Игры Степан Дубовой
2 718

Как спасти наследие Flash-игр?

В закладки
Аудио

Любовь к флеш-играм у многих из нас в крови, но вот наступает конец эпохи — от флеша решено полностью отказаться. А значит, куча Flash-игр окажутся недоступными? Спокойствие. Мы нашли материал одного 25-летнего энтузиаста, который решил сохранить наследие своими силами. Текст мы перевели и адаптировали для удобства читателей, оригинал можно прочесть по ссылке.

Macromedia Flash: с чего всё начиналось

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) является на сегодняшний день крупнейшей сокровищницей современной игровой истории, которая находится в большой опасности. Со своими размахом и глубиной, охватывая буквально десятки тысяч игр за двадцатилетний период, библиотека Flash-игр превосходит любую игровую консоль на рынке. И через два года все это может исчезнуть.

Самая старая игра, в которую вы можете поиграть на Newgrounds сегодня, первоначально была загружена на сайт в 2000 году.

Но вернемся к тому, что было до наступления тревожного момента.

История Flash (по крайней мере, связанная с играми) — это длинная и сложная тема, она куда лучше освещена в этом видео, в нём же можно познакомиться с «эпохами» истории Flash-игр. А пока позвольте мне поделиться своим личным опытом.

Около десяти лет назад я учился в школе. Я был не из самой обеспеченной семьи, поэтому пользовался интернетом через dial-up, как и многие другие австралийцы. Новые консольные игры можно было получить в основном только на день рождения или другой подобный праздник, поэтому поиграть во что-то новое удавалось не часто. В дополнение к этому, большую часть недели мы проводили в школе, и в свободное время, когда оно появлялось, большинство из нас искало какое-то простое и не напрягающее развлечение.

И вот на сцену выходит потрясающий Flash-портал!

NotDoppler по состоянию на май 2018 года. Я лично на этом сайте не сидел, но, думаю, многие пользовались.

Для администраторов как в учебных заведениях, так и на рабочих местах, Flash-порталы были как надоедливые насекомые. Их были сотни, каждый из которых содержал огромный выбор игр. Все они держались на игре TANKS, хотя на многих сайтах были и свои уникальные игры. И как только админ перекрывал доступ к любому из них, народ сразу же находил два новых взамен.

У Flash было много преимуществ для пользователей того времени: он без проблем работал на всех видах ПК прямо через веб-браузер, большинство игр представляли из себя маленькую загрузку данных, которую не особо заметно в сетевом трафике, и в 99% случаев они стабильно работали. Все могли перейти по оставленной кем-то ссылке на сайт и просто разнести друг друга в хлам в мультиплеере TANKS, или раз за разом трепать себе нервы в The World’s Hardest Game, или пытаться понять безумную тролльскую логику The Impossible Quiz. И это только три игры. Как я уже говорил, многие из этих сайтов содержали тысячи таких игр, буквально тысячи, готовых к запуску прямо в браузере одним кликом мышки.

В итоге, пока я вырос и пришел к рассвету своей жизни, для Flash наступил закат. Конечно, каждый день тысячи людей по-прежнему играют в Flash-игры, но широкой публике она, кажется, уже почему-то разонравилась.

Впрочем, не будем забывать о тех, кто начал свой путь с Flash. Среди самых выдающихся, например, Edmund McMillen (известный по The Binding of Isaac и Super Meat Boy) начинал именно на этой платформе. Cellar Door Games, знакомые нам по игре Rogue Legacy, дебютировали с игрой Don’t Sh*t Your Pants на Flash. Да и сама технология Flash на самом деле использовалась в процессе создания многих высокобюджетных игр.

Скажите спасибо Flash за эту ужасающую картинку.

Я даже не буду пытаться перечислить все игры, которые стали массово узнаваемыми просто потому, что они хорошие. Этот список так велик, что я мог бы потратить часы, называя их, хотя всё, что нужно сделать, чтобы это понять, — зайти на Newgrounds, отсортировать игры по рейтингу и играть во всё что видите, пока можете...

И я не приукрашиваю!

Смерть Flash неизбежна. Как быть?

Судя по всему, к 2020 году платформа Flash погибнет.

Основная проблема с Flash заключается в том, что он известен как огромная дыра в безопасности. Большинство людей, которым довелось поработать с Flash, не являются его поклонниками, и не зря: Flash использовался для ресурсоемких и замедляющих работу компьютеров объявлений на веб-страницах в середине 2000-х годов. Количество дыр в безопасности, которые им пришлось залатать, эквивалентно попытке сделать Титаник водонепроницаемым после того, как он раскололся пополам.

А после изобретения мобильных устройств (и известного заявления Стива Джобса о том, что данная платформа не подходит для экосистемы Apple) многие разработчики отошли от Flash, а вместе с ними и большая часть рынка казуальных игр, и всего за несколько лет этот обновленный рынок вышел в топ. Мобильные магазины сегодня почти напоминают Flash-порталы того времени.

Видите сходство?

Изобретение HTML5 с более универсальной функциональностью полным ходом запустило обратный отсчет для Flash-технологии.

Начиная с 2020 года Flash больше не будет поддерживаться Adobe: не будет ни обновлений, ни патчей по части безопасности.

Ситуация будет ухудшаться с каждым днем, что побудит разработчиков браузеров полностью отказаться от Flash. Firefox пообещали отключить Flash для всех пользователей без исключения уже в следующем году, а Chrome грозятся полностью удалить плагин к концу 2020 года.

Все эти компании — Armor games, Kongregate, Newgrounds, NotDoppler, как и многие Flash-порталы, — пока понятия не имеют, что же делать дальше. Некоторые из них могут выжить (те, например, которые поддерживают материалы не только на Flash, но еще и на Unity и HTML5), но им придется смириться с исчезновением 90% их игровых библиотек просто из-за того, что никто не сможет их запустить.

А если никто больше не сможет запустить эти игры, зачем они вообще нужны на серверах?

Конечно, некоторые игры можно установить на жесткий диск. В большинстве этих случаев (более 90% из них — по моему личному, но совершенно ненадежному предположению) игры можно будет по-прежнему запустить на чем-то вроде автономного Adobe Flash простым нажатием кнопки. Но что с остальными играми?

На данный момент эта схема будет работать для большинства игр.

Есть, конечно, исключения — игры, которые большинство людей не смогут запустить самостоятельно или, по крайней мере, без особых усилий. Основной причиной является технология sitelocking: большинство игр были разработаны с DRM, средством защиты авторских прав, которое просто не даст вам играть в эти игры без связи с нужным сервером.

Как, например, в случае с игрой Cube Escape: The Cave. Вы не продвинетесь дальше этого загрузочного экрана без дополнительных усилий.

И, конечно же, не забывайте про игры, доступные только в режиме онлайн, будь то онлайн мультиплеер или просто сохранение в облаке. Вряд ли вы много наиграете в Pokemon Tower Defense, если не сможете связаться с сервером и сохранить свой игровой прогресс.

Добавьте сюда игры, которые задействуют много внешних ресурсов, и вот, у вас большие проблемы. Многие флеш-игры зачастую подгружались частями (опять же, это было во времена dial-up, когда простой мегабайт мог качаться час, и то если повезет). И если нет локальной копии всех этих файлов, то у вас снова большие проблемы.

Сравните картинки: слева — копия Gateway II без подгруженных извне файлов. Справа — с ними.

Давайте подведем итоги. Менее чем через два года с момента публикации этой статьи сотни тысяч игр, скорее всего, исчезнут из интернета навсегда. Однако компании, поддерживающие существование таких игр, не выглядят особенно обеспокоенными. Насколько я знаю, люди, которые их разрабатывали, особо не переживают по этому поводу.

«Но ведь кто-то наверняка захочет сохранить эти игры! Мы пока не потеряли ни одной навсегда! Еще есть время!»

Приведу пример того, что может произойти с буквально любой Flash-игрой в ближайшие полтора года. La Insula de Sancho — приключенческая трилогия на Flash, созданная примерно в 2005 году.

Вот, полюбуйтесь сами на мертвую игру.

На родине она была очень популярна в свое время: сотни статей, скриншотов и даже прохождений для всей серии, доступных в интернете. Но сайт закрыли, и из-за того, что игра построена на загрузке внешних ресурсов с указанного сервера, она теперь не запускается ни в каком виде. И как бы я не старался, так и не смог найти полную копию, в которую можно было бы нормально играть.

Решение есть

Вот как вы думаете, что сейчас делают для того, чтобы сохранить это неповторимое наследие видеоигр? Что мне удалось узнать из доступных источников? Да ничего. Одиночные статьи всплывают то тут, то там, но игры неуклонно продолжают становиться неиграбельными, и никто, похоже, не хочет брать все в свои руки.

Представляю вам Flashpoint от BlueMaxima.

Версия 1.3.1.

Объединив в себе интерфейс LaunchBox и возможности веб-сервера Apache, Flashpoint стал проектом по сохранению Flash-игр, музеем и коллекцией one-click-to-play в одном флаконе. Все, что вам нужно, — это дважды щелкнуть на любую игру в списке, и она откроется из локальной копии на жестком диске — нажимай и играй, готово к употреблению!

А как же игры, использующие sitelock? Игры, требующие соединения с сервером? Игры с внешними файлами? Позаботились обо всех: либо с помощью взлома игры (пожелаем всех благ создателю JPEXS Free Flash Decompiler), либо с помощью упомянутого веб-сервера Apache, чтобы игра «думала», что находится там, где ей и полагается, и ничего от вас не требовала для запуска.

Elephant Quest — одна из игр, которой нужен доступ к веб-серверу даже для запуска стартового экрана.

Само собой, у всех участников проекта будет вертеться в голове один вопрос: законно ли это? И единственный правильный ответ — никто не знает, да и кого это вообще волнует?

Игры, время которых, так или иначе, подходит к концу, должны быть сохранены уже сейчас, пока они не умерли окончательно. И насколько я знаю, на данный момент я действительно единственный, кто пытается это сделать.

В Flashpoint на момент версии 1.3.1 находилось примерно 850 полностью сохраненных игр, которые можно запустить в один или два клика. Чтобы правильно запустить около 20% из них, пришлось бы их либо взламывать, либо запускать через веб-сервер, либо загружать внешние ресурсы. Я еще слишком далек от того, чтобы сохранить каждую существующую Flash-игру, но я сделаю все возможное, и если мне немного повезет, то добьюсь своего.

А как же другие? Как насчет сотен тысяч игр, до которых я еще не добрался, чтобы «излечить» их с помощью Flashpoint? Десятки тысяч порталов, которых, возможно, нет на Archive.org, или которые сохранены там, но не полностью?

Я рад, что вы спрашиваете об этом.

Порталы, порталы, больше порталов! Налетай, разбирай!

Все началось с того, что я пытался создать резервную копию как можно большего количества порталов, и конечный результат моих усилий и усилий еще одного активного участника, получил название Flashfreeze. Это более двух десятков SWF-файлов порталов, скопированных и сохраненных в Google Drive (и несколько ребят, которые их скачали, просто потому что любят заниматься подобными вещами). Здесь пока нет внешних файлов, необходимых для правильной работы этих игр, а значит, половина пути еще впереди — найти эти файлы, убедиться в их сохранности и заставить работать после наступления «часа Х». В настоящее время уже собрано более 4000 игр и запущена новая система перенаправления, которая помогает избегать sitelock и запускать серверные игры.

Уже после написания статьи мы стали поддерживать игры в Shockwave, HTML5 и Unity. Наша технология оказалась слишком хороша, чтобы использовать ее исключительно для Flash. А еще мы стали популярны! Теперь на нашем сервере Discord более 1500 пользователей. Flash по-прежнему составляет 90% проекта, но у людей БУДЕТ копия мультфильма Cartoon Summer Resort, черт побери!

Об авторе и немного полезных ссылок

У меня есть сервер в Discord, на котором я уже пару месяцев занимаюсь выполнением заказов по взлому игр, и к которому вы можете присоединиться, чтобы помогать мне и получать последние версии Flashpoint сразу после того, как они станут готовы и доступны: http://discord.gg/S9uJ794

Если вам нужно получить доступ к сырым файлам (чтобы убедиться, что они будут работать, и это действительно то, что вы бы с радостью поддержали, или вы просто хотите поиграть 5 минут и забыть, как я делал с бесчисленным количеством вещей), то вот вам ссылки.

Ссылка на коллекцию всех SWF-анимаций Newgrounds с интерфейсом для их запуска.

Вы всегда можете найти последнюю версию на нашем сайте: http://bluemaxima.org/flashpointНе забудьте прочитать файл readme для Flashpoint, прежде чем его использовать.

Flashfreeze (предупреждаю заранее: тут 2 ТЕРАБАЙТА ZIP-файлов): https://drive.google.com/open?id=1r8I5hpSPCf_9JWECwa6c4E4tQZELd3cx

В конце статьи я еще раз хочу прояснить кое-что: я не слишком расстроюсь, если вы не поддержите мое стремление сохранить как можно больше подобных игр. Имеет значение только то, что мы, как сообщество, пытаемся спасти их. Слишком велик тот пласт истории, который может быть безвозвратно утерян, если никто ничего не предпримет. Эти игры — нечто более ценное, чем кажется. Куда более.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Степан Дубовой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 85, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32572, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 15:38:01 +0300" }
{ "id": 32572, "author_id": 47154, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32572\/get","add":"\/comments\/32572\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32572"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
78

Кто помнит?)

Ответить
4

Я про нее на Игромании в специальном разделе про флэш-игры прочитал. Но про самые классные, типа Happy Тree Friends, там не писали)

Ответить
1

Играл во множество игр этой серии на WM.

Ответить
19

Флэш в первую очередь запомнился как кладезь хентай игр ._.

Ответить
15

Кто еще этот шедевр помнит?

Ответить
9

А чего не помнить? Разве что тебе лет 16.

Ответить
–2

Че пацаны, крайзиз игра детства?

Ответить
9

Эх, помню все те флэш-игры, которые по нынешним стандартам никогда бы не прошли цензуру. Вот это было время.

Ответить
0

Ну Стим-то теперь пропускает всё.

Ответить
12

некрогейминг выглядит примерно так

Ответить
4

Зачем вообще, нужны Flash-игры?
Не, я серьёзно, без хейта.
Есть куча других движков, на которых можно делать гораздо интереснее игры, чем на Flash.
Да, раньше было весело искать треш-flash-игры, наподобие избиения какого-то чувака, поющих лошадей и прочих штуковин.
Но сейчас это выглядит как рудимент.

Ответить
22

Никому не интересно создание новых flash-игр. Здесь идет речь только о сохранении существующих.

Ответить
9

Это часть историй жизни многих людей.

Ответить
8

А зачем вообще делать эмуляторы старых консолей? Зачем сохранять и переносить в сеть игры со старых консолей и компьютеров? Странные вопросы.

Ответить
–7

Не надо путать, на старых консолях массивные и продолжительные игры.
Что на флеше? Шуточные мини-игры, в большинстве своем, которые вполне можно воспроизвести и на других движках.
Такие олдфаги, прямо, что ни дня без Flash-игры прожить нельзя?

Ответить
7

Конечно, смотря с какими консолями сравнивать
На флеше за все время вышли целые серии игр в самых разных жанрах, будто это изначально была эмуляторная(эмулированная?) платформа в ПК
Платформеры-экшены- Plazma burst, City Siege, Strike Force Heroes
Необычных просто тьма- Learn to Fly, Tasty Planet, Bullet Heaven, SCGMD
Танки(будь они неладны) Онлайн тоже на флеше в полноценном 3д
Жанр tower defense прописался на флеше, например, Kingdom Rush, Gemcraft, Bloons

На консолях немало шедевров, но это самые обычные мини-игры
Когда ПК стали массовым явлением, об игровой индустрии не говорили как о чем-то серьезном
Флеш стал путеводной звездой мини-игр на ПК
Сейчас жанр мини-игр на том же стиме жить не будет
Из флеша не сделать ААА-игру

Сейчас нишу мини-игр занимают смартфоны с бесконечными орущими направо мужиками, но найти среди этих что-то по настоящему ценное можно, только зная инди-студии, разрабатывающие сейчас эти самые флеш игры

Есть еще игры на html5, Аgar-io тот же стал известным примером, но я не помню известного сайта с таким каталогом игр, чтобы его можно было бы назвать заменой сайту с флеш играми, от того и потерять такой пласт игровой культуры будет довольно обидно

Ответить
0

Аххаха, «бесконечно орущие направо мужики»))) Спасибо, улыбнуло.

Ответить
5

простые 2D-игры будут всегда, к примеру, карточные игры

Flash предлагал удобный контейнер для загрузки всех ассетов и кода одним файлом, что снижало нагрузку на сервера и позволяло легко копировать игры, что и привело к распространению веб-порталов.

HTML5, а сейчас я пишу на HTML5, не имеет такой механики и кучу ресурсов там надо грузить отдельными файлами. Во-первых, это дополнительная нагрузка на сервер, но юзерам должно быть пофиг, я просто удивляюсь, почему никто не говорит об этом технологическогом косяке HTML5 игр - что они значительно усиливают число обращений к серверу (каждый файл - доп. обращение).

Во-вторых, SWF-игры можно скачать (и была куча скачивалок, как сейчас для Ютуба), а потом играть локально. А HTML5-игры в большинстве своем рассчитаны на загрузку с сервера(т.к. загрузка через JS не позволяет обращаться напрямую к файловой системе). То есть, даже если вы скачаете каким-то образом кучу файлов, необходимых для игры, то вы не сможете щелкнуть на них и запустить в браузере. Для этого нужен хотя бы простой локальный http-server. Лично для меня это не проблема, т.к. локальные сервера для меня инструмент привычный и давно необходимый по работе, но для массового юзера мне представляется дополнительным минусом.

В-третьих, SWF-игру можно было конвертировать в EXE и в таком виде размер игры вырастал незначительно, на несколько мегабайт. Чтобы конвертировать HTML5-игру в EXE - вам потребуется обернуть её в полноценный стандалоне-браузер (Electron) и это гарантирует + десятки мегабайт дистрибутива для любой игры, даже самой простой.

Ответить
0

Большое спасибо за пояснение. Причина - в удобстве и "мобильности" игры.
Но опять же, на flash разве можно сделать большую и сложную, в плане механик игру?

Ответить
2

Смотря что вы понимаете под "большой и сложной в плане механик игрой". Эдмунд МикМиллен, например, создал сначала Meat Boy на Flash, а потом уже вышла Super Meat Boy. Существовали целые ММО на базе Flash, тот же Dark Orbit. Ближе к заре технологии появилась поддержка полноценного 3D.

Ответить
0

Заря - это когда восходит. Когда угасает - это закат.

Ответить
0

Да, я перепутал, спасибо)

Ответить
0

большая и сложная игра и на HTML5 будет проблемной, лучше сразу выбирать другой движок

Ответить
0

Но опять же, на flash разве можно сделать большую и сложную, в плане механик игру?

Ранние игры от Amanita Design были сделаны во Flash.

Ответить
0

Как я по-твоему буду тогда в тетрис онлайн играть в коопе?

Ответить
5

Автор политического мортал комбата Animactiondecks до сих пор рисует серии своего мультфильма "Ниндзя в деле" в какой-то старой версии Macromedia Flash.
https://www.youtube.com/watch?v=2k_6j5kM3EM
https://www.youtube.com/watch?v=qcljlDHSKO0

Ответить
3

Ответ прост. Порно игры

Ответить
3

Жалко, что Flash уходит. В HTML5 нет и половины тех возможностей для работы с векторной анимацией, что была во флеше, а то, что есть, уродливо и рассчитано в основном на UI. Хотя уровень взаимодействия и быстродействие, конечно, выше. К тому-же в нем нельзя создавать автономные файлы - а флешку можно было скачать с сайта и запустить отдельно. Во времена расцвета технологии народ делал кучу флешек по разным играм - примерно то же самое что и сейчас "смешные" видео, только в интерактивном формате.

Ответить
–1

Зато HTML5 позволяет создавать проекты уровня порта Unreal Engine под браузеры. А за маленькими standalone-играми сейчас ходят, как правило, на itch.

Ответить
2

...И тут я вспомнил о 80+ играх (в основном РПГ), которые несколько лет назад поместил на Kongregate в избранное, но так и не ознакомился, всё время откладывая на потом...

Ответить
0

Все еще сможешь поиграть. В чем проблема?

Ответить
0

В том, что с моим гигантским игровым бэклогом до "конца эпохи" можно не успеть.

Ответить
0

В смысле?
Ты как владелец полноценного компьютера сможешь сам себе весь нужный софт накатить и запускать что душе угодно в браузере.

Ответить
0

А, я упустил момент, что будет физически невозможно установить Flash на браузеры, судя по всему. Ошибочка вышла, сори.

Ответить
0

Ну, в моем случае штука в том, что я понятия не имею, есть ли там вообще что-то достойное сохранения. То есть, года три назад я что-то там поотмечал и несколько штук запустил - но так же само пролетит еще пара лет, я вспомню и попытаюсь зайти на Конгрегейт, а там уже нихрена, и я даже названий не буду знать, что там конкретно привлекало моё внимание раньше... Драмы, разумеется, никакой, но в ближайшее время планирую потихоньку поковырять. Вот сейчас зашел и вспомнил, что оказывается я целенаправленно дьяблоклоны уже поразбирал и поудалял, в списке осталось 70 игр...

Ответить
0

Есть старые портативные версии браузеров со вшитым флешем, есть флешплееры официальные и сторонние... Не вижу проблемы.

Ответить
2

Воу, оказывается в контаче уже нельзя поиграть во флэш, что-то я даже не в курсе был.
Решил поиграть в игру, которую делали пару моих знакомых в 2013 году (там есть один юнит по моему концепту, но не думаю что это считается за полноценное участие в разработке), хорошо хоть на компе остался один из билдов (хотя почему-то не весь функционал работает).

Ответить
0

Darkest Dungeon на минималках? :)

Ответить
0

Нет, стенка на стенку (хз, как правильно жанр называется), слева идут твои юниты, справа противника, геймплей в выборе доступных за текущие шекели юнитов (снизу плохо видно, но там 3 тира юнитов с различными абилками\характеристиками\ближним или дальним боем) и нескольких простеньких заклинаниях.
Когда твой юнит переходит за границу экрана со стороны противника заполняется шкала крови (капельки сверху), побеждает тот кто заполняет всю шкалу.
Две фракции - Нежить и Церковь, даже небольшая кампания была.

Ответить
2

Adobe прекращает поддержку Flash? Шок! Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
1

Потрясная игра была - J2O

Ответить
1

Честно говоря, не понимаю, о чем паникерство.

Adobe прекратят поддержку и разработку, да. Firefox и Chrome больше не будут включать поддержку в браузер, да.
Но любой желающий сможет себе все настроить так, чтобы флеш-встройки работали как надо. Windows XP тоже уже не поддерживается, но любой желающий может ее установить.

Ответить
0

Но любой желающий сможет себе все настроить так, чтобы флеш-встройки работали как надо.

Много существует людей, достаточно упертых для того, чтобы запустить игру, ну допустим на УКНЦ? Или знакомых с Morphun-играми? Даже JavaME игры - уже почти заброшенный пласт истории, хотя это было не так уж и давно.

Ответить
0

Ну вообще, я ошибся. Если бы можно было бы просто установить себе вручную плагин для Flash, то было бы так, как я сказал. Но нет, его физически нельзя будет установить.

Ответить
0

Вроде у адептов свободного программного обеспечения есть Gnash - аналог Flash, но он сильно устарел и не поддерживает современные плюшки.

Ответить
0

Установи-ка мне xp на(и драйвера) на новое железо, посмотрим.

Ответить
1

Помню, мультики кривые друг про друга рисовали лет 15 назад.

Ответить
1

Друзья, вряд-ли я зайду ещё раз сюда, но вы должны знать: мы создали технологию которая позволяет полностью сконвертировать flash в html. А тут стоп! Не какая-нибудь ущербная технология, которая умеет например анимацию конвертить или отдельно код конвертить с миллиардом исключений...а 100% flash player функционала. 100%. Так что просто знайте, когда начнёте натыкается на flash игры на своих смартфонах, знайте - это сделали мы :)

Ответить
0

Хорошо что я сохранил давненько на комп мои любимые флешки: Юнион Сити, Ендлесс Вар и т.д)

Ответить
0

Надо бы кому-то сохранить русскоязычные флеш игры

Ответить
0

Грустно за флеш, с него мой путь в геймдеве начинался, и 10000 часов на as3 жалко, так что спасибо что сохраняете память о нем)

Ответить
0

Бабушка похожа на ту, которую Тодд кормит Скайримами...

Ответить
0

О да... помню долго залипал в "Heli Attack 2". А так же балдею от флеш мультфильмов в духе Weapons Of Angels.

Помню еще было нечто под названием "демо-сцены", но это уже совершенно другая история...

Ответить
0

Неужели же когда-то настанет тот великий день, когда Adobe Flash Player попросит обновления в последний раз, и в последний же раз предложит установить McAffee Security Scan?
Жду не дождусь.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления