The outer worlds — записки. Часть 1. Про юмор и лор в первом акте
Лёгкий флёр и незамысловатое чтиво, так я начинаю свой рассказ о похождениях в первой главе игры The outer worlds. Да когда я думал о неё, то первая мысль была: "блин, а зачем они назвали игру в честь The Outer Wilds" — глупость же какая-то сбивает с мыслей.
Первое что мне показалось интересным то как глупо и неряшливо презентуют юмористические нотки этой игры, во-первых, это странно, во-вторых, если относится с лёгкой долей иронии, то да, в этом что-то есть.
Многие могут сказать что такой юмор "недостоин" и "глуп", но к этой трактовке можно подвязать, буквально, что угодно и фактически это больше про субъективное впечатления. Да, я буду исходить именно из своего впечатления, поэтому...
Мне же показалось, что этот юмор, ну он ненавязчивый и не сильно смешит, но и не раздражает, где-то по середине. То есть да игра застряла как будто бы в своём собственном мире, где считает неряшливость — потешной.
Некоторые шутки вкидывают лор игры и отношения мира к игроку, и персонажам, то есть фактически это работает, а значит хорошо? Мне кажется что да, в пример выше явно читается: Смотри на нашу гротескную форму подачи одной из фракций и веселись от этого!
Но как будто бы создаётся впечатления пошлости и избитости такой подачи, да, за это определённо можно ругать Обсидианов. Как будто бы они застряли в самоповторах, где мир служит им площадкой для странной подачи, а не серьёзных идей.
Если вы ироничный человек и склонны видеть: тонкую насмешку, выраженную в скрытой форме — (определение иронии).
То для Вас очевидно что это то, в чём обсидианы преуспели, не каждый, как говориться "выкупает иронию", но тот кто смог, по истине может насладиться их играми.
UPD: Несколько людей подумали что тут я превалирую своим восприятием иронии, над их головами. Грубо говоря вы**ываюсь, что я понял, а они — нет. На самом деле это не так и местами у меня такой же был диссонанс как и многих других людей. Я не лучше и не хуже.
Мне это напомнило о Стоике из Pillars of Eternity* — который своим существованием в игре прямо высмеивает слепой догматизм и фанатизм веры. Имею в виду с учётом его диалогов при вступлении в партию и последующих итераций с ним.
А сколько смешных гегов было в NV? Это круто.
Обсидианы реально могут в иронию, этого не отнять и это до сих пор делает их крутыми разрабами на рынке, которые хоть и делают средние игры, но всё же в них всё ещё можно найти что-то смешное.
Давайте я немного подкреплю прошлые выводы новыми вводными.
Ирония в игре есть везде, она есть на компьютерах где люди жалуются на неотвратимый (скоро надвигающийся) п**дец. Есть и в диалогах где люди жалуются на прошлое и на суровое будущее, которое их ждёт.
Но их всех объединяет одно — они шутят.
Вместо драмы и уныния мы прямо видим когнитивные искажения, которые были натренированы компанией "Просто космос" для своих сотрудников. Иронично...
Компания хочет денег, а на сотрудниках готова экономить, но всё равно сотрудники слепо идут за ней потому что хотят "Простой" жизни. Отсюда и игра слов с "Просто... космос" и ВЫБОР Спейсера.
Они сами выбирают такую жизнь и сами хотят быть в таком подчинении, иронично что говорят они об обратном, что хотят-то они блага и жизни, а вместо этого просто вкалывают в ужасных условиях.
В итоге, от такого "иронии" жизни они и бегут, становятся ренегатами. Это и порождает первый меж-фракционный конфликт, в который нас и втягивают.
Ирония в том, что Рид — хороший человек. Он стоит за ценности компании, он отстаивает её идеи, и думает что эти идеи и есть правила, по которым надо жить, чтобы все были счастливы.
Ренегаты это отступники идеи, которая правильная и хорошая, но их нельзя бросать там, где они сейчас находятся, их надо привести к правде, чтобы они смогли выжить.
А вот Аделаида — плохой человек. Она стоит не за идеи компании, а за обиду в потере собственного сына. Ради этих обид она ушла и бросила людей на произвол судьбы в месте, в котором даже нет стен!
И тут уже надо копать, а что есть истинность?
Этот же Рид, что иронично, сам довёл поселение до чумы, из-за чего люди и сбежали, а сын Аделаиды умер. Диалог между Ридом и Парвати об этом и намекает.
Он истинно верил в ценности компании, из-за чего и не давал её сыну лекарства, потому что они могут помочь кому-то более ценному. В итоге его ошибка стоила ему многого.
Фактически это пока всё, что я хотел сказать в рамках первого акта его юмора и лора. Следующая часть будет про дизайн и отсылки на разное творчество, котором смог заметить. Спасибо что прочитали, если захотите поддержать, достаточно написать коммент.