Elden Ring: Nightreign — что вас ждёт в новой игре от FromSoftware
Elden Ring: Nightreign — это эксперимент от FromSoftware в мире Elden Ring. Roguelike-экшен, 8 играбельных героев, свежие механики и спорные решения. Если хотите быстро разобраться, что представляет собой Nightreign — здесь собраны все основные детали. А в конце статьи — приятный бонус для тех, кто планирует купить игру или хочет пополнить Steam.
Введение
Вышла Elden Ring: Nightreign — новая игра от FromSoftware, отдельное приключение во вселенной Elden Ring, не требующее оригинальной игры для запуска, а также ознакомления с его сюжетом для понимания происходящего. Это не DLC, а самостоятельная игра, в котором вас ждут восемь уникальных персонажей, обновлённая система прокачки, динамичный мир с изменяющимся ландшафтом и множество геймплейных новшеств.
Руководителем проекта стал Джунья Исидзаки — ветеран студии, участвовавший в создании Dark Souls, Bloodborne, Dark Souls III, а также работавший на должности battle director в Elden Ring. Идею передать ему руководство поддержал лично Хидэтака Миядзаки, сказав: «Пора тебе попробовать себя». Исидзаки представил собственную концепцию — и получил полную свободу действий.
Сюжет
Elden Ring: Nightreign разворачивается в уже знакомом Междуземье, но рассказывает совершенно иную историю, происходящую параллельно с событиями оригинальной игры. Это не продолжение и не ответвление — Nightreign идёт своей дорогой, предлагая новый взгляд на знакомый мир. Действие сосредоточено в регионе под названием Лимвельд (Limveld), которому угрожает загадочное явление — Прилив Ночи (Night’s Tide). Это фиолетовая стена огня и непрекращающегося дождя, медленно надвигающаяся на земли и уничтожающая всё на своём пути.
Игроки выступают в роли Ночных Скитальцев (Nightfarers) — восьми героев, каждый из которых имеет свою предысторию, мотивацию и особенности.
Центральным узлом, связывающим их пути, служит обновлённая Крепость Круглого стола (Roundtable Hold). Именно здесь игроки могут узнать больше о прошлом персонажей, читая специальные записи и взаимодействуя с окружением. Эти истории раскрываются постепенно, добавляя глубины каждому из героев и создавая эмоциональную связь с игроком.
На протяжении трёх внутриигровых дней (в сумме дающие 30-40 минут игровой сессии) Ночные Скитальцы должны сражаться за выживание, преодолевать испытания и готовиться к финальной битве с Повелителем Ночи, укрывшимся за дверью в окаменевшем дереве. Сюжет здесь сфокусирован на более сжатом, но насыщенном нарративе — с атмосферой обречённости, страхом и постепенным приближением конца.
Несмотря на отсутствие глобального повествования в духе Миядзаки, Nightreign не лишена истории — просто она подаётся через контекст, окружение и фрагменты, собранные игроком в процессе. Это скорее не глубокая сага, а интенсивный локальный эпизод, выдержанный в духе FromSoftware.
Новые герои и классы
В Nightreign игроки смогут выбрать одного из восьми Ночных Скитальцев (Nightfarers) — уникальных героев с собственными способностями, стилем боя и ультимативными умениями. Это полноценные игровые классы, каждый из которых ориентирован на определённую роль в бою.
Duchess
Проворная воительница, предпочитающая кинжалы и скрытные атаки. Это типичный «разбойник»: быстрая, уязвимая, но смертоносная в ближнем бою.
— Пассивная способность: Величественная стойкость — уклонения и атаки расходуют меньше выносливости, можно сделать до двух уклонений подряд.
— Навык: Повтор сцены — наносит врагам повторный урон, равный недавнему урону по отряду.
— Ульта: Финал — делает союзников невидимыми, враги теряют ориентировку, становятся уязвимыми.
Guardian
Пернатый капитан с алебардой и щитом. Универсален в атаке и защите.
— Пассивная способность: Стальная защита — усиливает блок при поднятом щите, но ограничивает подвижность.
— Навык: Смерч — удар крыльями вызывает вихрь, сбивающий врагов с ног и отражающий слабые снаряды.
— Ульта: Крылья спасения — пикирует с воздуха, нанося урон по площади и защищая союзников.
Ironeye
Меткий лучник с навыками метки и пробивных атак. Идеален для дальнего боя.
— Пассивная способность: Орлиный глаз — увеличивает шанс выпадения предметов с поверженных врагов (действует и на союзников).
— Навык: Метка — режет врага кинжалом, создавая слабое место, которое можно использовать для усиленного урона.
— Ульта: Один выстрел — выпускает сверхзвуковую стрелу, пробивающую врагов, объекты и стены.
Raider
Могучий варвар с огромным оружием: топорами, молотами и мечами.
— Пассивная способность: Решимость бойца — получаемый урон усиливает навык «Возмездие», а сам Raider остаётся на ногах даже после критического удара.
— Навык: Возмездие — защищается, снижая урон, и затем наносит мощный удар, способный ошеломить крупных врагов.
— Ульта: Тотем стела — призывает гигантский надгробный камень, наносящий урон, усиливающий союзников и служащий платформой.
Recluse
Ведьма из леса, использующая древние заклинания. Идеальный выбор для игроков, предпочитающих магию.
— Пассивная способность: Защита стихией — собирает элементальные остатки, восстанавливающие ОК и усиливающие союзников.
— Навык: Магический коктейль — сочетает остатки стихий для создания мощных заклинаний, эксплуатирующих уязвимости врагов.
— Ульта: Песнь крови — накладывает на врагов кровавые печати, увеличивающие входящий урон и восстанавливающие ресурсы заклинательнице.
Wylder
Сбалансированный класс для тех, кто хочет начать с чего-то универсального.
— Пассивная способность: Шестое чувство — позволяет избежать смерти один раз, восстанавливается после гибели или отдыха у точки благодати.
— Навык: Когтевая хватка — выпускает крюк, притягивающий врагов или перемещающий игрока. Может ломать защиту.
— Ульта: Штурмовой клин — мощный удар, запускающий взрывающийся металлический шип.
Executor
Загадочный воин с проклятым клинком.Основывается на отражении атак и умении адаптироваться к статус-эффектам.
— Пассивная способность: Стойкость — повышает скорость восстановления выносливости и урона при выходе из негативных состояний.
— Навык: Проклятый клинок — активирует особую стойку, позволяющую отражать удары и наносить широкий рубящий удар с рывком.
— Ульта: Аспект зверя — превращает героя в чудовищного зверя с атаками когтями, ударами по земле и призывом магического лезвия.
Revenant
Таинственная некромантка, чья сила питается жаждой мести. Управляет духами павших, способна поднимать призрачных союзников и превращать поле боя в хоровод теней.
— Пассивная способность: Некромантия (Necromancy) — призывает призраков побеждённых врагов, которые сражаются на стороне игрока. Духи недолговечны, но могут быть взорваны вручную для нанесения урона по области
— Навык: Призыв духа (Summon Spirit) — играет на лире, вызывая одного из трёх членов семьи: ловкую пажесcу Хелен, могучего повара Фредерика или заботливого дворецкого Себастьяна
— Ульта: Бессмертный марш (Immortal March) — окутывает себя и союзников духом возмездия, делая их временно бессмертными. Упавшие товарищи восстают, а призванная семья становится неуязвимой армией
Геймплей и особенности
Elden Ring: Nightreign — это roguelike-экшен, рассчитанный на прохождение в одиночку или в команде до трёх человек. Игроки выбирают одного из восьми уникальных героев и отправляются в постоянно меняющийся мир под названием Лимвельд. Главная задача — выжить на протяжении трёх внутриигровых ночей и сразиться с Повелителем Ночи.
Каждое прохождение начинается с первого уровня — прокачка персонажа происходит в рамках одной сессии, а по её завершению прогресс обнуляется. Вместо привычного повышения характеристик по отдельности, уровни увеличивают параметры героя сразу комплексно. Постоянное развитие реализовано через систему реликвий — они остаются между забегами и дают ощутимые бонусы к способностям, передвижению и исследованию.
Карта Лимвельда — это компактный регион, вдохновлённый Лимгрейвом из оригинальной игры. Её структура, расположение врагов и событий меняются при каждом новом запуске. В процессе можно столкнуться с динамическими событиями вроде метеоритных дождей, нашествий муравьёв или извержений. Также присутствует сужающаяся безопасная зона: каждый наступивший вечер сжимает пространство, и к утру оно снова расширяется. Те, кто попадает под фиолетовый дождь вне безопасной зоны, получают урон. Ночью смерть окончательна, тогда как днём возможен респаун.
Игровой процесс стал заметно более быстрым и акробатичным: персонажи бегают быстрее, не получают урона от падений, могут карабкаться по стенам, перепрыгивать препятствия и даже парить с помощью призрачной птицы.
Возвращаются такие элементы, как Светилища благодати и Руны, с помощью которых можно усиливать персонажа в рамках одного забега.
Центральной локацией для подготовки к сессиям служит Крепость Круглого стола. Здесь можно снарядить реликвии, изменить внешний вид героя и потратить валюту — Мрак (Murk) — у торговца, прячущегося в одном из углов крепости. Также в ходе прохождения игроки находят фрагменты памяти— элементы сюжета, раскрывающие предыстории выбранных героев и открывающие новые цели.
Каждая ночь заканчивается боем с уникальным боссом, за победу над которым выдаются редкие награды. По структуре это напоминает сжатую RPG-кампанию, в которой каждая сессия — законченная история с завязкой, развитием и финалом.
Инвентарь упростили: большая часть предметов не сохраняется между забегами, а интерфейс теперь цветовой и минималистичный. Это позволяет быстрее адаптироваться и сосредоточиться на бою.
Ключевые особенности:
- Рогалик на троих: одиночный режим с масштабируемой сложностью или кооператив до 3 игроков.
- Восемь героев: с уникальными стилями, умениями и историями.
- Высокая динамика: улучшенное передвижение, новые трюки, акробатика и возможность парить.
- Рандомизированный мир: каждый забег предлагает новое расположение врагов, баз, событий и лута.
- Упрощённая система прокачки и лута: всё делается быстро и наглядно, большинство предметов исчезает между сессиями.
- Постоянные реликвии: усиливают персонажа и стимулируют повторные прохождения.
Боссы
В Elden Ring: Nightreign игрокам предстоит сразиться с несколькими типами боссов — как новыми, так и вдохновлёнными образами из прошлых игр FromSoftware: Dark Souls, Sekiro, Bloodborne и самой Elden Ring. Но каждый из них адаптирован под новую структуру игры и способен удивить даже опытных игроков.
В зависимости от условий боя и места встречи они делятся на несколько категорий:
Night Bosses (Ночные боссы) — обязательные сражения, происходящие в конце каждой из трёх ночей. Как только кольцо фиолетового пламени сужается до определённого радиуса, на арену призывается ночной босс. Без победы над ним невозможно перейти к следующему этапу. Вот некоторые из них:
Field Bosses (Полевые боссы) — встречаются в открытых зонах Лимвельда. Иногда они могут присоединяться к ночным боссам, усиливая бой. Вот некоторые из них:
Location Bosses (Боссы локаций) — охраняют важные точки интереса. Их появление предсказуемо, но сами бои могут сильно различаться по сложности. Вот также некоторые из них:
Evergaol Bosses — заточены в особых магических тюрьмах, для доступа к которым потребуется Каменный ключ. Это опциональные, но крайне опасные битвы. В их числе будет, например, Crucible Knight (или дуо)
В отличие от основной Elden Ring, здесь смерть во время боя с боссом не всегда означает мгновенное поражение. Если игрок упал в бою, союзники могут поднять его и продолжить сражение. Только если вся команда будет повержена, игроков отбросят на точку возрождения.
Спорные моменты
Несмотря на многообещающие механики, у Nightreign есть свои особенности, вызвавшие вопросы в сообществе:
- Отсутствие кроссплея. Игра не поддерживает совместную игру между платформами, что вынуждает друзей подбирать одну и ту же систему или покупать несколько версий.
- Нет системы сообщений. В отличие от оригинала, тут нет возможности оставлять заметки другим игрокам. Есть только метки, которые не всегда ясно могут передать суть. Это усложняет координацию и интерпретацию сигналов.
- Цена и поддержка в будущем. Стоимость в 40 долларов за игру с туманным будущим. Пока остаётся открытым вопрос, будет ли проект жить долго или ограничится коротким всплеском интереса на релизе.
Что пишут критики (Metacritic — 77/100)
На Metacritic уже есть обзоры Elden Ring: Nightreign — и мнения разделились. Кто-то хвалит игру за свежий взгляд на знакомую формулу, а кто-то называет эксперимент неудачным. Вот краткий срез оценок:
- IGN Benelux — 92/100 Игра сохраняет дух оригинала и отлично работает в кооперативе. Некоторые битвы даже зрелищнее, чем в Elden Ring. Роглайт-элементы и камбэки старых боссов придают ощущение новизны.
- TheGamer — 90/100 Быстрые забеги и ощущение прогресса дарят массу удовольствия. Есть недочёты вроде отсутствия кроссплея и «жирных» боссов, но в целом — один из самых свежих проектов FromSoftware за долгое время.
- IGN — 70/100 В трио игра раскрывается во всей красе — яркие классы, крутые боссы, напряжённые битвы. Но плохой соло-баланс, отсутствие кроссплея и удобного матчмейкинга мешают насладиться ею в одиночку.
- The Guardian — 60/100 Бои с друзьями — сильная сторона игры. Но переиспользование контента из Elden Ring и странный ритм прохождения мешают. Амбициозно, но неровно.
- Critical Hits — 40/100 Основная идея — провальная. Рогалик-структура убивает магию Souls-игр, быстро наступает скука. Без опытной команды играть тяжело — особенно в одиночку.
Вывод:
Elden Ring: Nightreign — это смелый шаг в сторону для FromSoftware. Игра получает как восторженные, так и сдержанные отзывы: одни отмечают свежесть идеи, захватывающие кооперативные сражения и неожиданные эксперименты с формулой Souls-игр, другие критикуют за слабый одиночный режим, отсутствие кроссплея и излишнюю опору на старые ассеты. Однозначного мнения нет, но ясно одно — Nightreign предлагает нечто новое и нестандартное для студии.
А пока можно финально всё обдумать под трейлер под Bring Me to Life.
Ну а если вас заинтересовал новый эксперимент от FromSoftware, то приобрести игру можно через games.payberry.ru — это удобный способ:
— пополнить Steam без конвертации, 3% комиссии с промокодом GDStories
— купить ключи Steam для РФ аккаунтов ссылка
— купить карты Steam в USD для Турецких, Аргентинских аккаунтов