Napple Tale: Arsia in Daydream – куда приводят сны при температуре
В компактной библиотеке Dreamcast сложно найти что-либо неизвестное: все достойные игры уже на виду. Несколько исключений сохранились среди японских эксклюзивов, и Napple Tale — одно из них.
Napple Tale примечательна тем, что за создание визуального стиля, сеттинга и музыки отвечала исключительно женская часть команды разработки. SEGA делала на этом особый акцент при продвижении игры.
В создании игры участвовали громкие имена: музыку написала легендарная Йоко Канно (Волчий Дождь, Ковбой Бибоп), а вокальные композиции исполнила Маая Сакамото – будущий голос Aigis в Persona 3.
И начать рассказ об игре хочется именно с музыки: она по-настоящему прекрасна. Мелодии идеально сочетаются с локациями и создают душевную, уютную, но при этом несколько меланхоличную атмосферу.
Саундтрек выходил в Японии на двух дисках, в весьма специфическом, но запоминающемся оформлении.
Завязка сюжета по-настоящему японская:
Порч так увлеклась маминой похлёбкой, что чуть не опоздала на городской фестиваль! Но после визита в шатёр ужасов она обнаружила, что… умерла.
Или нет?
Проводник душ просто перепутал её с кошкой по имени Порше!
Теперь, чтобы покинуть расположившийся между мирами городок Napple Town и вернуться к жизни, нашей героине предстоит найти разлетевшиеся по потустороннему миру лепестки своей личности, вернуть в город утраченные сезоны и помочь местным жителям решить их бытовые проблемы.
Napple Town состоит всего из четырёх улиц – весенней, летней, осенней и зимней, – десятка домов и служит трёхмерным хабом, из которого Порч отправляется исследовать миры, связанные с сезонами.
В каждый дом можно зайти и поговорить с жителями. По мере прохождения город меняется: появляются новые персонажи, а старые раскрываются с неожиданной стороны.
Но детализированным Napple Town не назовёшь: большая часть домов – пустые комнаты с парой предметов мебели.
Зато персонажам повезло больше – почти все они колоритные и запоминающиеся. Чего только стоят мэр Фрогкар, продавец подарков Меле и бык-бармен!
Основа игры – это 2.5D-платформер. Каждый сезон делится на несколько уровней, наполненных платформами, кувшинками, падающими листьями, снегом и льдом… А ещё Порч предстоит спуститься в колодец.
Декорации, в которых происходит понятное каждому передвижение прыжками по компактным пространствам, действительно завораживают – будь то уровень, посвящённый летним дождям, зимний дворец или тайный сад.
Сложность платформинга невысокая, но полностью расслабиться не даёт – играть все равно интересно.
Об экшене и RPG-элементах рассказать особо нечего: Порч может атаковать ракеткой – на земле и в прыжке. А полоску здоровья увеличивают найденные на уровнях Napple Seeds.
Боссы также заслуживают лишь короткого упоминания: все они проходятся с минимальными усилиями – быстрое закликивание атаками помогает в любой ситуации, даже в финале.
Помимо Napple Seeds, на уровнях можно найти и обычные «предметы»: кружки, растения, Вселенную, дом... Да, самые обычные.
В Napple Town из этих предметов можно извлечь MIS – ресурс, который используется для создания паффетов, помощников для Порч или жителей города.
Добыча MIS – это мини-игра, в которой нужно вращать предмет, чтобы извлечь из него компоненты.
Из этого ресурса можно создавать паффетов, которые атакуют, лечат или упрощают платформинг. А можно использовать MIS и для нужд города: поставить на площади новые фонари по просьбе мэра, починить водяной насос или обновить фонтан…
Предметы бытового обихода просят принести местные жители – так в игре устроены побочные задания.
И на этом моменте мы подходим к главному недостатку игры.
Бэктрекингу.
Очень часто сюжет требует многократного прохождения одних и тех же уровней, которые не становятся заметно разнообразнее даже после получения новых паффетов. Ресурсы, необходимые для создания предметов, добываются тем же способом – через повторное прохождение уже знакомых локаций.
Впрочем, управление в игре приятное, и пробежаться по уровням обычно не составляет большого труда. Но если захочется выполнить все поручения жителей города, предстоит долгий поиск.
Сюжет подаётся довольно просто: некоторые куски диалогов повторяются на протяжении всей игры, а события не подчиняются какой-либо логике – это скорее набор поверхностно связанных историй, которые ведут к финалу магистрального сюжета.
При этом атмосфера у истории действительно волшебная.
Во всех сезонах есть своё настроение: весенние надежды, яркое и веселое лето, осенняя меланхолия и медленный, задумчивый темп зимы. Ненавязчивые рассуждения о циклах жизни на фоне природы, лёгкие отсылки к Кэрроллу и общая атмосфера странного, но интересного сна затягивают и не дают оторваться.
Прохождение основного сюжета и части побочных заданий заняло у меня около девяти с половиной часов. Думаю, что на полный охват дополнительного контента понадобится примерно 13-14 часов.
В итоге Napple Tale больше опирается на презентацию, атмосферу и прекрасную музыку, чем на геймплей.
Играть приятно, но в платформинге и простых боях нет ничего по-настоящему удивительного или впечатляющего.
Если вам нравятся несложные игры, попробуйте Napple Tale. Это не полноценный hidden gem, но весьма достойная игра, которой не повезло затеряться в истории.
Уже собрался купить диск с саундтреком: vvizard
Редактура: Deneufe
Ромхак можно скачать здесь: