Краткое мнение о DOOM: The Dark Ages
Отличный экшен, которому требуется немного времени на разгон.
Игра пройдена на Кошмаре, как и предыдущие современные части DOOM до него. На прохождение ушло 27 часов. За это время собраны все секреты, разделы кодекса, пройдены все, кроме трех, испытания мастерства оружия, убиты все мини-боссы, и получена куча удовольствия.
Что понравилось очень
- Воевать с демонами. Наверное, главный пункт, который определяет ценность игры как экшена. Когда привыкаешь к местным правилам, учишься пользоваться ближним оружием и щитом в своих интересах, а игра начинает тебя закидывать разными демонами, становится сложно оторваться от игры.
- Бои часто не короткие, т.е. выйдя на арену, убив всех демонов, встречаешь не овации, а вторую волну с новым главарем, а за ней - третью. При этом волны отличаются по составу, что заставляет менять оружие и темп.
- Игра периодически ставит игрока в неудобные условия. Например, несколько раз за игру запирает игрока в очень, очень маленьком пространстве и выпускает на него демонов, с которыми очень хочется иметь побольше пространства при битвах. В итоге приходится адаптироваться и учиться. Если добавляется ещё и кислотный пол при этом - вообще песня.
- Локации, качество и количество секретов. Теперь все отмечено на карте сразу, поэтому не доставит больших сложностей собрать большинство опционального контента. Локации запутанные, большие, некоторые секреты спрятаны изящно и даже требуют немного пораскинуть мозгами, что приятно.
- Slayer теперь машина для убийств, что подчеркивается постоянно и сюжетом, и геймплеем. Земля содрогается от приземлений, младшие демоны от этого содрогания умирают моментально, шаги грузные и очень громкие. Младшие демоны теперь совсем корм, лишь изредка доставляющий неудобство.
- Эпичность происходящего. Не буду расписывать в деталях, чтобы не портить удовольствие от прохождения, но даже уничтожение половины Марса из Eternal теперь не кажется таким эпичным после происходящего здесь.
- Все оружие полезно. Постоянно тасовал стволы во время прохождения, но не потому что игра заставляла, а потому что сам видел в этом пользу. При этом прокачка оружия сильно меняет его применимость. Например, ракетница после прокачки становится чуть ли не главным оружием против больших демонов, хотя до этого ее основным применением было устранение не самых мобильных дальних врагов.
- Переработанные и новые демоны. Какодемон теперь очень опасен и внушительно выглядит, ревенант тоже способен доставить хлопот из-за своей неуязвимости. В то же время какие-то демоны стали более слабыми, например, кибердемон, пинки или ящерица. Новые демоны понравились и хорошо влились в общий набор.
- Множество мини-боссов и главарей.
- За меха приятно ходить топтать и разрушать окружение.
Что понравилось меньше
- Некоторые сюжетные ходы. Возможно, не хватило знаний, чтобы понять, почему один персонаж поступил так, как поступил, и некоторые другие детали, а также перемещения между локациями.
- Редкие шероховатости реализации открытого мира, когда авторы могут дать возможность вернуться, чтобы собрать то, что не собрал ранее, но по какой-то причине не дают ее, обрекая на перепрохождение локации.
- Игра долго разгоняется. Первые 5 глав сильно отличаются и по сложности, и по динамике от остальных.
- Долгое время демоны редко проявляют инициативу в бою и чаще стоят на месте, ждут, пока ты сам к ним подойдешь. Это меняется только к главе 14 с появлением комодо и космического барона.
- Испытание мастерства для энергетического оружия. Задеть 1000 противников взрывом, который не так-то просто накопить - это слишком.
- Секции на драконе, который хоть и выглядит эпично, но слишком прост в механиках и в геймплее.
- Не был бы против, будь игра чуть сложнее.
Итоги
В общем, это все. Откровенных проблем в игре я не увидел, было лишь то, что понравилось и понравилось меньше. Это было эпично, красиво, интересно, а в некоторых местах и жутковато (да, я про бесконечные водные пространства, где дрейфуют корабли).
Впечатления от прохождения более положительные, если сравнивать с Eternal, который хоть и сложнее, но зацепил меньше.
Перехожу в режим ожидания DLC, а вам рекомендую попробовать игру самому и дойти до 6 главы, где игра начинает раскрываться.