Искусство Игровых Трейлеров

Игровые трейлеры уже давно стали частью современной культуры видеоигр. Хороший трейлер способен впечатлить, удивить и дать надежду что игра будет интересной и захватывающей. А иногда, именно трейлеры становятся решающим фактором в выборе того или иного игрового проекта.

Видео-версия статьи.

Я всегда любил смотреть игровые трейлеры. Особенно, в те времена когда интернет был медленный и по карточкам, а всю информацию о будущих хитах мы получали из игровой прессы. Ко многим из журналов прилагались диски заваленные разным контентом. Это и обои для рабочего стола и полезные программы и демо-версии. Но, лично для меня, самым важным атрибутом таких дисков, была именно подборка игровых трейлеров, благодаря которым я мог узнать как будут выглядеть видеоигры будущего. На страницах журнала тебе тысячу раз могли описать какими крутыми и инновационными станут новые проекты, но как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Если глубоко не окунаться в специфику, то различают три вида игровых трейлеров. Это геймплейные, которые создаются на основе движка и показывает все преимущества и механики будущего проекта. Синематик трейлеры, где для демонстрации игры используют высококачественную компьютерную графику и анимацию. Ну и наконец Лайв-экшен трейлеры, где для съемок привлекают живых актеров и съемки натуры.

Существует и масса подвидов трейлеров. Это и стартовые и премьерные и тизеры и трейлеры dlc и т.д. Но по сути, это все разновидности трех вышеназванных форматов, просто презентующие игру на разных этапах разработки и релиза.

Лайв-экшен трейлер
Геймплейный трейлер
Синематик трейлер

Так зачем нужны игровые трейлеры? Главные задачи этих роликов впечатлить, удивить и заинтриговать игрока. Трейлер должен вызывать эмоции, да так что бы геймер добавил будущий проект в свой список ожиданий или оформил предзаказ, а если игра уже вышла, то соответственно купил ее.

Моя любовь к трейлерам, началась еще на заре 2000х. Поток информации об играх, в отличии от сегодняшних дней, был крайне ограничен. Журналы, да редкие тв-программы позволяли открыть дверцу в этот таинственный, но такой интересный мир видеоигр.

Anachronox

Трейлеры игр поражали своим качеством исполнения и легко вызывали тот самый эффект мурашек на коже. К примеру, трейлер игры Anachronox я наверное пересмотрел сотни раз и знал его фактически наизусть, а все потому что он впечатлил меня своим юмором и эпичным представлением. Я помню сколько восторгов получил от трейлера Devil May Cry, где Данте кромсая демонов пафосно двигался и шутил. Ничего настолько динамичного я до этого не встречал. Запомнились мне и плавные шаги по воде девушки Юны в трейлере Final Fantasy Х, где CG ролики поражали своей проработкой. Или же мрачный и атмосферный ролик Макс Пейна, который выглядел совершенно как трейлер к фильму, а не игре. Трейлеры рассказывали тебе историю, показывали что-то удивительное и то чего раньше ты никогда не видел. Это вызывало восторг и ощущение чего-то нового, о чем знаешь пока только ты и никто больше. И это чувство приобщения к чему то большему осталось у меня до сих пор.

Devil May Cry
Final Fantasy X
Max Payne

С другой стороны, есть и полярное мнение, что трейлеры только все портят спойлерами и яркими впечатлениями, которые игрок не сможет уже пережить так уже увидел их, а значит в игре они не станут для него сюрпризом. Есть категория геймеров, которая принципиально не смотрит игровые ролики, что бы при запуске нового проекта, эмоции были первыми и настоящими. Но тут все индивидуально, для кого-то трейлер может стать хорошим аперитивом перед большой игрой, а у кого-то оставит невнятное послевкусие. Единого ответа нет и все зависит от личного восприятия.

Создание трейлеров это процесс сложный, но тем не менее творческий. Так как же создаются трейлеры и кто за всем этим стоит?

Создание трейлера Just Cause 4

Не секрет, что игровые бюджеты у крупных тайтлов зачастую просто огромны. И многие компании вкладывают в рекламу будущих игр не меньше, а порой и больше денег чем вливается в разработку.

Самыми затратными, конечно являются Синематик трейлеры, ведь всего несколько секунд высококачественной компьютерной анимации могут стоить баснословных денег. Что самое интересное, создание синематик трейлеров могут отдавать сторонним студням. Написав сценарий, общий концепт, сделав раскадровку, будущий трейлер согласовывается с разработчиком и издателем. А после этого закипает работа, которая может продолжаться вплоть до нескольких месяцев.

Наверное, самой известной сторонней студией, которая специализируется на синематик трейлерах, является Blur. Многие их работы вы встречали неоднократно и возможно даже не догадывались что ролики были сделаны силами именно этой студии. Это и Elder Scrols Online и Dishonored 2 и Shadow of the Tomb Raider. Их работы поражают детальной проработкой и практически реалистичным качеством анимации. Кстати иногда, подобные синематики используются в будущих заставках игры, но часто являются вполне самостоятельным произведением, зачастую даже не связанными с сюжетом будущего проекта.

The Elder Scrolls Online: Morrowind от студии Blur

Но не будем кривить душой, для многих эталонными и самыми известными, являются ролики компании Blizzard. Многие из работ компании даже сложно назвать трейлерами. Это скорее мини-фильмы, которые по воле создателей лишь выполняют функцию трейлеров. Да, имея огромные ресурсы, Близарды могут себе позволить подобные видео. Но тем не менее, их работы заслуживают просто отдельных оваций. Невероятно масштабный трейлер Starcraft 2 или же мрачные зарисовки Diablo 3. Компания включает все свои мощности, будь то эпичный трейлер к дополнению WoW или же смешной и веселый ролик Hearthstone. Невероятно, но качество анимации а трейлерах Overwatch выглядит не хуже, а зачастую даже лучше многих творений студии Pixar. Возможно в будущем, студия откроет для себя еще один вид деятельности и будет делать не только игры, но и снимать полноценные 3D анимационные ленты или фильмы. Великолепные аниматоры, готовые вселенные и хорошие сценаристы у компании есть, так что препятствий к этому нет никаких.

Лучшие синематик трейлеры от студии Blizzard.

Следующий формат это геймплейные трейлеры. Здесь разработчики используя игровые ресурсы, движок и возможности свободной камеры, стараются максимально точно передать геймеру, что его ожидает в будущем проекте. Тут проходит очень тонкая грань, ведь разработчикам нужно передать ощущения и атмосферу которые возникают непосредственно при игровом процессе. И если чуть переборщить, то трейлер не подарит тех эмоций которые желают видеть авторы. Или еще хуже, геймер воспримет игру так, как изначально авторы не планировали. Появятся завешенные ожидания или не так будет принят концепт, что позже может повлиять на критику или итоговую оценку на старте. Потому такие трейлеры должны не только цеплять, но и максимально честно рассказывать о всех игровых возможностях. Хотя тут есть нюансы и о них чуть позже.

God of War 2018

Ну и третий вариант, это лайв экшен трейлеры где задействуют живых актеров. Подобный подход, уже ближе к рекламе и кинематографу и является наиболее редким представителем на фоне синематиков и тем более геймплейных трейлеров. Но иногда, на свет рождаются настоящие шедевры, которые действительно выглядят как полноценные короткометражные фильмы. Часто к съемкам в таких роликах могут привлекать знаменитых актеров и звезд, да и работают над ними далеко не последние режиссеры. Как пример, можно вспомнить ролик HALO 3: ODST полный мрака, печали и хаоса, но тем не менее являющийся очень выдающейся работой которая смотрится на одном дыхании.

Halo 3: ODST

Иногда трейлеры не просто рекламируют очередной проект, а оказывают прямое влияние на всю игровую культуру.

<i>Хидео Кодзима </i>
Хидео Кодзима

Хидео Кодзима, один из мэтров игровой индустрии и отец серии Метал Гир, в данный момент занят созданием игры Death Srtrandig. Каждый выход, нового трейлера этого проекта подогревает все игровое сообщество. Причем, что самое интересное, сами игровые ролики порождают больше вопросов чем ответов. Они практически не дают никаких намеков, не то что о геймплее, но даже о сюжете и лоре мира.

Трейлеры Death Stranding

Вместо этого Кодзима, осознав всю силу и страсть фанатского сообщества, только подогревает любопытство геймеров, оставляя в каждом трейлере маленькие зацепки и пасхалки, которые могут хоть немного рассказать о будущей игре. При этом, ажиотаж вокруг Death Stranding только растет, а фанаты уже разобрали ролики на пиксели выискивая все новые подсказки. Для Кодзимы это далеко не первый опыт создания подобных интригующих трейлеров. Достаточно вспомнить первый ролик Metal Gear Slolid 5, который был специально замаскирован вообще под другую игру, заставив игроков строить теории. В итоге The Phantom Pain, оказалась продолжением культовой серии MGS, а сам трейлер был представлен очень оригинально.

The Phantom Pain

Кодзима, человек которого вдохновляет кинематограф. Безусловно, многие приемы киноделов, он пытается воплотить и в своих проектах. При этом его трейлеры, это образцы самых стильных и утонченных работ, которые смотрятся на одном дыхании. Кодзима знает как и каким образом впечатлить человека. В ход идут и цветовые ориентиры и безупречная постановка кадра и очень удачно подобранная музыка, которая на 100% совладает с настроением и атмосферой трейлера. А самое главное, он умеет создать интригу, заставляя игроков в поисках ответов пересматривать ролики раз за разом.

Так филигранно и с таким усердием, конечно подходят не все режиссеры трейлеров. У Кодзимы есть карт-бланш от компании Сони, в полной свободе творчество, ведь Death Standing, только благодаря своим трейлерам и имени легендарного геймдизайнера в титрах, уже продала себя миллионам игроков по всему миру. Будем надеяться что завышенные ожидания, не навредят этому амбициозному проекту.

Большинство же режиссеров делают все по определенным шаблонам и штампам. Это и эпичная музыка и постоянно меняющиеся кадры, нагнетание саспенса и прочие приемы к которым так привыкли киноделы. А если все работает, то зачем изобретать велосипед? Ведь не стоит забывать, что прежде всего игровая индустрия это большой бизнес, а трейлеры это часть этого бизнеса.

Но иногда, на свет рождаются невероятные и тем самым уникальные работы, которые обладая великолепной идей и реализацией хочется пересматривать и пересматривать. Как я уже упомянул, практически все работы компании Blizzard, это эталонные трейлеры, которые даже спустя годы совершенно не выглядят устаревшими. Но и другие компании иногда делают просто невероятные работы. И я думаю каждый может вспомнить тот трейлер, который уже заранее продал ему еще не вышедшую игру.

Doom

Есть такая поговорка: в бизнесе как в любви и на войне, все средства хороши. А значит часто многие бизнесмены начинают играть не по правилам.

Любой бизнесмен, хочет выставить свой товар в самом лучшем свете. Но на откровенное мошенничество идут не многие, а вот что-то не договорить или где-то слукавить это всегда пожалуйста.

Многие отлично помнят, как на заре выхода PlayStation 3 компания Сони презентовала трейлер игры Killzone 2, который по тем временам выглядел словно настоящий CG-ролик. Видео вызывало большой резонанс, ведь на что способна будущая консоль, тогда никто и не подозревал. А в итоге выяснилось, что это был просто заранее отрендернный ролик, а не настоящий геймплей. Подобного качества картинки пришлось ждать еще много лет.

Killzone 2 E3 2005 Трейлер

И да, многие издатели и разработчики совершенно не сторонятся читерских приемов и зачастую представляют трейлеры, которые называют геймплейными, но по факту ничего не имеющие с реальной игрой. Этот феномен получил в прессе четкое имя Bullshot (Булшот) и произошел от двух английских слов bullshit - ерунда и shot - что значит кадр. Булшоты - это кадры или трейлеры, которые специально приукрашивают, выдавая за полноценный геймплей. По факту это мошенничество, но создатели игр все же нашли юридические лазейки и умело отбиваются от судебных исков. К примеру, указывают в титрах к ролику «видео не является актуальным геймплеем и к релизу все может изменится».

Tom Clancy's The Division E3 2013 Трейлер

Многие помнят не только презентацию Watch Dogs, когда игровая картинка и даже игровой процесс, к релизу игры изменились до не узнаваемости. Но и первый трейлер онлайн-боевика The Division, который поражал своим вниманием к деталям, а к выходу все из игры было вырезано. Разработчики же, просто разводят руками и говорят о том что за время процесса создания все изменилось и какие-то ее функции или графические эффекты были изменены. А значит официально все честно. Иногда игровые проекты действительно могут сильно видоизменятся в процессе разработки. К примеру, достаточно посмотреть первый и релизный трейлеры BioShock Infinite, где показаны две фактически разные игры. Или самый первый ролик Третьего Ведьмака, который демонстрирует просто невероятные красоты, которые, к сожалению, не дожили до релиза.

The Witcher 3: Wild Hunt Дебютный геймплейный трейлер

Разработчики и издатели четко понимают, что важно самое первое впечатление и если первый трейлер сможет продать игру, то последующие новости или изменения, на это решение уже могут и не повлиять. Потому, первый показ игры должен быть максимально ярким и бить в самую суть. На эти грабли наступили создатели игры We Happy Few. Первый трейлер этого проекта, показывал яркий и оригинальный мир, с интересной атмосферой и геймплем. А когда игра вышла в раннем доступе, оказалось что это скучный, забагованный выживастик без сюжета. В данном случае трейлер с презентации ввел людей в заблуждение, а первое впечатление оказалось настолько ярким, что игроки поверили в потенциал будущего проекта и окрестили его наследником Биошока. В итоге, игра оказалась совершено другой, что повлекло за собой низкие оценки и отзывы.

We Happy Few трейлер

Сейчас, когда интернете-сообщества очень активны, подобное поведение издателей и разработчиков может быть чревато, а значит и подобных булшотов появляется все меньше. Зрители знают чего хотят, им нужен реальный геймплей и четкое понимание того что они получат от будущей игры.

А вот разработчикам инди-игр, приходится идти на разные ухищрения. Обычно у независимых студий нет ресурсов к созданию очень уже зрелищных трейлеров. Но тем не менее такие ролики могут брать другим, своей честностью и показывать игру со всех своих положительных сторон. У такой игры должна быть одна или несколько ярких идей, которые обязательно нужно показать в трейлере. Такой подход подкупает игроков и вызывает желание опробовать проект.

Crossing Souls трейлер

Кстати интересный факт, в последние годы набирает тренд так называемых Honest или Честных трейлеров, когда после перемонтажа, делают ролик который честно и без купюр передает все плюсы и минусы проекта. Так что иногда бывает полезно взглянуть на какую-либо игру под другим углом.

"Честный" трейлер Третьего Ведьмака

Отдельным пунктом идут трейлеры игр которые так и не вышли. К сожалению так случается, что в процессе разработки что-то идет не по плану и проект полностью отменяют или замораживают. А в сеть попадают готовые трейлеры игры, которую никто и никогда скорее всего уже не увидит, во всяком случае в том виде в котором она была готова на момент отмены. "Хороший" пример это не вышедшие Prey 2 или Star Wars 1313, оставшиеся в памяти геймеров яркими вспышками.

Prey 2 Трейлер
Star Wars 1313 Трейлер

Иногда трейлеры приурочивают к какому-либо важному событию, будь то ЕЗ, Video Game Awards или Gamescome. Особенно выделяется ЕЗ, своеобразный игровой новый год, когда происходят самые первые анонсы новых проектов. Это время когда геймерам совсем на чуть-чуть приоткрывают дверцу в будущее и показывают что же их ждет в ближайшей, а иногда и долгосрочной перспективе. В далеком прошлом, найти на диске трейлер с такой выставки, пусть даже и записанный трясущимися руками с экранной презентации, было невероятной удачей. К примеру, так я узнал о замечательной Shenmue о которой прочитал в журнале, но геймплей которой до того момента не видел.

Shenmue трейлер

И вы знает, за все прошедшие годы так ничего и не изменилось, я все так же жду каждую Е3, потому что это время когда ты узнаешь что то новое и невероятное. Это счастливая возможность стать свидетелем того как творится история, как рождаются новые проекты которые, скорее всего, оставят свой след в игровой культуре.

Но хочется подчеркнуть самое главное, какой бы красивый и интересный не был трейлер, все же на первом месте стоит сама игра. И если игра будет так себе, то никакой трейлер ей не поможет стать любимой и культовой.

3636
8 комментариев

Куча воды и ничего нового, увы

7
Ответить

Дтф превращается в площадку для блогеров? Ютуба мало?

4
Ответить

Вот зачем минусовать, хорошая же статья.

3
Ответить

О, DanteFett, спасибо за труды!

1
Ответить

Спасибо! Было интересно почитать. От себя скажу, что при всей моей любви к Elder Scrolls, их трейлеры к ТЕСО ну вообще не заходят(разве что самые первые, про противостояние альянсов). ИМХО трейлер к морровинду и саммерсету недавнему- просто набор бездушных кадров с излишними слоу мо вставками. Особенно обидно за Морровинд. Можно было хорошо сыграть на чувствах старых фанатов, показать знакомые места, персонажей и тп. А показали каких- то ноунеймов дерущихся с двемерскими механическими тварями, которые у меня уже после Скайрима в печенках сидят...

1
Ответить

Я обожаю "музыкальные" трейлеры для последних игр от FromSoftware.

https://www.youtube.com/watch?v=93LFz_j5fQA

https://www.youtube.com/watch?v=iTnQl9JAef8

https://www.youtube.com/watch?v=XtpGQBBo39s

Эти трейлеры хороши тем, что они используют не музыку, которая могла бы звучать в самом мире игры и которая бы подходила к сеттингу, но при этом эта чужеордная музыка отлично передает саму атмосферу игры и трейлера. От второй части ссылку не кидаю, потому что там трейлер с той версии, которая так и не увидела свет

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить