Игры Кириллъ Роженко
2 727

GT Sport год спустя

Вольный перевод с GTPlanet.

В закладки
Аудио

Как же много изменилось за год.

С релиза Gran Turismo Sport прошло 376 дней. В этот раз промежуток между запуском новой PlayStation и новой Gran Turismo оказался как никогда большим, а релиз случился в год, богатый на рейсинги - меньше чем через месяц после релиза Project CARS 2 и Forza Motorsport 7.

В отличие от своих конкурентов, GT Sport не пошла по стопам предшественниц. Пока Turn 10 и Slightly Mad строили на старом фундаменте, Polyphony Digital сожгла все дотла.

Большую часть прошедшего года Polyphony потратила на возвращение старых вещей в игру. Сейчас игра совсем не похожа на себя год назад, и готова предложить больше как фанатам старых частей, так и киберспортсменам.

Болид Хэмильтона сейчас управляется совсем не так, как летом. Фото ZORRO_R

Что поменялось с релиза

Честно говоря, проще сказать что не изменилось. Релизный GT Sport теперь лишь в воспоминаниях. Тогда было лишь 160 машин и 5 реальных трасс - и те из GT6.

Тогда не было ни GT League, ни возможности загрузки наклеек для редактора. Были странные баги с противорулением на геймпаде и отсутствие поддержки руля Fanatec CSL Elite.

Режим Sport был диким полем, как минимум для тех кто пропустил демо или бету. За первые несколько дней игроки нашли самые быстрые машины.

Polyphony быстро принялась за выпуск дополнений. Меньше чем через месяц PD озвучила свои планы: 50 авто до марта 2018 и возвращение GT-League. Последняя появилась уже в декабре.

Неожиданно для некоторых, но выпуск ежемесячных апдейтов продолжился. Более того, вместе с машинами (кроме июня) начали появляться и трассы. Новый вариант Dragon Trail в апреле, La Sarthe в мае. Июль был приятно удивил - появилась новая оригинальная Circuit de Sainte-Croix. В следующих обновлениях вернулись Red Bull Ring и Fuji Speedway.

Рос и список машин, но об этом позже.

Самым спорным нововведением был запуск чемпионатов FIA Gran Turismo. Анонсированные еще в 2014 году, они начались лишь в июне этого года. Чемпионаты - развитие идей GT Academy, программы, доказавшей, что с правильным подходом игры могут найти реальных гонщиков. Сейчас, с развитием киберспорта, чемпионаты FIA собираются бороться за внимание с Fortnite и Overwatch.

Было много региональных соревнований, а финал будет в Монако позже в этом году. Победители будут награждены на мероприятии FIA вместе с чемпионами F1, WRC и других чемпионатов.

Что сделали правильно

Самое сложное, что надо было сохранить в "блюде" - тот самый дух Gran Turismo, и PD с этим справились. С самого начала игра великолепно выглядит и звучит. Есть прекрасный саундтрек в меню, характеризующий серию последние десять лет.

Другая гордость серии - графика. С самого начала серии она была усладой для глаз. GT Sport поразил невероятной детализацией и восхитительным освещением. Поражает и сейчас, вместе с Scapes - реальными фотографиями с наложенными на них машинами. Простой человек легко примет такую фотографию за настоящую.

Следующий пункт спорный: штрафы. Они постоянно менялись и продолжают меняться, бросаясь иногда в крайности. Помните 10-секундные штрафы за малейший контакт ? Мне до сих пор кошмары снятся, из-за них я перестал играть в мультиплеер и начал бояться испанцев.

Но Polyphony все равно заслуживает похвалы за реализацию. Она не такая, как Project CARS 2 (там более реалистичная), а про Forza и вспоминать не будем. Мы считаем, что вариант от PD не работает, но влияние на онлайн определенно имеет.

Но все это не важно, по сравнению с главным плюсом Sport - множество бесплатных дополнений. Можно спорить, были ли они частью плана, или же это мера успокоения фанатов, или же всё вместе. Но PD, как ни крути, справилась. Они обещали 50 авто к концу марта и они сделали их, и продолжают выпускать контент (почти) каждый месяц. Раньше так никто не делал.

Испытания все еще единственное место, где можно увидеть дождь

Что сделали (и делают) неправильно

Иногда главный плюс может быть и минусом, и GT Sport - именно тот случай. Все рады новому контенту, но во многом из-за того, что на старте ничего не было. GTS вышла маленькой игрой в октябре, растеряв по пути то, за что многие любили Gran Turismo. Машин было немного, а трасс еще меньше. Три овала, несколько ралли-трасс, бесполезных для титульного режима игры - вот и весь контент.

Polyphony не без успехов попыталась исправиться, добавляя новые варианты существующих треков, и добавляя новые. Последний на данный момент трек, Каталунья, появится впервые в серии.

С авто все не так хорошо. В игру завезли много машин, однако многие из них прямиком из GT6. Во времена PS3 Polyphony хвасталась, что их детализация "за пределами мощностей текущей PlayStation". Впрочем, хвастаться могут и сейчас.

Другой невольный эксклюзив PS3 - погода и смена времени суток. Избавление от них помогло не только сделать Sport невероятно красивым, но и помогло удержать стабильный фреймрейт, чем PS3 в свое время похвастаться не могла. Кто-то может сказать, что отсутствие погоды сделает киберспорт проще для понимания, но погода - важная часть автоспорта, так что странно не видеть погоды в игре, которая должна толкать этот автоспорт в массы.

В декабре PD добавила GT-лигу - приветствие старых игроков (даже музыку из GT2 включили !), но эта лига устапает предыдущим частям во всем. Это хорошее место для гринда, но без призовых машин (хотя есть ли в них смысл, когда игра кидается машинами просто за 42 километра ?) и чемпионатов смысла в ней мало. В январе мы рассказывали о плюсах и минусах GT-лиги. Вкратце: оффлайн режим имеет право на существование в сетевой игре. Sport идет верной дорогой, но идти ему еще долго.

И не напоминайте о принудительном сетевом сейве.

Что будет дальше

Начнем с того, что критика GT-лиги может прожить недолго. По словам Казунори Ямаучи, режим Sport из одноименной игры будет лишь частью новых игр серии. Синглплеер, мультиплеер - новая Gran Turismo должна взять лучшее от обоих.

Но до того Sport предстоит долгая жизнь. С ежемесячными апдейтами, игра продолжает расти. Вместе с новыми трассами и машинами, команда полирует другие функции. Мы уже ждем новую GT с проработанной карьерой. Возможно, такой карьерой может стать GT-лига в Sport, ведь особых препятствий на этом пути нет.

Если темпы роста автопарка сохранятся, то мы увидим много знакомых лиц, вместе с новыми автомобилями. До некогда обещанных 500 машин еще далеко.

Радует то, что это вполне возможно. Судя по нашему недавнему интервью с Ямаучи-саном, Polyphony собирается еще долго поддерживать Sport. Скорее всего, Sport будет единственной Gran Turismo на этом поколении. Если это значит доработку Sport, и не такое долгое ожидание новой GT на новой консоли, то разве это не отлично ?

За этот год Gran Turismo Sport изменилась больше своих соперников. Надеемся, так будет и в следующем году. Это самый качественный Gran Turismo за десятилетие, и он становится только лучше.

#granturismo #gtsport

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кириллъ Роженко", "author_type": "self", "tags": ["gtsport","granturismo"], "comments": 75, "likes": 61, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30497, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 23:21:39 +0300" }
{ "id": 30497, "author_id": 20739, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30497\/get","add":"\/comments\/30497\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30497"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Очередной раунд срача "форза против гран туризмо" объявляется открытым
.

Ответить
5

Форца лучше! Погнали!

Ответить
19

но ведь в форзе совершенно отвратительная физика в сравнении с GT. Да, там больше контента, но нафига он нужен, если такая базовая для автосима вещь как физика там не очень хороша?

Ответить
2

Тут ты прав, но зато там хотя бы есть контент и даже есть дождик с лужами. А этот бурят уже год его обещает...

Ответить
4

От дождика толку ноль. Гидропланирование и прочие вещи там отсутсвуют. Сугубо для красоты.

Ответить
6

Аквапланирование

Ответить
17

Я с деревни, все нормально.

Ответить
1

И изменение условий в динамике тоже было бы неплохо. Жаль только PS4 не вытянет

Ответить
0

и 1000 машин с полной детализацией. Жаль только кожаные мешки не вытянут

Ответить
0

Driveclub тебе в помощь)

Ответить
0

Если бы не был мёртв.

Ответить
0

дождик тащемта есть, другое дело что не везде

Ответить
0

А вы про форзу хорайзон или моторспорт?

Ответить
0

моторспорт конеш, хорайзон про совсем другое

Ответить
1

Но при этом срач не запрещает приводить и её в сравнении. Особенно если сейчас срач перейдёт в спор между консолями

Ответить
1

Но для этого надо дождаться сыра

Ответить
0

Там машины скользят! ©

Ответить
0

смотря что тебе надо от гонок...или если в игре кольцевые реальные трассы, то физика должна быть реалистичной?

Ответить
0

а вот и первые два участника ! И оба за форзу, блен

Ответить
6

В форзу можно играть на пеке, а в гт нет.

Ответить
7

В форзу можно играть в 4k 60fps, а в ГТ нет.

Ответить
1

Никакого срача, ведь очевидно, что форза лучше.

Ответить
0

Судя по прошлому посту про форзу, срач будет, причем для участия не обязательно читать сам пост

Ответить
5

Когда это вообще для участия в срачах нужно было читать посты?

Ответить
0

Хотя да, вы правы

Ответить
1

Тут еще и пост есть? я и не заметил!

Ответить
0

На 7-ом поколении был смысл их сравнивать. Сейчас же одна пошла по стопам iRacing, другая — по стопам ToCA.

Ответить
0

Когда это останавливало экспертов ?

Ответить
0

Пфффф, Корса.

Ответить
6

Купила недавно PS4 в GTS, немного поездила и вот что не понравилось:
- нужно покупать авто, нет денег ты в пролете;
- нет зеркала заднего вида от камеры с крыши;
- нет динамического времени суток и погодных условий;
- на Logitech Momo Racing было неудобно ездить, пересела на геймпад;
- и много чего еще, что есть в PC2.
Но большим плюсом является - онлайн, запустил консоль и ты уже в гонке.

Ответить
13

нужно покупать авто, нет денег ты в пролете

Самая странная претензия к GTS, что я видел. А видел я их много.
нет зеркала заднего вида от камеры с крыши

радар в помощь
- на Logitech Momo Racing было неудобно ездить, пересела на геймпад

Как ты момо вообще подружила с гтс ? И зачем ?

Ответить
8

про деньги-самое дебильное решение для типа "симулятора",
в карс сел, взял тачку, трассу и погнал. А тут гриндить еще надо.

Ответить
1

А тут гриндить еще надо.

Серия ГТ традиционно заставляла игрока либо гриндить, либо воспитывать в себе внутреннего Шумахера и приходить в финишу первым на любом ведре.
Правда Полифоники оставляли лазейки, позволяющие довольно быстро (относительно обычных выплат за победу) заполучить нужную сумму кредитов (опять же, через гринд). В ГТ4 такими лазейками была продажа раллийной Субару и ещё Мерседеса. В ГТ5 были сезонные заезды (правда сейчас их нет т.к. онлайн выключили).

Ответить
1

То, что это традиционно - не значит, что это хорошо.

Ответить
1

В ГТ4 такими лазейками была продажа раллийной Субару

не Toyota RSC имеется ввиду? Я помню за нее то ли 150к, то ли под 300к давали

Ответить
0

Точно, Тойота. Ты пра.

Ответить
0

Так гриндить надо только на машины, которые чисто для души и в онлайне не нужны, типа раритетов. остальные дешевые, часть из них упадет наградами с обучения, остальную часть можно купить на деньги с обучения.

Ответить
–1

ну вот индикар тот я за миллион взял. И гриндил ДОХРЕНА. А млять по 12 часов работаю 6 дней в неделю. Мне не 15 лет. У меня 2-3 часа в лучшем случае поиграть есть. Игр слишком много хороших.
Даже гонок.

Какого хрена я должен выдрачивать эти кредиты? Чтобы захотелось купить их просто или машину отдельно? И еще кто-то ругает нфс пэйбэк?? Да тут лутбокс модель еще хуже!!!!

Ответить
3

Если сначала пройти школу вождения или начать с испытаний, то проблем с машинами вообще не должно возникнуть. Дают их за любую мелочь, а уж там выбрать из каждой категории подходящую для гонок. В случае чего, можно просто на заработанные там же деньги купить недостающие авто

Ответить
0

Плюс дают машину каждый день за ежедневный пробег в 50 миль

Ответить
4

Весь этот гринд ну совсем убивает игру.
Она хороша пока играешь на геймпаде, но как только начинаются серьёзные чемпионаты-ну я сразу иду в ф1, в карс, в асетту.

А про ралли я умолчу....это уровень гран туризмо 2 где-то...

Ответить
3

Катаю в неё с апреля. И это лучшая гонка в которую я играл. да пускай нормальной карьеры нет за управление авто настоящее удовольствие нигде такого не ощущал.

Ответить
0

Предыдущие номерные ГТ игрались лучше.

Ответить
0

Кампания и наполнение лучше, авто лучше здесь.

Ответить
1

нравится как в гтс реализовали фоторежим и энциклопедическую часть, коротко можно просто залипать не игра в игру даже, в форзе такого нет, хоть и есть фоторежим, физически движок сравнивать глупо так как одно на пк другая на пс4 хз по мне смешно , обе игры заслуживают внимания

Ответить
0

ГТС самый доступный симулятор гонок ,как в сингле так и в мультиплеере . Игра не претендовала на звание серьезного симулятора и ГТС это попытка сделать игру с нуля (так сейчас не делают ) она отнимает достаточно много времени ( три заезда в Дейликах и два заезда в ФИА чемпионатах и везде нужно показать лучшее время и хотя бы попасть в пятерку лучших )в игре есть чем заниматься!!!! + сингл заезды и редактор окраски и тд

Ответить
0

Вот редактор окрасок топ, провел там почти столько же времени сколько в гонках.

Ответить
0

Сколько сейчас трасс и машин в игре?

Ответить
1

254 автомобиль, 69 раскладок на 28 локациях

Ответить
2

Пфф, анадысь нашел васянорепак TDU с 1180 авто. Кто теперь GT?

Вообще GT всегда славилась количеством авто и тут как-то печально.

Ответить
5

Качество>количества

Ответить
2

Но мы-то помним, как это количество набиралось в гт5, где премиумных тачек было в районе 200

Ответить
2

Да еще классика с 30 вариациями скайлайна

Ответить
1

Время, которое раньше отводилось на создание 10 моделей из 1000 полигонов, сейчас тратится на создание одной модели из 10 тысяч полигонов. А если еще и хочется, чтобы все машины по разному себя вели... Вообщем дай бог сотня машин в гт7 на пс5 будет.

Ответить
0

не, там уже будет больше, многие модели уже сделали, так что процесс пойдет быстрее

Ответить
0

Но в игре машины на 100-200к поликов *ninja* Ну и у них там лазер сканы, чертежи и прочие ништяки от производителей. Не для всего конечно, но для многого.

Ответить
0

Во времена PS 3 Polyphony хвасталась, что их детализация "за пределами мощностей текущей PlayStation". Впрочем, хвастаться могут и сейчас.

Они делали тачки на больше чем на 200к полигонов еще в времена разработки GT5. Даже сейчас машины режут под мощности плойки, особенно текстуры.

Ответить
0

Тем не менее в современных рейсингах модели на 100-200 тыщ поликов используют. Да и на глаз это видно, что много хорошей геометрии, а не нормалями все.

Ответить
0

До сих пор сомневаюсь стоит ли брать. Для меня туризма всегда была про сингл, хотя вот в 6 не сильно много наиграл.

Ответить
0

Сейчас скидон как раз в сторе, тоже думаю брать или нет..

Ответить
1

Посмотри обзоры, там есть где залипнуть и без онлайна (но его всё же стоит попробовать). Управление на геймпаде отлично реализовано, получаешь удовольствие от вождения. В других гонках я такие чувства не испытывал.

Ответить
0

Если вы не будете играть в онлайне, то не стоит.

Но если у вас только PS4 и очень хочется покатать во что-то, то желание удовлетворит вполне.

Ответить
0

Да у меня форца хорайзон 3 есть на пекарне. Катаю периодически. Просто привлекает тот факт, что в гтс вроде как водить интереснее и правила поведения на дороге приближены к реальным. отталкивают только трассы(все таки города и поля это не одно и то же, что бездушные траки), ну и что там по системе прогрессии - хз.

Ответить
1

Прогрессии там и нет почти. GT League выглядит так: есть несколько "чемпионатов" от простого к сложным. В каждом "чемпионате" есть около 10 не связанных между собой гонок. Одну надо проехать на мазде, вторую на мерседесе, третью определенным классом. Проехал — получил деньги — перешел к следующей гонке.

Набрал определенное кол-во золотых медалей — открыл более сложный чемпионат. Денег на машину от туда, скорее всего не хватит, поэтому (если игра сама не подарит) придется гриндить прошлые гонки, либо выполнять задания разные (проехать поворот за определенное время), которые по сути являются обучением.

Всё это очень скучно, но сглаживается приятной физикой (если опустить ралли), машинами действительно приятно управлять.

По большой скидке можно взять, но ожидания должны быть максимально занижены. :)

Но если вы угораете по онлайну, то всё будет несколько интереснее.

Ответить
0

Бери, за нынешнюю цену и текущий контент - топ. Вот когда я брал на релизе, выкладывать за неё 2.5к (не спрашивай как) было слегка странным. Тогда я её взял чисто из-за фанбойства и долгого ожидания.

Ответить
0

у меня к игре и к пс4 только одна претензия - нет поддержки g27.
такое-то "фо зе плеерс"...

Ответить
0

Если все пойдут подключать g27, то никто не будет покупать g29, а 29-ый и так плохо продается.

Ответить
0

или не пойдут покупать g29, а подключат g27 к пк и будут играть в десятки годных рейсингов этого и прошлых поколений.
а гтс продадут на авито.

Ответить
1

ну хотя бы не на момо, как пытались выше

Ответить
0

Блин думал мужик читает неправильно. Зашел чекнуть статью, столько опечаток, странно построенные предложения. Бедный дядька просто не знает как это читать, автор изверг.

Ответить
0

За всю статью не увидел ни одного упоминания "ростера", сразу видно, писал человек незнакомый с вопросом.

Ответить
0

У меня единственный вопрос, был когда я ее запустил - почему так мало машин и где японская классика? Это не сарказм, я реально этого не понял. Это потому что часть не номерная и ее будут в последствии "дооснащать" контентом? Фанаты, посвятите в философию именно этой части.

Ответить
0

Машин мало потому что их модели гораздо сложнее, чем у конкурентов, а разработка шла всего четыре года против 6 у гт5. Раньше огромные автопарки набирали тачками с пс2, а теперь используют более качественные, а их делать дольше

Ответить
0

Кирилл красавчик объективный обзор

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления