Игры Вадим Елистратов
4 559

Как завершится история Клементины, если The Walking Dead оборвётся на полуслове

25 сентября компания Telltale выпустила, возможно, последний игровой релиз в своей истории — второй эпизод финального сезона The Walking Dead. Высок шанс, что оставшиеся две серии никогда не выйдут в свет, и рассказ о Клементине так и не будет закончен — по крайней мере, в интерактивной форме. Главный редактор DTF прошёл вторую серию и рассказывает, как воспринимается эта промежуточная концовка.

В закладки

Многие западные журналисты пишут, что с эпизодом под названием Suffer the Children студия Telltale ушла «на высокой ноте», но мне кажется, что это всё же попытка выдать желаемое за действительное. Если бы не грандиозное увольнение 225 сотрудников, этой серии никто бы не уделил столько внимания.

Я уже писал, что финальный сезон The Walking Dead — действительно едва ли не лучший релиз компании за долгое время. Telltale наконец-то подняла качество картинки и режиссуры, сделала геймплей более открытым и даже добавила немного челленджа.

Однако Suffer the Children — никакая не «высокая нота», а стандартный промежуточный эпизод. Вторая серия заметно уступает по качеству августовской — в ней мало запоминающихся сцен, а большая часть событий происходит в уже хорошо изученных локациях. Но это не значит, что Suffer the Chilren — плохой финал для всего сериала.

Чем заканчивается история

В начале эпизода Клементину и Эйджея изгоняют из приюта, вокруг которого крутилась вся предыдущая серия. Ранее мальчик застрелил лидера группы сирот, и хоть все поняли, что покойный был предателем, простить главных героев дети и подростки смогли не сразу.

Однако стоит паре покинуть приют, как она тут же натыкается на двух людей из другой враждебной группы: один из них — незнакомец, которого Клементина неудачно попыталась скормить зомби эпизодом ранее, а второй — Лилли, героиня, которую ещё в первом сезоне Кенни и Ли бросили на дороге в качестве наказания за убийство.

Эйджей в последнем сезоне — полный персонаж и «моральный» компас Клементины. А она сама стала аналогом Ли из первого сезона

Клементина и Эйджей выясняют, что группа Лилли находится в состоянии войны и насильно набирает рекрутов среди выживших. Это значит, что лагерь сирот, из которого главные герои только что ушли, скоро подвергнется нападению.

Клементине и Эйджею удаётся сбежать, однако во время перестрелки мальчика ранят, так что им остаётся только вернуться в приют — чтобы предупредить детей и заодно раздобыть антибиотики для ребёнка.

На обратном пути главные герои встречают нового персонажа — изгоя, маскирующегося под зомби. Он раньше принадлежал к группе Шептунов, но покинул её, так как не мог ужиться с методами её лидера. Вероятно, этот герой должен был сыграть роль в оставшихся двух эпизодах, но Suffer the Children он никакого значения не имеет.

Вернувшись в лагерь, Клементина всё же получает второй шанс. Пока Эйджею оказывают лечение, подростки постепенно признают, что их убитый лидер был плохим человеком.

Так Клементина превращается из изгоя в организатора обороны. Она использует свои навыки, чтобы помочь детям встретить нападающих во всеоружии — строит баррикады, даёт советы по созданию ловушек и находит ингредиенты для бомб.

За это время в эпизоде происходит только одна реально удивительная по меркам The Walking Dead вещь — Клементина получает возможность завести романтическую связь. Закрутить роман можно либо с Вайолет (новый лидер группы), либо с Луисом (лучший друг бывшего лидера).

К закату своей студии Telltale внезапно вспомнила, что в игры иногда интересно играть, а не только смотреть

Эпизод предсказуемо заканчивается нападением на лагерь, и эта сцена не сильно отличается от того, что уже было в третьем сезоне. Кто-то внезапно гибнет, кто-то ведётся на обман нападающих, но итог всегда один — Лилли, удивлённая отпору детей, берёт трёх заложников и вместе со своими людьми отступает.

У Клементины есть выбор — она может спасти либо Луиса, либо Вайолет. Я спас Вайолет, потому что завёл роман именно с ней, и Лилли в моей версии истории украла Луиса.

После относительно успешной обороны дети обретают уверенность в себе и собираются освободить заложников. Именно этому, похоже, и должен был быть посвящён третий эпизод.

Почему такой финал можно оставить нетронутым

С одной стороны, можно сказать, что внезапно оборвавшийся финальный сезон The Walking Dead заканчивается на полуслове, с другой — это не такой ужасный вариант, как концовка Half-Life 2: Episode 2.

Клементина жива, Эйджей, которого она опекает, жив, и даже её новая возлюбленная жива и здорова. И все они собираются одолеть злодея.

Если Telltale всё же не выпустит оставшиеся эпизоды, Лилли никогда не получит по заслугам, но действительно ли оно кому-то нужно? Да, это персонаж из первого сезона, но это не делает её хорошим злодеем. И, как мы уже знаем по комиксам и сериалам, в «Ходячих мертвецах» всегда появляется «ещё один злодей». Эта музыка может играть вечно.

Так что если вдруг история Клементины оборвётся на этом самом месте, это будет уже не клиффхэнгер, а приятный открытый финал, в котором главная героиня наконец-то находит себе место в мире и становится лидером группы.

Возможно, такая концовка — в движении — даже лучше, чем то, что приготовила Telltale в оставшихся двух эпизодах. Тем более, что вариантов удивить у разработчиков не так много. Убить Клементину? Убить Эйджея? Убить их обоих? Оставить в живых и отправить в новое путешествие? Показать их счастливыми и здоровыми вместе с другими детьми из приюта? Ни один из этих вариантов не будет достаточно смелым и оригинальным.

Текущий незапланированный финал имеет шансы оказаться самым интересным из всех. Быть может, действительно стоит выплатить уволенным разработчикам пособия и закрыть The Walking Dead, вернув деньги всем желающим? У Клементины-то всё хорошо, а вот у её создателей — нет.

#thewalkingdead #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["thewalkingdead","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 39, "likes": 46, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27979, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Sep 2018 22:04:12 +0300" }
{ "id": 27979, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27979\/get","add":"\/comments\/27979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Ну если они не будут выпускать дальше второго эпизода.
То я просто не буду даже начинать играть.
Для меня ее история окончится в New Frontier,
где она ушла в закат надирать задницы и нянчится с ребенком.

Если честно, я очень не люблю детей ни в играх, ни в кино / сериалах.
Из-за этого далеко не сразу познакомился с Очень Странными делами.
Но Клементина прямо с первых эпизодов понравилась,
именно она главный герой игросериала. По крайней мере так TTG не сможет ее убить...

Ответить
1

Первая серия финального сезона покруче всего третьего сезона.

Ответить

0

Чтобы он страдал

Ответить
0

тут соглы

Ответить
0

Нет-нет-нет. Не хочу не буду.
Вот как решат там вопрос с выпуском до конца,
тогда и посмотрю. Я итак уже демку попробовал, не стерпел.
Но это было до всех новостей.
ಠ╭╮ಠ

Ответить
0

Они обещают в конце недели рассказать вроде. Ждём.

Ответить
0

Я подозреваю будет комикс адаптация.
Но поживем увидим.

Ответить
0

Интересно, а как они унифицируют тогда детали Клементины? Я уверен, не у всех она осталась без пальца или с кепкой, или с татушкой", или с пилочкой для ногтей от Джейн, или с колодой карт Гейба. Да там куча всего есть.

Ответить
0

Ну возьмут какую-то версию за каноничную на свой выбор и всего делов.
Первый раз что ли.

Ответить
0

Не, думаю такое многим не понравится. Мне по душе именно та Клем, которую я увидел в своём прохождении. Плюс, после событий второго эпизода, появилось окно для неплохой развилки в лав-стори. Было бы дурно закрывать это решение игрока (одно из немногих в играх Тейлов) каким-то общим каноном.

Ответить
0

Берёшь маркер и перечёркиваешь Клем всё лишнее и добавляешь недостающее.

Ответить
0

Комикс с импортом сейва бесплатно в стиме, например.

Ответить
0

Согласен, в большинстве своём дети бесят, но как по мне это в основном в западных тайтлах, в азиатских они вроде бы норм (кроме берсерии, тот пездюк меня бесил), хотя может мне просто кажется.

Ответить
6

Тем более, что вариантов удивить у разработчиков не так много. Убить Клементину? Убить Эйджея? Убить их обоих? Оставить в живых и отправить в новое путешествие? Показать их счастливыми и здоровыми вместе с другими детьми из приюта?

Как удивить? Легко! Заставить Клементину пожалеть о том, что она до сих пор жива.

Ответить
4

Концочка в стиле мглы, где клем ломают морально и она становится Ниганом.

Ответить
0

Да есть куча возможных концовок стильных, безнадежных, радостных, но автор знает тольло две ГГ умирает и ГГ выживает.

Ответить
1

Это было бы ужасно если бы не было так, сука, реалистично. Survivor's guilt и вот это всё. И всё от рук тех, кто её создал, ага. Кто оффнул всех или почти всех персонажей первых двух сезонов? Telltale и офнула :D

Ответить
3

Возможно, такая концовка — в движении — даже лучше, чем то, что приготовила Telltale в оставшихся двух эпизодах.

Всё же игроки заслужили право знать, как именно закончится вся серия в целом. Тем более, с Клементиной история продолжается уже шесть лет подряд, можно слить хотя бы сценарий последних эпизодов.

Ответить
0

Я думаю, это будет либо видео на YouTube, либо вообще сценарий.

Ответить
2

А вообще, хочу, чтобы условная THQ Nordic помогла с разработкой финального эпизода, где совместили бы 3 и 4 эпизоды, и сделать гранд-финал, которого заслуживают сами игроки и Telltale Games в частности.

Ответить
1

А какой им интерес?

Игра была убыточной, и вряд ли многие игроки захотят вернуться в неё из-за закрытия студии.

Мне кажется, у TWD от Telltale та же проблема, что и у сериала. Большая часть аудитории дропнула это всё уже давно.

Ответить
1

Была ведь новость о том, что появились заинтересованные инвесторы. Как минимум это повысило бы репутацию той же Nordic очень сильно.

Сериал - да. Вот после The New Frontier были сомнения, но тут прямо хорошо начали и хотелось бы, чтобы закончили.

Ответить
1

Вряд ли THQ Nordic сейчас в том состоянии, чтобы тратить деньги на потенциально убыточное производство. Им бы свои позиции окончательно укрепить, получить за релиз Darksiders 3, выпустить Biomutant, плюс разработка ещё парочки проектов, права на которые они выкупили.

Но конечно это был бы лучший вариант, пойди THQ Nordic на эту взаимовыручку. Или Netflix, которые были заинтересованы в продвижении "Странных дел". Тоже ведь по идее способны оставить TellTale на плаву. Увы, от этого им не будет большой выгоды.

Ответить
1

Отношения с девушкой - это явно не тот финал, которого я ожидал бы от такого персонажа в течении стольких лет. Прости, автор.

Ответить
–1

Горшочек, не вари!

Ответить
6

Глазик не смотри!
Пальчик не кликай!

Ответить
2

Ну так себе. Позиция открытого финала в данном случае не сработает, потому что самого финала ждали многие, кто болеет за Клем. Тут нужна точка или хотя бы намёк на устойчивый финал. То, что есть на данный момент, даже хуже самого банального развития событий со спасением детей и убийством Лилли. Нет, сценаристы наверняка подстелили соломку под Эй-Джея и с ним должно что-то произойти. Или из-за него. В очередной раз. Фанаты заслужили право на это.

Ответить
0

Спекуляции ходили с первого анонса что всё это будет одним большим разочарованием, так как финальный сезон настолько сильно экранирует первый сезон на себя - Ли теперь Клем, а Клем теперь Эйджей, и Клем имеет нихеровые шансы скопытиться ради одного слезодавительного момента в конце. Технически это подходит под "завершение её истории", но я всегда держал надежду что даже Телтэйл не настолько тупые чтобы себе таким образом рыть могилу, их же сожрут живьем, им A New Frontier то мало кто простил в принципе, а тут такое...

Ответить
0

Чем плох закольцованный сюжет? Тем более, если и Клем, и Эй-Джей могут сделать для себя разные выводы. Это нормальный поворот, ожидаемый, главное поджать его умело.

Мне New Frontier понравился. Как история именно мира TWD - имеет место быть, не всё же про Клем делать.

Ответить

0

Самое отвратительное, что может произойти: какой-нибудь додик с твиттора или реддита наседает на сценариста, и тот просто вываливает в общий доступ сюжет 3-4 эпизодов. Впрочем кому-то и это будет в радость.

Ответить
0

Тоже думаю, что среди 225 уволенных найдется тот, кто сольет сценарий. Слив сценария поставит полный крест на продолжении последних двух эпизодов, если такое чудо сможет вообще произойти...

Ответить
0

Будет куда хуже если будет ситуация а-ля ME3 с его адовой концовкой и впоследствии выложенным Дрю Карпишиным вариантом сценария, которому они то ли хотели идти изначально, то ли передумали, что-то такое, где вместо светофора исследовали всю ту тему, которую еще Тали во второй части смотрела, про угасающие солнца или вроде того, подводили всё это под сам тайтл, мол, эффект массы, и выбор был совсем другой, и читалось это всё куда лучше чем то, что мы получили. Тут может быть тупо так же - сделают на отъебись последние два эпизода, а потом окажется что изначальный сценарий был в сотню раз лучше, и Телтэйл получит репутацию, от которой не отмоется вообще никогда.

Ответить
0

Компании не нужно думать о репутации, если компании больше нет... к сожалению

Ответить
0

Тоже верно. С другой стороны, репутация останется за самими работниками, а не за лидами, которые их в говно загнали, так что ситуация какая-то lose-lose совсем

Ответить
0

Несмотря на запоротый финал, МЕ3 - шикарная игра.

Ответить
1

Не спорю, но по факту пройдя её раз - не хочется перепроходить еще раз, я завел некую традицию раз в год перепроходить всю трилогию, и каждый раз дропал третью часть на середине, потому что ну не интересно мне проходить её, зная что мои решения ничего не значат вообще.

Ответить
0

А могли бы убить ее и на этом закончить. Не то, чтобы я не любил персонала. Просто было бы любопытно с точки зрения продолжения истории

Ответить
0

Лилли, героиня, которую ещё в первом сезоне Кенни и Ли бросили на дороге в качестве наказания за убийство

Она выжила, серьезно =/

Ответить
–1

<< с другой — это не такой ужасный вариант, как концовка Half-Life 2: Episode 2.
Это было так давно что я уже забыл концовку. И хоть недавно ее перепроходил, но только для того что бы выбить ачивки и на сюжет внимания не обращал.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления