Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Cronos: The New Dawn - весьма годная игра и лучший survival-horror со времен RE4 Remake. Если вы любите этот жанр и фантастику - пропускать точно не стоит. Это не новая классика и не революция, но игра принесет удовольствие всем ценителям и изголодавшимся по Dead Space. И говорят о ней, я считаю, незаслуженно мало.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Сначала я скептично относился к смеси постапокалипсиса, фантастики, путешествий во времени и советской Польши. Но после пары часов в игре полностью изменил свое мнение - очень колоритный и оригинальный коктейль.

Когда идёшь среди занесённых снегом девятиэтажных панелек в красноватом свете фонарей - внутри йокают флешбеки из детства. Вот только идешь в скафандре и сражаешься с мутантами. Эта смесь родного и совершенно чужого работает очень круто.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Всего в игре 4 больших акта:

* Родные панельки - просто шик, атмосферище и лучший эпизод игры.

* Завод неплох, но слегка затянут и сам сеттинг фабрик вусмерть надоел еще в Resident Evil (там он вместе с лабораторией буквально по квоте есть в каждой игре серии).

* Больница - тоже очень атмосферная и знакомая каждому жителю СНГ.

* Аббатство вышло скучным. Сеттинг превращается в какое-то типичное пауэр фэнтези - мощный перс в скафандре среди готических подземелий и храмов. Да и тема религии с концом света, фанатиками-самоубийцами и тд уже совершенно избита. А ничего нового в теме игра не предлагает.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Исследовать локации очень приятно, они детально проработаны, красиво выглядят и наполнены деталями и полезным стафом, подталкивая игрока все изучать. Игра не стесняется замедлить темп, дать все облазить, а заодно понагнетать напряжения перед неизбежным боем. Обожаю такой геймдизайн и весь жанр за это.

Страшной игру можно назвать только с натяжкой. Скорее напряженно и интересно. Хотя и парочка скримеров в игре наберется.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Загадок почти нет. Те, что есть - простые: найти предохранитель или ключ. Одна резидентовская загадка с эмблемами появляется в финале, но она довольно логична и проста. Зато гравитационные перемещения между плоскостями довольно крутые и эффектные. Посмотрим, сможет ли выжать из этой темы больше будущая Expanse от совокотов.

Боевка рабочая. Боли не вызывает, восторгов тоже. Среди оружия я так и не нашел ни одного комфортного и действительно удобного. Но, может, так и задумано. Тактика, по сути, всегда одна. Гибкости и глубины RE4 или Dead Space тут не найдется. Фишка врагов "съедать" трупы своих - вообще не впечатлила и почти не заставила как-то обращать на себя внимание.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Враги - довольно дефолтные мутанты из Callisto Protocol или Resident Evil. Видов мало. Понравились только многоножки, лазающие по стенам.

Боссы есть - выглядят неплохо, но разматываются по одной тактике, да еще и повторяются. Предфинальный стационарный босс был повеселее. Финальный очень странный. Весь бой мы, два медленных танка, бегали друг за другом. Половину времени я вообще не понимал, что происходит. Но меня спасало, что босс, явно, тоже не понимал и колбасил по арене сам с собой.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Баланс - в начале, пока всего мало, хорош и держит напряжение. В середине раскачиваешься и на базовой сложности становится слишком легко и ресурсов навалом. Я умер один раз за игру - в начале. В конце начинают чуть поджимать ресурсами, но когда их остается мало, из врагов щедро валятся новые.

Сюжет - начали за здравие, закончили за упокой. Первую четверть ничего не понятно, но очень интересно. Центральные две четвери ничего глобально не происходит, новых героев не появляется, сюжет не развивается. Финальная четверть просто слив и разочарование.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

СПОЙЛЕРЫ

Ни на один из главных вопросов игра вразумительно не отвечает. Что за эпидемия и откуда она взялась? Что за аномалии со временем и гравитацией? Что за Единство и путники?
Вместо ответов и интересных поворотов все приходит к недолавстори с двумя скучными неубедительными персонажами. И обязательным причино-следственным циклом для историй про путешествия во времени, которого я ждал с первых минут игры. Поймите правильно - плох не сам шаблон, а то, что игра никак оригинально его не поворачивает. Ну такое.

Персонажи скучные и пустые. Те из них, кто обладает хотя бы одной чертой характера и хотя бы одним фактом предыстории уже чертовски прописаны на общем фоне.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома

Итог: Cronos - почти отличная игра. Однозначно хорошая. С массой косяков, но и со своими звездными моментами. Она все время дает достаточно удовольствия, чтобы даже не думать ее бросить. Но и достаточно неудобств и вопросов, чтобы так и не записать в любимые.

А вообще, однозначно рад за Bloober Team - это что, уже второй подряд не симулятор ходьбы, survival-horror с приемлемым геймплеем от студии? Растут и крутеют ребята. Однозначно рад за них, желаю успеха и слежу за дальнейшей историей.

Cronos: The New Dawn - Dead Space у нас дома
9
11 комментариев