«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Директор God Of War Дэвид Яффе рассказывает о том, как Кратос стал настоящим благословением для PlayStation 2…

Предисловие

На самом деле, этот пост должен был появиться на «Канобу» за пару дней до выхода God Of War(2018) но из-за лени и отсутствия времени он задержался "на некоторое время". В общем, представляю на ваш суд перевод статьи с GamesTM. Буду рад "услышать" ваше мнение о качестве перевода в комментариях. Делаю перевод в первый раз, кое-где постарался немного "адаптировать" текст, так что, пожалуйста, не кидайтесь тапочками слишком сильно ^_^

Создание God Of War

За чьей спиной вы бы спрятались? За спиной оранжевого сумчатого зверька, парящего космического автомобиля или яростного полуобнаженного полубога с цепями, прикованными к его запястьям?

Талисманы бывают разными. Если бы существовал какой-то совершенный процесс их создания, скорее всего, бесформенный водопроводчик и ёж неправильного цвета не стали бы самыми успешными игровыми персонажами всех времен. Нет, такого процесса не существует, вот почему мы, наверное, не должны удивляться тому, что неожиданным талисманом PS2 стал самый сердитый парень в истории видеоигр.

Последний известный случай, когда держатель платформы дал одной из своих студий почти полный креативный контроль над проектом, мог обернуться неудачей, но в книгах по истории рассказывается об обратном - God Of War удалось сделать древнюю историю захватывающей для совершенно новой аудитории , так же, как “Битва Титанов” сделала почти 25 лет назад, снова используя передовые технологии, оживляя легенды и привлекая новых людей. Сложно поверить, что God Of War, возможно, никогда бы не появился, если бы зелёный свет тогда получил один из других возможных проектов. Отец-основатель франшизы, директор игры и персональная полуавтоматическая ручная винтовка Дэвид Яффе (не уверен, что это правильный перевод, но звучит слишком круто, чтобы убирать - прим. переводчика) рассказывает о некоторых из них и, при всем уважении, нетрудно понять, почему Кратос вышел на первое место.

«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Я смотрел на игру - мы тогда называли ее “Shadow Man” - это была игра с открытым миром от первого лица. Это был не то чтобы хоррор с элементами выживания, скорее приключенческая игра, о вуду и сверхъестественных способностях, действие которой разворачивалось на болотах Луизианы, так что персонаж обладал разными способностями и силами. Мне понравилась идея сделать игру с открытым миром от первого лица, в то время их было не так много

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Учитывая, что Shadow Man так и не получил одобрение, и технические ограничения PS2, неудивительно, что эта игра была отменена десять лет назад.

Еще один проект, который не дошел до нас, родился из наших разговоров о создании геймплея, вызывающего такие же эмоции, как просмотр “Люпена III” Миядзаки. Как мы можем сделать игру, которая вызовет в вас такое же чувство приключений?

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Похоже, дух этого проекта попал в игру, несмотря на то, что первоначальный вариант так и не увидел свет. Для команды всегда был чёткий фаворит, и Яффе подтверждает это.

Проекты конкурировали очень долго, но я вспоминаю, что в конечном итоге арт-директор Кен Фельдман сказал, что из всех идей лучшим вариантом для реализации был God Of War. Тогда мы наконец сказали:”Чёрт возьми, давайте сделаем это!”

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War
«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

После того, как вышел Twisted Metal Black, мы потратили, наверное, почти полгода, снова и снова беседуя с командой, оценивая, что они смогут сделать для проекта, и излагая некоторые из концепций, чтобы увидеть, какая из них имеет наибольший потенциал.

В конечном счете, «Dark Odyssey», ставшая в последствии «God Of War» , выиграла с концептом «Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?». Но мы сменили это на« Что, если бы Ридли Скотт снимал «Битву Титанов»?» для второго документа, потому что никто не знал, кто такой Пол Верховен.

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Похоже, что Яффе и его команда подготовили концепты для God of War, которые радикально отличались от первоначальной задумки

У меня все еще есть документ, показывающий очень взрослую, жестокую версию того, чем эта игра могла быть, то, что, очевидно, стало тем, чем она стала, но также есть и версия своего рода «Геркулеса» Диснея... возможно, мы бы сделали что-то, вроде Марио.

Сначала мы начали с идеи рукопашного боя от первого лица, поэтому God Of War изначально был игрой от первого лица. Эта идея долго не продержалась - мы поговорили с некоторыми из программистов об этом и провели много исследований. В то время у Dreamcast была игра Maken X, которая была лучшей в в рукопашном бою от первого лица. Мы изучили такую возможность, пытаясь выяснить, можем ли мы заставить это работать.

И GTA III только что вышел, так что мы рассматривали идею открытого мира. Так что да, это действительно была очень широкая первоначальная концепция, в то время как мы смотрели на эту идею и на пару других, и так появился God Of War, благодаря большому количеству битв, борьбе и крикам друг на друга

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War
«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Несмотря на то, что Яффе говорит о процессе проектирования, он также проделал хорошую работу описывая игру, которую в тот момент заканчивала команда - громкую, нахальную и с множеством невероятных ударов. Тем не менее, жестокость игры была преднамеренной по ряду причин.

В детстве я читал греческую мифологию, ориентированную на "семейное" чтение, но, чтобы исследовать многие вещи, перед началом разработки я читал Эдит Гамильтон. Сами истории можно легко назвать ужасными и жестокими. Это определенно было хорошо. Мы не хотели сделать ультра-жестокую игру Lego - мы хотели принять эту мифологию и использовать то, что она была по-настоящему жестокой и, похоже, нашей аудитории это нравилось

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Не бойтесь, решение сделать God Of War кровавой и яростной не было полностью продиктовано знаками доллара - это было столь же креативное решение, как и коммерческое.

«Мне нравятся жестокие вещи», - говорит Яффе, чему не удивится никто, кто когда-либо играл в игру, над которой работал этот человек.

Вот почему я сказал "Пол Верховен" в оригинальной подаче - мне нравится это забавное, сверх-акробатическое насилие в кино и играх. Но я помню, что был очень конкретен в отношении того, что нам нужно было убедиться, что игра была жестокой и быстрой, потому что без этого всё выглядело бы так, будто вы были просто чуваком, бегавшим в шлеме и тоге

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

И, возможно, именно поэтому эта культурная жила не использовалась в первые годы существования индустрии - никто не мог понять, как сделать этот исходный материал захватывающим и свежим. Это требует страсти, которая явно была у Яффе.

«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Он глубоко любил первоисточник, и, как показывает практика, иногда этого достаточно, чтобы "зажечь" классику.

Я любил греческую мифологию с четвёртого класса. «Битва Титанов» была прекрасным фильмом - когда вам десять, это просто ... вау! «Битва Титанов», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» вышли летом 1981 года, и, когда вы смотрите на God Of War, очевидно, что на него очень сильно повлияли оба фильма.

Мифы похожи на истории о супергероях - полностью готовы к созданию видеоигр по их мотивам, со всеми этими удивительными монстрами, способностями и локациями. И очень немногие люди решались это использовать в то время

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Поскольку никто не делал подходящего мифологического приключения в течение довольно долгого времени, разумно предположить, что существовали и другие проекты, пока детище Sony Santa Monica всё ещё находилось "в утроби".

Я помню однажды, когда мы были посреди разработки God Of War, мы увидели в Интернете рассказ об игре ... как она называлась? Она вышла, и у неё были ужасные отзывы, и когда мы увидели её, увидели её концепт-арты и прочитали их PR-стратегию, мы просто подумали, что нам конец. Они сломали нас, эти сукины дети!

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

К счастью для Sony, это игровая индустрия, и не каждый тайтл позволяет превратить отличную концепцию в отличную игру, и Яффе рассказывает нам о том моменте, когда соревнование закончилось.

«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Мы увидели её на E3 и вздохнули с облегчением - это было не очень круто, при всём уважении к людям, которые это сделали, им явно мешали вопросы бюджета

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Говорит ли он о Rygar или Shadow Of Rome или о какой-то другой из девяти миллионов игр PS2, которые мы забыли, не имеет никакого значения - это классический сценарий, который мы наблюдаем по сей день (хотя и в меньшей степени, так как сейчас бюджеты на AAA-проектах достигают огромных размеров), когда меньшие издатели и разработчики выискивают популярные темы для предстоящих хитов и пытаются обогнать их. Можно пересчитать по пальцам одной руки случаи, когда это действительно сработало, так что, возможно, бюджет действительно сыграл решающую роль. Но даже так, как God of War наткнулся на эту золотую жилу, мимо которой другие игры прошли мимо?

Наверное, это связано с вдохновением, верно? На меня сильно повлияли - и я уверен, что я не одинок - Рэй Харрихаузен и его работа. Это всегда было чем-то, что нравилось мне и с чем я хотел работать. Примерно в то же время, когда мы делали God Of War, мы начали видеть, что начинается сдвиг в сторону растущих бюджетов.

Был и тот момент, когда PSone всё ещё удерживал свои позиции до PS2, и разработка все еще была достаточно недорогой, вы могли видеть все эти разные игры, такие как Second Sight и Psi-Ops - была такая игра на PSone, Tale Of The Sun или что-то в этом роде, о чертовом пещерном человеке! - которые теперь становятся инди, потому что они доступны, и вы можете воспользоваться такими возможностями. Мы пришли к тому, что большинство игр стали "безопасными", будь то военные шутеры или, в то время, такие симуляторы, как GTA. Но Sony всегда была хороша в том, что позволяла своим разработчикам исследовать вещи, которые не были просто "удобными" для маркетинга, и нам все еще разрешалось делать такие игры

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Сегодняшний рынок, конечно, несколько отличается. Большие именитые студии и издатели закрываются, а те, что не закрылись, ужесточились, в то время как было ясно, что успешные игры оцениваются иначе.

Думаю, сегодня было бы очень сложно и дорого "выстрелить" только зрелищем. Но здорово, что есть элементы God Of War, которые не имеют никакого отношения к визуальной зрелищности - левел-дизайн, история, персонажи - которое можете сделать с двумя или тремя людьми с копией Unity или Game Maker Pro. Это феноменально, и поэтому рынок сегодня прекрасен.

Но если речь идёт о создании игры, главная причина для существования которой - захватывающее зрелище ... это наверняка выполнимо, но у вас должна быть куча денег. Именно поэтому я ушел после этой игры и перешел на тайтлы, в большей степени основанные на механике. Я хочу, чтобы наши игры хорошо игрались даже после того, как визуальные эффекты перестанут быть впечатляющими, чтобы основные механики были тем, к чему вы могли бы вернуться через десять лет и сказать: «Ладно, выглядит плоховато, но, черт возьми, это все равно очень весело». Не думаю, что я этого достиг, но работа с этой игрой показала мне, что для меня это была своего рода Полярная звезда. Если вы просто преследуете зрелищность, то аплодисменты, которые вы получаете за это, ничего не значат

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Думаю, зрелищность была достаточно важной составляющей при разработке God Of War. Но были ли случаи, когда технологии не позволяли воплотить задуманное?

Игра была написана так, что там было мало технологически сложных вещей. Когда мы просили что-то, а нам говорили, что это нельзя сделать, как правило, это происходило из-за процесса разработки, а не из-за технологий

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

От одной вещицы, однако, у Digital Foundry был бы коллективный сердечный приступ.

Внизу храма Пандоры была гигантская дробилка, и ребята просто продолжали добавлять врагов, пока частота кадров не упала до 12 кадров в секунду. Но мы все думали, что это чертовски здорово - нам было плевать на 12 кадров в секунду, потому что идея была очень классной, и она работала. Но Тим (Тим Мосс - программист God Of War - прим. переводчика) подошел, и казалось, что его голова вот-вот взорвется. Мы боролись за частоту кадров. Меня волнует частота кадров только тогда, когда она мешает игре. Поэтому мы спорили по этому поводу, но был один спор, который я проиграл. Я просто не мог убедить Тима и Майка, и даже по сей день я думаю: «Что, черт возьми?» - он, должно быть, заключил сделку с дьяволом, что-то вроде: «Я сделаю из тебя отличного программиста, но ты никогда не должен использовать полупрозрачность в какой бы то ни было игре»

Я продолжал говорить, что нам нужно, чтобы среда была полупрозрачной, или нам пришлось бы слишком сильно отдалять камеру, а мы хотели держать её вблизи, чтобы сцена была более драматичной. Почти в каждой другой игре персонажи и/или окружающая среда были полупрозрачными, но вы бы подумали, что я прошу его убить его родителей или что-то в этом роде. Это не должно было произойти в его смену. Это было чертовски плохо и даже по сей день это меня немного раздражает, потому что у нас могли бы быть потрясающие кинематографические моменты в этой игре, если бы не тот факт, что проклятый движок не поддерживал полупрозрачность

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War
«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

При всём этом может показаться, что God Of War, сегодня может быть примером превосходства стиля над формой - особенно с таким количеством узурпаторов - таких, как «Revengeance», «Байонетта» и «DmC» с их хардкорными элементами - этого не было в случае с оригиналом. Яффе размышляет о ситуациях, когда геймплей должен был быть на первом месте.

Ребята из Santa Monica - лучшие из лучших, когда дело доходит до программирования. И всякий раз, когда я просил что-то или слышал отличную идею от команды, как правило через месяц это уже было в игре. Они были классной командой, с ними хотелось работать.

Но они были занозой в заднице, и я уверен, что они будут говорить обо мне то же самое. Мы с Тимом действительно не очень хорошо ладили. Я - американец, а он англичанин, он - программист, а я - высокоуровневый дезайнер ... друг против друга, даже в плане культур, чего иногда бывает достаточно, чтобы всё сломать. Но когда у людей есть различия в культуре и дисциплине, и вы объединяете этих людей в работе над одним проектом в течении трёх лет? Не знаю, взаимно ли это, но я бы поработал с Тимом снова, я очень уважаю его как программиста. Мы отлично ладили за пределами работы. Но как коллеги, я, черт возьми, хотел отстрелить ему голову каждый день, и я думаю, что он, вероятно, хотел сделать то же самое со мной

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War
«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

Несмотря на внутреннюю борьбу, все было отлично, как только прошла демонстрация с Гидрой, и люди стали пробовать игру.

Но даже после этого все еще было достаточно опасений, чтобы команда дважды думала над каждым решением.

Я помню, как я был в офисе с Тоддом Папи, глядя на этот гигантский плакат Кратоса, который мы сделали для E3, - кстати, он все еще висит в офисе Sony Santa Monica, - и думал:«Он чертовски огромный». Но через неделю я был в Gamestop и увидел коробку God Of War «скоро в продаже», и она стояла высоко на полке. Ничего не изменилось - во всяком случае игра только улучшалась по мере приближения к завершению разработки, но я помню, что думал, что это будет катастрофа

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Но, как мы теперь знаем, God Of War была хорошей игрой и огромным успехом для Sony, так что теперь он легко стал одним из ведущих брендов PlayStation. Но не всегда была такая уверенность в этом, даже внутренне.

В день релиза мой друг написал мне, что у магазина стоит целая очередь. Я думал, что он прикалывается, но там действительно была куча народа. У нас были дни, когда мы думали, что мы были на что-то способны, и дни, когда мы сидели вокруг, выясняя, что мы будем делать дальше, потому что мы явно ничего не умели

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

Некоторые критики утверждают, что у игры есть недостатки, особенно в последних уровнях. «Ну, Тобин добавил шипы», - улыбается Джаффе, когда его новая студия взрывается таким хохотом, что может сравнять с землёй небольшую деревню.

«Что, если бы Пол Верховен снимал «Битву Титанов»?»: Дэвид Яффе о создании God Of War

«Вы просто должны были немного пораниться о шипы, чтобы не застрять на них», объясняет дизайнер уровня Тобин А. Рассел. «Вы не должны были погибать». Проблема, похоже, возникла из-за чрезмерной уверенности.

Кодеры обещали, что они с этим разберутся. Но мы проводили тестирование игры, а это линейный процесс, поэтому к тому времени, когда мы добрались до тестирования уровня с Аидом - где и находится эта проблемная область - мы уже думали что-то вроде «Не, всё нормально, мы хороши». Это был буквально последний уровень игры, поэтому мы не обратили на это внимания, и это нам аукнулось. Я сожалею об этом, потому что на самом деле этот уровень стал последним для некоторых игроков

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War

God Of War задала планку для целого поколения игр. Но порой оказывается, что даже именитые разработчики не понимают, что создают шедевр.

Всё было как в тумане. Было много раз, когда мы работали до трех утра, и одни ночи смешивались с другими ночами. Есть люди, с которыми вы встречаетесь, с которыми вы хотели бы работать всю оставшуюся часть своей карьеры, есть люди, о которых у меня есть прекрасные воспоминания, но с которыми я уже не буду разговаривать сегодня. Некоторых из них я просто ненавижу, а некоторых из них считаю просто потрясающими. Все эти мелочи напоминают нам о том опыте, который, на мой взгляд, был крайне трудным, но чрезвычайно полезным и стоящим. Мы сделали то, чем мы действительно гордимся

Дэвид Яффе, Геймдизайнер, создатель God Of War
22 показа
958958 открытий
14 комментариев

Отвратительный перевод. Текст просто ужасен. Смысл передан, но люди так не говорят.

Ответить

Можете конкретный пример написать?

Ответить

Ожидала, что вся статья будет состоять из одной картинки.

Ответить