Стоит ли играть в TES 4: Oblivion Remastered
Обзор прессы и отзывов игроков, а также впечатления редакции ggsel.
Многие до последнего не верили, что ремастер (или ремейк?) четвертых «Древних Свитков» вообще существует, не смотря на многочисленные инсайды. К счастью, оказалось что это правда. Переиздание с полностью обновленным визуалом на базе Unreal Engine 5 вышло 22 апреля, сразу после официального анонса. И миллионы ностальгирующих фанатов творчества Bethesda ринулись на просторы Сиродила. Жаль, что в новой версии он стал не таким зеленым…
Каким в итоге получился ремастер Oblivion? Все той же action-RPG с устаревшим дизайном и примитивной боевой системой, но в новой обертке? Или все же нас порадовали полноценными ремейком с переработанными локациями и переосмыслением механик? В этом материале сначала разберем главные тезисы из обзоров журналистов и отзывов игроков, а затем расскажем про наши собственные впечатления.
Что пишет игровая пресса
Согласно Metacritic, на момент написания этих строк, средняя оценка с трех платформ (PS5, Xbox Series и PC) — 83 балла из 100.
Журналисты в целом довольны тем, как студия Virtuos воссоздала классическую action-RPG. Они хвалят новую графику и слегка доработанные механики, отмечая при этом сохранение духа той самой игры из середины 2000-х. Кроме того, многим пришелся по вкусу доработанный интерфейс, который сохранил структуру и дизайн оригинального.
Критике лишь подверглись некоторые анимации и слишком минорные изменения в боевой системе. Также некоторые отметили, что производительность могла бы быть и повыше, особенно в открытом мире.
Что говорят игроки
Игроки тоже довольно тепло приняли ремастер. Некоторые говорят, что Bethesda «вернула их 2006-й». Пользователи Steam отмечают моментальную узнаваемость каждой локации даже с некстген-графикой и избыток ностальгии при прохождении.
Правда, многие ругаются на высокие системные требования. Особенно на целых 32 гигабайта оперативной памяти в рекомендуемых и больше 100 гигабайт необходимого места на накопителе (в то время как оригинал занимал всего 4,5 ГБ).
Что у игры с онлайном?
24 апреля пиковое количество одновременных игроков в Steam превысило 190 тысяч человек. Это выше, чем у большинства крупных релизов с начала года.
Также не забываем, что на ПК и Xbox многие играют по подписке Game Pass. А кроме того, нет данных по количеству игроков на PlayStation 5. Так что общий пиковый онлайн на всех площадках и платформах вполне мог перевалить и за миллион человек.
Впечатления редакции ggsel
Первые часы ремастера-ремейка вызывают скорее положительные впечатления. Не сказать, что новая версия соответствует старым воспоминаниям, но узнаваемость осталась.
Было очень приятно вновь выбраться из темницы на берег реки и полюбоваться айлейдскими руинами на фоне восхода солнца. А затем отправиться на старую добрую арену Имперского города, чтобы подкачаться и заработать золотых септимов.
Однако уже на арене случились первые звоночки. Сначала показалось, что анимации персонажей остались старыми. Противники все так же атакуют резкими движениями и перемещаются в пространстве быстрее, чем передвигают ноги (часто даже немного скользят по земле).
В то же время персонаж игрока явно получил динамическую кинетику из motion-matching, так как может поставить лишь одну ногу на ступеньку или другую возвышенность. Ну и анимации ударов от первого лица тоже заметно, что новые.
Обновленный визуал правда выглядит круто, но только если забыть про игрушечные масштабы мира. Сиродильские деревеньки на три дома (включая таверну), и города размером с подворье замка, сразу напоминают под какое поколение игровых устройств все это было задизайнено. И высокодетализированные модельки здесь кажутся слегка неуместными.
В то же время фанаты прямо сейчас вносят последние штрихи в полноценный ремейк, а не ремастер, обещая выпустить его до конца 2025 года. И хотя графика там будет попроще, выглядит проект Skyblivion одновременно органичнее и глубже:
Будет очень интересно сравнить два проекта между собой, когда выйдет фанатская версия. А пока больше хочется играть в оригинал с русской озвучкой и ламповой атмосферой золотой эпохи action-RPG.
Такими получились наши первые впечатления от ремастера Oblivion. Мы не согласны с оценками около 9 баллов из 10, так как TES 4 был нужен полноценный ремейк, а не избыточные графические технологии, нанизанные на старый игромеханический скелет. От некстген-картинки здесь довольно быстро устаешь и она создает диссонанс с устаревшими (пускай и чуть подправленными) элементами игрового дизайна. Хотя любители «графона», думаем, останутся в восторге.