Dune: Awakening. Обзор бета-теста
Заценил одну из самых ожидаемых мною игр этого года. Funcom выкатывают интересную смесь ММО и выживалки. Рассказываю о сюжетной завязке, прокачке, выживании, нюансах построения базы и опасностях на Арракисе. Почти 100%, что всё это же будет на релизе.
Бене Гессерит отправляют нашего героя на Дюну, чтобы найти фрименов. Подозреваю, что ему предстоит пройти путь Квисатц Хадераха, а для того завершить несколько глобальных испытаний.
На старте предлагают выбрать один из классов персонажей. Решать надо очень хорошенько всё взвесив, прикинув свой желаемый стиль игры. Хотя и говорят, что потом можно выучить и навыки иных классов. Это «потом» может очень не скоро наступить. Да и хватит ли на все классы очков навыков? А на все чертежи? Есть сомнения.
Путешествие проходит не по плану. Транспортник сбивают. Какой-то NPC это сделал, а потом принялся опекать нашего героя и пичкать его познаниями о пустыне. Таков Путь.
Нам быстренько расскажут о ценности воды, основах ближнего и дальнего боя, сканировании разрушаемых объектов.
А дальше — отправляемся выживать в пустыню. Рекомендую сразу приступать к выдаваемым мини-заданиям, так как по их завершении будут открываться новые возможности.
Вся активность происходит вокруг скальных массивов, чтобы не пожрали черви. А они тут очень быстро прибывают, если что.
Немного пошарившись по скалам, получил квест на постановку базы. И вот тут я понял со всей ясностью, что пред нами Conan Exiles, но только в мире Дюны, со своими приколами и заточенный на принудительное ММО. Свой сервак сделать тут пока нельзя. А жаль.
В итоге, не с первого раза у меня получилось довольно приличное по местным меркам двухэтажное бунгало.
Места под застройку закрепляются за игроками. Строить можно только в некотором радиусе от других игроков.
Для того, чтоб здание не разрушалось — заряжается генератор щитов. Если чел не будет играть около 30 дней, то его постройки скорее всего будут снесены бурями. Не проверял, сразу зарядил генератор на 3-4 дня (весь бета-тест 3 дня) но всё на то указывает.
Сейчас я, пожалуй, построил бы базу несколько иначе. На возвышенности, с дорогой, которая шла бы вниз. Чтоб транспорт мог проехать.
С другой стороны, у моей фазенды тоже оказалось весьма удачное расположение — близко почти все ресурсы и места фарма врагов. Буквально в шаговой доступности запасы гранита, меди, трава с росой, точки спавна топливных элементов, три лагеря сборщиков металла. Может вышло не так пафосно, но ресурсы гребу буквально лопатой.
Хилой халупы более, чем достаточно для размещения базовых крафтовых станций. Создаём предметы, добываем воду из крови, делаем слитки из руды, готовим топливо для транспорта. Естественно — ставим много контейнеров. Наверняка, будет и что-то ещё.
Что очень понравилось — крафтовые станции подцепляют данные из всех близлежащих контейнеров, в том числе тех, которые находятся внутри самих станций. Таким образом, создание предметов очень и очень удобное. Не надо судорожно вспоминать, в каком хранилище что лежит.
Буквально за каждый чих нам насыпают опыта, а значит и уровней. За них — очки прокачки скиллов и познаний для чертежей. Насколько понимаю, прокачать всё по полной не выйдет, придётся делать какие-то выборы. Механизма сброса прокачки пока не обнаружено.
У героя достаточно богатая экипировка. Есть оружки ближнего и дальнего боя, резак для сбора крупных кусков ресурсов. Резаком ещё и двери надо вскрывать. Система прямо понравилась. Сканируем, а затем режем слабые места объектов.
В наличии враги. Они располагаются в местах, которые ранжируются по опасности. Самое простое — лагерь сборщиков металлов. Там один-два бойца, которых совсем не трудно победить.
Второе по сложности место — лагеря Великих Домов или места крушения их кораблей. У меня поблизости было место крушения, ходил туда. Тут противников десятка полтора-два и есть неиллюзорные шансы помереть. Как-то сразу проникся идеей, что Арракис опасное место и потому взял с собой хороший запас аптечек, прибыл с пустым инвентарём, да и ходил ночью. Это всё здорово выручило.
Чем опаснее, поход, тем более хороший лут можно получить. Меня в основном интересовали ресурсы для тир-2 экипировки. В итоге удалось даже выбить с одного из врагов хорошую оружку. Да и ресы были нормально добыты.
Кстати, настоящая жизнь на Арракисе идёт как раз ночью. Солнце быстренько накидывает дебаф на выносливость. Днём, и особенно на солнце быстрее расходуется жажда, а это тут смерть. Ещё буря, того гляди налетит, черви кажется, что активнее именно днём.
Черви лютуют. Очень быстро прибывают. Даже сказал бы — слишком быстро. С другой стороны, если не артачиться и чётко продумывать маршруты, то вряд ли они смогут поймать. Лично я несколько раз просто добегал на ускорении до ближайших скал и всё.
ИТОГИ
Funcom очень уверены в своём продукте и для того есть основания. В общих чертах игра очень хороша. Одновременный онлайн я видел больше 33к человек и серваки держатся стабильно, ноль нареканий.
Всё очень сильно будет завязано на наличие эндгейм контента и я пока не могу толком понять — что именно это тут будет. PVP и набор влияния Великих Домов, к которым примкнёт герой или гильдия? Что-то как-то звучит не очень. Строить всякое, думаю, что любителям понравится. Будет ли тут часов хотя бы 100 честного, интересного, разнообразного контента? Вопрос пока открытый.
В общем, однозначно, глянуть стоило. Многое по игре прояснилось. Приглашения на бета-тест буквально впихивают всем желающим. У меня аж два оказалось. Особенно здорово будет, если удастся найти компанию для кооператива. У меня шансы 50/50, что это выйдет.
Атмосфера Арракиса передана весьма хорошо. Скорее всего какое-то время побегаю и на релизе. Прямо всех моих мечтаний игра, пожалуй, не удовлетворила пока. Но это тот случай, когда хорошего достаточно много, чтобы не рефанднуть и дать шанс.
👍 Приятная графика.
👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 В наличии основная сюжетная линия. Я ей не особо занимался, но радует, что она есть.
👍 Атмосфера Арракиса выполнена на 10/10. Большой, шикарный мир для исследования.
👍 Отличный крафт, строительство. Много видов ресурсов и изготавливаемых предметов.
👍 Более-менее интересные драки.
👍 Русский язык текста.
😐 Это в какой-то степени скорее рескин Conan Exiles, чем ММОРПГ. Ни хорошо, ни плохо. Просто факт.
😐 Не могу сказать, что игра душит (тогда бы это было в минусах). Скорее — держит в состоянии постоянного напряжения. Надо прятаться от Солнца по возможности, продумывать наличие источников воды, буря убивает за секунды на открытой местности, черви не дремлют. Кому-то это понравится, кому-то нет. И это ещё не начались PVP и походы в реально опасные места.
❌ Нет возможности одиночной игры или только в кооперативе с другом. Не вижу ни единой причины, почему это нереализуемо технически. Пример Conan Exiles перед глазами. Думаю, дело в том, что разработчики очень хотели свою ММО и соответствующие бенефиты с неё.