Star Wars Outlaws: мнение

Star Wars Outlaws: мнение
  • Платформа: PS5
  • Игровое время: 47 часов

Прошли недели с покупки этой игры. С 27.8 я наиграл ровно 47 часов. Теперь диск выставлен на местную барахолку, а я готов поделиться своими эмоциями, мыслями и скриншотами по этой игре в этой большой статье. Разумеется, этот текст отображает только мой субъективный опыт и моё видение игры.

Начало

Это становится понятно уже с первых минут игры: моя героиня и жнец и швец и на дуде игрец. Она атлетична, умеет стрелять, умеет договариваться с людьми (и не только с людьми), умеет водить разные летающие средства, может в паркур и даже незаметно обчищать чужие карманы.

Конечно, в «Звездных войнах» много всяких заданий и крутых планет, но так ли я хочу часами мчаться по пыльным дюнам Татуина на спидере в поисках активности? Что там можно посмотреть? Я имею в виду, что не каждая игра автоматически предоставляет мне разнообразный мир. Но когда я посмотрел в геймлей от закрытой демки и почитал интернетовских экспертов, меня постигло разочарование.

Outlaws напомнила мне современную приключенческую игру средней руки. Я уже видел каждый аспект такой игры: лазание по стенам, как в Uncharted, стрельба, как в любом шутере с укрытиями, сбор ресурсов, взлом компьютеров для продвижения по истории и постоянную фоновую болтовню главной героини Кей Весс и её команды.

У меня было очень плохое предчувствие после всех этих просмотров в интернете. Я вовремя взял себя в руки и не стал вестись на чужие взгляды и мнения. Сейчас, после окончания сюжета и множества побочных квестов, могу сказать, что Star Wars Outlaws оказалась очень даже неплохой игрой. Да, игра не выделяется практически ни в чём.

Кей Весс

Лучшим примером того, как она не выделяется, является история. В Star Wars Outlaws я играю Кей Весс, молодой мошенницей и воровкой, которая держится на плаву с помощью всевозможных сомнительных занятий в мегаполисе Кантобейт, который я знаю по одному из фильмов «Звездных войн».

Очередной заказ Кей обернулся катастрофой. Она скрывается от охотников за головами по всей галактике и должна собрать себе команду на четырех планетах, чтобы пробиться обратно, совершив самое большое ограбление всех времён. Не ахти какой необычный сценарий. Героиня олицетворяет для меня классического милого злодея, а экипаж похож на «Падший Орден Джедаев». Я совсем не фанат «Звездных войн», но даже я вряд ли получу здесь какие-либо новые идеи.

Кей борется с Синдикатом Пайков из сериала о Бобе Фетте, с Багровым Рассветом из сольного фильма и с Хаттами, уж и не припомню откуда они. Есть ещё клан Асига. Судя по всему, этот клан представляет из себя эдакий гангстерский синдикат, потому что его история в основном о внутренних спорах за трон, но я вообще почти не узнаю каких-либо интересных подробностей об этом преступном мире.

К тому же, все гангстерские синдикаты действуют одинаково. Мне говорят, что они делают что-то по-другому, живут своей, отличной друг от друга жизнью, но я не вижу ничего из этого, кроме двух-трех роликов. Тут бы создателям стоило сделать куда больше, на мой субъективный взгляд.

Сильное и Слабое

В то же время Outlaws не упускает шанс по-настоящему расставить сильные акценты в игре. Эта игра — лучшее доказательство того, что история не обязательно должна быть супер сложной или новаторской. И Outlaws добивается этого в первую очередь с помощью своих главных героев. История «Преступников» полностью завязана на Кей Весс. Да, её персонаж примерно соответствует шаблону Loveable Rogue, но разработчик рисует этот персонаж так, что вызывает у меня симпатию.

Кей пытается выбраться из весьма проблемных обстоятельств, шарахаясь от одних разборок к другим, но у неё самые благие намерения. Окружение не хочет дать ей ни минуты покоя. Однако, на протяжении всего приключения она превращается из забитого прообраза своей матери в независимого, взрослого человека. Мне, как детскому психиатру, было очень забавно наблюдать за отсылками к действу Кей.

Как и в случае с Fallen Order, в этой истории есть душа. Дружба Кей со своим маленьким лохматым спутником заметна во всех её основных и второстепенных заданиях. Даже партнерство с роботом-убийцей, которое начинается довольно скучно, но с каждой сюжетной миссией становится всё интереснее, показывает мне, что у истории есть душа.

Игра поднимает тему о дружбе, искуплении и мужестве, о борьбе «немногих против многих». И всё же, одна вещь, в которой игра находится как раз на золотой середине, — это адаптация истории в большую часть вселенной «Звездных войн», особенно ближе к концу, но при этом не заваливая меня намёками и дешёвым фан-сервисом.

Да и дизайн миссий кампании я бы тоже отнёс к золотой середине. Опять же, это не выдающийся результат, но хороший. В игре не открытый мир и игре он не нужен. Как и в старой доброй Mafia: кампания игры предлагает серию очень хорошо продуманных миссий, некоторые из которых длятся более часа и часто происходят в областях, полностью отделённых от открытого мира.

Ну например: Кей исследует место крушения корабля Республики, она врывается во дворец Джаббы, пробирается через Имперскую космическую станцию. Этот разнообразный дизайн миссий также влияет на побочные квесты, которые я считаю хорошими с точки зрения постановки и продолжительности. Также есть процедурно генерируемые миссии фракций, с помощью которых можно добиться хорошей репутации у четырех синдикатов.

Моя репутация среди преступных группировок влияет на то, в какие области я могу попасть без особых проблем. В принципе, очень реалистично сделано. Такой подход значительно упрощает некоторые миссии. Даже внутри сюжета всегда приходится решать, какой фракции я хочу что-то подарить. За одним исключением, это не оказывает серьёзного влияния на историю. Только в конце есть несколько разных нюансов, в зависимости от предпочитаемого вами синдиката. Но в остальном история в целом представляет собой совершенно линейную штуку.

С точки зрения игрового процесса, игра опирается на три столпа Uncharted: паркур, стрельбу и случайные головоломки. Кроме того, Кей может красться. Вот только игра не выделяется ни в одной из этих областей. Бои ограничиваются аркадными бластерными сражениями. Как настоящий стрелок, Кей на протяжении всего приключения полагается на свой пистолет.

Пистолет можно модернизировать, добавив скорострельную стрельбу, взрывные и ионные патроны, но по своей сути это та же самая, элементарная стрельба из укрытия. Тут и там можно ненадолго воспользоваться оружием врагов, например знаменитым бластером штурмовиков. Но ни одно сражение не выходит за рамки обычной перестрелки. Борюсь ли я с империалистами или картелями, это тоже не имеет большого значения.

Как это типично для Ubisoft, в игре различаются легкие и тяжелые враги. Иногда они представлены в виде особенно опасных животных. За всю игру мне попалось всего два действительно интересных боя с боссами. Стрельба быстрая и увлекательная, но она далеко не соответствует разнообразию врагов и оружия в старых шутерах «Звездных войн», таких как «Рыцарь-джедай».

Star Wars Outlaws: мнение

Безбашенная Кей

Кей пробирается через вражеские крепости, уничтожает неосторожных врагов и саботирует камеры, артиллерийские турели и лазерные барьеры. На мой взгляд, красться заметно сложнее, чем стрелять. Мне зачастую не удавалось правильно оценить поле зрения противника. Иногда они видят меня с расстояния примерно 3 км, иногда я «незаметно» сижу рядом с ними равно, иногда они замечают меня, даже если я «в укрытии». Это раздражает, особенно потому, что стелс в игре гораздо важнее, чем бои. Я бы даже сказал, что вы можете отыграть в Outlaws почти полностью по стелсу.

Вот почему разработчикам следует срочно провести здесь доработку. Но что мне кажется действительно крутым, так это свобода, которую даёт стелс. Потому что огромные сооружения, где я уже издалека вижу бесчисленные входы, через которые можно попасть на базу. И я обожаю такие вещи.

Ну, с лазанием тут всё просто: вы получаете стандарт жанра, где Кей прыгает с уступа на уступ одним нажатием кнопки, иногда раскачивается на веревке или карабкается по решетке. Играется всё это плавно, но в конечном итоге не так динамично, как, например, Jedi Fallen Order и Survivor. И это также относится к головоломкам, где отпрыск джедая Кэл Кестис имеет огромный набор инструментов, чтобы катать шары, тянуть рычаги и определять время действий.

Кей же просто активирует генераторы в нужный момент с помощью ионного выстрела. И это выглядит очень элементарно. Но есть две основные сильные стороны игры, которые гарантировали мне хорошее времяпровождение.

  • Первая сильная сторона – это Никс. Кстати, в немецком языке это слово означает «ничто» или «ничего». Но этот Никс далеко не ноль. Маленький, пушистый компаньон, не только является забавным другом Кей, но и неотъемлемой частью каждой отдельной игровой функции. По сути, Никс работает как взлом в Watch Dogs. Он отвлекает врагов одним нажатием кнопки, он лезет через шахты, чтобы щёлкнуть переключателями, бросается противнику на голову или деактивирует сигнализацию. В конечном итоге Никс выводит драки, скрытные приемы и головоломки на совершенно другой уровень.
Star Wars Outlaws: мнение
  • Вторая сильная сторона немного более эзотерична, чем лохматое Ничто, но что более важно, благодаря этому Outlaws обретает отличный ритм, похожий на Uncharted. Так вот, ни одна игровая механика не злоупотребляет собой в процессе игры. Например: я мчусь на спидере к дворцу Джаббы, затем немного пролезу по скале к скрытому входу, потом немного постреляю, потом прокрадусь мимо сидящих врагов, потом битва с боссом и вот уже мчусь к следующей миссии. А между ними всегда есть крутые сюжетные эпизоды и кат-сцены.

Это означает, что ни один аспект геймплея не становится для меня скучным, и это спасает игру. Star Wars Outlaws в целом компактна для игры с открытым миром. Даже если вы, как и я, выполните 92% занятий, вы закончите игру примерно 40-45 часов. Если вы просто будете следовать сюжету, то уложитесь и в 20 часов.

И это правильное решение на мой взгляд, потому что перестрелки, стелс и разборки с фракциями не успевают надоесть, а отсутствие фактического содержания ещё не становится слишком заметным. И раз уж я заговорил об открытом мире… этот мир, его масштабы довольно сложно оценить, и это одна из его сильных сторон. Когда я путешествовал по трём большим планетам открытого мира — Тошаре, Акиве и Татуину (четвертый мир, Киджими, — это хаб без окрестностей) меня не преследовали 200 вопросительных знаков на карте.

Разнообразие

Я постоянно сталкиваюсь с лазерными барьерами, для взлома которых мне нужен специальный инструмент. Где он? Без понятия, на карте его нет. В таверне Тошары я слышу, как одна парочка рассказывает о могущественном хакере. К сожалению, он сидит в императорской крепости. И как только я это узнал, я отметил эту крепость на своей карте, а дальше уже всё было делом техники.

И здесь я заметил, что Outlaws фокусируется на качестве квестов, а не на их количестве. И это явный отход от обычной стратегии Ubisoft в открытом мире. Вместо 100 Имперских крепостей на Тошаре, их всего две-три, но они неприступны. На взятие одной крепости у меня уходило минимум полтора часа. Потому что когда срабатывает сигнализация, по крайней мере на одном из самых высоких уровней сложности, то миссия заканчивается.

Конечно, Outlaws — это не GTA, здесь нельзя устроить дикий прорыв, расстреливая всех и вся и убегая на своём скутере от преследования. Да и система розыска очень эффективно намекает, что раздражать Империю — глупая идея. Например, если я тупо стреляю по крепости, то у меня сразу же появляется самый высокий уровень розыска, и солдаты будут преследовать меня по всему игровому миру. И избавиться от этого уровня розыска можно лишь украв кодовые карты у офицеров, которых, в свою очередь, хорошо охраняют бронированные отряды.

Но вернусь в крепость. После того, как я освободил хакера, происходят две вещи. Во-первых, мне было интересно выполнять это задание, потому что, как я уже писал, я не просто следовал вопросительному знаку, а делал вполне понятное и нужное мне дело. Вот так должен работать хороший дизайн открытого мира! А во-вторых, я нашёл учителя. И это важно, потому что Star Wars Outlaws — не ролевая игра. Тут нет очков опыта или уровней персонажей, что также сильно отличается от другого игрового мира Ubisoft. Вместо этого я развиваю навыки вместе с восемью учителями, которых сначала нужно найти. Это тоже очень крутое решение, так как вполне можно пройти всю игру, не найдя даже четырёх из этих восьми персонажей.

Я чувствую себя ещё более независимым, когда могу победить даже крупных боссов и солдат смерти в самых сложных сюжетных миссиях, потому что я нашел подходящего учителя для этого навыка на Фаусте. У каждого учителя есть четыре или пять навыков, которые нужно изучить, и чтобы разблокировать их, нужно выполнить несколько испытаний, например, много выстрелов в голову. Так что в игре уже есть чем заняться. Не все эти навыки полезны. Например, Кей будет прокрадывается намного быстрее или сможет использовать гатлинг-бластер штурмовиков, что даст огромные преимущества на поздних этапах игры. Это значительно лучше, чем те же усиления на 5000001,5% в Assassin's Creed Valhalla.

Кроме того, я собирал ресурсы, чтобы разблокировать новые куртки, штаны, бластеры и другие улучшения. Некоторые перки и бонусы предлагают больше аптечек, турбоускорение для спидера и многое другое. Не всегда интересно, но полезно. Например, мини-игра со взломом замков. Под конец игры она настолько стала меня раздражать, что я начал искать способ отключить эту опцию.

Или я мог бы рассказать о своём громоздком спидере, на котором я передвигался по местности. Благодаря своей сложной физике вождения он так и не поддался мне до конца и даже на поздних этапах игры я всё ещё ездил абы как. Справедливости ради хочу отметить, что несколько моих знакомых пришли в восторг от вождения спидера и управлялись с ним виртуозно. Так что, возможно, это моя проблема.

Но, в конце концов, одна вещь, которая превосходит все эти ошеломляющие аспекты Outlaws, — это то, что играть и исследовать мир мне было чертовски интересно. Конечно, то тут, то там встречаются типичные хижины или бандитские лагеря, где только и ждёт сундук с сокровищами. Понятно, что Ubisoft не собирается полностью отказываться от своей формулы, но её слегка видоизменили. Например, в мире джунглей Саусанд Кива я случайно обнаруживаю целый комплекс раскопок Империи и могу потратить минут 20-30 на изучение того, что ищет Империя. Артефакты ситхов или лицевые анимации, не иначе. Или Никс вдруг убегает, потому что он что-то унюхал, а я мчусь за ним и в конце этого пути меня ждёт сокровище. Или я сажусь в закусочной со своей зверушкой и там начинается забавное событие с употреблением еды, а то вообще иду в местное казино и проигрываюсь в пух и прах.

А вот бои и полёты космических кораблей ужасно неточны и медлительны, потому что космический корабль Кей маневрен, как дорожный каток. Но исследовать космос мне было интересно. Например, на орбите Киджими меня ждала гигантская астероидная зона, содержащая тонны кораблекрушений и других сокровищ и опасностей. Тот факт, что исследование доставляет такое удовольствие, конечно, также обусловлен зачастую очень детальным дизайном игрового мира.

PS5

Как дела обстоят на ПК я не знаю, я играл на PS5, которая предлагает различные режимы производительности. В целом игра работала без багов, вылетов и ощутимых просадок фпс. Только лицевая анимация, особенно у людей, была и есть лютым кошмаром в открытых мирах Ubisoft, потому что все NPC выглядят так, как будто они потеряли всякую волю к жизни и перекачали лица ботексом. А вот озвучка, а играл я именно с немецкой озвучкой, сделана восхитительно. Голоса не уступают английскому оригиналу, а голос Джаббы в немецкой версии подобран идеально.

Заключение

Ну, я уже достаточно много написал, так что буду заканчивать. Надеюсь, я сумел донести свою мысль и то, почему мне зашла игра. Я с трудом могу выделить один аспект, который в игре действительно хорош. Да, история захватила меня своими душой и очарованием, но она не оригинальна и не вызывает "вау" эффекта. Да, перестрелки и стелс довольно хороши, но глубины в них нет. И да, исследование открытого мира — это весело, но спидербайки и космические корабли реализованы как-то средненько. И всё же я получил огромное удовольствие от игры в целом, без расщепления на вот такие вот части.

Тот факт, что целое, иногда, больше, чем сумма его частей, теперь звучит более правдоподобно. Разработчик Massive намеренно отклонились от формулы Ubisoft, от привычного хаоса с вопросительными знаками и вместо этого делает ставку на компактные, но всё же обширные тематические локации «Звездных войн», в которых я могу пережить десятки часов крутых, маленьких и больших приключений. И это определенно приносит мне в много раз больше удовольствия, чем зачистка вопросительных значков и вышек.

Star Wars Outlaws: мнение

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1212
11
11
11 комментариев

Увидев клоуна на посте, сразу понял что тут видимо мнение о игре без поливания говном просто так.

3

У нас тут говном не поливают)

3

Сейчас её прохожу, как же я ошибался на счет нее, мне пиздец как заходит пока, улетела с тошары и щас немного страшно сколько на меня всего вывалили, еще 3 планеты, огромные карты, много точек интереса, дак еще и космос. Так что пока не знаю что мне конкретно делать. Но игра супер ахуенная.

2

Таки Логвинов был прав?
https://dtf.ru/u/536993-crazy8/2954113

Игра прикольная, сам сейчас прохожу, на 72 процентах уже. Иногда подбешивает управление, а так весьма годно.

1

Крутой обзор. А главное без поливания говном. Просто спокойно своё мнение выражает. С меня подписка😁

1

Спасибо👍🏻