System Shock 2, "Нейрогенный шок"
◌ Сравнение ◌
По ряду некоторых причин, старичок System Shock 2 довольно плохо поддается "подтяжке". Например, игра использует 8-bit текстуры крайне низкого разрешения, редко превышающего 128 px, которые в 90% случаев имеют строгий геометрический рисунок (где-то и с текстом). Это в свою очередь сводит на нет возможность хоть как-то произвести их апскейлинг наиболее известными методами, так как текстуры сильно искажаются из-за низкого разрешения исходников.
Плюс ко всему, движок не работает нормально с прозрачными png текстурами, а только со своими pcx. К тому же он не может работать в комбинации форматов текстур, либо pcx, либо png/gif/tga. Помимо текстур, у движка есть особенности в работе с Depth Buffer и в ReShade нет возможности включить некоторые наиболее интересные шейдеры типа SSAO. В общем проблем хватает.
Ну ладно, пришлось просто после апскейлинга вернуть текстурам окружения и объектов прежнее разрешение с использованием фильтра, как я это делал в случае с Venom. Codename: Outbreak. Таким образом получилось несколько увеличить детализацию текстур и поправить цвет до 24 bit. Зато с текстурами моделей и оружия проблем нет, они получились в 4х. Какие-то текстуры я правил вручную. Никаких новых моделей, мешей, объектов, звуков, катсцен и геймплейных изменений, только классика.
В моде использовались следующие компоненты:
1) System Shock 2 (Steam-версия)
2) Blue Mod Manager
3) Переработанная русификация от BroFox86
4) Русификатор звука (на усмотрение)
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — System Shock 2 (Steam), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — System Shock 2 (Steam), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, мой пак restoration-текстур, ReShade (HRD, AmbientLight, CAS, FlexibleCA, EyeAdaptation, Clarity)
◌ Инсталляция ◌
1) Устанавливаем игру.
2) Скачиваем мой МОД-ПАК
3) Все файлы из архива с мод-паком кидаем в корневой каталог игры (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\SS2)
◌ Запуск и настройка ◌
1) Запускаем игру.
2) В настройках выставляем разрешение экрана и настраиваем управление.
◌ Рекомендации ◌
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll".
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) В корне игры есть конфиг "cam_ext.cfg", там можете настроить fov, подогнать GUI, включить сглаживание, bloom и много чего еще. Вы справитесь.
4) Русская озвучка включается через меню утилиты "ss2bmm.exe", в мод-паке она отключена (лежит в корне игры). Там же можно отключить мои restoration-texture.
◌ Используемые материалы ◌
Переработанная русификация от BroFox86 + русская озвучка
◌ Заключение ◌
В общем играйте в классику, особенно в immersive sim игры, их и так мало, а становится все меньше и меньше. Меньше и меньше. Меньше и меньше. Насекомое!
Интересно, как с таким модом выглядит лицо Шодан (которая во время финального боя)
Вот сравнение текстур модели "Хозяюшки" в кокшнике. Реально апскейлить получилось только модели персонажей, монстров и оружие.
А это G65434-2