Пройденные игры в мае: мафия Древнего Китая в космосе!
Май выдался неинтересным месяцем для игр, но я закрыл два гештальта и окунулся в бездну безумия. Что из этого стоит внимания, попробуем выяснить.
Mafia III: Definitive Edition
Для меня «Мафия» никогда не была игрой детства, потому что в детстве я в нее не играл. Помню, что даже начинал, сидя за компьютером у кого-то в гостях, но тогда ничего не понял и быстро потерял интерес. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что в игре, ОКАЗЫВАЕТСЯ, можно было выходить из машины, и это вообще не игра про машинки, как мне показалось с самого начала.
Но спустя много лет я, наконец, взялся за серию и впервые ощутил всю мощь первой «Мафии». Это поистине великолепная игра с выдающимся сюжетом, особенно для того времени, атмосферой, вниманием к деталям и НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНЫМИ И НАПРЯЖЕННЫМИ ПЕРЕСТРЕЛКАМИ!
Сиквел «Мафии» я прошел практически сразу, и в целом скажу, что это тоже весьма хорошая игра, но значительно уступающая оригиналу. Видно, что многие идеи пошли под нож, а сам сюжет потерял некоторую серьезность и ушел больше в романтизацию, хоть и со своими нюансами.
И вот, наконец, долгожданная третья часть! В свое время она наделала немало шума, вызвав большое потрясение среди фанатов.
Но по порядку.
На дворе 1968-й год, главный герой нынче Линкольн Клей, который хочет отомстить нехорошему дяде за то, что тот после одного проведенного незаконного мероприятия, в котором участвовал наш главный герой, решил избавиться от исполнителей и заодно убил всю семью Линкольна. И, собственно, самого Линкольна.
Но главному герою повезло, и выстрел в голову не задел жизненно важных органов, поэтому, взяв в союзники агента ФБР, вместе они решают навести шороху по всему городу и отомстить, убив главного босса. И убивают. Это весь сюжет.
Здесь есть маленькие побочные линии с другими союзниками Линкольна, и небольшие истории, связанные с подручными главного злодея, но все это вместе не создает истории. Здесь практически нет персонажей, которые бы имели хоть какое-то развитие. Есть встреча со старым знакомым, но у него роль мебели, как и у многих. Наиболее интересным можно назвать агента ФБР Донована, он вам точно запомнится.
И из-за этого происходит странная картина. С одной стороны здесь действительно ОТЛИЧНЫЕ КАТ-СЦЕНЫ, шикарно срежиссированные, с интересной задумкой под стилизацию документального кино с разными вставками из интервью или заседания. Но при этом сам сюжет откровенно слаб и не несет в себе ничего. Это просто история, как один человек хочет отомстить, но просто прийти и убить он не может просто потому, что так нужно обосновать геймплей: а именно методично район за районом отбивать город. Чтобы в итоге прийти и убить.
И здесь начинается ВТОРАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА игры: геймплей.
Вся игра — это гринд. Набор бесконечно повторяющихся однообразных заданий. ИЗРЕДКА, лишь изредка, нам даются какие-то интересные миссии, но их капля в море. В основном по району разбросаны мини-задачи: нужно прийти и убить всех, или нанести материальный ущерб, или что-то угнать. Вариантов немного.
Кстати, для любителей коллекционных предметов: по всей игре разбросаны всякие пластинки, постеры и прочий мусор. Если будете собирать все, то удачи. За это вы не получите
Даже ачивки не предусмотрено.
Впрочем, плюсы есть. Перестрелки выполнены хорошо, они динамичные, напряженные, враги часто обходят сзади, кидают гранаты и вообще любят насолить как следует.
А вот езда на машинах отвратительная, машины какие-то дикие и неуправляемые, срываются по газам моментально (играл сперва на клавиатуре с мышью, потом переключился на геймпад, но это ничего не изменило) и порой отказываются поворачиваться.
Mafia III очень тягомотная. Я проходил ее наплывами, начав еще в декабре, но она моментально повергла меня в тоску, и вот только в мае я собрался с силами и прошел 70 процентов игры в течение пары недель. Получил ли я удовольствие? Практически нет. Скучные герои, скучная история, невыносимо скучный геймплей. Город тоже очень серый, однообразный и незапоминающийся.
Но есть маленький нюанс: в игре отличные DLC! О да, они намного лучше основной игры, благо, что короткие. Там и отличные сюжеты, и тоже шикарно поставленные кат-сцены, и разнообразный геймплей с новыми локациями. Тут и история про секту и жертвоприношения, и маленькая шпионская история про СССР, и даже безумная гонка по маленькому городишке, где в погоне от продажного шерифа, можно разнести все на своем пути.
***
Еще интересный момент. Еще во время выхода игры она собрала немалый хейт из-за огромного количества багов. Прошли годы, и они выпустили Mafia III: Definitive Edition, где должны были исправить все ошибки.
Ведь исправили же?
Я не играл на релизе, поэтому сравнивать не с чем. Но с учетом багов Definitive Edition боюсь представить, сколько их было в оригинальном издании. Периодически игра вылетала или отказывалась запускаться. Сохранения могли спокойно слететь, бесконечные загрузки и прочее. Машины застревали прямо в дороге, некоторые кат-сцены на движке просто не срабатывали, персонаж или отказывался делать должное, либо исчезал, из-за чего приходилось откатываться назад. Definitive Edition испытывает нас на прочность, и только истинный фанат дойдет до конца.
***
В общем, чтобы подытожить, скажу, что игра НЕМНОЖКО не мусор. В это можно играть и получать свое удовольствие, но как будто бы не имеет никакого смысла. Эта игра не уровня «Мафии». Именно история, атмосфера и внимание к деталям отличали первую часть и вторую от других игр, поэтому существенным минусом третьей части можно назвать сюжет и скучное однообразие. Ведь если не цепляет история, то и игра не может ничего толкового предложить.
Плюсы:
- отлично срежиссированные кат-сцены, которые сами по себе выглядят великолепно + актерская игра
- добротные дополнения, которые лучше самой игры
- интересные и напряженные перестрелки
Минусы:
- посредственный сюжет и сценарий
- однообразный геймплей на много часов
- плохое управление автомобилями
- баги
6/10
Ушло порядка 59 часов.
Jade Empire
А вот с Jade Empire другая ситуация. В нее я играл еще в детстве, я купил диск на релизе (разумеется, лицензионный) и погрузился в эту историю, пока... не забил по каким-то причинам, и больше к игре не возвращался. Спустя 10 лет в честь юбилея ее раздавали бесплатно в Origin (ныне просто лаунчер EA), где я взял ее... чтобы пройти наконец спустя еще ровно 10 лет!
Что мы имеем?
Это классическая для своего времени РПГ, разработанная BioWare, и заточенная под консоли, что прям чувствуется. Небольшие и ограниченные локации, управление, заточенное под геймпад, периодические подзагрузки.
Боевка простенькая, но весьма неплохая: есть удар, есть сильный удар и блок. И целый ворох техник, как боевых, так оружейных (с оружием, естественно), так и волшебных. И разнообразные враги требуют к себе особого подхода. Духов физическим оружием не победишь, а на кого-то плохо действует магия.
Поэтому ОСТОРОЖНЕЕ С ПРОКАЧКОЙ: дело в том, что некоторые техники боя или оружие мы получаем значительно дальше по ходу игры, которые могут оказаться весьма полезными, но они требуют прокачки, очки которой можно невовремя израсходовать. Поэтому советую не бросаться сразу в прокачку, а накопить до тех пор, пока не найдется что-то интересное. Например, мне очень понравилось ружье: оно мощное и эффективное, но появляется спустя примерно 10-15 часов игры ближе к завершению. Зато в дальнейшем очень выручает.
Сюжет тоже неоригинален: избранный, волшебный артефакт, сбор команды, спасение мира. Но есть и НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ, предательства, а сами персонажи достаточно броские и интересные, с ними не заскучаешь. Некоторые побочные линии вообще куда лучше прописаны основного сюжета и сдобрены хорошим юмором. Особенно запомнился квест, где некий мужчина просил спасти его Фэнь от разбойников. Фэнь мы спасли, чему мужчина был рад. Но не рада его жена, которую тоже похитили разбойники вместе с Фэнь. Та оказалась коровой.
Или вот история про школу боевых искусств вообще тянет на отдельный полноценный сюжет.
Все квесты достаточно простые, особенно если требуют каких-то особых действий. Нам буквально прямым текстом говорят, что делать, и невероятно смешно, когда это подается под видом головоломки. Например, в одном месте нужно активировать цветные кристаллы, и игра сперва подсказывает, что нужно использовать самый холодный и самый горячий цвет. И чтобы ты совсем не тупил, продолжает: синий и красный. В итоге их просто нужно нажать, и все.
Между локациями герои периодически добираются на воздушном корабле, что сопровождается мини-игрой наподобие Galaga. Она простенькая, но и не слишком интересная и кажется неуместной. Зато в меню можно отдельно выбрать под нее сложность, если совсем задушит.
Но самое главное — это АТМОСФЕРА и СЕТТИНГ. Которые, увы, звезд с неба не хватают. Да, перед нами фэнтези в мире типа Древнего Китая, но по сути это просто сборная солянка каких-то легенд, мифов и собственных фантазий разработчиков на основе просмотренных фильмов про кунг-фу. Весьма чувствуется, что игра создана западными людьми для западного же рынка и мало чем по духу отличается от любой другой вымышленной вселенной.
***
При своих плюсах, однако, сейчас Jade Empire воспринимается достаточно примитивно и не особо выгодно на фоне других РПГ, но свое удовольствие от игры получить можно.
Плюсы:
- неплохая боевка со множеством стилей, которые можно мгновенно переключать (а в битве с боссом приходится постоянно менять технику на лету)
- отличные побочные квесты, которые, к сожалению, очень легко выполняются
- небольшая продолжительность
Минусы:
- ограниченные локации
- неравномерная прокачка
- не слишком проработанный мир, очень шаблонный, а мир Древнего Китая условный
7/10
Ушло порядка 24 часов.
Chaser
Chaser — это не просто игра. Это монстр какой-то.
Я узнал об этой игре из «Разбора полетов» и по первым секундам видео понял, что прежде чем смотреть дальше, я должен в нее поиграть. И не пожалел. И пожалел.
Что из себя представляет Chaser? Если коротко, то это фантастический шутер. Он состоит из вороха разнообразнейших идей, которые разработчики либо подсмотрели из других игр, либо предвосхитили свое время. Здесь есть и отголоски Half-Life, и Red Faction, и F.E.A.R. с замедлением времени, и много что еще. Но как же это выполнено!
Начнем с того, что после первой же перестрелки я снизил сложность до минимальной. И это было удачным решением, потому что на такой сложности в игру БОЛЕЕ-МЕНЕЕ МОЖНО ИГРАТЬ. Она невероятно сложная, а под конец измотает вас до невозможности.
Разнообразных ситуаций в игре, а так же локаций тут просто огромное множество. Тут есть и стелс, и затянутый уровень под водой, и заснеженный ГУЛАГ (не спрашивайте), и Марс, и побег из тюрьмы. Если просто описывать все игровые ситуации, то кажется, что перед нами одна из лучших игр своего времени.
Но все ломается о совершенно кривой геймдизайн. От игрока ждут неочевидные действия, порой приходится часами плутать по одному месту, пока внезапно не попробуешь ну совсем дурацкое решение, например, залезть по оторванному куску решетки (а ранее ничего подобного тут не было), или в темном уголке разглядеть дырку в полу, или подстрелить деревяшку, подпирающую дверь (один-единственный раз) и т.д. Угадать практически нереально.
Совет прост: если что-то вам кажется логичным и правильным, то смело отказывайтесь от этого решения и ищите самый неочевидный.
Другая проблема, как я сказал выше, это повышенная сложность. Да, это неплохо бросает вызов, но нервы дороже.
Сюжет от таких игр не требует большой глубины, поэтому ничего про него не скажу.
***
В целом, лучше посмотреть само видео и понять для себя, стоит ли в такое играть. Эмоции вы точно получите выше головы.
Плюсы:
- безумная игра
Минусы:
- безумная игра
6/10
Ушло порядка 16 часов.
***
Поделитесь и своими впечатлениями об этих играх, что понравилось, что — нет? Заинтересовало ли что-нибудь? Приветствуется любое мнение.