GT Sport год спустя

Вольный перевод с GTPlanet.

GT Sport год спустя

Как же много изменилось за год.

С релиза Gran Turismo Sport прошло 376 дней. В этот раз промежуток между запуском новой PlayStation и новой Gran Turismo оказался как никогда большим, а релиз случился в год, богатый на рейсинги - меньше чем через месяц после релиза Project CARS 2 и Forza Motorsport 7.

В отличие от своих конкурентов, GT Sport не пошла по стопам предшественниц. Пока Turn 10 и Slightly Mad строили на старом фундаменте, Polyphony Digital сожгла все дотла.

Большую часть прошедшего года Polyphony потратила на возвращение старых вещей в игру. Сейчас игра совсем не похожа на себя год назад, и готова предложить больше как фанатам старых частей, так и киберспортсменам.

Болид Хэмильтона сейчас управляется совсем не так, как летом. Фото ZORRO_R
Болид Хэмильтона сейчас управляется совсем не так, как летом. Фото ZORRO_R

Что поменялось с релиза

Честно говоря, проще сказать что не изменилось. Релизный GT Sport теперь лишь в воспоминаниях. Тогда было лишь 160 машин и 5 реальных трасс - и те из GT6.

Тогда не было ни GT League, ни возможности загрузки наклеек для редактора. Были странные баги с противорулением на геймпаде и отсутствие поддержки руля Fanatec CSL Elite.

Режим Sport был диким полем, как минимум для тех кто пропустил демо или бету. За первые несколько дней игроки нашли самые быстрые машины.

Polyphony быстро принялась за выпуск дополнений. Меньше чем через месяц PD озвучила свои планы: 50 авто до марта 2018 и возвращение GT-League. Последняя появилась уже в декабре.

Неожиданно для некоторых, но выпуск ежемесячных апдейтов продолжился. Более того, вместе с машинами (кроме июня) начали появляться и трассы. Новый вариант Dragon Trail в апреле, La Sarthe в мае. Июль был приятно удивил - появилась новая оригинальная Circuit de Sainte-Croix. В следующих обновлениях вернулись Red Bull Ring и Fuji Speedway.

Рос и список машин, но об этом позже.

Самым спорным нововведением был запуск чемпионатов FIA Gran Turismo. Анонсированные еще в 2014 году, они начались лишь в июне этого года. Чемпионаты - развитие идей GT Academy, программы, доказавшей, что с правильным подходом игры могут найти реальных гонщиков. Сейчас, с развитием киберспорта, чемпионаты FIA собираются бороться за внимание с Fortnite и Overwatch.

Было много региональных соревнований, а финал будет в Монако позже в этом году. Победители будут награждены на мероприятии FIA вместе с чемпионами F1, WRC и других чемпионатов.

Что сделали правильно

Самое сложное, что надо было сохранить в "блюде" - тот самый дух Gran Turismo, и PD с этим справились. С самого начала игра великолепно выглядит и звучит. Есть прекрасный саундтрек в меню, характеризующий серию последние десять лет.

Другая гордость серии - графика. С самого начала серии она была усладой для глаз. GT Sport поразил невероятной детализацией и восхитительным освещением. Поражает и сейчас, вместе с Scapes - реальными фотографиями с наложенными на них машинами. Простой человек легко примет такую фотографию за настоящую.

Следующий пункт спорный: штрафы. Они постоянно менялись и продолжают меняться, бросаясь иногда в крайности. Помните 10-секундные штрафы за малейший контакт ? Мне до сих пор кошмары снятся, из-за них я перестал играть в мультиплеер и начал бояться испанцев.

Но Polyphony все равно заслуживает похвалы за реализацию. Она не такая, как Project CARS 2 (там более реалистичная), а про Forza и вспоминать не будем. Мы считаем, что вариант от PD не работает, но влияние на онлайн определенно имеет.

Но все это не важно, по сравнению с главным плюсом Sport - множество бесплатных дополнений. Можно спорить, были ли они частью плана, или же это мера успокоения фанатов, или же всё вместе. Но PD, как ни крути, справилась. Они обещали 50 авто к концу марта и они сделали их, и продолжают выпускать контент (почти) каждый месяц. Раньше так никто не делал.

Испытания все еще единственное место, где можно увидеть дождь
Испытания все еще единственное место, где можно увидеть дождь

Что сделали (и делают) неправильно

Иногда главный плюс может быть и минусом, и GT Sport - именно тот случай. Все рады новому контенту, но во многом из-за того, что на старте ничего не было. GTS вышла маленькой игрой в октябре, растеряв по пути то, за что многие любили Gran Turismo. Машин было немного, а трасс еще меньше. Три овала, несколько ралли-трасс, бесполезных для титульного режима игры - вот и весь контент.

Polyphony не без успехов попыталась исправиться, добавляя новые варианты существующих треков, и добавляя новые. Последний на данный момент трек, Каталунья, появится впервые в серии.

С авто все не так хорошо. В игру завезли много машин, однако многие из них прямиком из GT6. Во времена PS3 Polyphony хвасталась, что их детализация "за пределами мощностей текущей PlayStation". Впрочем, хвастаться могут и сейчас.

Другой невольный эксклюзив PS3 - погода и смена времени суток. Избавление от них помогло не только сделать Sport невероятно красивым, но и помогло удержать стабильный фреймрейт, чем PS3 в свое время похвастаться не могла. Кто-то может сказать, что отсутствие погоды сделает киберспорт проще для понимания, но погода - важная часть автоспорта, так что странно не видеть погоды в игре, которая должна толкать этот автоспорт в массы.

В декабре PD добавила GT-лигу - приветствие старых игроков (даже музыку из GT2 включили !), но эта лига устапает предыдущим частям во всем. Это хорошее место для гринда, но без призовых машин (хотя есть ли в них смысл, когда игра кидается машинами просто за 42 километра ?) и чемпионатов смысла в ней мало. В январе мы рассказывали о плюсах и минусах GT-лиги. Вкратце: оффлайн режим имеет право на существование в сетевой игре. Sport идет верной дорогой, но идти ему еще долго.

И не напоминайте о принудительном сетевом сейве.

Что будет дальше

Начнем с того, что критика GT-лиги может прожить недолго. По словам Казунори Ямаучи, режим Sport из одноименной игры будет лишь частью новых игр серии. Синглплеер, мультиплеер - новая Gran Turismo должна взять лучшее от обоих.

Но до того Sport предстоит долгая жизнь. С ежемесячными апдейтами, игра продолжает расти. Вместе с новыми трассами и машинами, команда полирует другие функции. Мы уже ждем новую GT с проработанной карьерой. Возможно, такой карьерой может стать GT-лига в Sport, ведь особых препятствий на этом пути нет.

Если темпы роста автопарка сохранятся, то мы увидим много знакомых лиц, вместе с новыми автомобилями. До некогда обещанных 500 машин еще далеко.

Радует то, что это вполне возможно. Судя по нашему недавнему интервью с Ямаучи-саном, Polyphony собирается еще долго поддерживать Sport. Скорее всего, Sport будет единственной Gran Turismo на этом поколении. Если это значит доработку Sport, и не такое долгое ожидание новой GT на новой консоли, то разве это не отлично ?

За этот год Gran Turismo Sport изменилась больше своих соперников. Надеемся, так будет и в следующем году. Это самый качественный Gran Turismo за десятилетие, и он становится только лучше.

5656
72 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

нужно покупать авто, нет денег ты в пролетеСамая странная претензия к GTS, что я видел. А видел я их много.
нет зеркала заднего вида от камеры с крыширадар в помощь
- на Logitech Momo Racing было неудобно ездить, пересела на геймпадКак ты момо вообще подружила с гтс ? И зачем ?

14
Ответить

Если сначала пройти школу вождения или начать с испытаний, то проблем с машинами вообще не должно возникнуть. Дают их за любую мелочь, а уж там выбрать из каждой категории подходящую для гонок. В случае чего, можно просто на заработанные там же деньги купить недостающие авто

3
Ответить

Очередной раунд срача "форза против гран туризмо" объявляется открытым
.

11
Ответить

Форца лучше! Погнали!

9
Ответить

В форзу можно играть на пеке, а в гт нет.

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить