STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

Решил попробовать игру, неожиданно увлёкся и залип на 120 с лишним часов. По мере прохождения сформировалось личное мнение, которым и хочется поделиться в этом лонге.

Введение.

Starfield – это экшр-РПГ, выпущенная студией Bethedsa в 2023-м году. Это однопользовательская игра, созданная на Creation Engine (собственном движке Bethedsa) последней актуальной версии. Которая должна была стать новым «Magnum opus» Bethesda Game Studious и в частности Тодда Говарда.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

Игра происходит в мире будущего, на триста лет вперед, когда Человечество расселилось по многочисленным звездным системам.

Согласно лору, в 2150-м году магнитное поле и атмосфера Земли стали исчезать. Это потребовало, за 50 лет, организовать эвакуацию людей и активно колонизировать другие планеты. Этим занимались образовавшиеся Объединенные Колонии. Ведь как раз к этому времени появился грави-привод, позволяющий прыгать на множество световых лет мгновенно.

Они делают своей столицей Нью Атлантис на планете Джемисон в системе Альфа-Центавры. Вскоре Объединенные Колонии издают Прокламацию Центавра, обеспечивающую официальное заселение других миров и создание суверенных фракций. Так со временем возникает Содружество Свободных Звезд на планете Акила (со столицей в одноименном городе) в системе Шайенн и Дом Ва’Руун (со столицей Дазра на планете Ва’руун’кай в системе Кавник). Различные корпорации, пользуясь Прокламацией Центавра, основывают свои планеты-колонии (Парадизо с курортом и город Неон на планете Волий). Также множество аванпостов и станций открывают коллективы обобщенно называясь Лигой Независимых Поселений. И возникают банды творящие беззаконие, грабежи, разбой и сквоттинг обобщенно называемые спейсеры.

В дальнейшем между Объединенными Колониями и Содружеством Свободных звезд вспыхивает Нарионская Война, из-за территориального спора об одноименной планете звездой системы. По итогу кровопролитной войны эти межпланетные государства впредь не должны включать свыше 3 звездных систем.

Следом за этой войной Дом Ва’Руун вторгается в Освоенные системы Крестовым Походом. «Неверующие» (с точки зрения Дома Ва’Руун) уничтожаются, что опустошает планеты и станции. Вскоре Крестовый Поход отброшен объединенными действиями Колоний и Содружества, и на фоне смерти лидера Дома Ва’Руун, фракция предлагает мир и налаживает взаимовыгодное сосуществование, постепенно всё же изолируясь от Освоенных систем. Фанатики Дома Ва’Руун (т.н. зилоты) продолжают набеги на Освоенные системы.

В это же время из планетарной тюрьмы Суворов сбегают заключенные и объединяются в пиратскую группировку Багровый Флот, начиная терроризировать корабли и станции.

Спустя 60 лет между Объединенными Колониями и Содружеством Свободных звезд вспыхивает Война Колоний. В ходе которой используются мехи и ксено-животные в качестве оружия. После сражения в системе Шайенн, когда все жители Содружества имеющие космические корабли выходят в бой вместе с военным флотом Свободных Звезд, военный флот Объединенный Колоний терпит поражение. Война заканчивается Перемирием, которое объявляет тяжелое вооружение и ксено-оружие вне закона.

И вот спустя пару десятилетий, начинается действие игры.

Мы играем за создаваемого в редакторе персонажа (стоит отметить что отсутствие предустановленных персонажей как в Larian или Interplay это характерно для игр Bethedsa) который является наёмным шахтёром.

нашедшим Артефакт – металлический изогнутый предмет,

который нас заставляют доставить в «Созвездие» - сообщество ученых и исследователей Дальнего Космоса.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

И так начинаются приключения. Которые стоит рассмотреть.

Аспекты.

Первоначально отмечу, что лором объясняется значительно скромные и малолюдные города, множество заброшенных аванпостов и баз на многочисленных спутниках и планетах (по сути данжей), засилие там врагов-спейсеров, отсутствие в игре боевой техники, по три звездные системы на ключевые фракции. Также повествованием объясняется магия – Сила Храмов - которую видимо Bethedsa лень было вырезать из движка.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

На удивление многие силы можно было видеть в TES.

Геймплейно игра представляет собой типичную игру Bethedsa. И это затягивает! Если вы были в восторге от своей первой TES (Morrowind или Oblivion (как я), а может Skyrim) и запоем проходили её; Если вы погружались и часами напролёт рыскали по Пустоши в Fallout 3 и тем более в 4 (а может даже в 76)) – то вы всё прекрасно узнаете! Это всё та же геймплейная петля, тот же кор-геймплей!

Это всё те же анимации с видом от первого лица и третьего лица, механики взлома и скрытности, стрельба. Стрельба стала приятнее.

Механика взлома простая - надо выбрать подходящие блоки, которые надо вставить в прорези колец друг в друге.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

Лицевая анимация квестовых персонажей и торговцев гораздо лучше, чем в предыдущих играх студии.

Игровое пространство также представлено помещениями разной степени масштабности из которых мы переходим в другие с загрузкой. Странно лишь, что некоторые торговцы находятся в большом помещении и взаимодействие с ними не требует загрузки, а другие в своих помещениях. Так что постоянные загрузки это следствие игрового движка.

К игре прикручен режим космического сражения: где управляем нашим космическим кораблем, который можно оснащать и конфигурировать на стартовых площадках

В игре всё также на месте: клей – самый ценный ресурс. Есть Когти Смерти – тут это Террорморфы. Есть такие же фракции со своими квестовыми сюжетными линиями. На каждом из ключевых поселений: Нью Атлантис, Акила, Неон, Кидония есть десятки доп-квестов прописанных «вручную», с развилками в методе прохождения (как обычно – прокрасться, украсть, убедить, заплатить, атаковать) и моральным выбором в конце (солгать, сказать правду, либо прикрыть того или этого). Есть ещё увлекательная квестовая цепочка на той же планете Парадизо, с внезапным кораблем колонистов из прошлого. Или не уступающая по продолжительности фракционным квестам, квестовая цепочка на Харибде с экспериментом Горнило.

В рамках квестов игра впечатляет. Вместе со своей графикой, музыкой (которая местами напоминает саундтреки Star Wars всё же), стрельбой, РПГ-элементами.

Тебе действительно нравится прокачиваться, апгрейдить оружие и снаряжение, выполнять миссии, убеждать и разговаривать с npc, складировать шмот или вешать его на манекены в пентхаусе, летать от звезды к звезде, бывать на различных планетах (как лишенных атмосферы, так и с ксено-жизнью), стрелять своими прокаченными винтовками.

В игре увлекательно выполнять квесты – есть целая ветка стелс-заданий по сюжету корпорации Рюдзин (аля-гильдия Воров), ветка заданий с зачистками и перестрелками по сюжету Рейнджеров Содружества (аля-гильдия Бойцов), ветка с космическими сражениями и мародерством по сюжету Багрового Флота (и одновременно Флота Объединенных Колоний) (аля-Гильдия Убийц), ветка квестов с поиском и сражениями с Террорморфами за Объединенные Колонии (точнее Авангард) (с их неожиданным поворотом и возможностью всё замять). И к сожалению один квест за Альянс Следопытов (прийти в который притом тебе говорит каждый следопыт в поселениях!).

В дальнейшем волен выполнять уже процедурно генерируемые задания, которые могут давать npc организации или брать на электронном табло этой организации.

В игре оригинальная система прокачки которая является переработанной прокачкой из последних игр Bethedsa. Есть навыки, которые дают активное умение либо пассивный бонус, а очко прокачки позволяет увеличивать уровень навыка, но лишь после выполнения задания, по использованию относящегося к навыку действия (убийства врагов скрытно, взлома замков, убийства определенным видом оружия, создания модификаций для определенного лута и т.д.). Всего уровня у каждого навыка 4. Определенное количество открытых навыков в строке, позволяет открыть ниже расположенные навыки. Всего 5 типов навыков (физические, социальные, боевые, научные и технические)

В игре есть модификация снаряжения (скафандра, ранца и шлема) и модификация оружия.

И Bethesda не была бы собой, не закрыв это ещё одним уровнем прокачки: исследованием проектов на научном стенде. Притом для начала "исследования проекта" (точнее загрузки необходимых ресурсов) надо прокачать соответствующий ранг научного навыка:

Ресурсы требуются постоянно. Хорошо, что их всегда можно купить). Модификация делается на станках, которые надо построить (либо на корабле, либо в купленной квартире). Также они располагаются в определенных местах ключевых поселений (ещё в подвале Ложи и я встречал на Ключе - базе Багрового Флота).

Также есть создание медикаментов, создание сложных (промышленных) ресурсов – что делается на своих станках. И приготовление пищи.

В игре присутствует подобие иммерсив системы повреждений, которые надо лечить соответствующим медикаментом, что идентифицируется специальным знаком рядом с описанием

Ещё в игре можно строить аванпосты, но наученный дополнительными часами в Fallout4 я этим не занимался.

Как вы поняли, игра представляет собой типичный The Elder Scrolls Fallout в космосе, с космическими сражениями (довольно трудными против превышающих по уровню противников) и новым, захватывающим, цепляющим сеттингом межзвездного будущего Человечества (как назвала его Bethedsa – NASA-punk).

Это пауэр-фэнтези, где ты главный герой и спаситель, движущая сила, без которой ничего не решается. Классика Bethesda))

Но, не смотря на всю увлекательность и залипательность, игра имеет свои особенности, которые постоянно бросаются в голову и режут восприятие.

Особенности.

Хочется начать с того, что магия игр серии TES и Fallout (от Bethesda) была в том, что карта была конечная и подавляющее большинство квестов было прописано. И по идее Bethesda надо было ограничиться мирами с ручными квестами. Однако, если бы 1000 планет не было, то вышло бы The Outer Worlds 2 (мы бы прыгали между Сол, Шайен, Альфа Центаврой, Волий и ещё дюжиной системам с точками высадки по квесту), и все бы тогда удивлялись – «как так перемещаемся между звездными системами, но только определенными, никуда больше высадится не можем!» и т.д.

Поэтому Bethesda была вынуждена сделать как сделала. По сути, все механики и решения уже были в предыдущих играх: строительство, крафт, поселения. С другой стороны, они могли всё сделать в рамках одной Солнечной системы (аля сюжетка Call of Duty Infinity Warfare) - но опять получается подобие The Outer Worlds.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

И здесь можно предположить причину внедрения этой 1000 планет. Это желание создать «Magnum opus»! Bethesda захотела утереть нос Cloud Imperium Games и Hello Games. Поэтому они просто внедрили систему генерации ландшафта и квестов на их поверхности. Что тоже уже существует.

И тогда сразу проводятся параллели с No Man’s Sky, в первую очередь: финал и цель игры – это перемещение в новую Вселенную с формированием режима НГ+.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

В Starfield также наличествует сбор ресурсов (есть резак), есть сканирование животных и растений (есть механика сканера).

Только флоры и фауны гораздо меньше, так что приходится по 7-8 раз сканировать одних и тех же однообразных насекомоподобных существ. И однообразные растения. За всё время игры, я лишь пару раз находил звероящеров или рептилиеподобных инопланетян. Есть опять же строительство аванпостов.

Этот закос под No Man’s Sky (со сканированием, процедурно-генерируемой картой с кучей заброшенных баз и пещер, с одними и теми же точками посадки на планету – аванпостами, с этими бессмысленными планетарными системами заполненными пустыми безатмосферными голыми планетами, где даже нет никаких точек интереса, а карта высадки нагенерирует пещер и кратеров)

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

ВСЕ ЭТО ИГРЕ МЕШАЕТ. Это для Starfield минус.

По факту в игре открытый мир лишь декорация. Игра завязана буквально на 4 планетах (и их локациях) - Нью Атлантис, Акила-Сити, Неон, Кидония. Что роднит Starfield с the Outer Worlds!

Эта условная 1000 планет действительно была ошибкой из-за их одинаковости.

Возьмём No Man's Sky - там, в зависимости от цвета звезды окрашивается пространства звездной системы и при приземлении даже сквозь атмосферу виден цвет звезды. А в Starfield - нет. Даже если встречаются системы гигантских звезд (красных, голубых) то в космосе всё блекло-голубого оттенка, как в обычных спецэффектах "фильма о космосе"! Если я вижу огромную красную, фиолетовую, голубую звезду - будьте добры отобразить мне её в иллюминаторе и на поверхности (хотя бы без атмосферных планет\спутников) граждане Разработчики!

Сделали бы тогда стилизованную планетарную схему без звезды. Потому что её природа роли не играет совсем.

Также и планеты. В NMS в зависимости от их типа (и расположения к звезде) там может быть лава, лед, моря и т.д.). В Starfield - нет. Читаешь в описании после сканирования "экстремальная температура", а видишь каменистую красноватую равнину аля-Луна.

Видишь текст в кружочке кислорода и времени суток (часов короче) "Коррозионные дожди" - а видишь равнину аля-Камчатка.

На части планет в каждой системе стоят аванпосты (промышленный, гражданский или научный) абсолютно рандомно! Научный на планете с атмосферой, без фауны и флоры, гражданский на мертвой каменюке, промышленный на ледяном мире и т.д. И всякие заброшенные или автоматизированные предприятия. Так мало того, все ещё и нагенерируется на карте после высадки (заброшенные аванпосты, станции, пещеры).

Это хуже вопросиков на Скеллиге или точек интереса Ассассин Крид!!

Это бессмысленный контент. И не качественный.

Вне квестов играть не интересно: спуститься на аванпост, где в очередной раз попросят убить за 1000 метров несколько ксено-животных в пещере (хотя буквально за оградой таких же стаи) или привести из пещеры минералов или пропавшего шахтёра или разобраться с соседними спейсерами… Исследовать заброшенные предприятия, которые уже генерируются бесконечно пока едешь по карте – просто бессмысленно.

Там даже не пытаются в оформление. Чего стоит это описание квеста

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

Впрочем отмечу что и такие вставки по квесту главного сюжета меня тоже рассмешили. Даже не сделали условной анимации у стенки.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.

Так что главной особенностью игры является её Халтура.

То что должно было стать фичей игры – стало её бичом!

Потому что No Man’s Sky это выживалка. Там нет рпг составляющей, там нет постановочных квестов, там совсем другая игровая логика. У тебя есть миллионы звезд, где каждая с кучей планет, на одной из которых точно будут свои аванпосты и станции. Но они все градуированы экономическим укладом, типом звезды. И планеты там делятся по атмосферным и климатическим критериям, что определяет ресурсы и артефакты. А для Starfield этого не удосужились сделать. И оно там и не нужно. Но красочности и зрелищности не хватило. Даже планеты в CoD Infinity Warfare были интереснее, чем тут – метановые реки, лавовые потоки.

Итог.

Starfield - это игра для фанатов. В первую очередь поклонников игр Bethesda. В игре всё тоже, всё также - но уже другой сеттинг, другая атмосфера.

А также поклонников космоса. Реалистичного, пустого и почти настоящего.

И всё это классно.

STARFIELD. ДЛЯ ФАНАТОВ.
5353
33
22
47 комментариев

Лайк за старания.

Ну вообще прочел и да, как-то реально Скайрим Фаллаут в космосе.

18
Ответить

спасибо ^_^
Да это именно "типикали гэйм фром Бесезда" только с прикрученной генерацией 1000 планет и их поверхности и данжей! Которая и не нужна. Как и строительство) Но последнее на любителя.

4
1
Ответить

Неплохо, лайк за старания, но вставлю пять своих копеек: НМС максимально поверхностный космос, банально из-за некоторых моментах которые были опущены, они банально не учитываются, но в Старфилде это не так.
В Старфилде у каждого небесного тела есть орбита, с определенными характеристиками. От имения атмосферы, до разности температур от близости к звезде.
И да на карте, размер звезд показан массой, что в игре может отличаться, к примеру: нейтронные звезды на карте огромны, но в игре их размер превышает не сотен тысяч километров, как обычная звезда, которая на карте среднего размера, иметь в одну астрономическую величину. И они все имеют свой цвет.
В НМС настоящий скайбокс, в Старфилде скайбокс с симуляцией.
Если хотите полетать попробуйте Astrogate.

5
1
Ответить

В Старфилде у каждого небесного тела есть орбита, с определенными характеристиками.Которая НИКАК не влияет на погоду в локации
нет смены времен года. И изменения климата
По сути то что в играх есть хоть какое то вращение космических тел можно заметить лишь на спутниках планет гигантов.

От имения атмосферы, до разности температур от близости к звезде.Это задано тупо на старте игры
Если биом снежный - то он таким останется на веки вечные.
Даже несмотря на то что там есть деревья
ах да в старфилде рядом с деревьями еще птички поют
даже зимой :D

При этом что самое забавное однажды на геймджеме команда БГС смогла реализовать смену времен года в скайриме за неделю
https://dtf.ru/u/31295-yaroslav/2689602-izuchaya-starye-materialy
Чего для старфилда не смогло

И да на карте, размер звезд показан массой, что в игре может отличаться, к примеру: нейтронные звезды на карте огромны, но в игре их размер превышает не сотен тысяч километров, как обычная звезда, которая на карте среднего размера, иметь в одну астрономическую величинуБрюс Несмит расказыал что он тупо скопипастил астрономический справочник откуда достал названия звезд и их характеристик
Так делают почти во всех космоиграх про реализм
Я бы не говорил что это какая то "заслуга Бетезды"

Более того в старфиде БГС даже не смогло придумать имена планетам более чем у 80 систем
Тупо используют Имя Звезды + цифру + букву если это луна планеты.
Копипаст.

2
Ответить

Спасибо, дорогой ^_^

Ответить

Есть орбита и? Окно загрузки... А вы в кербал спейс программ играли? Там есть орбита и есть смысл того что есть орбита. В нмс ты можешь прям уебаться на планету из космоса, но не можешь в старфилде, в чем тогда смысл орбиты?

Ответить

В Старфилде у каждого небесного тела есть орбита, с определенными характеристиками.

Которая в игре используется никак. Вообще никак. И визуально не заметна.

От имения атмосферы, до разности температур от близости к звезде.А кроме циферок в описании это на что то влияет? Вот на луне нет атмосферы, но когда я в старфилде высадился на луне там пошел дождь.

Ответить