5 самых любопытных игр, которые несправедливо отменили в 2025 году

Слишком много потерь.

5 самых любопытных игр, которые несправедливо отменили в 2025 году

Бум игровой индустрии после COVID-19 спал, и отрасль несет серьезные потери. Почти каждый месяц мы слышим о новых увольнениях и закрытиях студий, что, разумеется, сказывается и на играх. Собрали информацию о 5 ожидаемых играх, которые могли стать хитами, но оказались на свалке истории.

Perfect Dark

Проект создавался с 2018 года, а летом 2024-го на презентации Xbox даже показали постановочный геймплейный трейлер. Выглядело многообещающе: Perfect Dark погружал в атмосферу шпионского боевика с гаджетами, экшен-механиками и паркуром.

Агент Дарк копирует тембр голоса охранника, карабкается по трубам и эффектно вырубает противников. Также героиня умеет замедлять время, чтобы оформить сочные хэдшоты с любимого пистолета.

Потенциал у игры и правда запредельный, если взглянуть на список создателей. В разные годы над ней работали дизайнер Роберт Райан, художник Райан Троубридж и аниматор Ли Дэвис — выходцы из Naughty Dog. За дизайн уровней отвечали бывшие специалисты Santa Monica Studio, а за сценарий — Кристиан Кантамесса, работавший над Red Dead Redemption.

5 самых любопытных игр, которые несправедливо отменили в 2025 году

Все они были частью новой студии The Initiative, которую создали специально под «грядущую высокобюджетную АААА-игру». Это слова Фила Спенсера, главы Microsoft Gaming.

Разработке не помогла даже помощь студии Crystal Dynamics, создателей последних игр франшизы Tomb Raider. Летом 2024 года стало известно, что перезагрузка шпионского шутера от первого лица находится «в плохом состоянии» и проект «не получается по-настоящему цельным».

Совсем недавно — 2 июля 2025 года — Microsoft объявила о закрытии The Initiative в ходе очередной волны увольнений в корпорации.

Everwild

Everwild — проект схожей c Perfect Dark судьбы. Его разработка стартовала еще в 2014 году, игра кучу времени провела в стадии экспериментального прототипирования. Анонс случился лишь в конце 2019 года, но адвенчура так и не вырулила на тропу «гладкой разработки».

Чем вообще была Everwild? Здесь нет явного ответа, поскольку информации об игре немного. После анонса всем казалось, что это адвенчура от 3-го лица без экшен-механик, зато с элементами игр — симуляторов бога. Спустя несколько лет журналист Энди Робинсон заявил, что «Everwild больше похожа на Viva Piñata (старые игры студии Rare), чем на сурвайвал-игру».

Проект явно могли закрыть и раньше: все же немногие игры финансируются на протяжении 11 лет. Тут явно сыграл вес Rare — одной из самых именитых студий, которая в прошлом выпустила Donkey Kong Country, Banjo-Kazooie, GoldenEye 007 и оригинальную Perfect Dark. В последние годы Rare параллельно занималась апдейтами для Sea of Thieves — кооперативного онлайн-экшена, который приносил немалый доход издателю.

После отмены проекта студию покинул его куратор Грегг Мейлс — ветеран Rare, проработавший там 35 лет. Среди его достижений работа геймдизайнером Banjo-Kazooie и креативным директором Sea of Thieves.

MMO-шутер от Zenimax

5 самых любопытных игр, которые несправедливо отменили в 2025 году

Еще в марте этого года руководство Xbox поиграло в новый научно-фантастический IP под кодовым названием Blackbird и было в восторге — говорят, у Фила Спенсера даже пришлось отбирать геймпад, чтобы продолжить встречу. И вдруг в июле проект отменяют.

Как это понимать, и какие были риски? Про неанонсированный проект от ZeniMax Online Studio почти нет информации, даже игровых кадров. Зато мы знаем, что это дорогая игра, на создание прототипа которой уже ушло много денег и 7 лет разработки. Пока был готов лишь вертикальный срез, но задумка создателей выпустить новый MMO-шутер на рынок в 2028 году кажется оптимистичной — активный этап разработки так и не стартовал.

По слухам, Microsoft решила реинвестировать в грядущую Fallout 5. Культовая франшиза требует денежных вливаний, которые ранее планировали потратить на создание новой IP, похожей на Destiny, только с нуарной атмосферой и вертикальным геймплеем. Проект явно стал жертвой текущих опасений крупных издателей касаемо сервисных онлайн-игр.

Такие казусы случаются даже с прибыльными студиями. The Elder Scrolls Online принесла издателю более 2 миллиардов долларов дохода, но это не дало ZeniMax Online Studio никаких гарантий в создании следующей игры.

Wonder Woman

После успеха дилогии Middle-earth студия Monolith Productions экспериментировала с процедурным повествованием и хотела запустить новый IP. Однако у руководства Warner Bros. были другие планы: оно хотело, чтобы студия занялась проектом по мотивам «Игры престолов» или одной из франшиз по комиксам DC. Разработка неанонсированной игры тянулась около трех лет, после чего ее отменили, а вся верхушка Monolith ушла работать в новую студию Cliffhanger Games — к конкурентам из EA.

Оставшиеся сотрудники переключились на игру по мотивам «Чудо-женщины». Изначально проект рассматривался как одиночное приключение в открытом мире с акцентом на знаменитую систему Nemesis — фишку Monolith, которая принесла популярность Middle-earth: Shadow of Mordor. Но через какое-то время от идеи отказались в пользу более традиционной игры в жанре экшен-адвенчуры.

Перезапуск проекта, смена директора и уже потраченные 100 миллионов долларов не понравились издателю. Wonder Woman отменили в связи с закрытием Monolith Productions — бледной тени некогда культовой студии, создавшей дилогию F.E.A.R., Blood и Condemned: Criminal Origins.

У Warner Bros. же нынче новая стратегия, которая крутится вокруг ключевых активов компании — франшиз «Гарри Поттер», «Игра престолов», Mortal Kombat и DC, в особенности «Бэтмен».

Black Panther

5 самых любопытных игр, которые несправедливо отменили в 2025 году

В 2025 году Electronic Arts проходит через реструктуризацию, в процессе которой увольняет массу людей, закрывает студии и проекты. Уже пострадали некоторые сотрудники BioWare и Respawn, а закрыли, например, extraction-шутер во вселенной Titanfall.

Всего 2 года назад EA создала новую студию Cliffhanger Games, большая часть сотрудников которой — выходцы из Monolith Productions, включая бывшего главу Кевина Стивенса. Их первой игрой должен был стать проект про Черную пантеру из вселенной Marvel — одиночный экшен от 3-го лица в открытом мире.

Стивенс явно хотел сделать запоминающуюся игру: «Ваканда — это богатая супергеройская песочница. Наша миссия — создать эпический мир для игроков, которые любят “Черную пантеру” и хотят исследовать мир Ваканды так же, как и мы».

Новая политика EA все изменила. Сейчас компания нацелена на свои ключевые франшизы, среди которых упоминаются Battlefield, The Sims, Skate и Apex Legends. Генеральный директор EA Эндрю Уилсон объявил, что компания «откажется от разработки будущих лицензионных IP, которые, на их взгляд, не будут успешными в меняющейся индустрии».

С такой перспективой игра про Черную пантеру может быть далеко не последней отменой в каталоге EA — сейчас в разработке находится и Iron Man.

Какую игру из перечисленных вы больше всего хотели увидеть? Или о каких отмененных проектах жалеете больше всего?

17
7
3
1
51 комментарий