Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Прошел тут небольшую инди-РПГ, что явно пытается пародировать ту самую легендарную Готику. Удалось ли авторам выдать что-то равное легендарной игре Piranha Bytes, удалось ли внести правильные изменения или это просто бездушная копирка? Сейчас об этом и расскажу.

Для тех, кто не хочет читать полотно текста, традиционно предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Готика, эх сколько теплых воспоминаний и сотен если не тысяч потраченных часов скрывается за этим простым словом. Дебютный проект от небольшой немецкой команды в далеком 2001 году смог прогреметь словно ядерная боеголовка на весь мир, быстро став хитом и обзаведясь кучей фанатов.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И я уверен, почти каждый из них, хоть раз в жизни приходил к Google с вопросом, а посоветуй как мне игры, похожие на Готику. Ну и в целом, на подобный запрос вполне себе находился ответ, чаще всего советовались разные европейские РПГ с не самым большим бюджетом, типа второй Divinity(которая Ego Draconis), Venetica, Two Worlds и другие. И действительно, во всех этих играх было что-то от Готики, где-то больше, где-то меньше, но все же все это было не то.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Единственные кто действительно делал gothic-like проекты это сами немцы из Piranha Bytes, они буквально ничего кроме них не делали, порой меняли сеттинг, чуть чуть перетряхивали некоторые геймплейные моменты, но в базе своей, все их игры, всегда оставались той самой Готикой.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

К ним можно относится по разному, и видит бог творчество Пираний это тема для отдельного не то что лонга, а целого цикла, который я, надеюсь, рано или поздно все же сделаю, поэтому сейчас не будем ничего говорить о качестве условной второй Elex.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Важно то, что в ушедшем уже 24 году студия Piranha Bytes официально прекратила свое существование. И казалось бы все, ушла эпоха, теперь только на мододелов, по типу тех что Хроники Миртаны сделали, или на официальный ремейк рассчитывать, надеясь что годнота выйдет. Но как раз тут то положение и пришел спасать инди сектор.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Сегодня мы поговорим о Drova Forsaken Kin. Собственно говоря это чистой воды клон Готики, выполненный в пиксельной 2D изометрии. И это, кстати, дебютная игра немецкой команды Just2D, что состоит всего из шести человек.

И начинается всё довольно таки прозаично, мы живём в неком варварском племени, по артам сложно понять в каком конкретно, но это что-то схожее со скандинавами, галлами, кельтами… Что-то из тех краев. И жизнь у нас не сахар, урожаи с каждым годам всё жиже, погода всё хуже, и конца и края этому не видать. Но в определённый момент воины племени находят таинственный кристалл, который по мнению друидов попал к нам из Дровы, райского места, где немногочисленные счастливчики живут в городе богов Неметоне и горя не знают. И вот одной ночью наш герой видит пару факелов, что удаляются от деревни и решает последовать за ними.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Оказывается что это друиды, и решили они проверить грань между миром людей и Дровой. Однако всё идёт не по плану друиды гибнут, но мы успеваем попасть таки в этот дивный мир, который оказывается не так хорош как о нём говорилось в мифах, на последнем издыхании друид отдаёт нам кристал, и говорит, что его во чтобы то ни стало нужно доставить ее коллегам в город Неметон.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Если избавить всё это от лишней лирики то положняк оказывается такой, мы оказались в новом незнакомом для нас мире.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Почти сразу мы встречаем дружелюбно к нам настроенного паренька, что более менее поясняет в какой жопе мы оказались, что в Дрове все плохо, что про кристалл нам лучше молчать.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

А к друидам нас просто так не пустят, сперва придеться заслужить уважение местных фракций, вступив в одну из них.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И прежде чем мы продолжим говорить про Дрову, предлагаю небольшой эксперимент провести, я повторю завязку, с минорными изменениями и просто подставив другие иллюстрации.

Мы оказываемся в новом незнакомом для нас месте.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Почти сразу встречаем дружелюбно к нам настроенного паренька, что более менее проясняет в какой жопе мы оказались, что ситуация под барьером не фонтан.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И про письмо к магам огня нам лучше помалкивать.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

А к самим магам нас просто так никто не пустит, сперва придеться заслужить уважение местных фракций, вступив в одну из них.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Ну и да, завязка прямо один в один Готика, и мы к ней ещё не раз и не два вернёмся, потому как поводов для этого тут хватает.

Но справедливости ради, дальше сюжет развивается все же по своему, пусть и есть знакомые паттерны. По первой нас по прежнему будут обманывать, кидать и пытаться обокрасть, потому что знают, мы слабый и отпора особо дать не можем. Работенка которую нам приходится выполнять тоже не фонтан, шестерим по мелочи, даже в говночисты не возьмут, там закаленным и плечистым быть надо.

Все так же есть несколько лагерей, к которым мы можем присоединиться. Вообще в игре по сути четыре организации, две больших, прямо таки полноценных аналога лагерей из Готики: это отступники и Неметон, я чуть позднее поясню кто есть кто. Ну и пара организаций, скажем так, факультативных, вы по сюжету с ними обязательно пересечетесь, но насколько плотно, это уже от вас зависит. Их я называть не буду, потому как это спойлеры, а их я по возможности постараюсь избежать.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Сама история неплохая, у мира есть хорошо прописанный конфликт, твисты что происходят пусть и несколько простоватые, но вполне себе цепляют. Да блин, разок игра меня даже поставила в такую ситуацию, что я себя прямо мразью какой то почувствовал, ибо пришлось делать то, чего делать очень сильно не хотелось.

Сам замес такой, был вот этот край под названием Дрова, некогда это действительно было райское место, тут раскинулось могучее государство, судя по всему этакий фэнтезийный аналог римской империи, ну если по руинам и остаткам материальной культуры судить.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Сейчас же империя канула в лету, вокруг бушует некий таинственный туман, что убивает все живое попадающее в его границы. Мало того, из него еще и всякие твари нехорошие лезут, и чтобы еще все эти беды шлифануть, даже земля начала умирать, пока что силой магических колон ее жизнь удается поддерживать, но насколько долго это может продолжатся неясно.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И вот на фоне всего этого, жители единственного в этом регионе большого города Неметона раскололись на две части, одна ушла в заброшенные руины, и они желают только одного, выбраться из этого места, вернутся в мир людей а там уже будь что будет. Этих товарищей прозвали Отступниками, лагерь их живет за счет добычи серебра в близлежащих шахтах, а порядок, ну порядок у них вещь весьма эфемерная, работает принцип кто сильнее тот и прав. Чем то они мне Новый лагерь из Готики напоминают.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Вторая же часть людей осталась в городе Неметоне, в честь него их фракция и называется и цель их проста, make Drova great again. Когда же здесь было круто, это действительно было райское место, и вот этот самый утерянный рай они и хотят вернуть. Город их в целом подчиняется вполне адекватным законам, хотя порой бывают и перегибы.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Но по большей части тут порядок, фермеры пашут, торговцы торгуют, солдаты воюют, благодать в общем. И в зависимости от того к какой фракции присоединимся мы и будет построен новый облик Дровы, хотелось бы мне сказать…

Но на деле нет, от нелинейности ни следа, по крайней мере в основном сюжете, после выбора лагеря нас просто садят на рельсы и по ним мы уже катимся к финалу. Оно в целом и в Готиках всегда так же было, и по поводу этого у меня будет один спич, я его попридержу пока что и выдам в момент, когда уже более-менее опишу картину в целом.

Но вот где нелинейность есть, пусть и тоже не сказать, что прямо запредельная так это в побочных заданиях. А они есть и их в игре много, по началу квесты прямо примитивные, принеси пять грибов, собери дров, постучи руды, но с другой стороны, а что еще то нашему доходяге поручить можно?

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Но чем дальше, тем интереснее, тут и всякие махинации и хитрые мутки появятся, и возможность поддержать челика в его признании в чувствах и все в таком духе, в общем здорово. А главное есть фирменная готиковская фишка, что почти все квесты можно сделать еще до того как ты их получишь, просто исследуя карту. А уже потом, найдя квестгивера, ты ему все благополучно сдашь и награду свою получишь.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

У побочек есть и последствия, чаще всего правда максимально простенько реализованные, например будут нас принимать в организацию, и те кому вы помогали, будут стоять и выкрикивать, типа да, он крутой тип, хорошо что он с нами, помог мне с тем то, выручил тогда то. Буквально у пары квестиков будут и более интересные последствия, но они скорее как исключение из правил тут могут приводится.

Побочные квесты здорово так оживляют этот мир, вдыхают в него какой то харизмы что-ли, вот только тут сохранилась и болячка, что особенно ярко была выражена в первой Готике, чуть-чуть ее попытались вылечить во второй, но с переменным успехом и тут я говорю про сильную неравномерность квестов.

Первая глава была прямо супер жирная, я провел в ней наверное часов 20, а то и все 25, просто исследуя карту, делая квесты (их я по доброй традиции для обоих лагерей сперва выполнил, прежде чем к кому то присоединяться). А вот уже дальше контента все меньше и меньше. Вроде пытаются новых НПС, новые локации и мини фракции вводить, вот только этого мало, из- за чего все последующие главы пробегаются очень уж быстро, по сути чистым сюжетным рашем.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Впрочем, едва ли это проблема если играть интересно, не так ли? Ну так давайте о геймплее и поговорим. И смотрите, тут тоже очень много заимствований из Готики, и потому я предлагаю сделать так, сперва я перечислю все то, что тут работает по знакомым нам принципам, а уже потом, перейдем к моментам которые отличаются.

И первое, что прямо таки по всем готическим законам собрано, так это исследование мира, он не особо большой, но очень плотно так насыщенный, при этом идти можно на все четыре стороны хоть с самого старта, правда если вы пойдете куда то не туда, то рискуете получить по зубам, ибо мобы тут к малютке герою беспощадны.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Героя, кстати, мы создаем сами и по сравнению с Безымянным он чувствуется пустоватой болванкой, да даже простоватый паранек Марвин из Архолоса тоже чувствовался куда как живее. Здесь же у нас типичный аватар игрока в этом мире, свою функцию он выполняет и этим ограничивается.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Помимо врагов и квестов в Дрове всюду раскидано и множество тайников, опять же, прямо как в Готике, тут и всяких расходников полезных можно найти и палку копалку с уроном побольше, искать их интересно, есть как прямо легко читаемые, так и те, ради которых придется немного подумать. По ходу сюжета еще небольшие фрагменты карты будут открываться, и там тоже будет всякое разное интересное, но все же основная территория доступна прямо со старта.

Убивать врагов и делать квесты нужно ради того чтобы получать опыт, и да, так я плавненько подвожу вас к местной прокачке, которая почти как в Готике, с буквально парочкой изменений, которые пусть и не сказать чтобы большие, но свою лепту в баланс вносят.

Смотрите, как и раньше получая опыт мы поднимаем уровни, каждый уровень дает некоторое количество очков обучения, которые мы не можем кидать куда угодно, сперва мы должны найти себе учителя.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Очки можно кидать как в статы, их тут три: сила, ловкость и разум. Или непосредственно в навыки, тут все по классике, есть боевое владение тем или иным оружием, ремесло, алхимия, свежевание зверей и добыча руды, добыча руды, однако, прямо как в Архолосе очков навыков не требует.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Ну по навыкам все знакомо, новые уровни владения оружием не только увеличивают урон от него, но и позволяют связывать свои удары во все более и более сложные комбинации.

С алхимией тоже ничего сложного, можем варить как всякие расходнички, так и зелья что увеличивают статы навсегда.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Более менее отличается тут ремесло, потому как кузнецом нам стать не дадут, мы даже попросить у местных мастеров нас обучить нас можем, однако они скажут, мол чтобы стать кузнецом нужны годы практики, а мы тебя разве что так, всякие мелочи мастерить можем научить. Тут можно было бы докопаться, что так то чтобы условным мечом владеть научится тоже годы практики нужны, но да ладно, игровые условности. Так что ремесло тут нужно только чтобы всякие ножики, стрелы, гранаты, да ловушки крафтить, ну и еще на втором уровне ремесла, можно будет немного ювелирку поделать, но не сказать чтобы прямо богато.

Еще появились полноценные скилы, не только заклинания у магов, не, есть и прямо полноценные абилки для воинов, лучников и остальных, впрочем, про скилы, и потенциал становления тут колдуном мы еще поговорим.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

А вот где произошли более заметные изменения, так это как ни странно в характеристиках. Ибо работают они тут довольно таки интересно. Смотрите, в Готике у разных оружий есть разный кап характеристик, для рапир и луков извольте качать ловкость, а для тяжелых дрынов и арбалетов силу, то есть с низкой ловкостью ты как ни крути хорошим лучником не станешь. А здесь же все работает так, наши три характеристики складываются в единую доблесть, и именно эта самая доблесть и будет требоваться для оружия и прокачки некоторых навыков.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

То есть вы можете качать только силу, и все равно орудовать луками и кинжалами, или только ловкость и размахивать большой двуручной секирой. Но вопрос будет ли это выгодно? И тут я вам легко отвечу нет.

Так ну вот смотрите, в Готике условно было три типа оружия, одноручное, двуручное и стрелковое, грубо говоря все подклассы в рамках этих архетипов работали плюс минус одинаково.

Дрова же предлагает нам на выбор простые одноручные мечи, это такой стандарт, можно сказать базис. Они имеют средний урон, среднюю скорость атаки и среднее же ее расстояние. Во вторую руку, кстати, можно взять или щит, или пращу. Есть копье, копье бьет чуть медленнее меча, наносит чуть меньший урон, зато бьет гораздо дальше, что позволяет держать дистанцию. Оно тоже одноручное и с ним можно использовать щит или пращу. Есть большая двуручная секира, она бьет больно, довольно далеко, но очень медленно, кроме того, никаких вам щитов. Всем любителям динамики и драйва игра предлагает взять в руки кинжалы, они бьют слабо, с маленькой дистанции, но зато очень уж быстро. Также занимают две руки. Ну и еще есть лук, мне от тут показался побочной штукой, чисто бой завязать, а там уже и за верную шашку хвататься.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И смотрите, сила дает процентное увеличение наносимого урона, ну то есть вкачали мы 10 силы, получили плюс 10% урона. Ловкость дает шанс крита, по 0.1% за очко характеристики. Критический удар наносит повышенный урон и вызывает кровотечение, что приятно. Ну и разум увеличивает накопление фокуса, и это вообще штука специфическая.

Грубо говоря можно максить ловкость, и драться секирами, но зачем? Бить вы будете редко, а значит даже с высоким шансом крита, критовать вы будете не так уж и часто, в то же время как изначальный урон у топоров ой-ой-ой какой, и банальный их баф силой был бы куда эффективнее. А вот для быстро бьющих кинжалов, ловкость сам бог велел качать, пока топорщик замахивается, вы уже четыре тычки успеете сделать, и при высокой ловкости хоть одна из них да и кританет.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Короче, потенциал для билдостроения тут есть, не могу сказать что он какой то прямо необъятный, но в целом порядок. Плюс игра позволяет покупать зелья забвения, что скидывают все очки навыков и позволяют даже в рамках одного прохождения попробовать разом несколько билдов. Мне нравится.

А вот что мне не особо понравилось так это местная магия, она выглядит вторичной. То есть тут очень непросто стать магом, который вообще за свой верный клинок не хватается, а просто шпарит всех огненными шарами с дистанции. Скорее наоборот, вы будете этаким ведьмаком, что прежде всего полагается на верный меч, но если ситуация прижимает, и кастануть в лицо супостату что то можете.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Я почитал что люди в Центре сообщества Steam пишут, и да можно прямо в полноценного мага забилдится, но это довольно таки запарно, это нужно уже знать что и как делать, короче явно не для первого прохождения оно, а уже для тех кто за игру прекрасно шарит, ну либо очень уж любит штудировать гайды.

Но что я все о прокачке и о прокачке, бои то тут какие, интересно ли кабины супостатам разбивать? И простой ответ будет да интересно и бои тут нормальные, но если копнуть чуть глубже то всплывут и некоторые проблемы.

Но сперва давайте разберемся с базой, с основой так сказать. У нас традиционно есть простой удар, а если кнопку зажать, то он превратится в усиленный удар. Если кликать мышкой в такт ударам, то их можно сложить в простенькую такую цепочку, которая с каждым уровнем навыка будет все длиннее и длиннее. На правую же клавишу мыши мы можем либо прикрываться щитом, или стрелять из пращи, в случае с луком заряжать стрелы в колчан, а с двуручными топорами делать небольшой такой толчок вперед. Опять же пока что все просто.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Блок щитом поглощает не 100% урона, да еще и тратит выносливость, это такая желтая полоска что есть и у нас и у врагов, если она опустеет, то на некоторое время мы или супостат попадаем в стан. Потом правда при прокачке щитов можно будет получить парирование, которое работает традиционно для парирования в играх, нужно поставить блок в последний момент перед ударом, но это уже тонкости.

Кроме блока у нас есть и отскок, он дает фреймы неуязвимости, позволяет выходить из окружения и вообще штука отличная, правда опять же тратит довольно таки много выносливости, так что максимум вы два-три прыжка сделаете, а потом герою нужно будет перевести дух, так что спамить не получится. Выносливость еще и пропущенные тычки снимают, так что нужно быть довольно таки осторожным, чтобы внезапно не оказаться без стамины посреди зарубы.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Кроме всего этого еще есть и фокус, это местный аналог маны и работает он так, примерно четверть полоски у нас будет заполнена на постоянной основе, этого как правило хватит разве что чтобы свиток какой прожать, на нормальные скилы обычно этого мало, но когда мы деремся, а именно наносим врагам урон, полоса фокуса заполняется, что и позволяет нам жать боевые абилки. И как раз таки в этом кроется причина сложности игры за чистого мага, вам в любом случае нужно будет набивать фокус, чтобы кастовать свои спелы. То есть если в Готике вы заходите в бой с полной маной и можете прожиматься сколько душе угодно, то тут напротив, вы в бой входите без маны, и вам ее нужно насткать, чтобы засандалить кому то фаерболом.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Ну или выпить фласку на фокус, и всяких расходников тут хватает, метательные ножи разных видов, разные фласки, гранаты, ловушки, в общем разгуляться есть где, и даже казалось бы непроходимый для себя бой перевернуть с ног на голову и все же выйти победителем.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И драться в целом приятно, враги разнообразные, у них есть свои довольно хорошо читаемые паттерны атак, игра боссов любит разных подкидывать, порой прямо очень интересных, поверьте, реально сочные и интересные бои тут есть, равно как довольно таки душные.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И вот как раз таки во время сложных боев и вскрываются некоторые шероховатости местной боевой системы, как по мне самая ее большая болячка, это очень странные хитбоксы ударов, я постоянно ловил себя на мысли что наносил своим мечом урон целям, до которых я даже не дотягивался, но бывало и напротив, когда я прямо на все сто уверен, что атака или умение врага не должно меня коснутся, но оно вопреки всему попадает по мне. Большую часть игры ты этого особенно не чувствуешь, потому что прямо дико челенджовых боев не так много. Их хватает на самом старте игры, пока наш косипоша совсем уж неумеха, но в этот момент ты еще как бы игру на вкус пробуешь, и не совсем понимаешь это ты не доигрываешь или игра работает не совсем правильно.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

А потом лично я со своим стилем, зачистки всей карты под чистую и тотального выполнения всех квестов довольно быстро стал перекачем и просто одной левой забарывал всех, кого мне игра подкидывала. Всех, кроме чемпионов арены, ух вот там с меня десять потов сошло, каждый босс был прямо проверкой моих навыков, и там то я с местной боевки знатно проорался.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Но не смотря на все вышесказанное, мне местная боевая система скорее понравилась, она простая ,понятная, но по своему интересная. Мне кажется особенно она может зайти тем людям, кто всегда хотел в Готику поиграть, но вот это очень уж странное управление их всегда отталкивало. Ну вот, Дрова предлагает вам в целом вполне себе стандартную, удобную и доступную современному игроку раскладку, вроде как и с геймпада играть можно, но я не пробовал, так что за удобство не поручусь.

Графику вы и сами видите, она ну неплохая, сперва лично меня местный пиксель арт отталкивал как то, но потом ничего, притерпелся, привык и даже кайфовать с него стал.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Тут правда есть одна проблема, может быть она чисто моя, но мне кажется виноват сам движок, порой когда в кадре разом находится много движущихся объектов, игра начинает работает какими то рывками, словно бы частоты обновления или еще чего то не хватает. Но такое бывает не так часто ,и играть лично мне не мешало.

Музыка в игре очень даже приятная, до хитяр Кая Розенкранца не дотягивает, но все равно очень даже достойно.

А вот в чем авторы просчитались серьезно, так это в том что не добавили официальную русскую локализацию. И нет, я это говорю вовсе не потому что я русский, тут вот какое дело, Готика максимально популярна в Германии, что логично ,ее немцы сделали, в России и Польше. И очевидно, что перевод на немецкий, русский и польский в попытке сделать свою Готику быть просто обязан. Авторы вот ремейка первой части это прекрасно понимают, и работают в основном на эти аудитории. А вот ребятки из Just2D тут просчитались. Благо уже есть фанатский русификатор, который частично сделан через нейросети и это видно, ошибок хватает, порой есть непереведенные фрагменты, но суть в целом понятна, и спасибо авторам за то что хоть так сделали, уверен, что многие русскоговорящие игроки только благодаря вам в Дрову и поиграли.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

И вот теперь можно и к выводам потихоньку переходить, и я скажу так. Я от игры кайфанул, у нее есть свои проблемы, но есть и хорошие решения, если вам Готика нравится, или вы всегда хотели попробовать в нее поиграть но в силу возраста как то не решались, то Drova Forsaken Kin отличный вариант чтобы вкатится. Правда отличный, но я был бы не я если бы немного не подушнил в конце. На мой взгляд главная беда игры, и ее авторов это некоторая нехватка смелости, они очевидно хорошо знакомы с Готикой, они отлично понимают почему она стала популярной и умело копируют ее сильные стороны, но тут встает вопрос, неужели настолько хорошо зная игру от Пираний, они не знали о ее минусах? Мне кажется знали, а если знали, то почему просто взяли и перенесли их и в свой проект? И тут ответ как раз таки в том, что видимо побоялись хоть что то менять в классической формуле, дабы не сломать то что уже работало ранее.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin

Мне в этом плане все же ближе подход разработчиков Архолоса, которые также смогли в своей модификации перенести все сильные стороны Готик, но при этом постарались бороться и со слабыми. Там был и нелинейный сюжет, и более разнообразные фракции у каждой из которых была своя уникальная сюжетная ветка. И да, там тоже самыми насыщенными были первые две главы, но при этом многие сюжетные линии тянулись через все главы, постепенно открывая новые и новые квесты, благодаря чему, у тебя всегда было чем себя занять, всегда была охапка побочек, что позволяла подольше задержаться в этом прекрасном мире.

Я искренне желаю авторам Drova успехов, чтобы их дебютный проект окупился и принес достаточно средств, чтобы они сели за условную Drova 2 или другой схожий проект, и я надеюсь что уже там они немного наберутся уверенности в своих силах и смогут выдать нечто действительно великолепное.

Но еще раз повторюсь, даже первая часть вышла очень и очень достойной и потому не рекомендовать ее вам я попросту не могу. Ну а на этом все, такое вот у нас сразу позитивное начало нового года получилось, надеюсь, что дальше только лучше будет.

Если вы любите Готику, то просто обязаны поиграть в Drova Forsaken Kin
4949
33
66 комментариев

Поиграл часик и сделал рефанд. Когда я вижу, что после получения уровня мне надо искать тренера, чтобы распределить очки, моя рука тянется к кнопке запросить возврат средств.

7
3
2

Так наоборот прикольно же, причем тут тренеры прямо как в Готане еще и на словах рассказывают чему они там учат, мол меч вот так бери, вот так им маши и так далее. Прямо душа

16

Лучшая и самая угарная механика в играх. Наоборот всегда уныло, что ты просто плюсики разбрасываешь сам по себе.

3

Единственные кто действительно делал gothic-like проекты это сами немцы из Piranha Bytes, они буквально ничего кроме них не делали, порой меняли сеттинг, чуть чуть перетряхивали некоторые геймплейные моменты, но в базе своей, все их игры, всегда оставались той самой Готикой.Не делали они Готик-лайк. У них с той формулой только 3 игры - Г1, Г2НВ и Ризен 1. Дальше лысый делал бездарный биоварелайк с примесью своего "творческого" видения.

Игры с таким же геймплеем как в Г2НВ за 20 лет попросту нет кроме Архолоса, который мод.

Венетика, Эго Драконис и 2 мира только вдохновлялись, не более.

9

База. Всегда забавно, когда ДТФеры постоянно рассказывают, что пираньи делают очередную Готику, а ты, до сих пор, со времён Ризена ждёшь Готику...

8

Хз, единственная прямо далекая от Готики их игра это второй Ризен, в третем они опять вернулись на те же рельсы. Понятно что где то Готический скелет был лучше сделан, где то хуже, но ноги его все равно из всех проектов торчали

Тем временем Лысый:

1