Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Короткие заметки о пяти не связанных между собой проектах.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Оглавление

Pizza Possum

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Когда в мире появляется несправедливость, появляются они — опоссум и енот. Правитель острова устраивает большой пир и готовит огромную пиццу, а их не позвал — такое нельзя оставлять без внимания, и следует отомстить!

После такой ёмкой завязки моментально начинается игра.

Мы — енот и опоссум, если играем вдвоём, и наша цель — добраться до верха острова и съесть главную пиццу, по пути глотая всё съедобное.

Это наш основной геймплей — поглощать еду. Персонаж автоматически хватает всё съестное с тарелок, витрин и огородов, мы же только управляем движением.
Остров разделён на зоны, и чтобы разблокировать себе путь, надо наесть на ключ, заполняя соответствующую шкалу. После этого переходим в новую зону и повторяем процесс до тех пор, пока либо не оббежим остров, либо не дойдём до конца. Достаточно просто.

Ешь и убегай!

Мешать нам в этом деле будут разные псы. Как только они нас увидят, сразу захотят схватить, и если им это удастся — конец игры и появление в ближайшей точке сохранения — нашем логове.
От них можно убежать, но наш персонаж продолжает есть еду даже на ходу и в какой-то момент жиреет настолько, что не может нормально двигаться. Так что для противодействия опасности требуются другие инструменты.

Поймали

Из ящиков будут выпадать разные пассивные и активные способности: быстрее бегать, не замедлять бег будучи толстым, а ещё дымовые бомбы и маскирующие маски — всё, чтобы нам проще было выживать.

Пройдя через препятствия, охрану и множество тонн съестного и добравшись до заветной пиццы, мы глотаем награду и попутно забираем корону у правителя.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Конец? Почти. Игра предлагает повторить забег и собрать три короны, то есть пройти её ещё два раза. Одна сложность — если нас поймают, короны отберут, и придётся делать всё заново.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Действительно чего-то интересного, если вы пройдёте игру три раза подряд без смертей, не будет, это скорее одно из двух самых сложных достижений. А второе — это открыть все используемые предметы, а всё потому что прогрессия здесь кривая.

Как это работает: мы едим и набираем очки; когда нас ловят, игра переводит их в шкалу, и при достижении 100% выдаёт новую активную или пассивную способность, которая потом нам будет выпадать из ящиков по ходу игры в последующих забегах.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Проблема в том, что очки сверх шкалы не идут в счёт следующего предмета, и получается дурацкая ситуация: ты чуть-чуть побегал, попался, заработал очки и открыл способность. Либо же ты прошёл игру три раза подряд, заработал кучу очков и при подсчёте точно так открываешь только одну способность. Всё, набранное сверх этого, уйдёт в никуда. Это настолько криво, что даже не верится. Придётся специально гриндить, а это уже не так весело.

Итог

Так что в итоге?
Весёлая, но одноразовая игра. За час увидите всё, что она может предложить, так что брать только по скидке.
Совсем другое дело, если у вас гиперфиксация на опоссумах и енотах.

Bastion

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

С проектами студии Supergiant я начал знакомиться с конца: Hades, Transistor, Pyre. Поэтому было только вопросом времени, когда я посмотрю на их самый ранний проект.

Это изометрический action. Быстрые и тяжёлые удары, кувырок, разные виды оружий, способностей и их комбинации, прогрессия через улучшения — вполне хороший набор, чтобы не скучать по мере игры.

Наша начальная цель — собрать ядра и осколки, чтобы восстановить Бастион. В поисках осколков мы будем отправляться на отдельные миссии, которые представляют собой небольшие локации-платформы. Это настоящая услада для глаз: каждая зона ярко отличается от другой, дорога будет появляться или исчезать у нас прямо под ногами, а где-то снизу будет виднеться остальной мир. С картинкой у разработчиков всегда порядок, этого не отнять.

При постепенной починке Бастиона открывается возможность постройки зданий, где продаются улучшения, новые виды оружия и другие опции глобальной прогрессии. Ресурсы для этого ищутся во время миссий.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Способ подачи истории у разработчиков всё тот же: игрок начинает в моменте, когда всё уже произошло, и нам требуется узнать, что именно.
Не тратя времени на развязку, нас отправляют в великолепно нарисованный мир, постепенно раскрывают факты, чтобы позже внезапным сюжетным откровением сложить это в общий пазл. Рассказчик, чей голос будет раскрывать элементы сюжета, комментировать происходящее и пояснять прошлое нашего героя, тоже на месте.

У такого подхода есть и минусы. В начале ни ты, ни персонаж ничего не знаете, и двигаться вперёд приходится почти без контекста. Важные персонажи меланхолично выдают туманные фразы, и из намеков становится понятно, что все окружающие знают больше тебя, но почему-то не рассказывают большую тайну. Тут надо быть уверенным, что игрок достаточно увлечён, чтобы дойти до важного сюжетного поворота и не бросить в процессе.
И слишком многое ставится на сюжетный поворот. В Pyre это сработало, я проникся, и история работала так, как и должна. А в Transistor — нет. Что до, что после сюжетного поворота происходящее эмоций не вызвало.
Тут же получилось что-то среднее: достаточно интересно, чтобы дойти до конца, но как-то ожидаемо что ли.

Игра короткая и спокойно проходится за четыре часа, так что прямо надоесть она физически не успевает, правда, если вы не пытаетесь выполнить все достижения. Рекомендую ознакомиться, если вдруг этого не сделали.

Crypt of the Necrodancer

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Классический рогалик, поставленный на ритм-рельсы. Известная игра, до которой я добрался только сейчас.

Стандартно в игре четыре зоны, каждая из которых состоит из трёх уровней, плюс босс.
На каждом уровне есть торговец, у которого за золото (выбивается с монстров) покупаются предметы и заклинания.

Торговец в подземелье
Торговец в подземелье

Помимо этого, за прохождение уровней мы зарабатываем кристаллы, и это единственное, что мы не теряем после смерти. Они нужны для глобальной прогрессии: увеличение характеристик и появление нового, более мощного снаряжения и заклинаний в подземелье.

Покупаешь здесь, и они появляются в подземелье
Покупаешь здесь, и они появляются в подземелье

Сложность в том, что это ритм-игра, а значит действия нас самих и наших врагов подчинены ритму.

Благодаря понятным паттернам поведения противников возможно проходить уровни вообще без получения урона, и именно это у меня не получается! Я вижу и понимаю, как они действуют, понимаю, что я должен делать для идеального результата, но пальцы нет-нет да сделают какую-то фигню!

Убил дракона и чуть не помер от слизня

Спасала только глобальная прогрессия (и то не сильно) и случайность. Иногда стараешься-стараешься, но никак не можешь пройти уровень, а в следующем забеге выпадет такой набор предметов, что ты выкорчёвываешь врагов вместе с боссом, не напрягаясь.

Думаешь, что, может, персонаж просто не очень, и пробуешь другого, тем более они периодически открываются. Становится только хуже из-за того, что они как раз и сделаны, чтобы как-то менять или игнорировать игровую логику, вроде передвижения не в ритм. То есть это не легче, а по-другому. Поэтому возвращаешься и пробуешь дальше на стандартном.

Часть доступных персонажей
Часть доступных персонажей

Разумеется, отдельно стоит упомянуть музыку, которой здесь хватает, ведь это всё таки ритм-игра. Мелодии в стиле восьмибитных треков меняются вместе со сменой уровней и определённо цепляют, позволяя поймать тот самый ритм.

Однозначно крутая игра. Рекомендую, но мне давалась со скрипом.

Clash'N Slash

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Совершенно случайно я вспомнил про одну игру от Alawar из далёкого детства: там, летая космическим кораблём, нужно было защищать маленькую планету, отстреливаясь от инопланетян. В то время это дико увлекало, но у меня была только демо-версия. Захотелось это исправить и пройти игру полностью.

Основной геймплей я уже описал: крутимся вокруг планеты, отстреливаемся и не даём инопланетянам её протаранить.

За поражение врагов дают опыт, а при повышении уровня мы выбираем новое оружие или улучшаем текущее, а также увеличиваем характеристики корабля.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Планета тоже улучшается, но получает опыт со временем. С прокачкой она начинает сама отстреливаться от врагов, пусть и плохо, выдерживать больше урона и быстрее отстраивать новый космический корабль, если наш уничтожат.

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

В настоящее время такое делают для мобилок, а тогда это было на компьютере. Эх, времена. Сейчас в неё и играть никакого смысла нет. Одна миссия не длится дольше четырёх минут, но их 70 штук. Пусть и появляются новые враги, оружие и модификации к ним, но этого мало, чтобы развлекать столько времени.

Есть бонусные уровни, но это только возможность получить больше очков.

Warhammer 40,000: Space Marine II

Space Marine II, Bastion, Pizza Possum и другие

Внезапный дорогой проект на этом параде инди. И с этой игрой у меня отношения не сложились.

Как только запускается игра, ты ощущаешь чистый фанатский секс: пафос, эпик, невероятно красивая картинка, враги смачно разлетаются от твоих ударов. Сплошной кайф. Как и пополнение Steam через GameWallet — моментально, без плясок с бубном, а ещё с реферальной программой и выводом денег на карту или свой Steam-кошелёк. С промокодом GWPRO получите скидку 2%.

Дальше всё только улучшается. Масштаб растёт, враги становятся опасней, игра пытается разнообразить игровой процесс новым оружием, прыжковым ранцем, нагнетанием сюжета и фирменной ордой, в которую стрелять из тяжёлого болтера одно удовольствие. А виды... От архитектуры кузницы Механикус и окрестностей дух захватывает. Я бы очень хотел увидеть подобные красоты в VR.

Скрин из интернета, так как сам я рукожопик
Скрин из интернета, так как сам я рукожопик

К сожалению, восторг пропадает как раз тогда, когда заканчиваются тираниды. К тому моменту ты как раз попробуешь всё оружие по одному разу и поймёшь, что ощущается оно одинаково. Удары молотом не дарят столько радости, как в первый раз. Появление хаоситов должно было привнести что-то новое, но вместе с этим исчезли орды, а битвы превратились в не самую весёлую рутину. В первой части было так же, собственно. Хаоситы однозначно прокляты.

Вот вроде игра для фанатов, а я как раз фанат, и тут такая куча невероятно крутых эпизодов, где вот прямо нутром поглощаешь этот deep dark fantasy мир, и игра радует глаза и душу. А знаменитая сцена с флагом — одни эмоции. Но на этом визуальном празднике приходится играть в достаточно среднюю игру, которая под конец немного надоела, и попытки скомпенсировать это визуалом удались лишь отчасти.
Спасает только, что она очень короткая, но, возможно, в коопе всё становится намного лучше.

Начало чего-то невероятного, как и вся концовка в принципе.
Начало чего-то невероятного, как и вся концовка в принципе.

Потому что без кооператива — это сплошная пытка. Моменты, где требовалась кооперация с напарниками, я бы в принципе назвал самым больным местом игры.
Единственное их серьёзное преимущество — они не умирают и всегда поднимут твою тушу, если ты почувствовал в себе мощь Императора и забыл про увороты, но вот на цели миссии им плевать. Приходится делать всё за всех, а враги, гады такие, пытаются тебя убить. Зря я играл на сложном уровне сложности.

Тем не менее своё удовольствие я получил и уже анонсированную часть жду. Главное, чтобы там тоже в последней трети не вылезли хаоситы, а то они высасывают радость.

Пишу заметки и ною на бусти:

47
2
2
1
1
42 комментария