Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

Первые впечатления от стрельбы, интерфейса и, конечно, атмосферы.

Написал ilikok из команды «Игролиона»
Специально для блога FunPay
Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

На Gamescom 2024 мне посчастливилось впервые поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. До этого я почти не был знаком с этой легендарной серией. Мой опыт с постапокалипсисом в СНГ ограничивался только прохождением игр серии Metro. Именно поэтому мне было особенно интересно взглянуть на игру глазами сталкера-новичка.

В статье я постараюсь передать каждую мелочь, которая меня зацепила.

Снимать игровой процесс на Gamescom было нельзя, поэтому в статье используются видео и скриншоты из открытых источников.

Где играл?

Для начала расскажу о самом стенде S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom 2024.

Он был не самым большим, но очень атмосферным. Одну сторону украшали элементы из игры: противогазы, рюкзаки, сигнальные ракеты и всё, что создавало ощущение погружения в мир сталкеров ещё до начала игры.

С противоположной стороны был вход, ведущий внутрь, где можно было сесть за компьютер или консоль и лично попробовать игру. Я попал туда без очереди — что оказалось большой удачей, учитывая большую популярность стенда.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре
Как хорошо, что я прохожу без очередей
Как хорошо, что я прохожу без очередей

Внутри помещение было поровну разделено на столы с ПК и Xbox Series X.

Мне предложили консольную версию и я с радостью согласился, ведь предпочитаю геймпады, даже в шутерах. Сама консоль, как я понимаю, была версии DevKit (он имеет немного больше видеопамяти, чем обычная версия консоли).

Вот так выглядела
Вот так выглядела

Первые впечатления от игры

Меня удивило, что для демо был доступен не какой-то заранее заготовленный сегмент, а полноценное начало игры, с самого пролога. Я понял, что смогу увидеть настоящий геймплей, а не только небольшой фрагмент.

Стоит предупредить, что мой рассказ будет содержать некоторые спойлеры, ведь игра начинается довольно кинематографично.

Итак, первое, что меня впечатлило — это постановка.

Всё начинается с красивой кат-сцены: главный герой, по прозвищу Скиф, едет на грузовике сквозь бурю, погружаясь всё глубже в Зону. Атмосфера мрачная, напряжённая. Нам рассказывают немного о Зоне, и уже через несколько минут герой получает загадочное устройство от учёного и проникает на территорию, полную опасностей.

Учёный Герман
Учёный Герман

Отдельно хочу отметить качество анимации. Лица персонажей и их движения казались живыми благодаря технологии захвата движений.

Мимика героев выглядела очень выразительной, каждый жест, поворот головы — всё было детализировано и проработано. Это добавляло реализма и усиливало впечатление.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

Однако озвучка мне показалась не такой убедительной. Я играл с русскими субтитрами и английскими голосами, и интуитивно мне казалось, что украинская версия (которая также доступна) будет звучать лучше, особенно для тех, кто хочет полной аутентичности.

В отличие от серии Metro, главный герой здесь — уверенный в себе ветеран, который хорошо понимает, с чем имеет дело. А ещё он полностью озвучен, и это помогает сильнее им проникнуться.

Скиф грубоват и бесстрашен, что заметно в его поведении. Для меня, как новичка, это было непривычно: я ожидал большего погружения в мир через неопытного сталкера, но вместо этого получил героя, который знает больше, чем я сам.

Убийства его не волнуют
Убийства его не волнуют

С самого начала вам дают задание: установить сканеры и протестировать устройство, которое дал учёный. Демо было довольно линейным — вы следуете по заранее заданным маршрутам, устанавливаете оборудование и исследуете небольшие, но разнообразные локации. Но именно в этот момент игра начала цеплять меня атмосферой. Каждая секунда в Зоне полна напряжения: вокруг монстры, аномалии, бандиты — опасность на каждом шагу.

Усиливало впечатления то, что пролог происходил ночью, что добавило мрачности происходящему. Самым важным инструментом стал фонарик, ведь без него я бы не смог пройти и пары метров в темноте. Счётчик Гейгера постоянно трещал, показывая уровень радиации, а детектор аномалий спасал от невидимых ловушек.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

Мне понравилось, что в игре есть элемент исследования: разрушенные дома, лазейки, взлом дверей. Исследуя туннели и различные разрушенные дома, я наткнулся на несколько трупов, благодаря чему мне досталось неплохое оружие и припасы.

Правда, иногда мне казалось, что этого всего дают слишком много.

Очень хочется верить, что на протяжении всей игры сохранится атмосфера мрачного путешествия.

Красиво? Да!

Хоть большая часть демо происходила в темноте, графика впечатлила меня с первых минут.

Детализация объектов, эффекты дождя, текстуры ржавых труб и зданий — всё выглядело потрясающе. Визуальные эффекты аномалий были особенно красивы и придавали игре мистическую атмосферу. Я был приятно удивлён тем, что игра шла почти безупречно на 60 кадрах в секунду, даже в самых напряжённых сценах с перестрелками.

Единственное, что пока немного расстроило — это долгие загрузки.

После смерти или при загрузке локации время ожидания составляло около 30-40 секунд. Но, с другой стороны, игра загружается без дополнительных экранов между сценами, что оставляет ощущение бесшовности.

Геймплей

S.T.A.L.K.E.R. 2 — это не классический шутер. Он скорее сочетание экшена, хоррора и выживания.

Шутерная часть чувствуется приблизительно между Far Cry и Metro, то есть ощущается оружие хорошо, стрелять интересно (разная отдача, разный разброс пуль), но не слишком заморочено.

Есть быстрое колесо с выбором оружия или вспомогательных средств и мини компас для нахождения врагов. Однако стелс, характерный для тех же Far Cry и Metro, здесь практически отсутствует. Механик скрытности мало, даже по-тихому нокаутировать врагов не получится — и без убийств не пройти, пацифистам в S.T.A.L.K.E.R. 2 ловить нечего.

Придётся сражаться — и порой очень жестоко.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

Выживание — это не только сражения. В игре нужно заботиться о герое: следить за голодом, усталостью, уровнем радиации. А ещё заботы требует оружие — а то как заклинит в неподходящий момент! Если подзабыть об этих аспектах, любое сражение станет для вас последним.

Кроме того, здесь огромное количество контекстных анимаций. Всё, от поедания пищи до лечения ран, анимировано детально, что придаёт игре ещё больше реализма.

Интерфейс S.T.A.L.K.E.R. 2 в целом оказался удобным и информативным, но мне чего-то не хватало в плане аутентичности.

Возможно, это связано с тем, что интерфейс Metro Exodus был более минималистичным и погружающим. Здесь же он выглядел немного более «игровым», что, по моему мнению, снижает атмосферу.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Metro Exodus
Metro Exodus

Помимо враждебной среды в виде аномалий, угрозу представляют собой и мутанты, живущие в Зоне, и агрессивные группировки, готовые уничтожить любого.

В демо-версии я смог столкнуться с мутантом свиньёй, людьми и даже легендарным кровососом.

Момент встречи с последним буквально врезался в память. В тёмном лесу я услышал незнакомое шипение — Кровосос уже был рядом, невидимый, готовый напасть. Паника охватила меня, когда я пытался понять, откуда он атакует. Ощущение страха было настолько сильным, что я чуть не выронил геймпад.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

С другой стороны, бандиты в демо не показались мне слишком сложными противниками. В одном из моментов я наткнулся на небольшую группу вооружённых людей. Оружие АКМ, которое я нашёл ранее, позволило мне быстро расправиться с ними.

Разработчики активно говорили об усовершенствованном искусственном интеллекте врагов, который обещает стать настоящим испытанием. Но на данный момент этот продвинутый ИИ не показал все свои возможности. Да и скорее речь шла про иммерсивность мира, где группировки враждуют и на все твои действия будет отклик.

Насчёт доступности: всё покрыто тайной. Но точно будет режим для дальтоников и поддержка Xbox Adaptive Controller — я уточнил у модератора официального сообщества игры в Discord
Насчёт доступности: всё покрыто тайной. Но точно будет режим для дальтоников и поддержка Xbox Adaptive Controller — я уточнил у модератора официального сообщества игры в Discord

Как я уже говорил, ранее я не был знаком с серией S.T.A.L.K.E.R., но после Gamescom 2024 эта франшиза меня сильно заинтересовала.

Я поиграл в S.T.A.L.K.E.R. 2 на Gamescom: рассказываю всё, что успел понять об игре

Я не играл в предыдущие части серии по нескольким причинам.

Когда оригинальная S.T.A.L.K.E.R. выходила, я был увлечён другими играми и с пренебрежением относился к шутерам. Плюс, откровенно говоря, я не был готов к тому глубокому уровню хардкорного выживания, который предлагала игра.

Недавно прикупил книжку по вселенной, чтобы глубже ей проникнуться
Недавно прикупил книжку по вселенной, чтобы глубже ей проникнуться

Сейчас же меня затянула атмосфера Зоны, её опасности и ощущение, что мир одновременно до боли знаком и совершенно чужд.

Жду ли я теперь игру? Определенно, да. Демо-версия показала мне мир, который хочется исследовать и в который страшно возвращаться. Именно то, что мне нужно от постапокалиптической игры.

Хотите узнать больше о поездке на Gamescom? Про это у нас есть отдельная статья.

472472
9999
3636
1313
77
66
55
33
22
22
11
11
11
753 комментария

сталкер2 выйдет просто епичной игрой. разрабы молодцы.
жду не дождусь релиза, будет разрыв СНГ и вестника сталкера. еще и украинская озвучка.

293
185
16
4
3
2
2
1
1
1
1
Ответить

Опять накатил?

312
42
2
1
1
Ответить

Тут я потерял интерес к статье.

233
54
6
4
Ответить
131
13
Ответить

Правильно, надо играть в оригинальной озвучке

24
2
1
Ответить

А чешская будет?

22
8
4
2
1
Ответить

Шо ты опять буянишь жужелица львовская?

17
11
Ответить