Catherine Full Body. Свобода выбора

Catherine стала для меня второй игрой Atlus в этом году. И если Persona 5 я теперь смело вношу в список любимых игр и упоминаю её при любой удобной возможности, то с Екатериной Фуллбодиевной не всё так однозначно.

[Возможны спойлеры]

Catherine Full Body. Свобода выбора

Начало

Игра встретила меня прекрасным визуальным рядом, стильной заставкой и характерными для Atlus кат-сценами в знакомом исполнении. Да, что-то похожее я уже видел ранее, в Persona 5 (хотя, конечно, наоборот, Катерину стоит считать прародителем или, если угодно, "пробником" пятой Персоны). Впрочем, это не помешало мне в полной мере насладиться аудио-визуальной составляющей на протяжении всего прохождения. В этом плане, студией стоит только восхищаться. Они имеют своё яркое, узнаваемое и уникальное лицо.

Завязка сюжета

В его центре Винсент Брукс - тридцатидвухлетний молодой человек, практически мой ровесник, нерешительный, склонный к самобичеванию и сомнениям. Одним словом - нюня. Казалось бы, лучший кандидат для того, чтобы я мог ассоциировать себя с главным героем, буквально влезть в его...кхм...овечью шкуру. За исключением лишь его тяги к алкоголю. Но как-то не совсем срослось.

Catherine Full Body. Свобода выбора

Винсент оказывается в центре любовного квадрата (говорю лишь о версии Full Body).

На протяжении нескольких лет он встречается с Кэтрин (Katherine), не решаясь или не желая заключить с ней брак. Кэтрин - карьеристка. Она показалась мне холодной и рассудительной. Возможно, отчасти поэтому в их отношениях с Винсентом чувствуется натянутость и недосказанность.

Catherine Full Body. Свобода выбора

В один из дней Винсент встречает в баре другую девушку, по чудесному стечению обстоятельств с созвучным именем - Катрин (Catherine). В отличие от Кэтрин, она горяча, сексуальна, легкомысленна и открыта. Катрин соблазняет главного героя, и на утро они просыпаются в одной постели в комнатушке Винсента. Это событие, в общем-то, и является двигателем сюжета. По крайней мере, так может показаться в начале.

Catherine Full Body. Свобода выбора

Последним углом любовной фигуры является добавленная лишь в Full Body версии Рин (Qatherine). Девушка-загадка. Скрытная тихоня, затворница, неземная (насколько я понял, во всех смыслах этого слова). Винсент спасает её от некоего преследователя в самом начале игры и с тех пор является едва ли не объектом обожествления Рин.

Catherine Full Body. Свобода выбора

Столько красивых женщин вокруг. Кошмар. Но настоящий кошмар ждёт Винсента во снах. Смерть в которых означает смерть и наяву.

Это всё, что нужно знать о завязке. Вся суть игры - разобраться в этих сердечных перипетиях и сделать выбор в пользу той или иной девушки, распутать это любовный многоугольник, в центре которого мы волею судеб очутились. Ну и пережить очередную ночь, конечно же.

Мнение о сюжете

Сразу оговорюсь, что отсутствие русской локализации позволило мне лишь опосредованно ознакомиться с сюжетом. Основной контекст понятен, нюансы и детали - меньше.

Что, в общем-то, критично, ведь игра по сути своей является визуальной новеллой, и главное здесь - как раз-таки читать, следить за сюжетом, его поворотами, мыслями и изречениями героев и, может быть, даже заниматься тем самым самоанализом и самокопанием, к коим склонен наш главный герой. Так что, если вам вдруг захочется поиграть в Catherine, учтите, знание языка или наличие перевода - важны в этой игре.

Но получилось - как получилось. В плане постановки сцен, нарратива, поворотов - всё замечательно! Я ждал каждого пробуждения, чтобы поскорее узнать, какого там ещё саспенса накинут Атлусы. А музыкальное сопровождение только нагнетало.

Catherine Full Body. Свобода выбора

Каждая сцена с Catherine напоминала такие дискомфортные триллеры, как, например, "Funny Games" Хайнеке или "Gone Girl" Финчера. Я прямо ощущал необратимость происходящего со всей его тревожностью, неспешностью, ненормальностью. Было жутковато и дискомфортно.

Но, возвращаясь к главной цели игры (на мой взгляд) - выбору, могу сказать, что ни один из них меня не устраивал уже в зачатке.

С одной стороны - холодная, отстранённая, пусть и учтивая Katherine. С другой - агрессивная, неуравновешенная Catherine. С третьей - просто никакая Qatherine. Да и не "никакая". В центре всего этого - тряпка Винсент. Адская смесь. Но не горючая.

Помимо этого, девушек практически не раскрывают. Мне не хватило какой-то глубины характеров, дополнительных событий, связанных с ними, даже противостояния. Вне основной сюжетной линии мы имеем лишь переписки да несколько в меру откровенных фото и, в общем-то, всё. Хотелось бы большей многослойности, что ли.

В общем, под красивой, яркой и вызывающей обёрткой оказалась конфетка не совсем по моему вкусу.

Catherine Full Body. Свобода выбора

В одном из предыдущих постов я писал, что, по-хорошему, не выбрал бы ни одну из героинь. Так, в общем-то и получилось. Рин исчезла примерно в середине игры, оставив меня наедине со своим секретом. Катрин оказалась лишь фантазией, суккубом, проделкой дьявола, а Кэтрин под рёв фанатов на вертолёте свалила в закат в своём новом, ярко-красном, вечернем платье. Так я пришёл к тому финалу, которого и ждал. Я ОДИИИИН!

Отсутствие выбора - тоже выбор.

Но что по геймплею?

Тот редкий для моих предпочтений случай, когда он отошёл на второй план, уступая место сюжету, нарративу и персонажам.

Несмотря на свою уникальность (ни во что подобное я ещё не играл и, наверное, даже не видел), геймплей показался мне достаточно скудным.

Днём/вечером мы сидим в баре, выпиваем с друзьями, общаемся с другими посетителями, обсуждаем проблемы насущные и переписываемся с девушками. Варианты ответов в переписках, к слову, влияют на нашу карму. От кармы зависит исход игры. Но это побочное.

Ядром же являются ночные кошмары Винсента. В них главный герой вынужден совершать восхождение, передвигая кубы, выстраивая себе путь к вершине.

И тут для меня тоже всё двояко. С одной стороны не похожий ни на что геймплей, добавление игровых механик с каждым новым этажом. Кубы могут быть скользкими, взрывающимися и т.д. Постоянно меняются условия. В одном из последних данжей ты взбираешься вверх вместе с Кэтрин! Круто, правда!

Но с другой - так ненавидимая мной постоянная нужда торопиться. И это мой главный камень преткновения в Catherine Full Body. Я всегда играю достаточно неспешно, размеренно. Вероятно, именно поэтому моим любимым элементом игры зачастую является исследование. Здесь же ты должен быть сосредоточен, оперативен и расторопен. Нужно хорошо изучить и понять работу механик, запомнить техники и уметь их применять, продумывать свой маршрут на несколько ходов вперёд и при этом держать в уме, что последние ряды исчезают и бездна вот-вот догонит тебя.

Головоломки, к слову, достаточно непросты. Это огромный плюс, но местный "таймер" портит всё. Спешка заставляет испытывать стресс, а неудачи фрустрируют. Может, в этом и задача игры (это ведь ночной кошмар), но я всё же прихожу в них не за этим.

В этом плане, мне даже больше понравилась игра внутри игры - автомат в баре Stray Sheep, в котором ты спасаешь Рапунцель. Механика та же, только ограничен игрок не временем, а количеством ходов. Это уже больше похоже на классическую шахматную партию, а не быстрый блиц.

Отмечу и возможность отменять несколько последних ходов и авто-восхождение, которым я, признаюсь, пользовался постоянно. Суть в том, что в случае поражения ты можешь начать с чек-поинта, от которого Винсент будет продвигаться самостоятельно ровно до того места, где ты остановился, но более рациональным способом. Это очень полезная штука для тех, кто боится задушиться от "топтания на месте". Для меня эта дружелюбная возможность - огромное преимущество игры.

В общем, впечатления от основного геймплея достаточно неоднозначны. Но, наверное, он мне больше всё-таки понравился, хоть и с оговорками. Головоломки я люблю, а торопиться - нет.

Ещё. Между этажами мы общаемся с такими же заложниками проклятия, как мы, а также отвечаем на вопросы по типу "Простили бы вы измену своей партнёрше?" от некоего мистического голоса, что тоже влияет на карму.

Механику кармы я не совсем понял. По итогу она у меня так и осталась примерно нейтральной с небольшим уклоном в "ангельскость". Наверное, стоит пройти игру несколько раз, чтобы понять, как оно работает.

К слову о реиграбельности

Она велика. Как сюжетно, так и геймплейно. В игре, насколько я знаю, есть восемь разных концовок, что подразумевает неоднократное перепрохождение игры. Стоит пройти игру вновь и для того, чтобы улучшить свои прошлые результаты или попробовать себя в хардкорном режиме (хотя даже на нормальном можно испытывать серьезные проблемы). Помимо сюжета в игре есть и Колизей, и мультиплеер, и просто восхождение без отмены ходов до первой ошибки, так сказать.

В общем, поле обширное. Можно и посмотреть чуть измененный сюжет, и потягаться с другими людьми в скоростном восхождении, и поспидранить. Класс!

Отсылки

Всегда приятные мелочи. На барной стойке в Stray Sheep улеглись маскоты серии Persona, в проигрывателе можно включить множество произведений из других игр Atlus, а в режиме Babel дают поиграть за Джокера из вышеупомянутой Persona 5.

Catherine Full Body. Свобода выбора

Музыка

Как всегда у Atlus - шик. Начиная от своих композиций в исполнении уже знакомой Rin, заканчивая интерпретациями мировой классики. Это в плейлист, однозначно!

Ну и спасительная мелодия от Qatherine достойна отдельного упоминания.

Итоги

Catherine Full Body - словно игра за рамками, вне жанра. Atlus умеет их совмещать, добавляя в чистейшие визуальные новеллы, казалось бы, совершенно не подходящий им геймплей.

Игра камерная, стильная и выделяющаяся. Такие проекты я люблю и ценю. Пусть и с оговорками, Catherine занимает достойное место в моём списке пройденных игр года и расширяет жанровость. Ну и да, именно на Свиче такие игры заходят лучше всего.

И если ещё вчера, после прохождения, я был уверен, что вряд ли вернусь в эту игру, что гештальт закрыт, то сегодня, пока писал этот текст, подумал, а почему бы не вернуться вот прямо сейчас и поиграть ещё чуть-чуть. Тем более, что Echoes of Wisdom у меня всё ещё нет.

Пробуждаемся от кошмара.

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг

А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

5959
11
11
51 комментарий

Читать не буду
Но вот тебе лайк
За спойлеры - бан и по яйцам

5
1
Ответить

За лайк осуждение, за по яйцам спасибо!

4
Ответить

Катюха полнотелая

5
Ответить

полнотелая выработка

2
1
Ответить

Более чем

2
1
Ответить

Хз зачем там гг заварил всю эту хуйню с всратой блондей, если у него изначально пиздатая девочка

3
Ответить

Дело в том, что в оригинальной версии его Катька была этакой холодной злобной стервой, так что непонятно было, зачем за неё держаться вообще. А вот в Full Body добавили контекста, новые ролики, показывающие старт и развитие их отношений, и вот там она уже раскрывается как отличная девушка и за неё уже начинаешь переживать. И вот это различие оригинала и дополненной версии порождает некоторое противоречие. Не говоря уже о третьей Катьке.

1
Ответить