"Инстинкт". Внебрачное дитя "You are Empty" и "Параграфа 78"

"Инстинкт". Внебрачное дитя "You are Empty" и "Параграфа 78"

Блуждая по просторам Steam я заметил, что некий издатель Strategy First начал публиковать старые забытые треш игры отечественного производства. Помимо всякого ААА-шедевра, теперь мы можем приобрести такие хиты, как "Месть боксера", "Миротворец", "Метатрон" и даже печально известный "Big Rigs". А ещё там затесался "Инстинкт".

"Инстинкт" привлек меня тем, что это, во-первых, шутер про зомби, а во-вторых, в главной роли засветился Михаил Пореченков. А ещё игру обозревал Maddyson в эпоху расцвета старого Rutube.

Но интересно не это. "Инстинкт" разрабатывался украинской студией Digital Spray Studios, точнее, они были со-авторами данного шедевра. Что это значит? А то, что в основе шутера про зомби лежал тот же самый движок на котором работал "You are Empty". Их техническое сходство настолько удивительное, что "Инстинкт" можно смело назвать рескином YaE. Судите сами: главные герои не умеют бегать, оружие стреляет точно так же, взрывы и физика остались прежними. Не исчезли и баги, которые могут всплывать на современных машинах. Например, дергающаяся мышка или серый экран заместо ярких вспышек при поднятии аптечек.

Лишь пару уровней мы будем бегать под открытым небом...
Лишь пару уровней мы будем бегать под открытым небом...

Второй важный момент: "Инстинкт" с самого начала задумывалась, как игровая адаптация фильма "Параграф 78". В папке с игрой можно найти скины знакомых нам персонажей, оттуда же перекочевали и оружие, окружение, сюжет и противники. Но как сюда попал Пореченков? Видимо, ближе к концу разработки продюсеры в лице 1С указали разработчикам на дверь и решили обратиться к Gaijin Entertainment. Почему? История умалчивает. Но то, что получилось у Гайдзинов даже язык не повернется назвать "игрой". Это настолько глючный, дешевый, сырой и неаппетитный продукт, что даже какой-нибудь "Бой с тенью" на его фоне выглядит солидно.

Узнаете дядьку из "Параграфа"?
Узнаете дядьку из "Параграфа"?

Впрочем, "Инстинкт" получился не лучше.

После того, как разработчики остались у разбитого корыта, им ничего не оставалось, кроме как найти нового издателя (привет, Новый Диск) да переписать сюжет так, чтобы не попасть под суд за нарушение авторских прав. Получилось не очень. Наспех были сделаны комиксные вставки, модели персонажей налепили как попало, а сюжет получился настолько сумбурным и недоработанным, что у него даже нет адекватного финала. И да, это тот же "Параграф", только с другими главными героями.

***

Сюжет прост, как бином Ньютона, и он якобы основан на реальных событиях. В далеком 2004 году в провинции Янгандо произошел мощный взрыв, причину которого правительство скрывает до сих пор. И вот бравые ребята из Newtonic Studio решили рассказать, как все было на самом деле. Оказывается, в недрах северокорейских земель при поддержке нашего Государства разрабатывался биологический вирус "Инстинкт", который превращал человека в зомби. Но что-то произошло, и связь с лабораторией пропала.

Миша, у тебя прыщ вскочил!
Миша, у тебя прыщ вскочил!

Для выяснения причин на место был отправлен отряд из трех человек. С горя пополам они попадают в подземный комплекс и сталкиваются с мутировавшими учеными. Более того, вирус добрался и до наших героев... А теперь найдите десять отличий от сюжета "Параграфа 78".

Несмотря на банальную затравку и несколько интересных сюжетных ходов во второй половине игры, сценаристам банально не хватило опыта или времени чтобы довести всё до логической точки. Да, перед нами сборная солянка из клише про вирус, зомби, власти, которые скрывают, предательство в отряде и тд, но даже с таким набором заинтересованного игрока ждет... ничего. Буквально. Игра заканчивается странной сценой с Пореченковым, которая оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Что это, задел на сиквел, который никогда не выйдет? Мы уже не узнаем.

Моделька времен первого Resident Evil
Моделька времен первого Resident Evil

А что герои? Да ничего особенного. Несмотря на именитые лица, сами персонажи какого-то интереса не вызывают. Либо сценаристам не хватило времени на раскрытие характеров, либо опыта. Персонажи шутят, язвят, не понимают, что происходит, но при этом как-то странно реагируют на ситуацию. Например, при первой встрече с зомби оперативник Чернов в исполнении Олега Карча по рации спокойно, я бы сказал, вальяжно докладывает о столкновении с новым опасным противником. Белый (играет Пореченков) и вовсе ведет себя, как убитый жизнью мужчина среднего возраста, которого всё достало, ему лишь бы на диван сесть, да пивко расчехлить. Стрела (она же модель Ида Чуркина) просто есть.

Даже на попытку в любовный треугольник (Белый любит снайпершу Стрелу, которая неравнодушна к Чернову; ага, снова привет, "Параграф 78") как-то всё равно.

В общем, в Инстинкт точно не стоит играть ради сюжета. А ради чего тогда? Геймплея?

Тройняшки по разуму
Тройняшки по разуму

Честно - нет. Как я уже сказал, в наследство от "YaE" "Инстинкту" достался движок, медленный, глючный, но с неплохой для 2006 года графикой. А это значит - никаких сюрпризов. Ходим из уровня в уровень и расстреливаем врагов без задней мысли. Изредка нас заставляют бегать и искать рычаги и кнопки, но на большее у авторов не хватило фантазии. А врагов тут всего два: зомби и солдаты. Первые медленно, лениво, идут к вам и машут кулаками, иногда - топором; другие ведут себя, как типичные противники в отечественных шутерах - стоят на месте и лепят хэдшоты. То есть готовьтесь к тому, что даже на легком уровне сложности вам придется постоянно перезагружаться только потому, что один из врагов либо неожиданно появился у вас за спиной, либо кинул гранату вам под ноги, либо притворился Клинтом Иствудом.

"Молодой человек, закурить есть?"
"Молодой человек, закурить есть?"

Прибавьте сюда ещё типичную болезнь геймдизайна 00-х: "Куда мне идти и что делать?!!!", и одинаково-серый дизайн локаций, которые вгоняют в тоску уже ближе к середине прохождения, и вы получите скучный, неинтересный зомби-шутер, который даже не пытается прыгнуть выше головы. Одно утешает - здесь хороший ганплей. Даже очень. Автоматы стреляют отменно, а уж когда в руки дают дробовик, то всё, держитесь, враги окаянные! Но какой в этом смысл, если игра максимально пресная?

Единственный красивый скриншот за всю игру
Единственный красивый скриншот за всю игру

Из плюсов ещё отмечу неплохой саундтрек, который больше бы подошел для кровавого мясного шутера, а не для медленной пострелушки. Местами он чем-то напомнил композиции из старых треш-фильмов про зомби итальянского производства (вроде "Зомби 3" Фульчи и Маттеи).

***

Честно, у "Инстинкта" нет никаких преимуществ перед другими подобными ему нишевыми проектами. Актеры в главной роли? Да они играю вяло и безыдейно! Шутерная часть? Да, ганплей сносный, но даже "Метро-2" получше будет, там хоть воевать веселее и враги не стоят на месте. Атмосфера? Ну разве что она, хотя одной атмосферы мало, чтобы зацепить потенциального игрока. Но за попытку сделать игру с именитыми лицами и за возможность поиграть в неё на современных машинах - мое почтение. Во всем остальном - проходим мимо.

7
1
10 комментариев