Прошел Like a Dragon: Ishin!

Прошел Like a Dragon: Ishin!

Впечатления после прохождения - внутри поста.

В начале 2025 года я обнаружил, что в подписке PS Plus есть несколько игр серии "Like a dragon" (ранее "Yakuza"), одной из которых был ремейк "Like a Dragon: Ishin!". Ранее я был знаком только с 7й частью (которая про Ичибана и пошаговые бои), и та игра мне в целом понравилась, поэтому было решено продолжить знакомство с данной серией.

Сюжет

Действие игры разворачивается в Японии 19 века, мы берем на себя роль ронина Сакамото Рёмы, и стремимся распутать загадочную историю убийства своего наставника.

Сакамото Рёма
Сакамото Рёма

Что понравилось

Основной сюжет (за исключением финала). Сначала показался мне достаточно скучным, но постепенно набрал обороты (особенно понравилась часть с появлением еще одного Сакамото Рёмы, ну и бухломарафон с лидерами 2х противоборствующих фракций).

Побочные истории. Их много, они разнообразные и иногда неожиданном смешные либо серьезные.

До сих пор вспоминаю квест, в котором женщина просила меня принести ей сначала огурец, потом морковку, потом баклажан, и еще несколько овощей, явно давая понять, что ей они нужны совсем не для еды...

Та самая любительница овощей
Та самая любительница овощей

Разнообразие боевой системы. Для избиения врагов игроку дается внушительный арсенал:

  • 4 стиля боя (правда, рукопашный бой мне показался максимально ненужным в силу низкого дамага);
  • возможность применять различное дополнительное оружие (одати/копье/пушка и т.п.);
  • система отрядов (различные дополнительные абилки поддерживающего/атакующего характера), которая появилась только в ремейке;
  • крутые спецприемы (примеры ниже).

Что не понравилось

Финал основного сюжета (ниже спойлер).

Лично мне хотелось, чтобы Рёма убил антагониста, а не мирился с ним, поскольку такая концовка выглядит слишком "сказочно".

Ощущения от боев. Несмотря на разнообразие боевки, управление Рёмой в процессе сражения почему-то всегда ощущалось громоздко, как будто на танке едешь.

Система "дружбы". Понимаю, что данная система характерна в целом для серии, но это не отнимает того факта, что бегать по несколько раз к одному НПС для выполнения однотипных действий подбешивало знатно.

По поводу музыки

Наиболее крутые саундтреки звучат на боссфайтах. Больше всего мне понравился трек на боссфайте с Окадой Изо, демонстрирующий отличное сочетание классической гитары, перегруженной электрогитары, и духовых.

Боссфайт с Окадой Изо
Боссфайт с Окадой Изо

Вывод

Это были крутые 85 часов, проведенных в "Like a dragon: Ishin!". Негативные моменты встречались, но они перекрываются указанными выше плюсами. Данная игра, на мой взгляд, является неплохой точкой вхождения в серию "Like a Dragon" (поскольку содержит обособленную историю и дает необходимое понимание относительно геймплейной структуры игр серии).

P.S. Не знаю как на ПК, но на PS5 игра была без русского языка, поэтому приходилось переводить в гугл переводчике незнакомые фразы по ходу игры (а этих фраз было ооочень много), так что заодно и английский получилось прокачать.

3
1
1
7 комментариев