жаль, что тут не поддержаны объемные партиклы.

Зато для катсцен использовали полноценные мокап-анимации. Вообще катсцен в игре много и некоторые бывают очень затянутыми. Руки так и тянутся их скипнуть. Хотя сам сюжет в Alpha Prime лично мне понравился. Жаль, что не получилось вокруг него выстроить достойную оболочку в виде самой игры.

Маэстро Беллини. Вы только послушайте его.

Еще одна особенность — физика. В игре используется вполне достоверный физический движок Meqon. Увы, но добавлен он лишь для красоты и более никак в игре не используется. В том же Half-Life 2 физика использовалась как геймплейная механика очень часто.

Работа физического движка Meqon Game Dynamics (позже будет интегрирован в PhysX).

Музыка ничем не примечательная и даже раздражающая. Мотивами сильно смахивает на OST из Chrome или Kreed. Лично я ее выключил. Русская озвучка бесила неимоверно, пришлось даже вернуть английскую. Хотя озвучка итальянца Беллини вызвала у меня искренний ор. Впрочем и в английской версии она особенно выделяется и запоминается. Считаю это лучшими моментом в игре.

⇪ Сравнение ⇪

Для модпака использовал следующее:

1) Alpha Prime (steam)

2) Мод Dominus Prime от dannyhl2

Различные правки (в т.ч и графические), ребаланс и фиксы для игры. Хорошая штука.

3) Добавил русификатор 1C

Русскую озвучку я отключил, ниже в рекомендация подскажу как включить.

4) Добавил мой 2x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI и Waifu2x)

К сожалению движок игры не смог корректно работать с 4х текстурами и вылетал по памяти, пришлось их оставить в 2х. Апскейлил все текстуры окружения, моделей, объектов и материалы. Оставил GUI и шрифты.

5) Добавил ReShade с моим пресетом

С Meqon Physics все выглядит эффектней.

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Alpha Prime (steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Alpha Prime (steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мод Dominus Prime, мой 2x upscale текстурный пак, ReShade (HRD, CAS, FlexibleCA, EyeAdaptation, Clarity, FilmGrain, LiquidLens)

⇪ Сбор материалов ⇪

1) Устанавливаем игру (я использовал steam-версию)

1) Скачиваем мой МОДПАК

⇪ Инсталляция ⇪

1) Все из архива модпака закидываем в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Alpha Prime с заменой

⇪ Запуск и настройка ⇪

1) Запускаем как обычно, настраиваем и играем

Ну вылитый Doom 3, разве что светло.

⇪ Рекомендации ⇪

1) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще его отключить переименовав или удалив "d3d9.dll" в папке с игрой.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если хотите отключить мой текстурный пак, то удалите папки "textures", "obj" и "gfx".

4) Если хотите вернуть русскую кринжовую озвучку, то удалите папку "sound".

5) На некоторых дисплеях надписи будут вылезать за рамки. Это из-за того, что в игре эти надписи выводятся из текстуры шрифтов, а шрифты рассчитаны на соотношение сторон 4х3. Я не смог нормально подогнать эту текстуру и оставил. Не особо критично.

Пополнение здоровья прямо как в Half-Life 2. Да и аптечки имеются.

⇪ Используемые материалы ⇪

Еще одна "крутая" сценка.

⇪ Заключение ⇪

Alpha Prime это попытка собрать все наиболее заметные особенности известных FPS того времени в одну неоднородную зеленую кучу хаббардия. Но даже участие профессионально писателя Онджей Нефф не очень то помогло. По мне, так лучше бы в игре были классические монстры вместо роботов и людей. Я бы все равно рекомендовал Alpha Prime к ознакомлению, благо проходится она достаточно быстро.

Единственный монстр в игре.
13K13K показов
8.1K8.1K открытий
23 комментария

Помню, была у меня версия от 1С (устанавливалась с двух дисков и для работы игры первый диск обязательно должен был находится в приводе). Первая в моей жизни игра жанра "Шутер от первого лица", между прочим. Благодарю за обзор. 🙂

Ответить

Эх, всегда себе говорю "пиши поменьше, ты не пишешь обзоры", "пиши поменьше это не должен быть лонг". Но не всегда получается)

Ответить

@Хороший человек из 90х игра от авторов shade,не знал

Ответить

А я знал.. Обе игры категории B, но крепкие Бэшки. Одна игра с интересным геймплеем, другая с интересным сюжетом

Ответить

Ну что сказать... Все по делу. Единственное что не упомянул про физику, шо она тут багованная, из за её физичности в кубе, игрок может сломать себе обе ноги с летальным исходом на лестнице. И поломанным балансом сложности, даже на самос лёгком. Здоровье могут сточить за доли секунды

Ответить

Про баланс писал, мод все правит. С физикой не замечал проблем. Хотя может это в ретейл версии без патчей. А вообще такое бывает на новых системах, когда не ограничиваешь фпс.

Ответить

спасибо за очередной годный подгон, уже куча игр в бэклоге из твоих постов. Клевые сборки делаешь, спасибо за труды). Надеюсь не ливнешь с пдф после недавних нововведений)

Ответить