Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Когда получаешь совсем не то, что хотел.

Если говоришь о разочарованиях, то неизбежно ударяешься во «вкусовщину». Бывают, конечно, и объективно плохие игры, но про них как-то даже и говорить не хочется. Другое дело — произведения вроде Detroit: Become Human (которую мы, кстати, включили в наш редакционный топ-18) или, например, Call of Cthulhu. Кто-то от этих игр без ума, а кто-то — плюётся.

Вряд ли можно разочароваться в том, что не ждал, так что речь идёт об играх, в которые мы верили. Этот список разочарований — субъективный, зато здесь есть, что обсудить. Обязательно поделитесь своим списком разочарований 2018 года в комментариях — будем спорить о вкусах.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Вадим Елистратов — Far Cry 5

Для начала важный дисклеймер: Far Cry 5 — не плохая игра. Она стала для меня одним из главных разочарований года как раз потому, что в ней много всего замечательного, но вот только эти плюсы ближе к финалу сводятся в ноль минусами.

С точки зрения геймплея Far Cry 5 — чудесный шутер в открытом мире. Она почти никогда не диктует игроку, где стоять, из чего стрелять, куда смотреть и что делать. Возьмём тех же напарников: вы можете призвать на миссию пса, который будет тихо помечать врагов для стелса, а можете — боевой самолёт, и у вас получатся два очень разных прохождения. Наконец, вы можете пройти многие задания, не выходя из вертолёта, и вам за это ничего не будет.

Да, свои условности тут тоже есть, но на фоне некоторых больших игр 2018 года дизайн миссий Far Cry 5 кажется даже отчасти новаторским, потому что ставит во главу угла геймплей, а не кинематографичность. Самым зрелищным моментом для меня стала случайная атака пчёл на вражеский конвой, а не какая-нибудь кат-сцена.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Но, к несчастью, Far Cry 5 — это не только весёлые перестрелки в лесах и полях Монтаны, но и вымученные сюжетные миссии, ради которых вас насильно выдёргивают из открытого мира и запирают в каком-нибудь скучном бункере, отобрав напарников. И ладно бы история была хороша, но нет — интригующая тема культа так и остаётся нераскрытой.

В конце концов, игру для меня окончательно добили дополнения из «Сезонного пропуска». Как можно было сделать войну во Вьетнаме, зомби и Марс такими скучными?

При всём при этом я оптимистично настроен по поводу Far Cry New Dawn. Если Ubisoft прислушается к фанатам и сделает работу над ошибками, из раздутого до полноценной игры дополнения может получиться нечто более интересное, чем сама Far Cry 5. Те же вылазки в другие районы США уже выглядят интригующе.

Семён Костин — Attack on Titan 2

Attack on Titan 2 я очень ждал, и верил, что произойдут хоть какие-то изменения с момента выхода первой части. Но увы. Сперва разочаровал сюжет, который едва ли сдвинулся с мёртвой точки. Первая игра охватывает шесть томов манги, вторая — с седьмого по двенадцатый. Манга «Атака на Титанов» близится к завершению, к тому же последующие 15 томов полностью перевернули восприятие вселенной франшизы. Почему охватили так мало событий? На фоне этого промаха неуместно смотрится сюжетная линия главного героя, от которой за версту разит дешёвым фанфиком.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Вся визуальная составляющая Attack on Titan 2 — это концентрированный пастген. Что, впрочем, неудивительно, так как игру делали с расчётом на несчастную PlayStation Vita. Поэтому все персонажи тут двигаются как роботы, лицевая анимация на зачаточном уровне, режиссура в кат-сценах омерзительна, а декорации «картонные». Часть графических ассетов просто взяли из прошлой игры.

Геймплей быстро приедается и вскоре начинает раздражать. На шестом часу игры хочется выть от рутинного затыкивания тупых болванчиков в однообразных миссиях и декорациях. Да, разработчики добавили несколько мелких механик, доработали кастомизацию, но в остальном — всё осталось на уровне первой части.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Последняя капля — это цена в 4400 рублей в Steam и 4000 в PS Store (6400 за Deluxe Edition). DLC стоят столько же. Просить такую сумму (столько же стоит Red Dead Redemption 2) за бюджетную японскую игру, которая будто бы пришла к нам из 2010 года — форменное преступление. Покупать строго по скидке, и только если вы очень большой фанат оригинальной манги.

Иван Абрамов — Marvel's Spider-Man

Spider-Man от Insomniac — хорошая игра. Всё, что касается сюжетной кампании и постановки роликов здесь на высоте, но вот открытый мир меня жутко расстроил: такое ощущение, что всё, что в нём происходит, идёт вразрез с повествованием и напрочь рушит погружение.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Устроен он в точности как в играх от Ubisoft: на каждом сантиметре карты разбросаны маркеры с однотипными миссиями, за которые награждают ресурсами для прокачки гаджетов и костюмов Питера Паркера — только вот почему Паук улучшает свои примочки, избивая бандитов, здесь не объясняют.

Весь игровой мир выстроен вокруг игрока: такое ощущение, что без участия Питера Паркера в Нью-Йорке вообще ничего не происходит. И это чувство только усиливают пешеходы-болванчики: безликие прохожие постоянно застревают в мусорных бачках и упираются в стены. Местный мир вообще лучше не проверять на прочность — везде вылезают какие-то условности и мелкие недоработки. Игра постоянно напоминает, что город — всего лишь декорация, в которой вы — главное действующие лицо.

И это особенно обидно, ведь повествование в игре и правда отличное: история Питера Паркера получилась трогательной и захватывающей. Жаль, что за пределами кат-сцен игрока ждут безликие-истуканы NPC, повторяющие одни и те же фразы и натужно изображающие реальную толпу — в игре с таким мощным нарративом это особенно бросается в глаза.

Даниил Кортез — Age of Empires: Definitive Edition и Warhammer: Vermintide 2

Age of Empires: Definitive Edition

Когда состоялся анонс Age of Empires: Definitive Edition, многие мои знакомые отнеслись к нему нейтрально: подумаешь, очередной HD-ремастер старой игры. Но для меня это была невероятная новость — наконец-то крупный издатель вспомнил о моей любимой франшизе, да ещё и RTS! И на самом деле, переиздание первой части AoE могло вновь разжечь популярность стратегий в реальном времени — тот же StarCraft: Remastered продался очень неплохо.

Ход казался гениальным: с небольшими затратами вернуть старую игру в строй, привлечь внимание общественности к жанру и продолжить развивать франшизу, которая много лет висела мёртвым грузом на Microsoft. Есть база в виде трёх частей, есть уже сформированное коммьюнити, готовое поддержать возрождение серии. Простой ремастер в моих мечтах превратился во второе Рождество.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Пока шла разработка Definitive Edition, Microsoft успели анонсировать и Age of Empires 4, и возможные ремастеры остальных частей. Но если на момент появления новостей я был в состоянии эйфории, то сейчас я наблюдаю за жизнью франшизы со скепсисом — и виной тому как раз Definitive Edition.

По сути, Microsoft пошла по пути StarCraft: Remastered — осовременить старую хорошую игру новой графикой, не меняя геймплей, и привнести в неё множество современных улучшений: 4К разрешение, нормальный мультиплеер, обновлённую оркестровую музыку. Минимум усилий, максимум эффекта.

Но в итоге всё обернулось провалом: реклама у игры была никакой, техническая реализация хромала на обе ноги, ИИ поражал идиотизмом, а сама Definitive Edition продавалась (да и сейчас продаётся) только в Microsoft Store, который мало того, что не очень популярен среди геймеров, так ещё и стабильно не даёт нормально играть с друзьями благодаря корявому подключению и неудобным интерфейсам.

Низкие продажи, ужасные оценки и нулевое внимание со стороны аудитории похоронили игру и поставили под большой вопрос будущее франшизы. Если простой HD-ремастер обернулся такой катастрофой, что ждёт нормальное продолжение и ремейки остальных частей? Пока остаётся надеяться лишь на то, что Warcraft III: Reforged вернёт интерес издателей к жанру RTS.

Vermintide 2

Vermintide 2 я честно купил на релизе: мне понравилась первая часть, я обожаю вселенную Warhammer Fantasy Battles, я готов был поддержать разработчиков в их начинаниях. И игра получилась отличной: проблемы были лишь c технической частью и количеством контента. Vermintide 2 сделана с расчётом на то, что вы будете перепроходить её из раза в раз ради повышения сложности, более крутого лута и испытаний — обновления ей нужны были, как воздух. И эти проблемы вполне можно было решить.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

У FatShark были все ресурсы, поддержка и база для создания своего собственного Left4Dead 2 — можно сказать, над ними звёзды сошлись в ряд. Отличные продажи, высокие оценки прессы, преданное коммьюнити. Стоило поправить баги и поддерживать игру, подобно популярным играм-сервисам — и Vermintide могла бы приносить отличные деньги. Однако разработчики решили не задумываться о долгосрочной перспективе — их больше заинтересовала быстрая и сиюминутная прибыль.

Поэтому они стали выпускать платные DLC. И ладно бы дополнения были хорошими — но это именно что стереотипные огрызки от игры. Первое DLC добавило рескин уже имевшегося оружия и пару карт. А второе — только 3 карты. Причём не новые, а взятые из первой части. И за эту откровенную халтуру они просят отдельной платы. Это уровень бесплатных ежемесячных обновлений, а не платного расширения.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

То ли за свою игру FatShark попросили слишком мало, то ли в душе взыграла жадность, но в итоге фанатская база вместо развития и эволюции получила разделение коммьюнити с помощью мизерных и платных DLC и полное наплевательство на техническую сырость игры — с выходом последнего дополнения у некоторых пользователей Vermintide 2 просто отказывается запускаться.

За всё время существования игры в ней практически ничего не изменилось — ни новых механик, ни новых событий, ни новых целей. И если эта стагнация продолжится и дальше — Vermintide 2 ждёт скорое забвение. А третью часть уже вряд ли кто-то купит после такого отношения к игрокам — кредит доверия уже потрачен.

Аня Тоска — Detroit: Become Human

Я очень ждала Detroit после обещаний разработчиков и драматичных трейлеров. А уж демо с первой миссией, в которой Коннор спасает заложницу, полностью убедило меня, что игра выйдет отличной. Но мои ожидания совершенно не совпали с реальностью. За лоском красивой картинки и динамичными экшен-сценами Detroit прячет посредственный сценарий, полный банальных нравоучений и откровенных несостыковок.

Возможно проблема в том, что я слишком многого ожидала от сценария, написанного Дэвидом Кейджем. Однако из всех его игр ни одна не вызвала у меня такого негодования, как Detroit. В сюжете Heavy Rain было много недосказанностей, Beyond вышла рваной и затянутой, Fahrenheit... в целом довольно странная. Но все они не безнадёжны: по крайней мере в них я смогла найти для себя что-то положительное. А вот сценарий Detroit — просто дырявая простыня, наспех сшитая из совершенно неподходящих друг другу лоскутов.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Но ужасно то, что по такому бездарному сценарию была сделана потрясающе красивая игра, с интересным дизайном локаций и персонажей, многих из которых прекрасно сыграли актёры. Огромная команда талантливых людей работала несколько лет, чтобы воплотить в жизнь настолько тривиальный сюжет.

После Heavy Rain мне всерьёз казалось, что вот-вот Дэвид Кейдж возьмёт себя в руки и напишет наконец хороший сценарий. Beyond эти надежды пошатнул, а Detroit уничтожил окончательно: сюжет ещё больше погряз в однообразных клише и приевшихся тропах. Если раньше такой игре можно было дать шанс, то в 2018 году, когда вышли God of War и Red Dead Redemption 2, делать этого попросту не хочется.

Леонид Мойжес — Pathfinder: Kingmaker

Я фанат больших RPG с партией, и Pathfinder: Kingmaker поначалу вызывал у меня оптимизм. В его пользу говорили и приглашённые «звёзды», и то, что его делали на основе популярной настольной игры, но особенно, конечно, радовала перспектива управлять собственным фэнтези-королевством. Я вспоминал сюжетные ветки, связанные с Крепостью-на-перекрёстке в Neverwinter Nights 2 или управления своим имением в Baldur’s Gate 2, и надеялся, тут будет нечто подобное, только больше. Первая глава оправдала все ожидания. А потом меня ждал ад.

Все проблемы Pathfinder: Kingmaker описываются очень просто: кажется, что игру не тестировал никто, кроме самих разработчиков и, может быть, их очень близких друзей. Я терпеливый человек, который готов закрывать глаза на баги, если их оправдывает хороший сюжет и геймплей, но Kingmaker просто рассыпается на части. Мне доводилось разговаривать с NPC, стоя над их собственными трупами, причём игра считала их одновременно живыми и мёртвыми. Реплики персонажей регулярно не соответствовали моим решениям. Герой, убитый в одной главе, возвращался в другой, как ни в чём не бывало. Описания локаций, персонажей и вещей то появлялись, то пропадали. Огромное количество важной информации не заносилось в дневник.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Наконец, что особенно иронично, в игре совершенно безобразный «пасфайдинг» — я проиграл множество боёв из-за того, что мои бравые воины просто бегали кругами, неспособные самостоятельно найти дорогу к врагам. Разумеется, никакой «сетки», по которой я смог бы легко прочертить маршрут за них, в игре нет — так что бойца ближнего боя часто приходится самостоятельно вести на протяжении всего маршрута.

Обычно в Steam обзор на Kingmaker заканчивается где-то здесь, но технические косяки — это лишь «вишенка на торте». Игра недоделана на всех уровнях. Огромное количество заданий ломается, стоит игроку сделать хотя бы шаг в сторону от конкретного способа прохождения. Разумеется, поломанный квест продолжает висеть в дневнике и не обозначен, как проваленный. Узнать, что никакого продолжения не будет, можно только на тематических форумах. На них вообще приходится проводить много времени, пытаясь понять, имеешь ты дело с очередным багом или «талантливым» геймдизайнерским решением, и какой вариант хуже.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Система управления королевством тонет в рандоме — пара неудачных бросков виртуального кубика, и все усилия игрока идут насмарку. Это особенно интересно, если учесть, что гибель королевства означает конец игры. В целом неплохой сюжет страдает от дыр, когда кажется, что сценаристы хотели тут что-то вписать, но забыли. На таком фоне блекнут другие проблемы: непредсказуемо изменяющийся от боя к бою баланс, ненужная в нынешнем виде система рационов, непонятные образы целого ряда героев, плохая подача информации и многое другое.

Обиднее всего, что в игре есть множество хороших идей и приятных моментов. Многие оптимисты на этом основании предлагают дать Kingmaker шанс, тем более что разработчики активно выпускают патчи. Но выход игры в том виде, в котором её выпустили — это просто неуважение по отношению к игрокам, и простить это очень сложно.

Олег Чимде — Call of Cthulhu, Agony и The Quiet Man

Call of Cthulhu

Адаптация настольной ролёвки Call of Cthulhu практически полностью не оправдывает ожиданий. Ты ждёшь масштабной истории про космических богов, а получаешь этакий фанатский модуль для настолки, где даже нет Ктулху. Ждёшь ролевого отыгрыша и вариативности, а на деле — сломанные квесты, бесполезные скиллы и плохая вариативность. И это при том, что в мире есть великолепная The Council с прорывной ролевой механикой.

Неоправданность ожиданий случается уже в самом начале игры: главный герой попадает в порт небольшого рыбацкого городка, и это единственная хоть сколько-то открытая локация — в остальном же коридоры, и даже в другие районы города не пускают.

Как будто этого было мало, игра очень скверно исполнена в техническом плане (пререндерные пережатые ролики вместо катсцен в 2018 году), а локации плохо продуманы — вы запросто можете полчаса проблуждать в какой-нибудь пещере так и не поняв, куда нужно идти. Создаётся ощущение, что из Call of Cthulhu в последний момент вырезали всё самое интересное, что в ней было, а делали её люди, которые не играли в игры с 2000-го.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Agony

Похожая ситуация и с Agony, авторы которой эпатировали публику жестокостью игры и изображением мук ада. Тут не соврали — игрок действительно испытывает муки ада всю игру: из-за очень плохого левелдизайна, в первую очередь. Во вторую — из-за сломанных игровых механик и глупых врагов, скрипты которых не продуманы до конца. Ну а сам Ад здесь не такой уж и жёсткий, как рисовали его авторы. Самая жесть — это геймплей, а визуальный дизайн местами даже приятный.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

The Quiet Man

Но самая мощная неоправданность ожиданий случилась у меня, пожалуй, в случае с The Quiet Man. Да, по геймплейным роликам сразу было видно, что битэмап-составляющая игры звёзд с неба не хватает, но и в какой-нибудь Yakuza со стороны она выглядит тоже неказисто. Тем более, что это история о глухом парне и потенциально та игра, которая благодаря грамотной реализации уникальной концепции может подарить действительно новые ощущения.

Но на деле вышло так, что глухота главного героя никак не работает на нарратив — он умеет читать по губам и всё понимает, а вот игрок нет. В результате кажется, что изначально игра должна была быть озвучена, но потом ради эпатажа звуки решили убрать. Но гораздо хуже то, что помимо драк — ужасающе кривых, — тут ничего и нет. Это как «Месть боксёра», только смеяться над ней не хочется.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

Никита Белюшин — Fallout 76

Несмотря на все проблемы Fallout 3 и Fallout 4, я люблю эти игры. Они неидеальны, во многом поверхностны, однако в них чувствуется дух серии, какая-то грустная романтика постапокалипсиса. Сюжет по большей части не удивляет, но отдельные истории действительно захватывают дух. И поэтому в случае с Fallout 76 во мне теплилась надежда, что из затеи превратить чистую RPG в MMO может получиться что-то необычное, стоящее. Хотя бы на уровне предыдущих попыток студии.

Но кого я обманывал? Fallout 76 — ужасная игра.

Главные разочарования 2018 года — игры, которые мы ждали зря

«Новая глава» серии от Bethesda — плевок в сторону игрового сообщества, и дело даже не в технической части игры и не в ужасном отношении разработчика к своим клиентам.

Fallout 76 не работает на уровне концепции, а значит сломан почти каждый аспект как геймплея, так и повествования. Начиная от неудачно-радостной цветовой гаммы, заканчивая ворохом глупых критичных багов и открытым миром, который едва ли расскажет хотя бы одну увлекательную историю.

Вот и получается парадокс: гигант игровой индустрии выпускает ужасную игру, которую ещё и ужасно рекламирует, еженедельно опускаясь всё ниже в глазах общественности. В этот же момент никому неизвестные народные творцы за бесплатно создают мод для Fallout: New Vegas, который тоже полон багов, во многих частях недоделанный и сырой — однако это тот самый Fallout, который мы любим, с лёгким градусом безумия в сюжете, с глубокими и грустными историями, интересными персонажами и настоящим постапокалипсисом. На таком контрасте начинаешь понимать, что никакого второго дна у провала игры от Bethesda нет — её просто сделали на коленке, заботясь не о покупателях, не о качестве продукта, не о духе серии — только о прибыли.

Всё это очень грустно. Остаётся надеяться, что индустрия сможет извлечь урок из ошибок Bethesda. А пока, Fallout 76 вполне может стать разочарованием не только этого года, но и всего десятилетия.

33 показа
38K38K открытий
288 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вот прям с языка сорвал. Ничего не ждал в этом году, и ни в чем не разочаровался.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нельзя ничего не ждать от всех игр.
Поиграв в условную ГТА 5, у тебя уже все-равно будут определенные ожидания на ГТА 6.
И это нормально.

Ответить

Ну это весьма тяжело, если для тебя конкретная игра значит очень много в плане сеттинга или темы. То есть, вот ты дикий фан Паука и как можно НЕ ожидать чего-то от игры. Или ты поклонник Лавкрафта и в очередной раз надеешься на достойную вещь. И т.д. и т.п.
Ничего не ждать, значит просто не любить что-то очень сильно.

Ответить

Приятно удивил новый ассассин. Забросил серию после 3-ей части. А тут решил попробовать и прям зашло!

Ответить

Жиза, возьму на заметку, спасибо!))

Ответить