Обзор The Getaway Black Monday [2004] - Забытый предок Sleeping Dogs
Getaway: Black Monday — видеоигра в жанре приключенческого боевика, разработанная лондонским подразделением Sony Computer Entertainment Europe (SCEE), Team SOHO, и выпущенная в 2004 году для PlayStation 2. The Getaway представляет собой линейный автомобильный экшен с перестрелками, так что по сюжету игра напомнит скорее игру "Mafia", нежели GTA. Правда играем мы за копа. Действие игры разворачивается в Лондоне и вдохновлено такими британскими гангстерскими фильмами, как «Убрать Картера», «Долгая Страстная пятница» и «Карты, деньги, два ствола». Игра является продолжением первой игры. Так что игра представляет собой цифровой артефакт Лондона эпохи середины нулевых с соответствующей атмосферой. Брэндон МакНамара уже не учавствовал в создании продолжения, начав работу над LA Noire.
Оригинальная игра, как и сиквел, стали одними из первых пытаться походить больше, чем на кино. В игре отсутствуют указатели и интерфейс, поворотники так-же указывают нужный путь, но благо в сиквеле появилась отметка на карте, куда нужно ехать. Играть стало проще. Так-же в игре появились мотоциклы. Здоровье игрока отображается степенью кровопотери. Персонажи также могут хромать или держаться за живот. Здоровье восстанавливается, если прислониться к стене или использовать аптечку на стене. Повреждения автомобиля отображаются дымом на двигателе и снижением скорости.
В отличие от серий Grand Theft Auto, True Crime и Driver (за исключением Driver: San Francisco), в игре представлены лицензированные автомобили таких марок, как Renault, Brabus и Vauxhall. Всего доступно около 130 игровых автомобилей.
В сиквеле появилась физика тел, рэгдолл.
Так что сбивать неприятелей стало веселее.
Сюжет
Игра начинается со сцены воспоминаний, где Бен Митчелл, сержант полиции, преследует вооруженного подростка. Митч приказывает ему лечь на пол, и подросток прекращает бежать. Он целится в Митча, а затем пытается сбежать, получая выстрел в спину. Год спустя Митч проводит свой первый день после возвращения в команду. Команда направляется к жилому комплексу в Восточном Лондоне, где, по их мнению, банда Коллинза хранит запрещенные вещества в квартире. Команда врывается в квартиру, но обнаруживает, что она пуста (только двое членов банды Коллинза), но офицер Джек Харви и другой офицер SO19 находят дверь, ведущую в соседнюю квартиру, и находят тонны запрещенных веществ.
Вскоре они преследуют их в жилом комплексе, и констебль Харви получает ранение в ногу. Митч в одиночку выслеживает оставшихся подозреваемых, которые берут в заложники женщину на крыше. Вернувшись в участок, Митч подвергается насмешкам по поводу инцидента с подростком со стороны своего коллеги Пола Эванса. Митч едва не теряет самообладание, когда инспектор Манро сообщает им о стрельбе в боксёрском клубе в Шордиче. Прибыв на место, Митч преследует Джиммера Коллинза, которому удаётся скрыться.
Манро подозревает, что за этим стоит латышская банда, и поручает Митчу и Стоппарду присоединиться к отряду SO19, которые готовятся совершить налет на свалку в Ламбете, чтобы задержать подозреваемого, Леви Стратова.
Латвиец Леви получил прозвище латвийский ковбой. Он был членом банды, воры в законе. Леви — агрессивный головорез, который очень высокого мнения о себе и крайне высокомерен. Он и его люди угоняют дорогие автомобили, перекрашивают их, оснащают собственными номерами, а затем отправляют в Восточную Европу за наличные. Всё это происходит на его свалке в Ламбете.
Леви немедленно освобождается под залог и приводит Митча к Джеки Филипс, которую мы спасаем. Она сообщает им о сделке, проходящей на станции метро Холборн на платформе 4. Полиция пытается арестовать дилера, Тайлера, но он сбегает и впоследствии арестовывается.
Уровень в метро и в вагоне отдаёт вайбами Макса Пейна.
Джеки звонит по телефону, говоря, что знает главаря, и телефон отключается. Джеки оставляет записку, в которой упоминается Виктор Скобель, в то время как полиция знает, что идет торговля оружием. Митч избивает торговца и извлекает информацию. Это приводит его на новое место.
В игре так-же ещё два игровых персонажей — боксёр, похожий на Джейсона Стейтема и девушка — каждый с разными способностями.
Например, девушка может ползать по вентиляционным отверстиям на потолке, паркурить по зданиям, но не может вступать в рукопашный бой.
Эдди умеет вступать в рукопашный бой и поднимать любое оружие с земли. Получается, три персонажа тут были задолго за GTA V. Да и сюжет может предложить неожиданные намёки на взаимосвязь всех трёх персонажей.
Оригинальная The Getaway была амбициозной игрой, которая вышла задолго до своего времени. На самом деле это не было попыткой быть GTA, это была попытка создать сюжетный и кинематографический опыт. То, что мы не увидели до следующего поколения консолей. The Getaway Black Monday это уже скорее как GTA IV Lost And Damned, первая глава замесы толпа на толпу, только на улицах Лондона. Вторая глава это уже нечто, вроде GTA IV. А вот стелс за девочку на эмуляторе подглючивает скриптами. Если девушку всегда палят у ринга, прижмитесь к первой же стенке на X. Некоторые места в игре я прошёл, когда меня уже спалили, но дали чекпоинт. По видеохостингу я подглядывал, что нужно делать (walktrough есть на рутюбе)
Радует, что игра проходится в среднем за 3.5 часа, однако я переигрывал уровни, так как порой не понимал, что от меня хотят. Вроде нужно двигаться за вертолётом, а отметка на карте показывает совсем в другую сторону. Для меня игра всё таки на любителя, оценки у игры в среднем 6.5 баллов из 10. Я бы оценил на 7/10. Напомнило Driv3r кстати, особенно под конец. Но сюжет про русскую мафию за несколько лет до GTA IV, интересен хотя бы ради клюквенных диалогов на ломанном русском. Да и за других персонажей интересно увидеть развязку.
Плакаты фильмов 2004 года, как понимаю от Sony (в первой игры помню нашёл плакат фильма 2002 года про вампиров, с саундтреком от Korn/Disturbed, "королева ..."). А тут фильм по "Tainted Grail"