System Shock 2, "Нейрогенный шок"

Малюсенький пост-дополнение. Совсем недавно мы вспоминали и подтягивали дедушку System Shock 2 с помощью замечательного МОД-ПАК'а от BroFox. Сегодня я хочу поделиться своим более ванильным графическим модом для SS2 (как я это делал для Thief: The Dark Project или Thief II: The Metal Age). Может кому и зайдет. И да, я не буду тут писать про саму игру, так как кратенько уже черкал о System Shock 2 в прошлом посте.

◌ Сравнение ◌

По ряду некоторых причин, старичок System Shock 2 довольно плохо поддается "подтяжке". Например, игра использует 8-bit текстуры крайне низкого разрешения, редко превышающего 128 px, которые в 90% случаев имеют строгий геометрический рисунок (где-то и с текстом). Это в свою очередь сводит на нет возможность хоть как-то произвести их апскейлинг наиболее известными методами, так как текстуры сильно искажаются из-за низкого разрешения исходников.

Fan Art by knight-mj
Fan Art by knight-mj

Плюс ко всему, движок не работает нормально с прозрачными png текстурами, а только со своими pcx. К тому же он не может работать в комбинации форматов текстур, либо pcx, либо png/gif/tga. Помимо текстур, у движка есть особенности в работе с Depth Buffer и в ReShade нет возможности включить некоторые наиболее интересные шейдеры типа SSAO. В общем проблем хватает.

Ну ладно, пришлось просто после апскейлинга вернуть текстурам окружения и объектов прежнее разрешение с использованием фильтра, как я это делал в случае с Venom. Codename: Outbreak. Таким образом получилось несколько увеличить детализацию текстур и поправить цвет до 24 bit. Зато с текстурами моделей и оружия проблем нет, они получились в 4х. Какие-то текстуры я правил вручную. Никаких новых моделей, мешей, объектов, звуков, катсцен и геймплейных изменений, только классика.

В моде использовались следующие компоненты:

1) System Shock 2 (Steam-версия)

2) Blue Mod Manager

3) Переработанная русификация от BroFox86

4) Русификатор звука (на усмотрение)

Fan Art by rgartdood
Fan Art by rgartdood

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — System Shock 2 (Steam), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — System Shock 2 (Steam), разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, мой пак restoration-текстур, ReShade (HRD, AmbientLight, CAS, FlexibleCA, EyeAdaptation, Clarity)

◌ Инсталляция ◌

1) Устанавливаем игру.

2) Скачиваем мой МОД-ПАК

3) Все файлы из архива с мод-паком кидаем в корневой каталог игры (C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\SS2)

◌ Запуск и настройка ◌

1) Запускаем игру.

2) В настройках выставляем разрешение экрана и настраиваем управление.

Fan Art by HaavardT0
Fan Art by HaavardT0

◌ Рекомендации ◌

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll".
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) В корне игры есть конфиг "cam_ext.cfg", там можете настроить fov, подогнать GUI, включить сглаживание, bloom и много чего еще. Вы справитесь.

4) Русская озвучка включается через меню утилиты "ss2bmm.exe", в мод-паке она отключена (лежит в корне игры). Там же можно отключить мои restoration-texture.

Fan Art by empyrealangel
Fan Art by empyrealangel

◌ Используемые материалы ◌

Fan Art by HassySoda
Fan Art by HassySoda

◌ Заключение ◌

В общем играйте в классику, особенно в immersive sim игры, их и так мало, а становится все меньше и меньше. Меньше и меньше. Меньше и меньше. Насекомое!

1717
5 комментариев

Интересно, как с таким модом выглядит лицо Шодан (которая во время финального боя)

Ответить

Вот сравнение текстур модели "Хозяюшки" в кокшнике. Реально апскейлить получилось только модели персонажей, монстров и оружие.

Ответить

А это G65434-2

Ответить