Tom Clancy’s Ghost Recon. От тактики к лутбоксам.
Серия Tom Clancy’s Ghost Recon насчитывает 15 игр и это с 2001 по 2019. Какие-то части были эксклюзивами для определенных платформ, например, Ghost Recon: Desert Siege была выпущена эксклюзивно для Windows,
а Ghost Recon Wii и Ghost Recon: Shadow Wars (3DS) были эксклюзивами для Nintendo.
Но речь сейчас пойдёт не об этом. И так, 2006 год, довольный я сижу играю в Killzone на PS2 и не подозреваю, что сегодня вечером я открою для себя мир тактических шутанов. Началось всё с игры Ghost Recon 2.
Здесь мы играем за капитана "Призраков" Скотта Митчелла. И для меня было супер открытием, что в игре мы должны отыгрывать и за весь отряд тоже. В то время, мне 16 летнему микрочелику, это было в новинку. И естественно, миссии, где мы бегаем без нашего отряда, мне нравились больше. В общем и целом крутая тактикульная игра и интересными механиками. Сюжет, кстати, отличался от версии для Xbox. Повествует он здесь о тяжёлой и голодной жизни в Северной Корее, и о том, как бравые омэриканцы решили накормить их ракетой. Классика для войнушки. Неожиданно для себя я подсел на эту игру и, пройдя её несколько раз, пошёл на рынок менять дисочек на чего-нибудь похожее. И о чудо, Антон (чел с рынка, который барыжил дисками) достаёт из-под прилавка Ghost Recon Advanced Warfighter.
Слышали историю про Барри Аллена самого быстрого человека на Земле? Так вот, я его обогнал. Бежал домой и представлял, что меня ждёт в этой игре. И не ошибся, отличный тактический шутан с классическим сюжетом от Тома Кленси, кто понял, тот понял.
Далее я постепенно проходил все части Ghost Recon, которые мог найти на PS2 и PS3. 2012 год, у меня PS3 и по предзаказу (было время, когда я постоянно покупал интересующие меня игры по предзаказу, да) я получаю Ghost Recon: Future Soldier.
Штош, сразу оговорочка, из тактикульных штук остался только "sync shoot", всё. А если глобально, то игра вышла неплохой, начало прям даёт настрой. Когда-то тактикульный шутан с управлением отрядом превращается в экшоново-тактикульный шутан в киношной оболочке. Теперь мы можем управлять только одним "призраком", но нам их меняют между миссиями. Есть тир для теста стволов, есть кастомизация оружия. Адаптивный камуфляж прям топовый получился, играть по стелсу одно удовольствие, а сенсорные гранаты и квадрокоптер помогут в этом.
Если про сюжет, то всё по канонам Тома Кленси - сверхдержавы меряются писями, попутно отстреливаясь от террористов. По локациям в этот раз получилось интереснее. Мы и по Америке покататься успеем, и по России, и даже в Африку заглянем. А если ты успел dlc купить, то и в Казахстан тебя пустят
В игре ещё есть, помимо мультиплеера, который херово работал с самого начала, отличный кооперативный режим "Guerilla". Если коротко: занять позицию и удерживать её от волн врагов. Позиции могут периодически меняться, а всякие песчаные или снежные бури будут наваливать адреналина в и так потную катку. Кстат, сплит-скрин был только для режима "Guerilla", сюжет только по сети. Прошёл я её раза 2 в соло и раза 2 в коопе. И если честно, такой переход от тактики к экшену мне показался логичным и своевременным. Причём, выполнено было хорошо и мне однозначно зашло.
А с покупкой PS4 я столкнулся с новой метаморфозой этой серии и называлась она "открытый мир от Убейсофт"
Ghost Recon Wildlands/Breakpoint Если ещё в Wildlands можно было играть и получать удовольствие от красивой Боливии и кооперативного тактического стелс-отыгрыша,
то в Breakpoint, привет, Миадзаки, одни болота и пару снежных холмов. И, о чудо, добавили лутбоксы и РПГ систему с уровнями шмота, мммм, как вкусно(нет).
Круто, что добавили возможность прятаться в грязи и таскать трупы (да, почему-то в Wildlands этого делать было нельзя), но вот постоянный рассинхрон в коопе, который спавнит врагов где попало и машины под машинами, эт нот хехе. Сколько запоротых стелс-миссий было, это просто ужОс.
Эт про геймплей, а с сюжетом тут, ну, как сказать... В Wildlands есть картель в Боливии, вот нужно его ликвидировать, отлавливая и допрашивая некоторых локальных боссов, пока не доберешься до главного.
В Breakpoint есть интересная завязка и максимально идиотская реализация. На болотный остров напали чвк и один из них бывший "Призрак". Всё. Ещё помню, как на годовщину серии, Убейсофт замутили стрим с презентацией новой игры. Презентовали баттл-рояль под названием "Ghost Recon Fortnite (Frontline)" и жидко обосравшись, отменили её спустя несколько дней (недель). Видимо, бог есть.
Подводя итоги, могу сказать, что по серии игр Tom Clancy’s Ghost Recon можно отслеживать изменение игровой индустрии. От умных игр про тактику, до открытых карт с сундуками.