Oxenfree. Очень странные дела

Делюсь краткими впечатлениями о самом атмосферном проекте моего игрового года. Кажется, я отыскал игру, которая будет ассоциироваться у меня с поздней осенью.

*возможны спойлеры*

С Oxenfree я хотел познакомиться уже очень давно, но в моей голове плотно засело ошибочное знание о том, что игра на Свиче не имеет локализации. Впрочем, до определённого момента это было правдой. Однако, спустя какое-то время после релиза перевод всё-таки появился, но каким-то образом это событие прошло мимо меня.

И лишь неделю назад я узнал об этом совершенно случайно. И вот я здесь, в течение недели совершивший два "витка" в этой игре, пытаюсь осознать, что и КАК это было.

Жанровая принадлежность

Википедия говорит, что Oxenfree - приключенческая игра, адвенчура с элементами хоррора. Для меня Oxenfree - что-то неосязаемое, нечто неопределённое, на стыке жанров. С натяжкой её можно назвать и пресловутым симулятором ходьбы, и визуальной новеллой, и интерактивным кино, и давно канувшим в качестве отдельного жанра квестом. И всё это отчасти будет верно.

Близкими по духу к Oxenfree я считаю, например, свой любимый Disco Elysium (в особенности благодаря одной из последних сцен игры) и не менее самобытную Kentucky Route Zero.

Oxenfree. Очень странные дела
Oxenfree. Очень странные дела

В общем, это некий интерактивный опыт, подобные которому встречаются очень редко, в особенности за предпочитаемыми мной геймплейно-ориентированными проектами.

Завязка и сюжет

Пятеро студентов отправляются на вечеринку на остров близ своего городка. Однако, остров не простой, а с многолетней, изменчивой и неоднозначной историей. Они это знают и, как любая молодёжь в подобных произведениях, не могут не утолить своего любопытства перед чем-то таинственным.

Как обычно, ни к чему хорошему это не приводит. Подростки открывают некий портал с помощью радио главной героини Алекс - судьбоносного инструмента в рамках игры, и их отдых превращается в сущий кошмар.

Сверхъестественная сила разбрасывает друзей по разным уголкам острова. Кроме того, с каждым из них начинает происходить что-то непонятное: то призраки появятся, то во временную петлю попадут, то вообще в прошлом окажутся, то радио настроится на волну из параллельной реальности.

Так, целью Алекс и её друзей становится скорейшее объединение и побег с острова. Но не всё так просто. Кто-то или что-то пытается помешать им это сделать. К тому же, остров хранит немало секретов и страшных тайн прошлого, разгадка которых может стать ключом к спасению. Так что параллельно придётся разобраться, что вообще за чертовщина тут творится.

Геймплей

Вся суть игры заключается в том, что мы ходим по живописным уголкам острова, выбираем разные варианты диалогов, немногие из которых могут повлиять на финал, ищем кусочки лора и пару раз решаем простейшие головоломки (это сильно сказано).

Вообще ходьба в игре сделана очень круто! Здесь совсем нет катсцен. Все диалоги происходят в реальном времени, непосредственно во время исследования острова. Это интересно и делает приключение более живым и настоящим.

Хотя, справедливости ради, данная механика выполнена немного криво. Достаточно часто выбор реплики прерывает собеседника. Одновременно с этим "облачка" ответов появляются на довольно непродолжительный срок. Т.е. ты оказываешься перед выбором: быстро ответить, оборвав друга буквально на полуслове, или проигнорировать важный ответ, дабы не нарушать целостность восприятия. Это неплохо так выбивало из погружения.

Но движущим инструментом, повторюсь, является радиоприёмник главной героини. С его помощью мы можем настроиться на разные каналы. Таким, и только таким образом мы взаимодействуем с паранормальным окружением. Так мы избавляем друзей от вселяющихся в них призраков. Так мы настраиваемся на эфиры с какой-то сумбурной информацией, которую как-то должны приплести к происходящему. Так мы, в конце концов, можем просто послушать музыку. Она будет устаревшая или даже жутковатая. Но всё это так положительно влияет на и без того густейшую атмосферу, вы бы только знали!

Атмосфера

Раз уж заговорил о ней.

В Oxenfree очень красивая картинка. Обожаю подобный минимализм. И визуальные эффекты, лёгкие, неброские скримеры, блеклые цвета, фантастическая островная природа - всё это невероятно круто смотрится! Но главное, на мой взгляд, другое.

Как же здорово игра звучит! Играя в наушниках, я был обманут. Я представлял, что вместо Свича в моих руках настоящий радиоприёмник. Голоса призраков звучат в стерео и разделяются по каналам. Яркие, насыщенные, резкие помехи пугают. Азбука морзе на одной из волн даёт понять, что в игре ещё много секретов, которых тебе не суждено понять. И, конечно, музыка. Тихая, успокаивающая, заставляющая вслушиваться. Просто потрясно!

Но я должен признаться, что по-настоящему проникся атмосферой лишь во "втором" прохождении.

Почему я прошел игру дважды?

Потому что её нужно пройти как минимум дважды. Всё дело в том, что одним из основных моментов игры является перемещение во времени. И игра создана так, что финал явно даёт понять, что история не закончена.

Я как фанат любых временных коллизий, начиная от классического "Дня сурка", заканчивая замудрённой "Тьмой", не мог проигнорировать такой ход.

К тому же, главное меню после первого прохождения пригласило меня продолжить игру в новой петле, а уже дебютные минуты дали понять, что отличий здесь будет немало, и что события предыдущей петли не останутся незамеченными.

Кроме этого, между прохождениями я посмотрел вот это видео с разъяснением сюжета и истории мира от Ликориса. Вообще у этого блогера есть много классных работ с разборами разных игр. И подача очень приятная. Советую!

Тут всё подробно, понятно и последовательно о сюжете. Завидую усидчивости, восприимчивости и интеллекту автора. Супер! 

Возвращаясь к атмосфере, повторю, что второе прохождение произвело на меня большее впечатление. Я лучше понимал суть происходящего, законы этого мира, был знаком с персонажами и выбирал, на мой взгляд, более подходящие варианты ответов в диалогах.

И лишь пройдя игру дважды, я получил нужную мне концовку, вырвавшись из петли. Или...?

Итоги

Что сказать? Я просто рад, что вновь и вновь мне удаётся расширять не просто библиотеку игр, а библиотеку целых жанров на Свиче. Это вновь получился необычный и непривычный опыт.

Горячо советую эту игру тем, кто любит хорроры, фантастику и не брезгует вступить на инди-сцену.

А я, наверное, однажды с удовольствием вернусь в это короткое, но насыщенное приключение, в новую временную петлю.

Oxenfree. Очень странные дела

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг


А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

3030
33
11
17 комментариев

Действуй!

2
Ответить

@Оксана Добрая сначала подумал что это ты с #oxyfree но это мимик:)

2
Ответить

Совсем не помню сам сюжет, помню, что было очень круто, играли не отрываясь дня два. Ещё давно было, как только вышла.

1
Ответить

Я тоже залип, но проникся не сразу

1
Ответить

Сколько не играй\переигрывай первую часть не поймешь всего пока не пройдёшь вторую.

1
Ответить

Вторая:
1. Слитая
2. Без перевода

Для меня это вполне самостоятельная и законченная игра. Не вижу смысла проходить вторую. По крайней мере, сейчас. Мб, когда-нибудь поменяю мнение

Ответить