Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

RPG с душой.

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на восторг, с которым Kingdom Come: Deliverance была встречена многими игроками в начале 2018-го, когда настало время подводить итоги года, об игре будто бы вспоминают реже, чем могли бы. Если она и присутствует в топах и номинациях, то обычно на низких позициях.

Для многих знакомство с Kingdom Come было испорчено гигантским количеством багов — это не лучшим образом отразилось на репутации игры. На условном западе чешская RPG и вовсе запомнилась скорее благодаря скандалам — в момент выхода многие обсуждали не саму игру, а расизм, сексизм и дерзкие ответы Даниэля Вавры в твиттере. Почему Kingdom Come не купается в наградах, в принципе, понятно.

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

В нашем топе игра занимает десятое место, а в топе лучших игр года по версии пользователей DTF Kingdom Come: Deliverance поднялась на четвёртую позицию, уступив двум консольным эксклюзивам и «протестному кандидату» — Fallout 76. Народная любовь всё ещё впечатляет, но, если судить по ощущениям, армия людей, считающих Kingdom Come едва ли не лучшей игрой на планете, — и уж точно игрой года, — заметно поредела.

Вспоминая Kingdom Come: Deliverance сейчас, спустя год, после нескольких спорных DLC, я невольно задаюсь вопросом: «А так ли она была хороша?». Хочется ли мне назвать её игрой года, — при живых Red Dead Redemption 2 и God of War? Что, если мы её перехвалили?

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

Ведь рассказы игроков о том, как они весело напились с харизматичным священником — это, на самом деле лишь пересказ квеста: местный мир не в состоянии генерировать подобные ситуации. Сам мир игры в какой-то степени пустой и мёртвый — можно долго рассуждать о том, какая за этим стоит художественная цель, но факт остаётся фактом.

Высказывания о том, что излишнее стремление к реализму в механиках может выбивать из погружения, вместо того, чтобы погружать в него, хотя бы отчасти, но справедливы. Как RPG Kingdom Come действительно не слишком сильна — вариантов ролевого отыгрыша тут очень мало, и на образ Индржиха игрок практически не в состоянии повлиять.

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

Список претензий к Kingdom Come у каждого свой — вряд ли хоть кто-то может искренне назвать её идеальным в каждой мелочи шедевром. При желании раскритиковать игру Даниэля Вавры очень просто даже не касаясь её технических проблем. Но вот как раз желания такого почему-то и не возникает.

Я уже написал не один текст о том, почему я считаю игру отличной, но сейчас хочется поговорить о другом — о нематериальном. Kingdom Come безумно обаятельна. Здесь во всём можно увидеть проявления той самой «души», которую многим так нравится искать. Проект мечты амбициозного автора; нестандартная игра, на которую не дал бы денег ни один издатель; игра о маленьком эпизоде в истории Чехии, сделанная патриотами Чехии и любителями истории. Трудно представить, что могло бы быть более «душевным».

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

Нужные ощущения можно получить даже запустив Kingdom Come, не зная об истории её создания ничего. Такую игру можно было сделать только с любовью. Если играя в более типичные блокбастеры ты поражаешься тому, сколько в них было вложено сил и таланта и приходишь в восторг от недостижимого уровня качества, тут ты поражаешься тому, сколько в игру было вложено любви.

Поэтому мне всё-таки хочется считать Kingdom Come: Deliverance игрой года — пусть объективно она и уступает в чём-то более высокобюджетным конкурентам, опирающимся на более стандартные решения. Потому что сколько бы в год ни выходило игр высочайшего качества, без багов и геймдизайнерских ошибок, нам всегда будут нужны такие люди, как Даниэль Вавра. Творцы, которые будут рассказывать о том, что им интересно, так, как сами считают нужным — не оглядываясь на то, как принято или не принято, что интересно массовой аудитории, а что, вроде как, не интересно.

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

Хотелось бы, чтобы таких игр было больше. Чтобы вместо великолепного, но стерильного игрового опыта, мы почаще получали что-то подобное Kingdom Come — когда ты скачешь по пустому миру в поисках миски похлёбки и не знаешь, как к этому относиться.

283
183 комментария