Работа над персонажами Dead Space шедевральна. Но почему авторы так ненавидят Мерсера?

В ремейке Мерсер стал ближе к Айзеку, но не стал ближе к игроку
В ремейке Мерсер стал ближе к Айзеку, но не стал ближе к игроку

Меня в свое время удивило то, как Redwood Shores поверхностно прописали всех второстепенных героев, не наделив их хоть какой-то историей, но при этом все герои работали на ура. Я сначала вообще не замечал, что эти образы набросаны крупным штрихом, потому что понимал логику их действий и их мотивацию и мог сам нарисовать в голове их личности. Личности всех, кроме Мерсера

Почему работа над персонажами Dead Space шедевральна

С ремонтной командой все понятно - специалисты, которые оказались вместе сугубо по зову долга, чтобы выполнить свои задачи. Хэммонд сначала душнит со своими приказами, а потом резко обретает человечность, когда становится понятно, что ситуация полностью вышла из-под контроля. Кендра - наоборот, если вы понимаете, о чем я. Их характеры и их мотивация полностью вырисовываются в их разговорах с Айзеком. К тому же, у обоих есть стремительная, но арка развития - даже при их ограниченном присутствии в сюжете

Капитан - карьерист и абсолютный макиавеллист, беспринципный фанатик, который понимает ужас происходящего, но ставит выполнение приказов CEC выше жизней своего экипажа. К нему тоже никаких вопросов - его личность и мотивация понятна даже из того скудного набора записок и аудиологов, который представляет его в игре. Кайн - юнитолог, но все же в первую очередь ученый и гуманист, что позволяет ему в итоге отринуть безумие религии, точнее, поменять его на другое безумие. В текущих обстоятельствах опять же понятно, почему он все саботировал

Элизабет и Джейкоб тоже как персонажи выведены записками и логами по диагонали, но этого хватает, чтобы их понять. Элизабет - типичная дева в беде, которая, кажется, не понимает всю серьезность происходящего (это хорошо видно из записки про яблоки, которые капитан ей не разрешил отправить на Эгиду во время эпидемии). Джейкоб - мужик, инженер, который на волевых пытается как может противостоять происходящему на "Ишимуре" ужасу. Он принимает обстоятельства и свою ответственность как главного инженера

Ну и Николь, конечно, практически полностью как персонаж раскрывается в одной вступительной сцене. В оригинале мы ничего кардинально нового не узнаем про нее вплоть до финального твиста. Да, мы помним, что Dead Space появился вопреки всему и что в нем много сценарных противоречий (та же история с двойственностью поведения Обелиска, ставшей результатом внутренней несогласованности авторов), но насколько филигранно команда выстроила персонажей через десяток записок, аудиозаписей и диалогов. В конце концов, Охотник-Харрис, написанный впроброс даже по меркам остальных персонажей, и то воспринимается как полноценный персонаж

Это было настолько блестяще, что ремейк, сильно расширяя линию каждого персонажа, в итоге не сильно-то и добавляет этим персонажам глубины. Они уже были глубоки, просто мы узнали чуть больше об их последних часах на "Ишимуре". А ветка с тем, что Николь, оказывается, вытаскивала людей из юнитологии, выглядит просто ненужной. Она, скорее, воспринимается как соцнагрузка на персонажа - ну типа есть же мировой тренд на всякую частную психологическую взаимопомощь и стихийные объединения людей для противостояния психологическим проблемам, и вот, смотрите, мы это учли

Итак, ремейк расширил всех персонажей, включая абсолютных филлеров, увязал их с другим контентом франшизы и даже с чертовыми Лунами. Нооооо... что насчет Мерсера?

"Вы в безопасности. Я доктор"

Мерсер - один из моих любимых антагонистов в играх. Во франшизе больше не было ни одного злодея, который хотя бы близко подобрался к нему, смог бы перебить эту демоническую харизму садиста-безумца. В оригинале он, пожалуй, чаще остальных персонажей встречался с Айзеком глаза в глаза. За всю игру мы видели его вживую всего четыре раза, но каждый раз он легко крал внимание игрока, гипнотизировал его своей вкрадчивой вежливостью. Мы понимали, что он здесь главная опасность. Хоть он и живой человек, но с ним невозможно договориться - это пугало сильнее всего. Даже Ганнибал Лектер, с которого Мерсер явно был списан хотя бы отчасти, был более человечен

Вместе с тем, этого мощного злодея сливают просто смехотворно, единственный вопрос к финалу его ветки - что это нафиг вообще было? В ремейке его последнему появлению добавили экспозиции и пафоса, но все равно - что это нафиг вообще было? Самое интересное, что вообще-то бездарно сливают добрую половину персонажей, но на этом не так акцентируешь. Потому что понимаешь - все, их ветки закрыты, мы про них узнали все, что нам было необходимо знать, им пора. Про Мерсера же мы не знаем вообще ничего, кроме того, что он юнитолог, доктор и психопат

В этой сцене Мерсер вскользь намекает на свою неочевидную мотивацию
В этой сцене Мерсер вскользь намекает на свою неочевидную мотивацию

Вся ветка Мерсера в оригинале выглядит, как будто сценаристы такие: ой, мы люто упоролись за всех остальных, этого уж давайте тяп-ляп, и в продакшн. Потому что Мерсер и его действия очень яркие, они вызывают сильные эмоции. Ну возится Хэммонд с противометеоритными пушками, но в итоге все это настраивает Айзек. Ну валяется он полумертвый в гидропонике - решает проблему опять же Айзек. Кендра открывает Айзеку двери, но откуда-то издали. Их действия не влияют напрямую на изменение обстоятельств игрока. Мерсер же спускает на него Охотника, запирает двери, выкачивает воздух, короче, злодействует прямо на все деньги. И у него при этом нет понятной мотивации. Как он стал таким маньяком? Что его привело к его безумию? Как он пришел к пониманию логики Обелиска и некроморфов? Ковыряясь в головах шахтеров и пришивая к Харрису мертвые ткани? Это капец какие важные вопросы, и игра на них не отвечает

При этом в других медиапродуктах франшизы дополнительно раскрываются десятки персонажей, даже самых малозначительных филлеров типа Лексин. В мультик вставили целую службу безопасности "Ишимуры" и шахтера-фанатика, показали сцену смерти капитана - а про Мерсера, ключевого персонажа игры, ни полслова

Почему так важна мотивация Мерсера?

Можно же сказать: ну он просто чокнутый, вот и вытворяет всякое. Проблема в том, что у всех остальных персонажей, как я и написал, абсолютно понятное поведение, логически вытекающее из их личностей и их задач. При этом все они влияют на сюжет максимально опосредованно, а зачастую не влияют никак. Так расскажите мне чуть больше про Мерсера. Мы знаем про жену Кайна, блин, больше, чем про арку основного антагониста. Карвер, которого присрали к третьей части в последний момент и про исчезновения которого уже все вдоль и поперек исшутились, выглядит куда лучше прописанным персонажем

Ок, ну можно было предположить, что ремейк, ставя задачу закрыть все сценарные ляпы и недоделки, и Мерсера раскроет детальнее, чем в оригинале. И действительно, Мерсер теперь не прячется за стеклами лабораторий, а пафосно выходит прямо к Айзеку - выглядит это очень кинематографично, до мурашек прямо. Его стало больше в записях и голограммах, он начал говорить осмысленные вещи, а не нести постоянно юнитологический бред. Ноооо... а где его мотивация? Он опять злодей просто потому что злодей. На самом деле, в сцене с Темплом он как будто намекает на обстоятельства, которые сделали его бездушным психопатом, говоря: "Разве вы не хотели бы воссоединиться с теми, кого вы потеряли?". И это вообще многое бы объяснило про него и про его фанатичное желание всех превратить в некроморфов. Но нет. И сливают его в ремейке почти так же смехотворно, как в оригинале, да еще как будто ему припасли местечко в ремейке сиквела. Хотя это было бы очень интересно.

В общем, мне решительно непонятно, почему за целых две игры две разные студии про такого мощного персонажа не смогли ничего толком рассказать. Выглядит так, как будто это осознанное решение. Потому что, повторюсь, на фоне того, как разрослись ветки самых незначительных персонажей, было бы странно не раскрыть чуть больше личность главного демона "Ишимуры"

Что думаете про Мерсера, почему он стал таким?

44
12 комментариев

Прикол Мерсера в том что у него отсутствует эмпатия, Обелиск тупо не знает как воздействовать на него. То что Мерсер юнитолог и хочет конвертировать человечество это для обелиска хорошо, но Мерсер абсолютно бесполезен в сложившиеся ситуации когда нужно доставить обелиск либо обратно на поверхность колонии либо на Землю. Просто шиз который бродит по опустевшему кораблю.

1

Да, очевидно, что он психопат. Но капец интересно, в чем природа этой психопатии

Домыслы конечно, но у Мерсера похоже вообще галюнов не было. И он воспринимал ситуацию абсолютно ясно. Делал что хотел, видимо желал посмотреть результат комплиментации/единения, считая что сопротивление бессмысленно. Он разве не был завязан в юнитологии изначально?

1

Да, именно что он ясно всё происходящее воспринимал. И да, он юнитолог, как и капитан, и Кайн. Но они капец себя по-разному все ведут. Капитан делец, Кайн обезумевший гуманист, а этот, выходит, обезумевший естествоиспытатель. Но как он обезумел? С Кайном все понятно - Обелиск

Ну как бы по ЛОРу Обелиск просто начинает сводить с ума, почему Мерсер должен обладать какими то дополнительными мотивациями?!

У безумия Обелиска есть характерные признаки, один из которых - галлюцинирование. У Мерсера галлюцинаций не было или они не упоминались