Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Я знаю, что с заголовком у вас возникают ассоциации по типу “невозможно”, “бред”, “сошла с ума” и что-то в этом роде. Демейк вырезанной карты CS:GO для CS 1.6 - это чуть менее, чем невозможно. Однако тем не менее я это сделала. Плюс это мой первый опыт MapMaking в Counter-Strike. Я никогда не делала карты для игр.

Что за карта?

Данная карта называется Alleyway (de_alleyway). Данную карту делали в начале 2010-х во время разработки CS:GO. Данная карта должна была быть в режиме Уничтожение объекта. По неизвестным причинам Valve вырезали данную карту, то есть данная карта никогда не была в CS:GO.

Что-то мне подсказывает, что Valve не смогли сделать карту Alleyway балансной (то есть карта не давала явных преимуществ ни Т-сайдам, ни КТ-сайдам). Если киберспорт для CS 1.6 - это скорее дополнение, то киберспорт для CS:GO - это мета. Возможно из-за этого за 10 лет Valve не доделали карту Alleyway.

Сеттинг карты - американский город. Т-сайды хотят устроит фейерверк на бензовозе, который стоит на дороге. КТ-сайдам нужно сорвать вейерверк. Любители фейерверков - это агенты под названием Профессионалы (один из которых любит произносить СЮРПРАЙЗ). Агенты из КТ-сайда - это SWAT.

Вот утёкшие макеты:

Тем, кто играют не только в не только в КС но и в другие игры Valve, то что в макете что-то напоминает. Об этом позже.

Alleyway - на самом деле не единственная вырезанная карта из CS:GO. Про вырезанную карту Alleyway есть больше информации, чем у остальных вырезанных карт. И самое главное: есть предпосылки, что возможно восстановить и доделать карту. Странно, что никто из мапмейкеров не пытался сделать и доделать карту Alleyway. CS:GO - популярная и успешная киберспортивная компьютерная игра, особенно во второй половине 2010-х.

При чём тут Left4Dead?

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Для многих современных игроков CS:GO и CS2 не секрет, что Valve использовала ассеты из Left4Dead в CS:GO. Карты Lake и Bank основаны на соответствующих локациях из игры Left4Dead - это известное, насколько я знаю. Стоит отметить, что движок Source из CS:GO основан на движках Source от Portal 2 и Left4Dead. В последнее время я слышала, что Left4Dead 2 теперь использует движок от CS:GO.

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Мне теперь понятно откуда пошла теория, что CS:GO и Left4Dead находятся в одной вселенной.

Left4Dead имеет отношение к этой теме - карту Alleyway хотели сделать на базе локации Апартаменты из кампании No Mercy. Самая первая локация Left4Dead - начало:

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Я прекрасно помню этот момент, потому что в начале 2010-х я играла в Left4Dead 2 на PlayStation 3. Какой был прекрасный мультиплеер на PS3 и он был бесплатным. Однако достаточно ностальгии и возвращаемся к карте.

Сама локация из Left4Dead:

Я в фотошопе наложила макет карты Alleyway на свой скриншот из Left4Dead:

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Я вроде рассказала всю информацию про вырезанную карту CS:GO. Теперь перехожу в кухню МапМейкинга.

Как я делала карту?

Вначале я декомпилировала соответствующую карту. Карта Garrys Mod портированная из Left4Dead и не требует наличия игр Left4Dead.

Стоит сказать, что я использовала ванильные текстуры из лицензионной стим-версии CS 1.6. Кастомное - только пару моделей, и то без этого не обойтись, потому что бензовоза в CS 1.6 нету. Я использовала редактор карт J.A.C.K. Если сохранить декомпилированную карту Left4Dead в формате MAP - то при открытии карты в Jack много ненужных блоков, всё в эмо-текстурах - из-за это ничего не видно. Я конвертировать ассеты из Source в GoldSrc не собираюсь, тем более я хотела использовать ванильные текстуры из CS 1.6. Так что над объектами в карте я работала своими руками.

Верхние этажи я “обрезала”, так как после спуска туда невозможно вернуться без читов. Да и с точки зрения CS верхние этажи из Left4Dead не подходят. Плюс лимиты в GoldSrc меньше, чем в Source - а я хотела сделать карту, совместимой со стим-версией CS 1.6 (хотя на Xash3D карта будет 100% работать, ибо у Xash3D лимиты больше, чем у GoldSrc).

Спавн КТ-сайдов я поставила возле метро, так как от метро до бензовоза расстояние маленькое.

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Спавн Т-сайдов. Я возле спавна Т-сайдов поставила стены в виде грузовиков.

Я восстановила вырезанную карту CS:GO и перенесла в CS 1.6

Модельки бензовоза я сделала через костыли - через спрайты. Зачем Вольво сделали в CS модельки только через спрайты, я не понимаю - это неудобно. Мне пришлось из-за этого добавлять невидимую стену на бензовоз.

Изначально я думала уменьшить масштаб карту в 2 раза, по сравнению с Source - потому что в GoldSrc мне всё казалось мелким, чего в Source не было. Потом я узнала, что система размеров юнитов в GoldSrc такая же, как и в Source. Тем не менее я поработала над масштабом многих объектов на карте, особенно дорог.

Моей задачей было не просто тупо перенести карту из Left4Dead в CS 1.6 и всё. Я пыталась сделать атмосферу карты - скажем до событий Left4Dead. Нет ничего разрушенного, трупов зомби на карте нет, мусор с карты я убрала.

Вот результат переноса карты в CS 1.6

Кто-то меня спросит: почему именно CS 1.6? Во-первых, создавать карты для GoldSrc мне кажется проще, чем для Source/Source 2 - потому у Source/Source 2 есть требования к левел-дизайну (чего я не умею), у GoldSrc требований на мой взгляд меньше. Во-вторых, для CS2 (который на Source 2) конкретно надо запариться с проработкой карты. В-третьих, нет смысла делать карту для CS:GO, ибо CS:GO вроде всё. В-четвёртых, CSS и Condition Zero малопопулярны. В-пятых, для CS 1.6 не нужно делать карту навигаций, в отличии от CSS, CS:GO и CS2 - ибо я и так несколько дней потратила на создание карты для CS 1.6.

Что там с CS2?

Я считаю, что Valve не сделают карту Alleyway для CS2. Не все официальные карты CS:GO были перенесены в CS2. Карты Cache и Train, которые мелькали в трейлере CS2, до сих нет в CS2. Прошло как минимум 10 лет после того, как карта Alleyway была вырезана из CS:GO. Я молчу про то, что у CS:GO и CS2 игровые движки разные и над переносом контента из Source на Source 2 надо много поработать.

Если сейчас Valve сделают карту Alleyway в CS2, то в режиме напарники. В карте только один плэнт и есть только один режим в CS2 с одним плэнтом - это напарники. Для 10х10 игроков в карте скорее всего будет тесно. Для 2х2 данная карта хорошо подходит.

Итоги

Карта мне кажется готова. До идеала (с точки зрения проработки) не дошла. У меня нет талантов в мапмейкинге и я никогда не делала карты для игр вообще (а не только Valve). Получилось как получилось. Ссылка на карту:

2020
11
18 комментариев

в начале 2010-х я играла в Left4Dead 2 на PlayStation 3Как? Игра не выходила на ps3

4
Ответить

Вот это кек кстати.
Наверное из-за ea и бесплатной сетевой игры она не выходила на пс3

Ответить

Зато на пс3 выходила payday 1 а на х360 нет.(Самая топовая часть кста)

Ответить

Модель из спрайтов? Можете пожалуйста этот момент прояснить человеку, который не в теме?

1
Ответить

Текст скорее всего нейросетью написан. Эта Лиза вероятно твинк Вероники Субботы. Они обе Ботяры

1
Ответить

Лайк.

Ответить

Подписка?

Ответить