Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

В этом выпуске случился нежданный фестиваль FPS. Аж три проекта на CryEngine. От ужасного и до вполне сносного по местным меркам. Ну и ещё посмотрим на два кривых-косых игровых чудовища и на целую охапку не запустившихся, но примечательных игр.

Из-за того, что я изучаю творчество иранских товарищей по, так сказать, хронологии, эта статья оказалась бедной на контент. Потенциально интересные проекты не захотели представать предо мной во всей красе. А те, которые захотели, оказались, за редким исключением, чем-то неудобоваримым с геймплейной точки зрения. Ну зато вы можете проникнуться моими страданиями. А если этого мало, то всегда можно вспомнить и другие части моего археологического приключения.

Игры Ирана

Ahriman

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Оригинальное название: اهریمن

Разработчик: Lohe Zarrin Nikan

Год выхода: 2009

На удивление редко в игровой индустрии Ирана можно встретить проект, не связанный с каким-нибудь историческим событием или текущей политической ситуацией. Поэтому Ahriman интригует уже с обложки. Ведь нам придётся отстреливать зомбированных солдат США. Нет, ну может быть это тоже, конечно, на реальных событиях основано.

Уже с меню становится понятно, что это ещё один проект на CryEngine. Один из представителей этой персидской диаспоры был замечен в прошлом выпуске. Но на сей раз тут прям отовсюду торчат уши первого Far Cry. Собственно, все враги – политые кровью солдатики из первой игры Crytek. Ну и чтоб мы точно поняли, что это американцы, на них наклеили звёздно-полосатый флаг.

И еще раз, ну чтоб мы прям точно поняли, против кого воюем. И тот факт, что флаг справа отзеркален, вас смущать не должен.

Помимо наклеивания американской символики на всех встречных-поперечных иранские [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] умудрились так загадить немецкий CryEngine, что он кряхтит, пыхтит и разваливается прямо на глазах. Постоянно тормозит, статтерит, а при взрыве гранаты и вовсе как будто вешается вместе со всей системой.

При этом визуально проект Lohe Zarrin Nikan выглядит куда хуже изначальной версии Far Cry, хотя разница между ними в пять лет. И почти всю игру мы будем ходить по скудно обставленным коридорам, где по углам разбросаны лишённые почти всякого интеллекта враги.

Звучит грустно, играется ещё хуже. Причём набор оружия перекочевал прямиком из предыдущей игры коллектива. Тут даже можно патронами разжиться, но уровни настолько короткие, что начального боезапаса хватает всегда. Чего уж говорить, самый первый уровень проходится за секунды три. Надо просто подняться на ржавеющий авианосец.

Е-е-е! Первая миссия пройдена.

Зато второй мне вот совсем не дался. На кораблике темно, ни черта не видно. И я тупо упёрся в заблокированную дверь. Благо, здесь есть выбор миссий, так что я просто загрузил следующий. Ну и оттуда прошлёпал по узким коридорам до самого конца.

Какой большой стул.

Не знаю, что уж [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] натворили с чувствительностью мышки, но целиться и стрелять очень сложно. Ты как будто ведёшь курсор сначала в киселе, а потом этот прекрасный напиток превращается во что-то куда менее густое, и курсор улетает куда-то вверх. Очень неприятно, но к середине игры я даже как-то приноровился к этой особенности. Но человек — такое создание, что легко привыкает ко всяким непотребствам.

От каждого попадания из американский винтовки наш желейный иранец отлетает на пару метров. Очень бесит.

Почти всю игру придётся отстреливать зомби-янки. Под конец иранцы вообще теряют берега и просто заставляют идти бедного игрока (а за это ещё и деньги просили) по прямому коридору, наполненному солдатами с гранатомётами. Благо, доблестный иранский коммандос, за которого мы играем, способен легко пережить хоть с десяток таких выстрелов.

Ещё один то ли прикол, то ли баг — невидимые противники. Они были в оригинальной Far Cry, но там можно было разглядеть их силуэты. А тут словно просто модельки не прогрузились. Ну или это легендарная американская стелс-пихота.

Что творится в сюжете — абсолютно не ясно. Субтитров не завезли, а на слух я фарси до сих пор не понимаю, несмотря на все старания моих [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Будем считать, что иранская разведка заметила какую-то активность на брошенном американском авианосце и отправила туда коммандос в лице наше героя.

Наш герой и чудеса иранского монтажа.

Ну а потом выяснилось, что злые янки какую-то гадость творили в лабораториях. Тут даже есть диалог с местным злодеем, которого я потом больше не встречал. Даже не понял, о чём они там говорили.

Если вы вдруг знаете фарси, расскажите, пожалуйста, о чём они говорят.

После, судя по всему, мы взрываем лабораторию, а в самом конце на нас вываливают монстров. Ну тех, после которых возникает желание забросить первый Far Cry. Иранцы их даже никак не поменяли внешне.

После непродолжительного боя меня вознаградили титрами. Ну и так как у меня есть привычка всегда смотреть их до конца, то я дождался и сцены после них, которая подразумевает продолжение сей замечательной истории.

Не, ну это гениально.

Operation Disposal: Black Scorpion

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Оригинальное название: عملیات انهدام: عقرب سیاه

Разработчик: Asre Bazi

Год выхода: 2009

В Иране там перевернулся грузовик с CryEngine'ами, или что? Как шутер какой не посмотришь, так он обязательно работает на этом немецком движке. Вот и Operation Disposal: Black Scorpion решил взять его себе на вооружение.

Судя по всему, этот, кхм, проект, спонсировала и разрабатывала иранская сеть игровых магазинов. Которая функционирует до сих пор. Вот прямо сейчас вы там можете купить приставки текущего поколения.

Налетай.
Налетай.

Не знаю уж, как там с сервисом и условиями, но в плане разработки игр у них совсем беда. Пока это явный претендент на постыдное звание "Самая ленивая работа в редакторе Far Cry". В год выхода Далёкого Крика я сам баловался созданием там всяких островов, благо весь инструментарий разработчики предоставляли сразу. Ну и чтобы сделать такую серость, как в Operation Disposal: Black Scorpion – это надо совсем не париться.

Тут даже не постеснялись оставить лапки героя и оружие из оригинальной игры. Ну и противники все прибежали прямиком из немецкого шутера. Только кто-то забыл им прописать скрипты поведения. Как только они слышат выстрелы героя, то сразу устремляются к нему. И не важно, что стреляет он где-то вообще в другом углу карты. От того бравые солдатики просто упираются в гору.

Сколько их там собралось?

Чего мы делаем в игре, не понятно. Стартовый ролик показывает начало артобстрела, а потом мы появляемся в каньоне. Ну и будем шастать по нему минут двадцать реального времени, расстреливая искусственных аутистов. Причём у меня постоянно возникало ощущение, что я хожу кругами.

Что-то такое у Данте было. Который Алигьери.

Как-то во время одного столкновения с противником вдруг кто-то начал переругиваться на фарси. Кто это делал и была ли это вообще ругань я, конечно, понять не мог.

Пошатался для проформы вокруг редких камней и деревьев, да пошёл дальше. А потом просто упёрся в невидимую стену. Видимо, где-то что-то надо было сделать, но одинаковые пейзажи и незнание фарси не позволили мне решить эту проблему. Так что на этом для меня игра закончилась. А ведь за это ещё и деньги просили.

И никак туда не пройдёшь. Ну и не больно-то и хотелось.

The Leaden Medal

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Оригинальное название: مدال سربی

Разработчик: Lohe Zarrin Nikan

Год выхода: 2009

И снова CryEngine. И снова команда Lohe Zarrin Nikan, ответственная за Ahriman. Но, как это ни странно, The Leaden Medal продукт совсем другого уровня. Причём у меня подозрения, что всё, что я видел в игре [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] натаскали откуда-то из-за рубежа.

Даже управление техникой есть.

Тут есть вполне себе адекватный для тех лет стартовый ролик. Плюс подробно описывается завязка сюжета. Короче, США и Израиль всё мешают единству представителей исламского мира. И когда их спецслужбы узнают, что Босния и Герцеговина рассматривает возможность встать под зелёное знамя, решают заняться продуктивной террористической деятельностью.

Она включает в себя ввоз на территорию страны биологического оружия, использование его и обвинения во всём этом Ирана. Но боснийцы быстро смекают, что к чему и разваливают американский конвой. Судя по всему, замаскированный под иранский.

Боснийские братья за работой. Правда, они удивительно хорошо говорят по русски. Ну может в Иране не нашлось боснийских актёров просто.

Ну и чтобы разрулить всё это безобразие Иран отправляет туда лейтенанта [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Задача, уничтожить биологическое оружие, так как американцы умудрились его сохранить и утащить в какой-то замок.

Сказано — сделано. Наш вояка высаживается в лесу и передаёт бразды управления самим собой в руки игрока. И можно начать любоваться вполне себе достойно выполненной природой. Рыбки в воде плавают, птички летают, листва парит. Прям визуально выглядит очень хорошо. Ну на фоне других проектов [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Тут даже не поленились одеть американцев в новую форму, да ещё и впендюрили им родные голоса, а то в большинстве проектов Ирана они кричат на фарси. Ну может она осталась в наследство от оригинального Far Cry. Я в него только в локализованном виде играл. "Глаз на жопу натяну" и "Разделаю, как Бог черепаху" до сих пор эхом отдаются в голове при виде логотипа серии.

Новая униформа янки на самом деле та ещё головная боль. Противника чаще всего вообще не видно. И опознать его можно только когда он начинает по тебе палить. А тушка героя в The Leaden Medal способна выдержать куда меньше попаданий, чем тельца протагонистов из других иранских FPS.

Из-за того что янки сливаются с окружением играть становится в какой-то момент даже интересно. В коем-то веки [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] бросает тебе какой-то вызов. Пару лишних попаданий и добро пожаловать на чекпоинт. Плюс сами янки усердно прячутся за укрытиями, если вдруг игрок открывает по ним огонь. Да, система тут осталась неизменной со времён первой Far Cry. Никаких ручных сохранений, прогресс засчитывается только по желанию геймдизайнера.

На моё удивление в The Leaden Medal можно выбрасывать оружие. Ну может это было и в других проектах Lohe Zarrin Nikan, но именно здесь от него есть толк.

Тут придётся пользоваться и местной снайперкой, потому что враги порой залезают куда-то высоко и далеко. Ну и босс-вертолёт покидает поле боя только в случае столкновения со снарядом из РПГ.

Перед последним уровнем мои [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] предупредили, что в лесах Боснии я встречусь с новейшими разработками американцев. Но справится с ними смогу имеющими средствами. Меня прям заинтриговали. Опять монстры из Far Cry? Или инопланетяшки из Crysis? Иль зомби какие?

Но во всех случаях я оказался не прав. На меня налетели какие-то дроны, стреляющие неким подобием плазмы. Причём они с тем же рвением атаковали и американские силы. Уж не знаю, сами разработчики такое натворили или позаимствовали где, но выглядит вполне достойно.

Последний уровень вообще достаточно бодрый. Над головой постоянно пролетают бомбардировщики, по ним палят зенитки, чего-то взрывается, летают дроны, американцы вопят. Не кислый такой уровень постановки для обычных скромных и не опытных иранских разработчиков.

В конце уровня даже дали на пару секунд пострелять из местной рельсы. И уровень почти сразу закончился. Как и вся игра. Всего три миссии, но выглядят они на фоне других игр Ирана более чем достойно. А если вот это всё в Lohe Zarrin Nikan сотворили сами, то честь им и хвала.

The Silent Ship

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Оригинальное название: کشتی خاموش

Разработчик: The Future Land Studio

Год выхода: 2009

И снова шутер. Но на сей раз не имеющий отношения к творчеству CryTek, что уже само по себе хорошо. Только есть проблема. Место действия – [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] корабль. Я [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] ненавижу эти [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] корабли. Неважно, в океане он болтается, как в Cold Fear, или это Фон Браун из System Shock 2. Это всегда страшно.

А The Silent Ship археолог натыкается на такое судно, болтающееся недалеко от острова Киш. Он собирался, так сказать, проникнуться иранской культурой, но раз уж нашёл такую железяку, то чего бы и не поисследовать её.

И первый уровень игра умудряется даже нагнетать. Возможно, конечно, всему виной моя нелюбовь (точнее боязнь) игр, где события происходят на этих адских посудинах.

Такие приколы в The Silent Ship есть только вначале. Ну и хорошо.

Никаких монстров нет, людей тоже, просто пустой корабль и страшные звуки. Ну ещё и непонимание, что делать дальше. Герой чего-то бормочет на фарси, но понять его я не могу. И в поисках выхода с первого уровня я обнаружил, что тут можно таскать ящики. Ну дела.

Таким нехитрым способом я откопал под грудой деревянных квадратиков рычаг и нажал на него. Наверно, что-то открылось. В поисках этого что-то я случайно набрёл на биту, с помощью неё раздолбал стенку и обнаружил, что зашёл в тупик. Вдобавок ещё и не видно ни черта. Игра темна, что твой вороной конь.

Сдавшись, я полез в настройки Nvidia, чтобы принудительно выкрутить яркость. Видно стало, конечно, лучше, но найти выход это мне не помогло. Потом я раз пять потыкался в запертую дверь, и она вдруг отворилась.

Мне кажется, даже гифка передаёт всю степень моего недоумения. Думаю, я где-то случайно подобрал ключи, поэтому дверь и отворилась.

Так я попал на второй уровень. И нагнетаемый саспенс быстро улетучился. Я поднял какой-то дамский пистолет и пошёл стрелять в местных зомби. Эти товарищи ну вообще не реагируют на попадания. Как и все противники в игре.

Плюс интерфейс обделён такими вещами, как показатель здоровья и патронов. Вторые, судя по всему, бесконечные, а вот первое конечное. Я проверял.

Зомби, кстати, быстро кончились, зато внезапно появились какие-то спецы с оружием. Учитывая, что всё действо происходит на корабле, перестреливаться с ними удовольствие ниже среднего.

Человека я тут увидеть ожидал меньше всего.

Судя по всему, это опять американская братия устроила что-то не то на подшефном корабле. Но главная загадка, как они, чёрт побери, затащили сюда [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] хаммер?

Как?

Судя по многим деталям, включая вышеупомянутый хаммер, The Silent Ship собрана из каких-то ассетов. Может, из деталек какого-нибудь FPS Creator. Тут даже каждое оружие герой держит разным набором рук. Ну вот посмотрите и сами поймёте, что я имею в виду.

Каждый раз на герое разные перчатки. Чудеса.

А вот подкрепить свою точку зрения ещё большими уликами мне не удалось. Мои [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], судя по всему, отрубили мне доступ к [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. И The Silent Ship вылетала при загрузке третьего уровня. Не сказать, что я сильно огорчился такому повороту событий.

Всё задокументировано. Для отчёта разумеется.

City of Horror

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Оригинальное название: شهر وحشت
Разработчик: T20
Год выхода: 2010

Какое может быть доверие к игре, которая вот прямо в мануале рассказывает будущему игроку, как из неё выйти? Есть вдруг вам интересно, то там написано, что надо нажать CTRL+ALT+DEL. Ну а дальше вы и сами знаете. Не верите? Вот вам скриншот.

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Ну и сразу приходит понимание, что City of Horror работает на FPS Creator. А после её запуска мы понимаем, что и Silent Ship тоже совместное детище этого проклятого конструктора и иранских разработчиков. Звуки, руки героев, всё один в один.

Стоит отметить, что предыдущий проект в подборке хоть похож на продукт игросодержащий. Тут же прям совсем всё плохо. Даже не так. Тут прям [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Стартуем мы в какой-то комнатушке. И как из неё выйти, одному создателю сего чуда известно.

Оказалось, City of Horror это самая настоящая головоломка. Знаете, как выйти из комнаты и попасть на следующий уровень? Поставить игру на паузу, выбрать меню "Загрузка", и там вас будет ждать готовое сохранение! Вот это прям королевские удобства.

На поверку подарок от разработчиков оказался с душком. Во второй миссии мы появляемся на улице города. Бежим в одну сторону, попадаем в ловушку с зомби-полицейским, выскочившим из воздуха. А если его одолеть, можно навеки застрять в свалившемся дереве.

Если пойти в другую сторону, то можно попасть в больничку. Там после танцев с двумя зомби-врачами есть шанс поднять ключ. Но вот что он открывает – загадка. Можно пройти в соседнюю дверь, но это незамысловатое действие отнимает у героя все жизни.

Чего сейчас такое произошло?

Решив, что что-то не так с дверным проёмом, я пробегаю его на скорости. Получаю урон, но хотя бы продвигаюсь дальше. Чтобы быть съеденным двумя монстрами. В тупике.

Как я умер вообще?

Так и закончилось мое недолгое, но запоминающееся приключение по Городу Ужаса. Воистину говорящее название. Единственный плюс игры – она вышла в 2010-ом. А это значит, что я разобрался с проектами из 2009-го и мне осталось пощупать совсем чуть иранских проектов, чтобы наконец приступить к официальным релизам этой прекрасной страны в Steam. Ура, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]!

Не завелось

Эта часть поставила рекорд по играм, которые были против моих домогательств. Ни в какую не хотели показывать свои внешние и внутренние красоты. По разным причинам. Кто-то просил ключик от всех замков, кто-то вообще непонятно чего хотел.

Path to Glory

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Очень любопытная игра, и очень жалко, что она отказалась со мной сотрудничать. И с двумя компьютерами разной модификации. Подозреваю, что-то из начала десятых должно это запустить.

Игра просто не стартует. Пару раз, правда, выскакивала командная строка, так что, скорей всего, моя техника сейчас высчитывает что-то для [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] программы Ирана без моего ведома.

А ведь, судя по описанию, Path to Glory это симулятор гребли с элементами, внезапно, GTA. Открытый мир по которому можно ходить на своих двоих. Ну и, как пишут сами разработчики в мануале, игра вот эти все западные ценности не пропагандирует. Поэтому здесь машины угонять нельзя, зато у игрока есть возможность покататься на такси. Оно тут служит инструментом для быстрого перемещения.

Кататься, по идее авторов, можно между качалочкой и своими противниками. Все они, как и сам герой, типа основаны на реальных спортсменах.

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

В любом случае, игр про греблю я вообще не помню, так что очень обидно, что Path to Glory удалось оценить только по скриншотам из мануала.

The Military Operation of Bayt Al-Muqaddas: To Release Khorramshahr

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Очередной FPS о Ирано-иракской войне. Судя по названию, меня бы ждал штурм города Хорремшехра. Иракцы захватили его в самом начале войны, а примерно через года два Стражи исламской революции его отбили.

Сражение было, мягко говоря, кровавым. За месяц боёв армия Садама Хуссейна потеряла восемь тысяч человек, а Иран все пятнадцать. При этом им удалось взять в плен девятнадцать тысяч иракцев. Две тысячи из них расстреляли – в отместку за зверства над мирным населением в городе.

В заставке можно посмотреть кратенькую хронику войны.

Лично увидеть то, чего там напридумывали разработчики, не удалось. Дальше заставок игра не пускает. Просит ключ, которого мои иранские [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] мне предоставлять не захотели.

Break Through

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Судя по установочным файлам – передо мной модификация второй Battlefield. Чего там поменяли узнать не удалось, игра хоть и устанавливается, но всё просит какой-то диск.

Причём обход этой проблемы прямо указан в мануале. Разработчики даже в диск с игрой для этого дела запихнули установщик DAEMON Tools. Но даже если смонтировать нужный образ, игра всё равно ругается на неправильный диск. Хотя я и буковку виртуального привода менял. Так что узнать, с кем там опять воюет доблестная армия Ирана, мне не удалось.

Хотя, судя по описанию на коробке, сражаться бы пришлось снова против Ирака.
Хотя, судя по описанию на коробке, сражаться бы пришлось снова против Ирака.

Driving in the Delijan

Игры [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] стран. Иран. Часть 7

Как можно было понять из названия, у нас тут гоночки по славному городу Делиджану. Игра успела удивить тем, что начала без всяких вопросов устанавливать мне Nvidia PhysX. Такого от наших соседей по Каспийскому морю как-то не ожидаешь.

Е-е-е-е! Физика!

Судя по всему, это не полноценная игра, а демо. Кто-то из разработчиков не поленился и впендюрил на старте игры ролики Nvidia и Core 2 Duo от Intel. Сомневаюсь, что американцы были в курсе того, что они вдруг сотрудничают с разработчиками из Ирана.

Но есть в игре ещё и небольшая компиляция кадров с возможностями сего проекта. Физическая забава от Nvidia позволяет игрокам сбивать ящики с фруктами и башенки из колёс, которые кто-то предусмотрительно расставил по городу.

Выглядит, конечно, интересно. Ведь физика в играх последнее время откровенно не радует. Но после ролика меня встретил чёрный экран и ничего более. Обидно.

115
20
10
6
2
2
1
1
1
59 комментариев