Cyberpunk 2077 на маке, что он из себя представляет теперь
Как уже все наверное знают, с последним патчем 2.3 так же была выпущеная нативная версия игры для macOS. Я решил протестировать, насколько она хорошо работает.
Игру я запускал на не самом свежем (3 года), но еще достаточно мощном маке. Хотя это и M1 Ultra, но все-таки первое поколение Apple Silicon, поэтому аппаратной поддержки лучей к сожалению нет.
Для начала устанавливаю разрешение в 1440p
Игра сама при первом запуске выставила такие настройки, я только включил фреймген.
Что нам покажет встроенный бенчмарк?
Тут я вспоминаю, что лучше включить отладочную информацию, вместо простого счетчика FPS, поэтому приходится закрыть игру и включить так называемый Metal HUD
Игра перезапущена, загружаю какой-то сейв в Dogtown.
Конечно, если начать быстро ехать или активно стрелять, то количество кадров снижается
А сколько фпс при покатушках по ночному найт сити?
К сожалению, оригинальные скрины экрана с мака превышают максимальный размер файла для загрузки, поэтому приходится их вначале пережимать, а потом их еще сам сайт дополнительно убивает качество. Но я думаю, что все равно заметно, что качество работы апскейлера MetalFX оставляет желать лучшего, шумов достаточно много.
Ладно, решил сходить в гости к Мисти и потом немного пострелять там вокруг.
Да, в процессе активной перестрелки и при большом количестве живых и мертвых npc, фпс просел ниже 100, однако за 15 минут игры я не столкнулся с фризами или статтерами.
Ну что же, на мой взгляд, Cyberpunk 2077 в разрешении 1440p выглядит и ощущается играбельным.
Давайте посмотрим, что у нас там в 4K.
Для начала снова встроенный бенчмарк.
Ну, 71 fps с фреймгеном, это чуть больше 30 фпс без него. Такой себе результат, но я ожидал худшего.
Снова загружаю первый сейв
Давайте выключим фреймген:
Без фреймгена примерно 41-47 фпс, апскейлер все это время установлен на Quality, настройки графики не менялись. Если бы мне сильно хотелось пройти эту игру именно на маке, я бы смог ее пройти. Ведь можно еще поковырять настройки графики или просто вернуться на QHD разрешение и можно играть.
А теперь запустим игру на самом базовом M1
Взял для теста старый Macbook Pr 13" M1 с 16Гб оперативки.
Важно заметить, что последние два скриншота сделаны при разрешении 1440x900 с включенным фреймгеном, но без апскейлера.
Почему так странно? Очень просто - я использую этот старый макбук как тестовую площадку и там сейчас стоит девелоперская бета версия macOS 26, апскейлер на ней оказался просто сломан и выдавал черную картинку.
В движении fps не опускался ниже 35, так что формально на самом простом M1 тоже можно играть. Если у вас вообще ничего нет, кроме старого макбука.
Выводы
Выводы делайте сами. Однако теперь владельцы мощных маков могут скоротать свое время в еще одной ААА-игре, если вдруг у них нет отдельного игрового устройства или просто если лень переключаться.
На более новых маках с чипами M3 Max, M3 Ultra и M4 Max, результаты должны быть заметно лучше. Однако не стоит надеяться, что недорогие маки стали пригодными для игр. Это можно будет ожидать разве что от чипов следующих поколений M5-M6.
UPD: добавил пару скринов с тестом на самом простом M1.