Прошел Like a Dragon: Ishin!
Впечатления после прохождения - внутри поста.
В начале 2025 года я обнаружил, что в подписке PS Plus есть несколько игр серии "Like a dragon" (ранее "Yakuza"), одной из которых был ремейк "Like a Dragon: Ishin!". Ранее я был знаком только с 7й частью (которая про Ичибана и пошаговые бои), и та игра мне в целом понравилась, поэтому было решено продолжить знакомство с данной серией.
Сюжет
Действие игры разворачивается в Японии 19 века, мы берем на себя роль ронина Сакамото Рёмы, и стремимся распутать загадочную историю убийства своего наставника.
Что понравилось
Основной сюжет (за исключением финала). Сначала показался мне достаточно скучным, но постепенно набрал обороты (особенно понравилась часть с появлением еще одного Сакамото Рёмы, ну и бухломарафон с лидерами 2х противоборствующих фракций).
Побочные истории. Их много, они разнообразные и иногда неожиданном смешные либо серьезные.
До сих пор вспоминаю квест, в котором женщина просила меня принести ей сначала огурец, потом морковку, потом баклажан, и еще несколько овощей, явно давая понять, что ей они нужны совсем не для еды...
Разнообразие боевой системы. Для избиения врагов игроку дается внушительный арсенал:
- 4 стиля боя (правда, рукопашный бой мне показался максимально ненужным в силу низкого дамага);
- возможность применять различное дополнительное оружие (одати/копье/пушка и т.п.);
- система отрядов (различные дополнительные абилки поддерживающего/атакующего характера), которая появилась только в ремейке;
- крутые спецприемы (примеры ниже).
Что не понравилось
Финал основного сюжета (ниже спойлер).
Лично мне хотелось, чтобы Рёма убил антагониста, а не мирился с ним, поскольку такая концовка выглядит слишком "сказочно".
Ощущения от боев. Несмотря на разнообразие боевки, управление Рёмой в процессе сражения почему-то всегда ощущалось громоздко, как будто на танке едешь.
Система "дружбы". Понимаю, что данная система характерна в целом для серии, но это не отнимает того факта, что бегать по несколько раз к одному НПС для выполнения однотипных действий подбешивало знатно.
По поводу музыки
Наиболее крутые саундтреки звучат на боссфайтах. Больше всего мне понравился трек на боссфайте с Окадой Изо, демонстрирующий отличное сочетание классической гитары, перегруженной электрогитары, и духовых.
Вывод
Это были крутые 85 часов, проведенных в "Like a dragon: Ishin!". Негативные моменты встречались, но они перекрываются указанными выше плюсами. Данная игра, на мой взгляд, является неплохой точкой вхождения в серию "Like a Dragon" (поскольку содержит обособленную историю и дает необходимое понимание относительно геймплейной структуры игр серии).
P.S. Не знаю как на ПК, но на PS5 игра была без русского языка, поэтому приходилось переводить в гугл переводчике незнакомые фразы по ходу игры (а этих фраз было ооочень много), так что заодно и английский получилось прокачать.