Frostpunk 2

Frostpunk 2

С 15 по 22 апреля я усердно «щупал» бетку Frostpunk 2. Теперь, после 3 игровых сессий, я хочу поделиться эмоциями, мыслями и скриншотами по этой игре. Разумеется, всё очень субъективно😎

Frostpunk 2

Первое, что меня опечалило, так это то, что режим истории скрыт за жирным замком. Кампанию мне, вероятно, придётся подождать до июля. Вместо этого мне предлагают попробовать модус Utopia City Builder. Проще говоря, это бесконечный режим. Идеальные условия, что бы построить город моей мечты. Ну, насколько вообще можно говорить о «городе мечты» в таких условиях.

В бета-версии есть только одна карта на выбор, Windswept Peaks. Известно, что, когда игра выйдет, в ней будет ещё как минимум три карты. Тоже самое относится к сообществам, то есть социальным группам в Frostpunk 2. Потому что в отличие от относительно нетребовательных выживших в первой части, во второй снова появилось общество и разные партии, со своими идеалами и намерениями.

В бета-версии я начинал с так называемыми машинистами и фуражирами (надеюсь взял правильное слово). В стартовых фракциях по-прежнему есть пары: Рабочие и Торговцы, Лорды и Мыслители. Но вернёмся к машинистам и фуражирам. Для машинистов путь к успеху человечества лежит через технологии и прогресс. Машины бурят лёд и совершенствуются с помощью технологий. Так же машинисты обязуются добывать ресурсы из мерзлой земли и использовать их. Чтобы обеспечить процветание, основанное на прогрессе, так сказать.

Фуражиры, мировоззрение которых основано на адаптации и бесполезно против холода, не хотят полагаться на машины, но на самих себя. Лучше смириться с новыми условиями жизни. Но какое это имеет значение для игрока? Игроку придётся принимать трудные решения и решения эти должны идти на благо города, а так же отвечать потребностям очень противоречивых людей. Помимо этой формы политического выживания, игрок просто не может пренебрегать угрозой холода и голода.

Frostpunk 2

В самом начале игры, у меня только горстка людей, а моё поселение насчитывает чуть меньше 8000 человек. Около половины — Машинисты, другая половина считает себя Фуражирами. Информацию о двух фракциях можно получить в середине экрана, если навести указатель мыши на соответствующие значки. Круглое меню в середине экрана сообщает мне о недовольстве в городе. Если там пусто, значит, всё тихо и все довольны.

А что бы все были довольны, должно совпасть множество факторов. С одной стороны, есть задача добычи ресурсов. С другой стороны есть политическая сцена, где игрок столкнётся с непростыми ситуациями. Принципиальные решения влияют на отношения с парламентскими фракциями. А дальше как и в первой части: месторождения ресурсов ограничены в пределах моей строительной площади, и лучше разведать местность как можно быстрее.

Для этого нужно собрать экспедиционные группы и отправить их на поиски в пока еще не нанесенную на карту ледяную пустыню. Тут есть те же три столпа геймплея, что и в первой части: структура, политика и экспедиции. Хотя есть самый важный приоритет: жизненно необходимое топливо. Без него сначала погаснет свет, а вскоре отключается отопление. Хорошая новость в том, что прямо под боком есть месторождения угля. Конечно, есть и плохие новости.

Frostpunk 2

В начале игры площадь моей застройки ограничена. Поскольку месторождение угля находится за этим пределом, сначала мне нужно очистить территорию. Игра использует новую функцию разморозки и очистки от снега. После одного щелчка мыши границы станут отображается в шестиугольниках, отмеченных желтым цветом. Максимум после 8 кликов работы намечены и я наблюдаю, как тяжелая техника приступает к работе. Выглядит это мощно!

Районы – это специализированные участки моего города. Они будут либо создавать ресурсы, либо обрабатывать ресурсы. Например: для добычи угля я создал добывающий округ, то есть горнодобывающий район. В бета-версии также есть жилой район, который представляет собой дома с моим населением, что построены вокруг Центральной области с генератором. Существует ещё продовольственный район, который добывает еду из соответствующих источников. Промышленный район делает предметы роскоши и логистический район, который позволяет совершать экспедиции в Морозные земли. Уже поэтому Frostpunk 2 выглядит куда массивнее своей первой части.

Frostpunk 2

Как будут выглядеть районы решает сам игрок. Кучками, вытянутые вдоль горизонта или «перфекционист-тетрисоман»... тут полная свобода действий. Есть также визуально интересные различия в высоте зданий. То, как я организую районы, также будет иметь значение. В первой сессии я поместил свои микрорайоны слишком близко к угледобывающим районам. Ну и конечно же, настроение и здоровье жителей ухудшились, потому что им пришлось дышать плохим воздухом. Так же и с рабочей силой: тащить руду на другой конец поселения долго, а время очень ценно. Поэтому к планировке районов стоит подходить очень серьёзно.

А ещё есть их Величество Перепады Температуры. Погода постоянно становится холоднее, поэтому мне было нужно больше топлива. Больше качественного топлива! Время от времени мои поселения накрывала буря. В такие моменты всё темнеет и город накрывает воющий мрак и только сияющие фонари города продираются сквозь эту черноту. Это придаёт пейзажу особенный вид. Атмосфера жирная, что и говорить.

С точки зрения игры, шторм означает, прежде всего, увеличение требований к отоплению, а так же прерванный импорт товаров из окружающих земель. Развиться на полную у меня не получилось, так как в бета-версии есть обновления для Генератора, но они заблокированы, и игра автоматически завершается после 300 недель.

Frostpunk 2

В Frostpunk 2 игрок покрывает свои задачи так называемыми «жетонами отопления». Они являются центральным средством платежа в обществе. Ледяные карьеры, строительство районов и зданий и даже исследования в Технодереве. Кстати, в игре это называется «деревом идей». Например, в начале сессия я всегда хотел исследовать более эффективные угольные электростанции. Машинисты и Фуражиры обеспечивают всем необходимым и каждый предлагает решение с разными результатами и последствиями.

Кроме того, помимо чистых чисел, в игре следует ещё учитывать настроения в парламентских группах при принятии решений. Если я постоянно отдаю предпочтение одной фракции и игнорирую другую, то даром это не пройдёт. В любом случае все стороны не удовлетворить и баланс, на мой взгляд, невозможен. И одно дело, когда есть всего только две фракции, но потом их становится значительно больше. И здесь в игру вступает политика.

Я создал совет в центре города, где заседали около 100 членов общества и между ними всё время идут споры. Здесь вот надо проголосовать за то, как общество, поступаем с нашими умершими собратьями. Собиратели хотят похоронить своих людей и дать им упокоиться с миром. Для другой стороны — это безжизненные тела, не более чем полезные ресурсы из которых мы все могли бы сделать топливо. И всё бы ничего, но окончательное решение именно за игроком!

Конечно, негоже людей жечь аки дрова в печке, но для борьбы за выживание мне нужны все ресурсы! Какой выбор принесёт больше бонусов? Какая партия уже точит на меня зуб? Выбрав один вариант я увижу, как и кто проголосовал, а кто воздержался. И уж поверьте, последствия не заставят себя долго ждать, что бы вы ни выбрали.

Frostpunk 2

Исследования и политика уже хорошо сочетаются в бета-версии Frostpunk 2. Со временем растёт недовольство, формируются партии как и радикальные, отколовшиеся группы. В более крупных ассоциациях они изначально представляют лишь меньшую часть населения, но со временем их влияние растёт и распределение мест на пленарном заседании меняется. Вот уже Технократы оккупировали продовольственные районы и медленное, но верное ведут нас всех к голодной смерти. Чтобы прекратить забастовку, следует немедленно отменить законы. Можно и так. А можно изучить сторожевые вышки и оснастить ими несколько жилых кварталов. Как только войска будут готовы, я отправляю их к моим зарвавшимся Технократам. Пояснить им за демократию😈

Итак, Frostpunk 2 это не стратежка, в которую можно поиграть на расслабоне. Игра не щадит никого и наказывает даже самых опытных игроков за малейшие проступки. Взаимодействия между фракциями не является ни слишком простым и, следовательно, скучным, ни слишком сложным, и поэтому, непредсказуемым. Есть некая доля хаоса и некоторая доля везения, но на этом всё. Вы скорее не выживете, чем наоборот.

Помните, какая цель в сценарии? Игроку надо выбраться из долины и исследовать Морозные Земли. Потому что без нового сырья жить станет мягко говоря не комфортно. В игре всё на грани и надо успеть везде: добыча, политика, экспедиции, распределение ресурсов. Сразу становится понятно, что это невозможно, но тем не менее игра от вас будет этого требовать.

Заключение

У меня уже сложилось довольно хорошее впечатление об игре. Графика и атмосфера понравились. Unreal Engine создаёт увлекательную, красивую зимнюю страну чудес, механическую суету и пугающую тоску. К счастью, визуальных ошибок я обнаружил немного. Один раз увидел парящий над землёй дом. А из завода с отсутствующей трубой, валил дым. Ну и надписи кое-где вылезали за свои рамки окна. Когда свет гаснет во время грозы, возникает особенная картина. Игровая механика также работает с несколькими фракциями без видимых ошибок. Я, конечно, ещё буду присматриваться, но уже сейчас думаю, что игра мне зайдёт и проведу я в ней не один десяток часов.

Frostpunk 2

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1010
5 комментариев

Хрена себе какие политически активные выдивальщики, из 8к человек должно быть 500 машинистов, 500 фуражиров и 7к по*уистов.

2
Ответить

Игра показывает яркий пример, как демократия вредна при условии " Жопы". Только жёсткая военная диктатура по чек листу. Чек лист: выполнил это, это и это. Продолжаешь править. Если многого не выполнил - следующий.

1
Ответить

Демократия — политика сытых. Когда всё хорошо, небо чистое, еда разнообразная, а отпуск минимум раз в год, то можно и о демократии поговорить.

Ответить

я открыл бету. нихуя не понял и закрыл. надеюсь разберусь в новых механиках, а то пока слишком уж все отличается от первой, так полюбившейся мне, части

Ответить

Да, там много всего, намного больше, чему первой части. Плюс всё на английском, а термины специфические… я жену донимал с этим😂

Ответить