Погружение в Death Stranding

Буквально через час после начала игры в DS я понял, что нахожусь в моменте колоссальной приостановки неверия и воспринимаю всё происходящее на экране очень близко. Не то, чтобы я ощущал себя непосредственным участником всех событий, нет; если задуматься, то это было больше похоже на сон. Каждый геймплейный сеанс - сверхдетальный, яркий и интересный сон, в правдивость которого у тебя нет причин не верить. Эта игра плотно обернула меня в свою депрессивную атмосферу впавшего в кому мира, сильно повлияла на моё настроение и мои мысли в реальности, а после прохождения сюжета я долго чувствовал будто нехватку чего-то важного (прям как когда у тебя забирают ББ). Так происходит, потому что в DS очень сильное погружение. Команда Kojima Productions добилась этого огромным количеством механик и различных особенностей. В этом посте я расскажу о тех из них, которые подметил сам после, пока что, первого прохождения.

Минимальный HUD

Тот интерфейс, который игрок видит при обычном геймплее от третьего лица - очень лаконичный и совершенно неброский. Бесполезная большую часть времени информация (хп, стамина) автоматически скрывается и остаются только минималистичные пиктограммы в углу. Вся же остальная информация (карта, грузы, данные и т.д.) помещена не в абстрактное "меню", а в интерфейс браслета на руке главного героя.

Погружение в Death Stranding

Правдоподобные пейзажи

Минимальный интерфейс важен, потому что позволяет очень удобно воспринимать здешние пейзажи. Они ОЧЕНЬ реалистичны. Я много раз останавливался и по нескольку минут созерцал ту красоту, которую сделали художники окружения. И каждый раз поражался её правдоподобности, понимал, что похожие виды вполне можно встретить в реальном мире. А самое главное - они создают сильнейший консонанс с общим настроением и атмосферой игры.

Погружение в Death Stranding

Триггеры = лямки

Я прошёл всю игру на ПК с геймпадом. Ну ладно, в сценах с Клиффордом я садился за клавомышь, не важно. Кажется, уже получив первый тяжёлый груз, я заметил одну интересную особенность. Пояснение для неигравших: когда Сэм несёт тяжёлый груз, его то и дело начинает клонить то в одну, то в другую сторону. Чтобы не упасть, нужно тянуть за себя одну из лямок рюкзака - тогда баланс выровняется. Так вот, дело в том, что на геймпаде за это действие отвечают триггеры. Поняли, да? Это ведь два очень похожих по смыслу действия: ты тянешь на себя курок - Сэм тянет на себя лямку. Вот такие вот механики. Может, конечно, кому-то это покажется притянутым за уши и что автору пора в дурку, но всё же когда я впервые об этом задумался, мне это очень понравилось.

Проработанные условия окружения

О правдоподобных ощущениях от передвижения в воде/на снегу/во время метели уже и говорить нечего. Все отмечают крышесносность соответствующих механик. На это работают, конечно же, усложнение управления (ты буквально ощущаешь, с каким трудом Сэму даётся каждый шаг в воде или снегу), саунддизайн (очень качественная работа со звуком) и визуал (приятно, когда поверхность реагирует на движения главного героя, да, WD: Legion?). Ну а апогей всего перечисленного - нахождение в горах во время метели.

Погружение в Death Stranding

Напряжение

Игра постоянно держит в напряжении и требует внимания, будь то при ходьбе (контроль груза) или мансах с БТ (задержка дыхания, внимание на одрадеке - ведь местоположение БТ показывается не в интерфейсе, а с помощью реального прибора в мире игры, что, опять же, усиливает контакт).

Погружение в Death Stranding

Катсцены

В катсценах часто используется "ручная камера", которая постоянно находится в непосредственной близости от действующих лиц, что само по себе снижает уровень киношности и позволяет воспринимать происходящее более непосредственно. А ещё здесь очень качественный motion capture и шикарная актёрская игра.

Погружение в Death Stranding

Лудо-нарративные диссонансы

Конечно, не обошлось без ложки дёгтя. Есть пара моментов, которые довольно сильно рушат погружение.

Во-первых, это, конечно же, квест с доставкой бомбы. Опять же, для неигравших: в сюжете есть момент, когда Сэм не может получить груз для заказа из терминала. Пока он думает, в чём проблема, к нему подходит сотрудник Бриджес, объясняет ситуацию, выдаёт недостающий груз и отправляет Сэма в путь. Всё это выглядит ну очень подозрительно, сотрудник даже вызывает в памяти образ антагониста но, тем не менее, у нас теперь есть квест и мы должны его выполнять. Казалось бы, нужно ограничить игрока от дополнительной информации, заставив его пребывать в постоянном напряжении от мыслей о загадочном грузе и странном сотруднике Бриджес до самого конца квеста. Но дело в том, что буквально сразу же игрок может зайти в меню грузов, чтобы посмотреть, что сейчас несёт, и да, там будет написано, что ему дали маленький термоядерный заряд, который детонирует при определённых условиях. Более того, можно посмотреть предыдущих владельцев груза (зачем???) - и да, там будет тот самый Хиггс. Совершенно непонятно, как можно было допустить такой казус.

Погружение в Death Stranding

Во-вторых - тупняки в конце игры. Начиная с попадания на берег Амели, мне почти всё время было непонятно, что же я должен делать и как это всё работает (тема с пистолетом, патронами и необходимостью ждать, пока пройдут титры). Пришлось несколько раз перезапускать сохранения и проверять прохождения других людей, что, конечно же, сильно выбило из колеи. Всё-таки, если бы разработчики сделали этот сегмент игры более лёгким для восприятия, финальные впечатления были бы ещё сильнее.

Погружение в Death Stranding

Такие вот дела. Пишите о своих наблюдениях на тему иммерсивности DS в комменты.

11 показ
8.3K8.3K открытий
11 репост
143 комментария

Кайф, щас быстро закончу партию в стелларис через два месяца и начну стрендинг

Ответить

Ловите спидранера!

Ответить

Уже 220 часов наиграл, но ни разу партию не закончил

Ответить

Ну про тупой момент про бомбу в инвентаре - это кстати ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО - когда разобьёшь морду Хиггсу и получишь ключи от его бункера (место для доставки пиццы) и достанешь флешку с его дневником - в одной из записей он ворчит, что Сэм осознал что ему всучили, но затем сам же добавляет что "Правда я сам не оторвал плашку с описанием груза... Так что это было легко заметить... НО ЭТО ЖЕ СЭМ ОН ТУПОЙ ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ."

Т.е. Хиггс тупо пострадал из-за своей гордыни или излишней любви к театральщине - хотел наколоть Сэма на уровне "Он тупой почтальон - просто берёт и тащит не глядя, охохохо взорвал Южный Узел!" - а Сэм (и игрок) не будь дурак проверил груз и тут же раскрыл "Гениальный План".

Этот момент просто ещё +1 к доказательствам, что Хиггс ехал крышей со страшной силой со своими возгласам "Йа Частица бога! Йа Хиггс!".

Ответить

воу, даже так. ну допустим

Ответить

Воу, я конечно получил платину, но даже я - намеревавшийся получить платину со старта, не проверил груз на на наличие владельца и просто(СПОЙЛЕР КОТОРОГО НЕ БУДЕТ)
Поэтому я просто ощутил себя ещё более тупым курьером, который ради -"а что если..." Выбросил груз, а затем осознавший что Кадзима пишет не персонажей, а чертовых героев спектакля)))
А ещё у меня вопрос - (СЕРЬЕЗНЫЕ СПОЙЛЕРЫ К ОТДОЙ ИЗ ЛУЧШИЙ ИГР ВСЕХ ВРЕМЕН) в конце Амелия открывает свой берег, воскрешает Лу и оставляет нас ждать второй части? Или же любой бб может выжить без скафандра?

Ответить

Ну так как ещё, лучшая игра 2019 года как никак.

Жаль в этом году на TGA не номинировали ПК-версию. Мой голосок был бы за нее. В этом году кроме Hades, Ori и Eternal нихрена и не было толком. 

Ответить