Проблема "правильного" геймплея в играх
Да я ПОРВАЛСЯ, и меня трясёт от постоянного навязывания так называемого "правильного" геймплея в играх. Чтобы прояснить этот момент, я хочу привести вам несколько примеров и показать, почему то, что правильно для большинства, не всегда хорошо.
Ниже оглавление из игр, которые я рассмотрю. Можете выбирать игру, которую знаете или в которую играете, но лучше прочитайте все.
1. Souls - серия игр
Наверное, самое очевидное навязывание "правильного" геймплея — это серия соулс-лайков. Как только появляется человек, который пользуется всем, что есть в игре, возникают люди, которые начинают его осуждать.
На самом деле, я поддался на это еще до того, как начал проходить хоть один соулс-лайк. Теперь в любом соулсе я пытаюсь проходить игру "одним мечом" без призывов. Любая магия в игре вызывает у меня отвращение, вот так мне внушили это уже давно
Навязывание каких-либо ограничивающих правил и есть "правильный" геймплей. Да, я понимаю, что призыв и билды магов делают игру намного легче, и порой боссы не предназначены для битв с более чем одним противником.
Я считаю, что человек сам должен прийти к тому, что использование всего, что дали разработчики, сделало для него игру слишком легкой. Постепенный отказ от облегчающих механик позволит игроку прийти к его собственному "правильному" геймплею. И уж явно не нужно осуждать игроков, которые не могут победить босса голым с одной дубинкой!
2. League of legends
Наверное, самое худшее проявление рассмотренной темы происходит в Лиге Легенд. Дело в том, что сами разработчики душат свободу геймплея и заставляют игроков играть так, как они хотят.
Дело в том, что долгое время (я сам не видел никогда) существовала тактика lane swap — смена линии (когда 2 героя встают против 1, но у тебя получается то же самое, но уже на другой линии, что, в принципе, баланс). Так вот, разработчики сделали механику, где после смены герои будут умирать от одного удара от вражеской вышки. То есть теперь я не могу использовать другую тактику, так как кто-то из слабеньких не смог такое вытянуть и стал ныть на форуме.
Еще раньше, до введения этой механики запрета, на турнирах были прецеденты, когда про-игроки брали героев, не предназначенных на определенные роли. Для понимания, проще говоря, на главного дамагера брали персонажа поддержки (для примера). Разработчики отстраняли таких игроков и накладывали штрафы!
Я жалею, что вообще играл в эту клоунскую игру, где разработчики держат игроков в рамках и не дают им экспериментировать в, казалось бы, тактической игре.
3. Дота 2 как смысл жизни
Наша любимая игра, напротив, изменениями правильности и грамотной тактике позволила даже выиграть главный турнир года — The International 2019.
Преодоление "правильности" привело к победе
Дело в том, что в 2019 году один герой поддержки IO неожиданно стал главным "керри" в играх. Что даже позволило выиграть главный турнир года одной команде.
Главным фактором стали те же патчи и усиление героя, но сам факт в том, что все всегда считали этого героя поддержкой, и, я думаю, даже смеялись поначалу, когда он становился основным "керри" в команде. Преодоление "правильного" геймплея позволило команде OG взять главный турнир года и показать, что в Доте действительно можно менять тактику и неожиданно побеждать нестандартными действиями.
Герои и мета
В первую очередь я хотел бы отметить систему банов, которая буквально создает для каждого отдельного игрока его "правильный" геймплей. То есть, не видя выбранных героев в катке, человек получает комфортный геймплей. Я бы вообще удалил около 15 героев, и тогда играть стало бы в разы приятнее и легче.
Много расписывать насчет меты не буду, так как это отдельная тема. Но герои, которые получают усиления и ослабления в патчах, постоянно и создают правильность, так как, например, со слабым героем выиграть становится в разы сложнее.
4. World of Warcraft
Хотел бы выделить несколько проблем, которые в принципе подойдут для других ММО.
1 персонаж, он же главный, остальные фейки
"Твой первый персонаж на сервере, и ты должен играть на нем до последнего" — такое я слышу буквально с первого дня своей игры в WOW. Твой первый персонаж — это твой мейн.
Но буквально в любой ММО ты волен делать что хочешь, зачем тогда сделали 10+ различных классов в игре? Чтобы мы играли за одного персонажа? Какой вообще в этом смысл?
Я спрашивал у людей, и они мне говорили: "Ну, ты же не оденешься, в рейды не сходишь". А с чего люди решили, что это мне надо?
Ты обязан закрыть весь контент
Разве ММО тем и прекрасны, что тебе не обязательно ходить в рейды или играть в ПВП? Каждый находит для себя что-то свое, но я каждый раз слышу одно и то же: "Зачем ты вообще играешь в ММО, если не ходишь в рейды или ПВП?". Я понимаю, что в этом и есть смысл игры, но люди есть разные.
И тут мы плавно переходим к игре (играм), в которой буквально и случился этот момент, и которая заставила меня вообще написать мои рассуждения.
5. Гачи, гача.... казино короче
Идея статьи возникла именно из-за "казино" игр. Как только появляется слив нового персонажа, каждый недо-блогер бежит снимать ролик: "Вам нужен этот персонаж, вы обязательно должны его получить и все такое". И знаете, я бы понял, если бы им платили разработчики, но чисто из-за хайпа делать каждый раз такой видос, пересказав способности персонажей, я считаю это бред.
И я понимаю, что, получив хороших персонажей, ты сможешь легко закрывать контент, и тут же возникает следующий вопрос. А нужно ли закрывать весь контент в гачах? Опять возникает все тот же вопрос?
Конечно, я не могу ответить на этот вопрос за всех, у всех индивидуально. Я, как игрок во множество гач в свое время, уделял каждой понемногу, я чисто физически не мог закрыть 100% геймплея. Мне даже "собрать" персонажей было зачастую лень. Я закрыл сюжет и ладно.
И я понимаю, что новый персонаж — это хайп, но зачем "лидеры" мнений и их подписчики везде говорят, что я обязательно должен? Похоже, на этот вопрос я не найду ответов.
В общем, делайте что хотите, я вам не навязываю, хотя это тоже своего рода "приказ"....
Так что лучше напишу, что всех обнял, и увидимся в следующий раз!