Wolfenstein 3D сделали за 4 месяца — и подобный цикл разработки был «роскошью»
Джон Ромеро раскрывает несколько деталей прошлого.
Знаменитый разработчик побывал на подкасте Deep Dive, где в том числе обсудил создание первых игр id Software.
Ромеро вспомнил про прорывную для ПК технологию, которую создал его коллега Джон Кармак. Они использовали ее в разработке Commander Keen — двухмерного сайд-скроллер платформера с плавной графикой.
У нас была технология, которой еще не было ни у кого на ПК. Персональные компьютеры появились в августе 1981 года, а тогда был сентябрь 1990-го, и за девять лет никто не сделал того, что Джон [Кармак] сотворил за несколько часов ночью.
Только в 1991 году студия выпустила три продолжения Commander Keen, Catacomb 3D и еще несколько игр.
Wolfenstein 3D стал первым случаем, когда мы смогли сказать: „Мы будем делать игру столько, сколько потребуется“. До этого всегда было два месяца. Мы делали игры по два месяца в течение полутора лет. И вот, наконец, мы перестали ограничивать себя во времени, мы делаем все так хорошо, как можем, и на создание shareware-версии Wolfenstein у нас ушло четыре месяца.
Ромеро отметил, что команда понимала, что работает над чем-то особенным, поскольку никогда не видела ничего подобного: «Мы свели суть игры к скорости игрока и перемещению, а также избавились от всего, что мешало игроку. Результаты говорят сами за себя».