Что за игры показали на PlayStation LineUp Tour — пояснение для гайдзинов

Детективный наследник Yakuza, ремейк Samurai Spirits и многое другое.

Игровая выставка Tokyo Game Show состоится уже 20 сентября. В преддверии TGS компания Sony провела собственное мероприятие, где показала как новые проекты от различных японских студий, так и трейлеры ранее анонсированных игр. Но не всё из показанного будет понятно для западного игрока. Рассказываем о том, почему эти игры важны и заслуживают пристального внимания.

Что за игры показали на PlayStation LineUp Tour — пояснение для гайдзинов

Project Awakening

Студия Cygames появилась семь лет назад и почти сразу же завоевала бешеную популярность в Японии. Всё началось с многопользовательской фэнтезийной карточной игры Shingeki no Bahamut («Ярость Бахамута») для мобильных устройств на Android и iOS. Несмотря на примитивные механики, в ней было развитое PvP, различные квесты, ивенты и рейды на крупных боссов.

Популярность Shingeki no Bahamut в Японии была настолько высока, что по её мотивам выпустили два аниме-сериала и мангу. К сожалению, сервера для западных игроков закрыли ещё в 2016 году, но в Японии игру до сих пор активно поддерживают.

В дальнейшем Cygames закрепила свои позиции благодаря ролевой игре Granblue Fantasy и дилогии карточных ритм-игр по франшизе Idolmaster. Все проекты Cygames популярны в Японии, но на Западе они интересны лишь поклонникам аниме, мобильных игр и JRPG. И в этом нет ничего удивительного. В последние десять лет японские игроки одержимы мобильными играми. Они обожают играть в условно-бесплатные карточные «гриндилки», MMORPG, а также гибриды пошаговых RPG и логических пазлов в духе Tetris.

Что за игры показали на PlayStation LineUp Tour — пояснение для гайдзинов

Project Awakening — это первая крупная игра Cygames для консолей нынешнего поколения. До этого Cygames в основном портировала свои мобильные проекты на современные консоли и ПК. Недавно она выпустила переиздание Zone of the Enders: The 2nd Runner. В нём она улучшила графику, управление и добавила поддержку VR.

Что за игры показали на PlayStation LineUp Tour — пояснение для гайдзинов

Известно, что разработку Project Awakening возглавляет Дзюндзи Таго — бывший технический директор Kojima Productions и ведущий программист движка Fox Engine. Над дизайном трудится Рёски Айба, один из художников персонажей в Final Fantasy XIV Online. Работа над Project Awakening началась четыре года назад, а её официальный анонс состоялся ещё в 2016 году.

Тизер 2016 года

Дата выхода Project Awakening неизвестна. В свежем трейлере Cygames показали заброшенный фэнтезийный мир и сражение с драконом. Своими механиками и визуальным дизайном игра пока что напоминает гибрид из Monster Hunter и Dragon's Dogma. Выглядит интригующе, но хочется больше конкретной информации.

Kingdom Hearts VR Experience

Square Enix представила трейлер Kingdom Hearts VR Experience. Это не отдельная игра в серии, а всего лишь сборник ключевых сюжетных сцен и сражений из различных частей Kingdom Hearts. По сути, длинный музыкальный ролик, в котором игрок сразится с Бессердечными и посмотрит на ключевых персонажей франшизы. Скорее ностальгическое развлечение для фанатов Kingdom Hearts, чем полноценная игра.

Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered Edition

Внезапный анонс презентации — ремастер Final Fantasy: Crystal Chronicles для PlayStation 4 и Nintendo Switch. Оригинальная игра вышла в 2003 году на Nintendo GameСube и запустила отдельную подсерию Final Fantasy на различных консолях Nintendo.

Crystal Chronicles не относится к основной линейке франшизы и долгое время оставалась в тени. Её часто называли «нишевой», «вторичной» и «бюджетной». Некоторые фанаты серии обозвали её «Final Fantasy для самых маленьких».

Да, в Final Fantasy: Crystal Chronicles нет эпичной истории, традиционного спасения мира и бесконечных диалогов. Её продолжительность составляет не больше 20 часов (почти любая часть Final Fantasy проходится минимум за 50) с полным изучением всех подземелий и секретов. К слову, зачистка подземелий как раз и отнимет львиную долю игрового времени. Сложность тут тоже невысокая, да и гринда как такового нет.

Но Crystal Chronicles подкупает своей подачей. Это скорее сборник сказочных историй и персональный роад-муви, чем эпическая JRPG на 80 часов. К тому же, в это милое приключение можно окунуться вчетвером и полностью пройти игру с друзьями. Если вы по каким-то причинам пропустили Crystal Chronicles, но очень любите Final Fantasy IX, то игру точно стоит ждать. Над её сюжетом работал сценарист FFIX Кадзухико Аоки.

Выход ремастера Final Fantasy: Crystal Chronicles запланирован на 2019 год.

Samurai Spirits

Компания SNK Playmore анонсировала ремейк серии файтингов Samurai Spirits. Оригинальная игра вышла для аркадных автоматов и консолей в начале 90-х. Причём полная версия игры была доступна только на автоматах SNK и премиальных консолях Neo-Geo (стоили около 700 долларов). На Sega Mega Drive и Super Nintendo вышли её заметно упрощённые версии.

Российские игроки могли познакомиться с Samurai Spirits только благодаря эмуляторам и переизданиям для других консолей. По каким-то необъяснимым причинам файтинг не попал в Россию даже в урезанном виде. Его слабо распространяли на пиратских картриджах и он считался редкой игрой.

Оригинальный Samurai Spirits

Samurai Spirits задолго до Soul Calibur ввёл в файтинги сражения с использованием холодного оружия. Цеплял и сеттинг — феодальная Япония конца XVII века. Конечно, геймплейно Samurai Spirits недалеко ушёл от Street Fighter II, The King of Fighters или Fatal Fury, но были и заметные различия. Например, оружие можно выбить из рук, на аренах были разрушаемые элементы, а мощным ударом можно эффективно расчленить противника.

Трейлер перезапуска

О франшизе Samurai Spirits забыли ещё в 2006 году. После Samurai Spirits VI SNK выпускала только компиляции серии на различных консолях. Если судить по свежему тизеру, то анонсированный перезапуск следует традициям оригинала. В грядущей игре идеально воспроизвели все классические арены и «олдскульный» дизайн персонажей.

Judge Eyes: Shinigami no Yuigon

Сюжетный трейлер

Геймдизайнер Тосихиро Нагоси (Yakuza, Binary Domain) анонсировал свой новый IP под названием Judge Eyes, который вполне можно назвать ответвлением от серии Yakuza. Как и в Yakuza, действие происходит в токийском районе Камуро-тё, только вместо Кадзумы Кирю предстоит играть за бывшего адвоката Такаюки Ягами. Облик и голос ему подарил популярный японский актёр и певец Такуя Кимура. И это, возможно, даже важнее, чем появление Такеси Китано в Yakuza 6, потому что Кимура сейчас на пике славы в Японии.

Главный герой ввязался в неудачное дело и заслужил репутацию негодяя, который оправдывает преступников. После череды загадочных серийных убийств и предательства его жизнь в корне изменилась. Он бросил адвокатское дело и устроился работать частным детективом. Теперь герой ищет серийного убийцу и людей, которые связаны с этими преступлениями. Конечно, не обойдётся и без разборок с якудза. Например, в сюжете появится семья Мацунаге, которая входит в известный клан Тодзё из Yakuza.

Что за игры показали на PlayStation LineUp Tour — пояснение для гайдзинов

На первый взгляд, игра не сильно отличается от Yakuza. Тот же движок (основан на доработанной версии Yakuza 6), район Токио, уличные разборки и тонна различных мини-игр. Однако весь геймплей построен не на драках, а на расследованиях.

Ягами должен собирать улики, допрашивать подозреваемых, проникать на закрытые территории, следить за преступниками и составлять их фотороботы опрашивая свидетелей. Всё это чем-то напоминает L.A Noire. Например, чтобы развязать человеку язык, нужно, как и в L.A Noire, обвинить его, а потом предъявить ему какую-нибудь улику в качестве доказательства.

Геймплей игры

За Judge Eyes можно не беспокоиться. Тосихиро Нагоси всегда удавались детективные побочные квесты в серии Yakuza. Раскрывать многоступенчатые дела было интересно, особенно когда они сделаны с юмором, растянуты на несколько глав и следуют параллельно основному сюжету. Жаль, что подобных квестов было не больше пяти на каждую игру. Judge Eyes, скорее всего, целиком будет состоять из подобных заданий, что не может не радовать.

Японским игрокам уже доступна демоверсия, а полноценный релиз состоится в декабре 2018 года. Увы, западным игрокам нужно подождать как минимум до середины 2019 года. Вряд ли Judge Eyes стоит ждать зимой или весной. Последние игры серии Yakuza выходили с перерывом в полгода или год от японского релиза.

Left Alive

Square Enix показала трейлер шутера Left Alive — это спин-офф ко вселенной тактических ролевых игр Front Mission. Действие игры происходит в отдалённом и вымышленном российском городе Нова-Слава в Республике Завтра. Играть предстоит за трёх различных персонажей со своей сюжетной линией и навыками. По ходу игры также разрешат управлять «ванцерами» — военными боевыми роботами во вселенной Front Mission. Фактически, Left Alive — это приквел к Front Mission Evolved и сиквел к Front Mission V.

Ждать игру стоит по трём причинам. Во-первых, о вселенной Front Mission на долгие годы забыли, после спорного Evolved ничего толкового так и не вышло. Возможно, нас наконец-то ждет полноценное воскрешение франшизы.

Во-вторых, кресло геймдизайнера занял Тосифуми Набэсима, создатель известной серии Armored Core от FromSoftware. И в-третьих, дизайном персонажей занимается знаменитый Ёдзи Синкава — автор визуального дизайна во всех частях серии Metal Gear Solid.

GUNGRAVE G.O.R.E

Франшиза Gungrave — отличный пример игры, в которой первоклассный визуальный дизайн не смог ужиться с посредственным геймплеем и общей бюджетностью проекта. Первая игра в серии вышла в 2002 году на PlayStation 2 и была разгромлена критиками. Невероятно низкая продолжительность Gungrave (всего два с половиной часа), посредственная графика, однообразный геймплей и проблемы с оптимизацией могли бы навсегда похоронить игру, если бы не её характерный визуальный дизайн.

Над обликом персонажей и окружающего мира трудились два известных мангаки — Ясухиро Найто (Trigun) и Кёске Фудзисима («Моя богиня», «Вы арестованы!», дизайн персонажей в играх Tales of и Sakura Wars).

Gungrave на PS2

Благодаря знаменитым именам бюджетный Gungrave кое-как продался, получил эпичный криминальный аниме-сериал и такой же бюджетный сиквел в лице игры Gungrave: Overdose. Её, правда, уже не спасли знаковые имена. Отвратительная графика и топорный геймплей отпугнули большинство игроков. После такого провала о Gungrave забыли до лучших времён.

В середине 2017 года о франшизе вспомнили и анонсировали сразу два тайтла — Gungrave VR для PlayStation VR и Gungrave G.O.R.E для PlayStation 4.

Gungrave G.O.R.E выйдет уже зимой 2019 года, так что полноценный геймплейный трейлер, вероятно, стоит ждать на TGS. В тизере представили обновлённый дизайн Грейва, а место действие грядущей игры скорее всего развернётся в Гонконге. Будем надеяться, что в этот раз всё получится.

7777
40 комментариев

Judge Eyes и Left Alive мне нашёптывают на ушко "Купи", словно Тодд со своим Скайримом.

13
Ответить

Это уста дьявола. Купи Скайрим.

10
Ответить

в игре два боевых стиля, для тех кому лень качать демку
ловите компиляцию всех добиваний..
это пожалуй одна из самых важных механик в якузах...

1
Ответить

Ещё кто-то Голливуд критикует.
Из всех архивов наскребли IP, лишь бы не рисковать.

7
Ответить

Project Awakening выглядит самой дорогой игрой из списка, а это новый IP.
Judge Eyes формально тоже новый IP, хотя и можно назвать спин-оффом Якудзы.

4
Ответить

Judge Eyes и Left Alive выглядит многообещающе.

5
Ответить

Еще любопытна жрпг Project Prelude Rune. Показали совсем мало и анимация бега неуклюжая. Но игра от новой студии Square Enix, во главе с Хидео Бабой, интересно ради чего он бросил свою Tales of...

3
Ответить