Прошел Senua’s Saga: Hellblade II
Первую часть я прошел буквально пару месяцев назад, и в целом мне она больше понравилась, чем нет. Да, в ней много проблем, особенно в части геймплея, но она удивила меня своим уникальным подходом к повествованию, затрагивая многие темы, в особенности связанные с психозом и тому подобным вещам. Кроме того, она дарила интересный взгляд на скандинавскую мифологию и радовала крутыми кинематографичными сценами.
И вот Hellblade 2 имеет то же самое геймплейное ядро, что для меня стало минусом, но при этом с великолепной постановкой всего, что только можно было, отчего было невозможно не кайфовать и это хоть как-то компенсировало все уныние. Графически и в целом техническая часть сделала огромный шаг вперёд, и это приятно удивило. Сиквел предлагает более кинематографичный опыт, иногда жертвуя интерактивными игровыми моментами ради цельного повествовательного потока. Этот подход работает как в пользу игры, так и против неё, но скорее усиливает достоинства оригинала.
Основные улучшения видны с самого начала: визуал и режиссура невероятна, со звуками вновь проделана колоссальная работа, да и графически игра великолепна, создавая впечатление настоящего кино. Все анимации, движения камеры и постановка достигают уровня высокобюджетного фильма с бесшовными переходами от катсцен к игровому процессу.
Что касается геймплея, то он ушёл опять на третий план без каких-либо изменений. В сиквеле весь игровой процесс был слишком затянут, особенно в секциях с головоломками, когда сама загадка понятна, но тебе приходилось бегать и бегать, чтобы её решить, но хотя бы сделали побольше разных загадок, а не как в первой части, что на одной головоломке держалась вся игра. Ну или вторая часть могла душить при простом перемещении по локациям от точки A до точки B, что сильно снижало темп и растягивало хронометраж.
В самой боёвке пожертвовали челленджем в угоду постановки, что для меня больше плюс. То, как ощущаются удары, перекаты, движения, и как Сенуа добавляла болванчиков, потом сразу переходила к следующим, всё это было сделано бесшовно и с невероятной режиссурой, что челюсть отвисала. Я готов смотреть на это вечно. Жалко, что таких моментов было мало, а ещё боссов повырезали.
Сюжетно игра фокусируется на путешествии Сенуа, которая, смирившись со своим психическим состоянием, отправляется в Исландию. Её цель — освободить свой народ от рабовладельцев и помочь местным жителям справиться с гигантами. В отличие от первой части, где основное внимание уделялось внутренним переживаниям героини, здесь история фокусируется на её так называемых героических поступках. Сюжет более масштабен, включает больше персонажей и диалогов, однако не выделяется на фоне множества других историй, защищающих беспомощных людей.
Голоса в голове Сенуа, которые были важным элементом в первой игре, передающим её психическое состояние, в сиквеле играют менее значимую роль. Они просто комментируют происходящее и иногда спорят между собой, но их влияние на игрока снизилось. В первой части они помогали передать внутреннее состояние героини, а теперь этот элемент не так ярко выражен.
В общем, Senua’s Saga: Hellblade II — это та же самая первая часть, но с улучшенной до идеала технической частью. Сиквел предлагает визуально и аудио впечатляющий опыт, но страдает от недостатка новизны и развития в геймплее, что, конечно, для многих фанатов первой части будет минусом, но лично мне сиквел зашел чуточку больше. Ждем триквел, если Microsoft не прикроют Ninja Theory. А ещё в игре один из лучших фоторежимов, что я видел в играх.
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте - буду рад вашей поддержке!
Hellblade 2 не только геймплейное ядро то же самое имеет. Она во всех планах довольно вторична. Как фильм было бы гораздо лучше.
Да, согласен, ну или хронометраж самой игры часика 3, но тогда бы её никто не купил за такой прайс