Игры Артемий Леонов
16 320

Игра года, 10 место — Kingdom Come: Deliverance

RPG с душой.

В закладки

Несмотря на восторг, с которым Kingdom Come: Deliverance была встречена многими игроками в начале 2018-го, когда настало время подводить итоги года, об игре будто бы вспоминают реже, чем могли бы. Если она и присутствует в топах и номинациях, то обычно на низких позициях.

Для многих знакомство с Kingdom Come было испорчено гигантским количеством багов — это не лучшим образом отразилось на репутации игры. На условном западе чешская RPG и вовсе запомнилась скорее благодаря скандалам — в момент выхода многие обсуждали не саму игру, а расизм, сексизм и дерзкие ответы Даниэля Вавры в твиттере. Почему Kingdom Come не купается в наградах, в принципе, понятно.

В нашем топе игра занимает десятое место, а в топе лучших игр года по версии пользователей DTF Kingdom Come: Deliverance поднялась на четвёртую позицию, уступив двум консольным эксклюзивам и «протестному кандидату» — Fallout 76. Народная любовь всё ещё впечатляет, но, если судить по ощущениям, армия людей, считающих Kingdom Come едва ли не лучшей игрой на планете, — и уж точно игрой года, — заметно поредела.

Вспоминая Kingdom Come: Deliverance сейчас, спустя год, после нескольких спорных DLC, я невольно задаюсь вопросом: «А так ли она была хороша?». Хочется ли мне назвать её игрой года, — при живых Red Dead Redemption 2 и God of War? Что, если мы её перехвалили?

Ведь рассказы игроков о том, как они весело напились с харизматичным священником — это, на самом деле лишь пересказ квеста: местный мир не в состоянии генерировать подобные ситуации. Сам мир игры в какой-то степени пустой и мёртвый — можно долго рассуждать о том, какая за этим стоит художественная цель, но факт остаётся фактом.

Высказывания о том, что излишнее стремление к реализму в механиках может выбивать из погружения, вместо того, чтобы погружать в него, хотя бы отчасти, но справедливы. Как RPG Kingdom Come действительно не слишком сильна — вариантов ролевого отыгрыша тут очень мало, и на образ Индржиха игрок практически не в состоянии повлиять.

Список претензий к Kingdom Come у каждого свой — вряд ли хоть кто-то может искренне назвать её идеальным в каждой мелочи шедевром. При желании раскритиковать игру Даниэля Вавры очень просто даже не касаясь её технических проблем. Но вот как раз желания такого почему-то и не возникает.

Я уже написал не один текст о том, почему я считаю игру отличной, но сейчас хочется поговорить о другом — о нематериальном. Kingdom Come безумно обаятельна. Здесь во всём можно увидеть проявления той самой «души», которую многим так нравится искать. Проект мечты амбициозного автора; нестандартная игра, на которую не дал бы денег ни один издатель; игра о маленьком эпизоде в истории Чехии, сделанная патриотами Чехии и любителями истории. Трудно представить, что могло бы быть более «душевным».

Нужные ощущения можно получить даже запустив Kingdom Come, не зная об истории её создания ничего. Такую игру можно было сделать только с любовью. Если играя в более типичные блокбастеры ты поражаешься тому, сколько в них было вложено сил и таланта и приходишь в восторг от недостижимого уровня качества, тут ты поражаешься тому, сколько в игру было вложено любви.

Поэтому мне всё-таки хочется считать Kingdom Come: Deliverance игрой года — пусть объективно она и уступает в чём-то более высокобюджетным конкурентам, опирающимся на более стандартные решения. Потому что сколько бы в год ни выходило игр высочайшего качества, без багов и геймдизайнерских ошибок, нам всегда будут нужны такие люди, как Даниэль Вавра. Творцы, которые будут рассказывать о том, что им интересно, так, как сами считают нужным — не оглядываясь на то, как принято или не принято, что интересно массовой аудитории, а что, вроде как, не интересно.

Хотелось бы, чтобы таких игр было больше. Чтобы вместо великолепного, но стерильного игрового опыта, мы почаще получали что-то подобное Kingdom Come — когда ты скачешь по пустому миру в поисках миски похлёбки и не знаешь, как к этому относиться.

#итоги2018 #kingdomcome

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","kingdomcome"], "comments": 258, "likes": 277, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35101, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Dec 2018 14:39:16 +0300" }
{ "id": 35101, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35101\/get","add":"\/comments\/35101\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35101"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

258 комментариев 258 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Ведь рассказы игроков о том, как они весело напились с харизматичным священником — это, на самом деле лишь пересказ квеста: местный мир не в состоянии генерировать подобные ситуации.

Эм... а как вам такая история в открытом мире: еду я к какому-то квесту не спеша на своей любимой Контаке, дай думаю выпью самогонки. Выпил. Хорошо, всё такое чёткое. Еду дальше, любуюсь красотами. Слышу женский крик. Что? Где? Подбегает женщина, просит о помощи. Я слезаю коня: - Мудмазель. А персонаж уже совсем опьянел, экран мутнеет. В этот момент женщина прячется, а на меня пяток бандитов выходит. Делать нечего - нужно драться. А экран уже весь размыло, ни черта не понятно. Лишь свет и тень в мыле. Герой пердит, рыгает, его шатает из стороны в сторону. Я на всю квартиру смеюсь. Еле как убил бандитов. Слегка протрезвел. Докинулся винцом. Ну, знаете, я винный пьяница. Время отомстить той грымзе. Беру в руки топор и на коня. А она бежит от меня через поля, я за ней. Бью, бью, всё промах и промах. Еле как её зарубил. Раздел и бросил в канаву. После этого успокоился и пошёл лутать бандюгов. А напали они на меня из кустов, рядом с прудиком. Вернулся я к этому месту, гляжу в воду, а там камешек. А под камешком самогоночка. Жахнул ещё. Полутал всех. Сел на коня. Да поехал дальше, смачно рыгая и заваливаясь влево.

Ответить
7

Так, вот теперь я её точно куплю... Бро, ты - маркетолог от Богов))

Ответить
4

Искать самогоночку под камешком во время охоты по лесу - классика.

Ответить
0

Чувак, пссс, тебя надо это устраиваться в маркетологи, прям однозначно

Ответить
8

Игра не только сделана с душой, но и с любовью, что сейчас полностью отсутствует у крупных компаний, которые нацелены только на выжимку бабла.
Варве простили все баги и недочеты, которые иногда были очень веселыми и смешными.
Варва и его компания это открытие года! Игра года и компания года!

Ответить
–7

69 на метаскоре. Проорал с игры года.

Ответить
14

Проорал с упоминания метаскора :)

Ответить
5 комментариев
2

Ахахахаха, верит метаскору? Давай сращу, игра хайпует, она от убиков, рокстара, беседки? Тогда ставим ей 98/100 воо логика метаскора и метакритика

Ответить

Комментарий удален

90

Все культовые РПГ так и выглядели: всеобщий восторг на старте, охуевание от багов, равнодушие и забытье, культовый статус "а вот раньше" лет через 5-10.

Ответить
6

гы, вспоминаю Арканум, который допиливали патчами сами фанаты

Ответить
0

Или planescape torment, который не пинал только ленивый.

Ответить
19 комментариев
1

В точку, лол.

Ответить
1

Далеко не все.

Ответить
0

Все, кроме линейных адвенчур без отыгрыша где ты всегда играешь одного персонажа.

Ответить
1

Как и любая одиночная игра в общем-то

Ответить
0

просто адвенчуры, шутаны и стратегии не были такими забаговаными, поэтому конторы которые их делали не банкротились после 2-3-х релизов несмотря на культовый статус среди любителей жанра.

Ответить
0

В точку, особенно вспоминается культовый сталкер, не баг а аномалия)

Ответить
2

когда система прицеливания рандомом выдающая промахи это реализм, а не баг.

Ответить
0

Для чехов KC:D явно будет их Сталкером.

Ответить
0

Блять! Так ответьте кто-нибудь стоит брать эту игру на ПС4 нынче со скидкой новогодней или нет? Хер проссышь из комментов. Этим нравится этим не нравится. Как девочки!!!

Ответить
0

На ПС4 она не очень играется до сих пор.

Ответить
1 комментарий
0

Я тебе как сонибой со стажем скажу, хочешь играть в ККД, бери на пк. Версию на консолях делали на скору руку, оптимизации нет, взлом замков не работает, боль, все в игре лишь боль.

Ответить
1 комментарий
85

KC:D единственная игра за последние годы, что смогла вернуть мне ощущения от игр конца 90-х, она затягивает с головой и заставляет забывать обо всех багах и косяках (как было и с Fallout 1, например).

10-е место от журналистов и 4-е от пользователей.
Редакция DTF пока еще медленно, но дрейфует к "берегу" западных критиков, чьи оценки зачастую уже очень далеки от пользовательских. И это печально.

Ответить
35

А почему мнение редакции должно совпадать с пользовательским, которое ещё и троллит 76.

Ответить
15

Действительно, грешно смеяться над убогими

Ответить
1 комментарий
5

Ахахаха проголосую за ФАЛАУТ 76, лол, тупа затраллю дтф. аот это рофляночка будет!

- 836 человек (хором)

Ответить
1 комментарий
27

>Редакция DTF пока еще медленно, но дрейфует к "берегу" западных критиков, чьи оценки зачастую уже очень далеки от пользовательских. И это печально.

В то же время большая часть российских пользователей не играли в различные инди, считая их мусором, но это может каким-либо образом умалять их достоинства?

Любовь к KC:D смотрится из разряда уж вопреки.

Ответить

Комментарий удален

6 комментариев
8

Лично я получил ощущения сравнимые со второй Готикой. Когда ты никто и зовут тебя никак, и никто тебе не говорит особо что делать, чтобы ты стал кем-то и тебя начали как-то называть.

Ответить
5

Ага, сначала ты простой "Принеси мне мясного жука на суп" заключённый, а через пару дней в шмоте из древних преданий убиваешь высшего демона местного злого бога с убермечём в лучших доспехах, которых даже у короля нет. Но всё равно, имя тебе "эй ты"

Ответить
1 комментарий
9

Консольное лобби уже сюда проникает

Ответить
11

давно уже

Ответить
8

Не для всех сделано как в 90-х это комплимент. Игра весьма на любителя и одни и те же вещи в ней кому-то понравятся а кто-то будет плеваться и не сможет играть. Да и RDR2 во многом оперирует к тем же чувсвам, только там все лучше сделано.

По моему 10 место как раз то что надо, учитывая, что год был не плохим.

4 место говорит о том, что на ПК в этом году не так много всего выходило, а это основная платформа у нас.

Ответить
3

оперирует, но сделано хуже, важивач в рдр2 касячный бесячий рудимент, в кингдомкаме часть игры придающая цельность всему приключению

Ответить
10 комментариев
5

люто плюсую, остался в диком восторге от игры, хоть она и ппц какая косячная

Ответить
1

У меня такие же от RDR 2, ничего лучшего со времен Gothic II — Die Nacht des Raben я ещё не встречал, да были хорошие игры. Не одной я не ставил 10, RDR 2 это 10 из 10 для меня.

Ответить
0

Мнение редакции и не должно совпадать с пользовательским. Пользовательская оценка вовсе гораздо реже объективна

Ответить
4

С чего это менее объективная? Разве редакция при оценке игр использует какие-то иные подходы, кроме своих субъективных ощущений? Практически все игровые журналисты - это такие же любители игр, только научившиеся хорошо и интересно писать. Но т.к. в редакции всего около 20 человек или меньше, а пользователей гораздо больше, то как раз пользовательская оценка больше говорит о значимости игры за год и позволяет оценить, стоит ли пробовать игру (если мы говорим именно об оценках и местах в топе)

Ответить
8 комментариев
0

наоборот же. чем больше выборка, тем выше объективность.

Ответить
25

Jesus Christ be praised.

Ответить
19

Henry has come to see us!

Ответить
33

Мне игра понравилась. Она не идеальна, но ей многое можно простить, просто потому что у неё нет аналогов. Нет других экш-рпг настолько завязанных на историчности. Без магии, драконов и т.д. Не плохой старт, который надеюсь позволит им развить это направление.

Ответить
0

А как она после нескольких месяцев патчей, а то я на релизе не стал брать?

Ответить
4

честно говоря, я что в первые версии, что после патчей, никаких серьезных багов не видел, и с производительностью проблем не испытывал. потому мне сложно судить. они в процессе хардкорный режим добавили, вот это я рад был видеть, ибо хотел его изначально.

Ответить
3 комментария
1

Я играл где-то на версии 1.3 или около того, и уже было почти беспроблемно. Пара квестов не проходилось буквально и косяки движка остались, но это вообще не мешало, уж очень хороша игра.

Ответить
1

Я недавно проходил её . Всего 3 раза застрял в тесных местах и 2 раза под землю упал!

Ответить
1

Неделю назад прошёл. В основном скрипты ломаются, пару квестов непроходимы из-за этого стали, где-то перезапуск помог. С производительностью проблем не встретил.

Ответить
19

Хороший текст, душевный, спасибо

Ответить
17

Как же люди избирательно слепы, когда им это надо.
Поливать помоями одни игры и возвышать другие, хоть и в тех и других одинаковое количество минусов, багов, кривизны и недочетов, вот только итоговая оценка от пользователей разная.
При всей моей любви в KKD, в ней огромное количество слабых мест, на которые нельзя закрыть глаза, это не уровень игры года, даже близко. Взять хотя бы ту же медлительность, за которую ругали RDR 2, скучно играть, засыпаешь просто, не могу. Но ведь KKD абсолютно такая же медлительная, в ней точно так же нужно делать огромное количество мелочей, которые только замедляют геймплей, хоть и делая его реалистичнее. Где все эти люди, которые снижали Рокстарам баллы за этот "недочет"? Как насчет того, чтобы хоть иногда с умом подходить к выбору оценки игре и судить более объективно?

Ответить
12

хоть и в тех и других одинаковое количество минусов, багов, кривизны и недочетов, вот только итоговая оценка от пользователей разная.

Да, потому что игру оценивают не по багам и недочетам, а по геймплею и сюжету. В Fallout: NV была куча багов и недочетов, а игра все равно шикарная. Пример понятен?

Взять хотя бы ту же медлительность, за которую ругали RDR 2, скучно играть, засыпаешь просто, не могу. Но ведь KKD абсолютно такая же медлительная, в ней точно так же нужно делать огромное количество мелочей, которые только замедляют геймплей, хоть и делая его реалистичнее.

Медлительность в RDR2 хорошо описал NakeyJakey -- она там бессмысленная и сделана ради медлительности. Пример: ты разделываешь дичь медленно, и смотришь весь процесс. А лагерь разбиваешь мгновенно, костер разводишь мгновенно. А готовишь на нем медленно и по 1 порции. Поэтому ты задаешься вопросом и раздражаешься: почему я что-то должен делать мгновенно, а что-то -- медленно? Почему? Хуй знает. В KC:D все медленно и это погружает тебя в игру. То же самое и в Zelda: BOTW.

Вот тебе и ответ на твой комментарий. Копай глубже, а не смотри на все поверхностно.

Ответить
1

Fallout: NV была куча багов и недочетов, а игра все равно шикарная

При всем уважении к KKD, но NW от Обсидианов - это абсолютно другой уровень исполнения, но дело даже не в этом, говоря про NW, люди всегда упоминают ее кривизну, но почитай комментарии в этой ветке и в остальных, где упоминается KKD, там ее делают игрой года и совершенно закрывают глаза на ее минусы, более того, доказывают с пеной у рта что игра великолепно вылизна и что они наиграли 200 часов без единого бага. Мое сообщение в большей степени адресовывалось именно этим людям.
В KC:D все медленно и это погружает тебя в игру.

Это абсолютно субъективно, я например считаю, что медлительность в RDR 2 тоже погружает меня в игру и мне это нисколько не мешало, но это лишь мой вкус и мои предпочтения. Почему же медлительность в RDR 2 хуже медлительности в KKD? Как это аргументированно, абсолютно не предвзято, основываясь на каких-то стандартах игропрома или же опыта в разработке игр - определить? Я думаю Вани в комментариях этого сделать не смогут, они будут основываться лишь на своих вкусах и предпочтениях.

Ответить
1 комментарий
0

Только что прошел до конца рдр2, зашел в коменты и немношк офигел, что кого-то может бесить медлительность) на коне через полкарты на кинорежиме едешь, болтаешь с кем-нибудь, кайфуешь. Имхо офигенная перебивка между экшонами

Ответить
9

На слабые места таких игр как KCD закрывают глаза потому что они рискуют и лезут поперек течения, надо же разработчикам дать знать что годно, давай пили еще.

"Где все эти люди, которые снижали Рокстарам баллы за этот "недочет"? "
Это прослойка игроков которая привыкла что им в хлеборезку поступает тугой, плотный поток контента, а когда "ничего не происходит" у них вероятно начинаются какие-то приступы и синдром отмены. Не слушай таких.

Ответить
1

На слабые места таких игр как KCD закрывают глаза потому что они рискуют и лезут поперек течения

Разработчики выбрали такой путь не потому что захотели рискнуть, а потому что реализовать другую идею у них бы не хватило средств, потому что сделай они игру на популярную тематику, у них бы сразу на пути появились недостижимые в плане средств и опыта, а так же количества аудитории - серии вроде TES, FALLOUT, Ведьмака, Dragon Age. Они сознательно сделали выбор в строну выбранной тематики, чтобы не выходить на конкурирующую ступень с гигантами индустрии.
Почему у вас синдром возводить разработчиков в лик святых? Это такие же люди, как и все остальные, у которых на первом месте - заработок средств на пропитание, жилье, обеспечивание комфортной жизни себе и своей семье. А люди работающие за идею - большая редкость.

Ответить
4 комментария
6

Взять хотя бы ту же медлительность, за которую ругали RDR 2, скучно играть, засыпаешь просто, не могу. Но ведь KKD абсолютно такая же медлительная, в ней точно так же нужно делать огромное количество мелочей, которые только замедляют геймплей, хоть и делая его реалистичнее. Где все эти люди, которые снижали Рокстарам баллы за этот "недочет"?

Как обычно, в комментариях берут двух разных людей превращают в одного и "ловят" на противоречии.
KCD и RDR2 одинаково медлительные, да. Мне вот всё это количество мелочей понравилось в Kingdom Come, с такой же радостью я их встретил в Red Dead Redemption.

Ответить
0

А я из другого лагеря, в ккд понравилась медлительность а в рдр2 она какая-то другая очень тягучая и медленная, мне рдр2 не зашёл

Ответить
0

Я тут.
И то, и то - скучная, затянутая мура с отдельной анимацие на "возьми каждый предмет". Играть в них можно разве что с книгой на коленях.

Ответить
0

Просто забывают один очень важный фактор, атмосферность. Очень большой плюс, если игра заставляет поверить, что игрок находится во вселенной игры. Во многом из-за этого различные игры делались по историческим событиям (классическая колда, ред оркестра), известным вымышленным вселенным (хотя бы те же звездные войны), или симуляторы существующих сегодня вещей (авиасимы, автоспорт, фифа, нхл...). За это очень много кто любит киндомкам, и не любит батлу 5, где фашизма нет, где просто вымышленная война стороны А против стороны Б. Поэтому лучше народ идем в киндом кам и Rising Storm 2 Vietnam!

Ответить
0

Не было, нет и не будет никаких объективных оценок. Вот и все. Оценка - это то, как мы смотрим на "объект", то биш "субъект". Нет никакой "общей оценки", мнение все равно будет у каждого свое, даже если это мнение человек взял у Вовы.

Ответить
13

"Что, если мы её перехвалили?"

Да вообще захвалили и захайпили аж жуть!!!

Ответить
8

Сложилось впечатление, что про неё больше говорили с восхищением, чем играли с восхищением.

Ответить
5

meh

Ответить
1

Всё равно не объективные минимальные 98/100

Ответить
17

На счёт пустого мира не соглашусь. Он просто не стремится как-то особенно развлекать игрока.

Ответить
0

Пьяным на коне кататься, вот и развлечение, пздц сколько я на пятую точку приключений нашел

Ответить
6

Раздутая в СНГ до немыслимых масштабов.

Ответить
56

Как Ведьмак 3 ? Ой, щас утону в дизлайках.

Ответить
1 комментарий
19

Ну что вы, Ведьмака нынче модно хуесосить.

Ответить
6 комментариев
8

Скорее уж с душком, я столько багов даже в инди подделках не видел, а если ещё вспомнить как они обсерились с маркетингом, когда говорили про бюджет.

Ответить
13

А ты эти баги сам, лично видел или на ютубчике?

Ответить
1

Я по меньшей мере 3 раза под текстуры падал, застрявал в камне и получил ваншот от стража, это только то, что вспомнилось.

Ответить
15 комментариев
1

Я лично испытывал на себе баги, ломающие прохождение побочных или основных квестов.

Ответить
2 комментария
10

Столько написано о душевности, что аж плакать хочется. По мне так мир в KCD практически обезличенный (кроме нескольких квестовых персонажей). Более того в некоторых квестах не ощущается никаких последствий принятых решений.

Ответить
0

Потому что история не терпит сослагательного наклонения!

Ответить
0

Дошёл до монастыря, пройти это занудство нет сил :(

Ответить
9

В монастыре, кстати, очень все круто и годно, как по мне. Ради этого квеста можно попробовать еще немного потерпеть.

Ответить
1

у меня вообще супер отыгрыш получился. Я дальше специально проходить не стал. Типа Генри остался в монастыре, понравилось ему. Вот когда буду перепроходить, тогда всё будет по-другому)

Ответить
3 комментария
6

Монастырский квест один из лучших в игре.

Ответить
4

Я до квеста проник в монастырь, положил отмычки, денег и оружие в сундук на кухне, что сильно ускорило и облегчило прохождение.

Ответить
0

Просто убивай подозреваемых по очереди - игра сообщит как убьешь правильного :) Потом загружайся и сразу его вали. Я с первой попытки угадал, даже загружаться не пришлось :)

Ответить
2

Я его как бы не хочу убивать, а хочу сдать Кобыле.

Ответить
1 комментарий
1

Не спортивно совсем, никакого азарта.

Ответить
–2

Еще хорошо продержались...

Ответить
0

Ну так и не проходи. Завали квест и иди дальше по сюжетке :D

Ответить
–2

Ох, я этот квест выполнил, просто выбрав нужную строчку диалога. Да и вообще ничего веселого в этом унылом и напрочь забагованном квесте нет.

Ответить
0

Игра меня дико выбесила кривизной, так что я ее скипнул, но надеюсь чехи будут также прогрессировать от игры к игре, как поляки

Ответить
7

Кривизна была, кривизны нет, все давно уже поправили по большей части, мне за игру вообще багов не попадалось, хоть я еще и не прошел ее до конца.

Ответить
8

Кривость то не только в багах...

Ответить
2 комментария
0

когда настало время подводить итоги года, об игре будто бы вспоминают реже, чем могли бы.

А меня гаишник не останавливал и не тряс шекели. Что, взятничество пропало?
Логика 12/10, ощущения на кончиках пальцев

Ответить
4

Не могу назвать её игрой года, но по личным впечатлениям, это лучший релиз 2018-го лично для меня. В игре замечательная атмосфера, она замечательно передает ощущение беспомощности человека, впервые взявшего в руки оружие. Попасть из лука по кролику при нулевом скилле стрельбы практически невозможно. Стамина опустится до нуля уже через пару секунд после натягивания тетивы, а руки будут трястись так, будто героя ударило током. Но ведь иначе и не может быть при самых первых выстрелах из лука.

Однако, эта атмосфера очень быстро рушится после прокачки скиллов на вскрытие замков и убийства сотни энкаунтеров бандитов. Индрих превращается в терминатора в латных доспехах с тысячами монет в карманах, а по сюжетным квестам его продолжают гнобить как простого крестьянина. Я очень хотел бы игру-песочницу в этом сеттинге и с такими же механиками, но с большей возможностью отыгрыша низких ролей. Чтобы путь из грязи в князи действительно был сложным, но, при этом, чтобы было чем заняться и заработать на жизнь будучи даже простым подмастерьем кузница.

А еще это игра про сына кузнеца но без реализованного кузнеческого дела, кек.

Ответить
2

Это ты ещё на Хардкоре с новыми модами не играл, вот там ляпота. У меня уже за две сотни часов перевалило.

Ответить
0

В игре очень всё долгааааааааааааа

Ответить
7

Это ты в РДР2 не играл.

Ответить
1

Я даже представить не могу, сколько часов мне придётся в ней провести чтобы собрать всех этих ебучих оленей, лосей, вапити, хуити, и прочую дичь для костюмов 😒

Ответить
2 комментария
5

добро пожаловать в средневековье

Ответить
4

Прошёл на релизе, особых багов не испытал. Вообще удивился, что игра так зацепит. Большую часть игры был движим мотивацией стать крутым и богатым, чтобы надрать задницы этим мудакам. Не убийцам родителей, а всем тем врагам, которые так легко меня валили по началу.

Ответить
3

Выскажу непопулярное мнение, но оно сформировано лично моим игровым опытом. Это вторая за всё время игра, которую я просто захотел удалить из библиотеки стима.

Ответить
0

А первая какая?

Ответить
0

Arma 3

Ответить
1 комментарий
–15

Хз как автор понял, сколько любви было вложену в эту игру. Кретинская анимация, графон и баги, вот что лично я увидел в ней. 9 место наверно будет у darksiders 3. Это не игровой опыт, а копрофилия. Поэтому нормальные издатели и студии на такое и не дают денег- потому что это гавно.

Ответить
4

А почему товарища минусят. Игра действительно дико забаговано была на релизе, анимации просто деревянные, и недочётов в игре предостаточно. Да и его мнение имеет место быть просто потому что игру хайпили все кому не лень, а на выходе игра очень отличалась от воспетой критиками и игрожурами.

Ответить
2

Зря написал, тебя теперь тоже заминусят :(

Ответить
1 комментарий
2

Ты не понимаешь. Игры сейчас дерьмо, а в 2007 были отличные. А эта игра на самом деле разрабатывалась в 2005, но Марти и Док выкрали единственную копию, и перенесли в будущее.

На самом деле вчера дико рофлил, когда 40+ челики у Мужиков в патреоне жаловались, что игр в последние несколько лет нормальных нет. Есть ощущение, что оверлапс аудиторий приличный, вот и тут такие же надмозги ностальгируют по лоу-поли моделькам и кривым анимациям. Потому что по миру игра провалилась.

Ответить
7 комментариев

Комментарий удален

0

посмотрел видос первого часа - катсцена через катсцену а сам геймплей напоминает кучку миниигр. Доблесные фанаты, запичте мне эту игру чтоб понравилось, что там хорошего, какой базовый виток геймплея? Есть выключить катсцены, есть ли смысл играть по сравнению со скажем ванильным Mount & Blade или Скайримом?

Ответить
1

Катаешься на лошади, тыкаешь врагов палкой/убегаешь от них, жмакаешь на варианты ответа, жмакаешь на инвентарь. Вне сюжета и катсцен ничего особо не происходит, кроме тыкания палкой рандомных бандитов и жмаканья в инвентарь, чтоб не сдохнуть.
MaB и Скайримом даже не пахнет. Что бы не говорили, Киндом Кам про сюжет и "иммерсивность", а не про геймплей.

Ответить
1

бля, ну таким образом вообще каждую игру можно описать

Ответить
0

а что там такого иммерсивного по сравнению со стандартной современной песочницей?

Ответить
0

Катаешься на лошади, тыкаешь врагов палкой/убегаешь от них, жмакаешь на варианты ответа, жмакаешь на инвентарь.

MaB и Скайримом даже не пахнет

Ты сам себе противоречишь.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

–4

15 минут статье, а никто еще не возбух от того, что "вот это вот в топе" или "вот это вот выше, чем <подставить_игру>".
Походу, первый справедливо оценённый кандидат, товарищи.

Ответить
8

Как по мне, то оценка занижена. Она как минимум в топ-5 должна быть.

Ответить
–2

12 из 10 на кончиках пальцев, да?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

1

Статья написана нелохо, соглашусь с тем, что в мире должно быть больше авторских проектов, таких вот игр, сделанных энтузиастами. Другое дело, что KKD это довольно посредственная и неказистая игра, потолок которой - 6 баллов из 10.

Ответить
1

ДЕСЯТОЕ?! ЭТО ПЕРВОЕ МЕСТО! ПЕРВОЕ!!!
Спасибо за ссылку на статью. Но десятое реально мало. Да, баги пусть и были, но меньше, чем на релизе какого-нибудь МГС или Второго Ведьмака. Так что не считаю, что они были критичны - уже писал, что многие путали механики игры с багами, вроде парирования или провала квестов.

Ответить
1

Несмотря на восторг, с которым Kingdom Come: Deliverance была встречена многими игроками в начале 2018-го, когда настало время подводить итоги года, об игре будто бы вспоминают реже, чем могли бы. Если она и присутствует в топах и номинациях, то обычно на низких позициях.

Скорее восторг был не таким повальным, а к концу года нереализованный потенциал игры открылся обратно пропорциональному количеству людей.

Ответить
1

Ведь рассказы игроков о том, как они весело напились с харизматичным священником — это, на самом деле лишь пересказ квеста

Собственно, та же ситуация что и с RDR2. Не то, чтобы это было плохо — если такие эпизоды доставляют удовольствие, то это же в любом случае плюс. Не к геймплею, конечно же

Ответить
–1

Ничесе, 10-е место. Значит все, что выше полная ерунда )

Ответить
–2

Чешское порно пока что интереснее...

Ответить
0

Интересно. На какой цифре будет Return of the Obra Dinn ? Предполагаю, что в пятёрке )

Ответить
2

А что если его вообще не будет?.. Да не, бред.

Ответить
–3

Вообще не стал покупать и играть в Кингдом Кум в тот момент, когда узнал что в игре будет _только_ английская озвучка. Если людям в игре призванном продвигать чешскую культуру и историю настолько насрать на нее, что они предпочли добавить кучу ненужной хуйни вместо чешской озвучки, то с какого хрена чешская культура и история должны быть интересны мне? Генри, бля.

Ответить
1

Генри

Неуважение к Индржиху

Ответить
–2

К чешской культуре и истории, про которую авторы якобы так болеют. В оригинальном "Ведьмаке" была польская дорожка и игра была рассчитана в первую очередь для своих. Поэтому я его купил в лицухе и купил коллекционку. Люди, которые вставляют в игру только английскую озвучку "чтобы больше купили" ни копейки от меня не получат.

Ответить
0

Думаю взять на пс4, но длц продаются отдельно. Подскажите, они стоят покупки или хватит основной игры или подождать когда разработка закончится и выйдет что-то типа Game of the Year edition?

Ответить
1

DLC отличный, но отдельной покупки не стоят. Скоро выходит издания сразу со всеми ДЛЦ, в течении месяца должна выйти Женская доля и под новый год обещали поправить боевую систему и добавить банду Бастардов. Жди месяц, короче.

Ответить
0

Кто в теме они хотя бы половину из того, что обещалось на кикстартере исполнили? Планы у них там наполеоновские были. Думаю вот покупать или нет.

Ответить
0

Да 70% точно исполнили, ещё 10-15 добавят в оставшихся двух ДЛЦ, допилят моды для игроков и будут пилить продолжение сюжетное. Спойлерить не буду. Сюжет в Царствии Небесном реально годный.

Ответить
0

Тогда думаю можно еще на год отложить.

Ответить
2 комментария
0

Я пока мучаюсь вопросом -проходить игру сейчас в 30фпс или через пару лет обновить конфигурации и занырнуть в стабильность и плавность)
Беклог впринципе достаточный и там куча крутых игр, в которых не будет проблем с производительностью в отличии от этой ккд

Ответить
0

Надеюсь, игра сохранит остатки фанатов до релиза обещанного модкита.

Ответить
0

Пофиксили то основные квесты на пс4?

Ответить
0

Опять началась вкусовщина - лучшая, худшая игра. Давайте, больше дебилизма в массы.

Ответить
0

Буквально только что нервишки сдали и грохнул всё прохождение.. собственно играл двое суток и вполне ловил себя кайф, но в какой-то момент игра не сохранила сейв(ы) и откатилась на 4 часа с надписью "не шмогла загрузить" (PS4)... что это &$ было я так и не понял.. отсюда мой личный "итого": нахер такие игры
Помню на PS One в каком-то из резидент ивелов нужно было сохраняться посредством дружбы с печатной машинкой.. там это по-крайней мере работало Но бл сейчас конец 2018 года - какими надо быть расслабленными джентльменами чтобы так изгадить в принципе хорошую игру...
Дам ей шанс когда-нибудь ещё..

Ответить
0

Прошел игру спустя неделю после старта продаж, черт его знает по повожу багов, 3-4 раза только лошадь у меня застряла за всю игру и 3 вылета была, а так все ок было. Игра прекрасна, а какая там природа красивая, я думал ведьмака 3 не переплюнут. Круче наверное только в рдр2, но до нее руки еще не добрались. Единственные минусы: нудный квест в монастыре (с другой стороны неплохое погружение в атмосферу), механика боя не заточена под массовые бои.

Ответить
0

Я говорю про толпу в большинстве своём, как правило, а не об исключениях подкованных серьёзных. Редакция проходит какую-то выборку, чтобы достичь там места и право голоса. Да, не все в прессе одинаково объективны, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то вообще не шарит, но среди них соотношение хорошей критики выше, чем среди массового потребителя или читателя.

Ответить
0

На условном западе чешская RPG и вовсе запомнилась скорее благодаря скандалам

Обидно, когда игра купается в "народной любви" не потому, что она хорошая, а потому что геймдизайнер хайповал в твиторе как мог.

Ответить
0

идеальная статья,пост, можно было даже не выбирать лучшуб игру года, и так понятно что киндом кам первая, а счас прочитав что еще и без издателя, просто из самыхтопич-топич игр самая топич, всем бы столько души в играх и везучести ,что довели до конца

Ответить
0

Вот это rpg, а не цирк под названием detroit

Ответить
0

Игру очень ждал,первые 30 часов было просто невероятное наслаждение играть в это.Потом я просто вышел из нее и больше никогда не заходил и не зайду.Просто наигрался.

Ответить
0

Парни, почему нет озвучки, я слышал она появляется когда просмотры переваливают за 5к, а тут уже 13, в чем прикол?

Ответить
0

Вроде 15к должен быть.

Ответить
0

не, есть посты и по 5к с озвучкой

Ответить
0

прошёл на ютубе...

Ответить
0

Чёрт, вы продали мне игру! Где там этот стим...

Ответить
0

Откройте кто небуть игру DARK TIMES она закончилас в 3 ого декабря,многие будут рада и много ребят этого ждут когда откроют игру!

Ответить
0

Что такое "великолепный стерильный" игровой опыт?

Ответить
0

Опыт как в большинстве вылизанных студийных проектов, где разрабы боятся дать игрокам что-то непривычное.

Ответить
–1

Так значит "великолепием" тут и не пахнет. Фраза просто безумна.

Ответить
2 комментария
–1

Игре скоро год исполнится. Пожалуй, можно и поиграть. Спасибо за бета тест.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления