Wuppo: маленькая игра про большой мир

Я расскажу вам про одну чудесную игру, которая за непродолжительное время умудряется показать очень многое.

Wuppo: маленькая игра про большой мир

Одна ошибка — и ты ошибся

Мы — вум. Белый шарик с ножками, который занимается только тем, что ленится и ест мороженое в Вумдоме, где все занимаются плюс-минус тем же. Но даже на фоне таких же лежебок мы выделяемся тем, что вечно загрязняем всё вокруг, отчего управляющий нас сильно не любит.

Wuppo: маленькая игра про большой мир

Поэтому он нас предупреждает: если ещё раз увидит следы мороженого на полу, он нас выкинет прямо с балкона в дикий и жестокий мир. Не прошло и пяти минут, как мы совершаем эту ошибку, и наказание исполнили. Теперь мы должны вернуться.

В самом начале ничего особенного не происходит: преодолеваем препятствия, исследуем карту, находим точки сохранения, похожие на лампы с краской, сражаемся и пытаемся разобраться, в какой мир мы попали.

Основным оружием у нас является краска. Именно ей мы будем поливать противников, пока они не лопнут. Единственное различие — это способы её доставки: от скорострельных пушек до бьющих по области и медленно заряжающихся базук.
Появится ещё возможность плеваться водой, но она эффективней краски только в некоторых ситуациях.

Вся история мира подаётся через свитки, которые мы должны найти, принести к кинопроектору и надеяться, что стоящий рядом мудрец расскажет нам что-нибудь осмысленное. И игре есть что рассказать. Всё начнётся с поверхностного описания рас, а закончится тайнами возникновения и устройства вселенной.

Присоединившийся к нам почти в самом начале раздражающий говорящий попугай может давать нам подсказки по особенностям игрового процесса, но большую часть времени он будет громко агакать, так что долго носить его на голове будет тяжким испытанием для слуха. А чтобы прокомментировать сюжетные повороты, он сам вылезает из инвентаря и рассказывает, что задумал.

Но если не брать милый внешний вид игры, то даже когда мы заглянем в каждый закуток в поисках секретов, когда сразимся с первым боссом, всё это не выглядит чем-то особенным, чем-то большим.

Но потом всё меняется. И когда мы возвращаемся в наш родной дом и узнаём, что в нашей комнате уже поселился другой вум, а управляющий хоть и не против воспользоваться нашей помощью для решения своих проблем, оставить нас не может. Поэтому он рекомендует отправляться в столицу и по такому случаю дарит билет на поезд. И вот в этот момент мы попадаем может и не в огромный, но очень насыщенный мир, который живёт сам по себе.

Любопытная белиберда

Отправляясь в ещё более дальнее приключение, мы можем увидеть всё то, о чём до этого только слышали, а именно — четыре расы, населяющие этот мир: вумы, блассеры, спленкхаккеры и фнаккеры — те, которых три другие расы уничтожили за то, что у них есть руки и они неприятно пахнут. Про каждую мы получим исчерпывающее описание, но куда больше сможем увидеть сами.

Мир максимально живой. Все жители ходят в магазины, на работу, зарабатывают деньги, покупают билеты на поезда, отдыхают в парке развлечений, а по ночам некоторые заведения закрываются и народу становится меньше — всё происходит в соответствии с внутренним расписанием. Поэтому когда вы хотите куда-то попасть, придётся встать в очередь или ждать, пока приедет поезд или трамвай.

Не пропускают вне очереди

И раскрывается эта особенность в Попо-городе: большом и густо населённом месте под землёй, где все работают ради общего блага, используя любопытную систему очков. Так, если город наберёт требуемое их количество, то запустят бур и сделают новый туннель, а это новые районы, дома и всё остальное.

Суета мегаполиса

И вот, наша глобальная цель — помочь городу достигнуть 100 000 очков. Очки дают за выполненную работу, поэтому мы можем помогать жителям, разносить газеты и выполнять другие побочные задания. Но я же уже упоминал, что мир живёт сам по себе, поэтому при желании можно вообще ничего не делать, и город сам достигнет 99 999 очков. Почему столько? Потому что один вум заблокирует счётчик и скажет, что без решения одной серьёзной проблемы ни о каком расширении речи не идёт. Он не обращается конкретно к нам, но наша миссия ясна. В это время деятельность в городе встанет, потому что раз нет цели, то и работать не надо. Мы же идём бороться с боссом.

Ломаем обжоре зубы

Как уже было сказано, мир очень насыщен, здесь нельзя пройти несколько метров, чтобы не нарваться на какой-нибудь секрет, босса, телевикторину или голосование в совете, в которых можно и поучаствовать. И вот здесь вылазит один главный недостаток местного интерфейса — нет журнала заданий.

Точнее, он есть, но показывает только главную цель, а всё остальное придётся держать в уме. Спасает только компактность и небольшая продолжительность игры.

Задание и карта
Задание и карта

Вместе с разнообразием всяких необязательных активностей в игре огромное количество вещей, которые на первый взгляд бесполезны, но то тут, то там понадобятся: к примеру, надеть шлем фнаккера, чтобы сойти за своего или шапку вора, чтобы появилась возможность хватать объекты. На нашем пути игра постоянно будет требовать от нас чего-то нового, и при этом не всегда напрямую указывает на решение, поэтому и перебирать наш большой гардероб в поисках чего-то полезного интересно.

Не всегда надо сражаться, можно поиграть в волейбол.

Есть проблема, что и оружия в игре приличное количество, и позже можно будет найти мастерскую по его улучшению, но это не очень-то и нужно. Противники и боссы здесь не такие сложные и легко побеждаются самой первой пушкой. С другой стороны, тут и не требуется какой-то глубины, сделано всё скорее для разнообразия.

Заключение

Так что в итоге?
Игра маленькая, но большая, линейная, но при этом открытая. Это невероятно красочное и милое приключение, которое легко проходится за 2–3 вечера, где в потоке нелепых названий и оригинальных слов мы полностью узнаем мироустройство этой вселенной, как зародилась жизнь, взаимоотношения всех рас и станем спасителем мира, правда, большинство об этом не узнает.

Игра не требует от вас быстрой реакции или выполнения сложных элементов платформинга. Редкие головоломки, как и битвы, не очень сложны, но вполне подходят неспешному игровому процессу.

Так что игра хорошо подойдёт тем, кто хочет отдохнуть и провести 6–8 часов в любопытном мире, который интересно изучать. Есть возможность играть вдвоём, но я этого не проверял и даже не представляю, как это выглядит.

Получилось очень хорошо. Звёзд с неба не хватает, но свою функцию выполняет и всё равно ощущается чем-то большим, нежели простенький платформер.
Увидимся в следующих статьях, а пока — всем спасибо, всем пока.

Грангер за работой
75
42 комментария

Вуп-вуп, кто тут такой милашка?

9
Ответить
4
Ответить

Енот солнышко. 🌝

6
Ответить
4
Ответить

Игра мега балдеж. Прошел два раза, ни о чем не жалею. Готовлюсь к третьему заходу и боссрашу

3
Ответить

Кто нашёл Редава, тот не спешит

1
Ответить

Звучит прикольно, а вумы напоминают миядзаковских чернушек

3
Ответить