Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр

Прохожу игру и не замечаю, как проносятся часы. Expedition 33 сильно заинтересовывает как геймплеем, так и историей. Я играю и наполовину смотрю интересный фильм с хорошими персонажами и чем больше времени проходит, тем сильнее понимаю ажиотаж вокруг Clair Obscur на релизе.

Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр
  • Прекрасный визуальный стиль, из-за которого игра узнаётся и имеет свой шарм. Художники постарались и накреативили ручками, а не только нагадили ассетами технологии UE5, превратив игру в очередную похожую серую мышь среди игр на этом движке.
  • Музыкальные композиции созданы с душой и даже если музыка не нравится - сложно спорить с фактом, насколько она в этой игре имеет большую роль и создана с любовью.
  • Красивые и живые персонажи, за которых переживаешь, а актёры дубляжа не лажают и убедительно, реалистично отыгрывают героев без перегибов и лишней артистичности (играю на анг озвучке из-за липсинга)
  • Геймплей дарит возможность тактически предугадывать свои дальнейшие действия во время боя. Я не задротище-математик, но даже так через пару часов научился эффективно комбинировать стихии и способности персонажей для наиболее эффективной расправы над противниками. Это интересно и вовлекает, заставляя работать головой, хотя изначально всё это может отпугнуть (как меня) той-же пошаговостью.
  • Баланс сложности местами скачет, но я всегда знаю, где ошибся, а ловить вовремя те-же парирования и контратаковать - доставляет удовольствие. Трудности в игре есть и она вполне может подорвать задницу, но и вознаграждать она умеет за старания, а также исследование локаций.
  • Много фана и юмора, начиная от странных персонажей, заканчивая забавными одеяниями героев, которые выбиваются в течении прохождения. В игре попросту приятно находиться, отдыхаешь глазами и душой.
  • Оригинальная история, которой не было ещё нигде. Никогда не знаешь, что будет дальше и какие повороты принесёт тебе очередная сцена и какие открытия ждут впереди.
Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр

Очень хочется продолжить играть и надеюсь, игра в дальнейшем не разочарует. Главное в таких проектах на мой взгляд - знать норму и выбрать оптимальную продолжительность, чтобы эффект пребывания в сказке не превратился в скучную и предсказуемую рутину. Но первые 15-20 часов ощущаются прекрасно, хочется исследовать локации и не пропускать ни одного диалога.

Изначально считал, что игра перехайплена и отчасти это так: выдающиеся проекты всегда обречены на подобную реакцию общества, где как волной будет наказываться однотипные мнение друг на друга. "Игра года", "Личная игра десятилетия", "Я плакал как ребёнок" - подобные заголовки видео/статей преследовали каждого геймера на релизе игры и начинало просто тошнить от названия игры.

Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр

Даже если избегаешь новостей и ничего не читаешь - всё равно эффект популизированности даст о себе знать, никуда не денешься от такого и играть в такой промежуток времени может оказаться сложно из-за риска спойлеров и чужих нетакусичных мнений, хейтящих всё подряд для привлечения внимания.

Прошло время, про экспедицию будто-бы вовсе забыли на страницах интернета и желание поиграть в неё появилось само по себе. Громкие названия сотен статей стёрлись из памяти, а видео и попадающиеся рилсы и мемы по игре - тем более.

Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр

Вне хайпа и горячих новостей - игру теперь можно оценить по достоинству. Expedition 33 восхитительна и даже если не нравятся такие сказки - отрицать объективные факты глупо. Проект ручной выделки, сделанный с душой, который вбил очередные гвозди в гроб всем бездушным ААА-проектам, которые без популярности - пустышки и никому не интересны.

И самое приятное, что такие игры возможны не с большими бюджетами, а лишь с любовью разработчиков к своему делу и здоровым отношение к творчеству в принципе. В памяти появляется пара игр ААА-класса, которые по-настоящему запомнились и оставили след в памяти (вроде того-же RDR2), а все остальные - как раз проекты АА-уровня, а то и ниже, вроде Soma, или Darkwood.

Почему Clair Obscur: Expedition 33 - шедевр

Спойлерить ни о чём не буду и целью этого потока сознания было выплеснуть искренние эмоции от прохождения и немного напомнить об игре. Я настоятельно рекомендую опробовать Clair Obscur, ибо это единичный продукт, который запомнится и возможно, даже останется в сердце, даже если никогда не тянуло на подобные игры. Единственное "но": другие релизы после таких душевных проектов ощущаются пластиковыми пустышками.

117
38
13
9
3
2
1
1
1
1
152 комментария