Внутри платформера Inside
Взял я как-то по скидке игру INSIDE. Линейное передвижение с мрачной атмосферой. Это игра головоломка с элементами платформинга.
Я уже когда-то проходил схожую игру от тех же разработчиков Limbo. Так вот, эта вторая их игра. В этой части, хотя хоррор-приключения никак сюжетно не связаны, визуальный стиль изменился: теперь всё в цветном свете, а Limbo была полностью черно-белая.
По атмосфере вся игра угнетающая. Графика простенькая, невзрачная, но кому-то она приглянётся. Все встречающиеся люди здесь без лиц, как будто выглядят как ходячие манекены.
Музыки в таких играх нет, только звуки, которые могут заставить тебя нервничать, особенно когда ты прячешься от кого-то или убегаешь. Мне же было всё равно. В этой игре слышно каждый шелест травы, каждое дуновение ветра, всплески воды – всё звучит прекрасно для таких инди-проектов.
По сюжету наш главный герой мальчик, который сбегает откуда-то. Весь смысл игры — это пройти от левой части экрана в правый и дойти до конца. Таким образом мальчик выберется на свободу, это и есть истинная цель игры. На самом деле, как я понял, он сбегает от взрослых, которые ставят опыты на людях, чтобы их использовать для чего-то ещё, например, для управлением ими как марионетками.
На протяжении перемещения главного героя, мы решаем головоломки. Они не сложные, но иногда приходится подумать куда дальше двигаться и что делать. Каких-то тупняков я не встречал.
По механикам можно прыгать и брать вещи, которые встречаются по пути. В некоторые моменты даётся возможность подключаться к шлему и с его помощью управлять толпой людей, которые поднимают двери, если пасану не хватает сил, подбрасывают паренька вверх, если нужно до куда-то дотянуться.
Не скажу, что мне нравится игры такого жанра, но так как она попала ко мне и прохождение занимает не так много времени, то я её прошёл. Такие игры хорошо играются ночью, что я обычно и делал.
Есть несколько моментов которые мне запомнились из игры (далее небольшие спойлеры):
1) Когда мальчик выбрался на ферму, на него стал нападать кабан, которого приходилось перепрыгивать по несколько раз, своего рода игра в чехарду.
2) Пугающие моменты под водой, когда нужно было успеть добраться до выхода, пока меня не достигла водная «тварь», она же девочка, она же вроде бы и подопытная.
В один момент парень попадается к ней в руки, и она душит его, но через какое-то время мальчик оживает, получается он умер, но выжил? Затем парень теперь может дышать под водой, не задерживая дыхание (как было всю предыдущую часть игры), и при этом за ним следует стая рыб, показывая, что люди-зомби тоже теперь за ним следуют без управляющего шлема.
3) В конце, когда начинается какое-то движение, взрослым уже на нас особо наплевать. После, как мы попадаем в центр внимания, и мы пытаемся освободить монстра, он нас поглощает и мы сами становимся им. Вот тут начинается какая-то дичь. Здесь я не совсем понял такой поворот сюжета. Теперь управление переходит за комок мяса с теми же возможностями, которые были и получили по процессу прохождения.
Как и в Limbo, здесь можно загружаться на контрольных точках, и также можно увидеть свой прогресс прохождения всей игры. В главном меню в разделе «Загрузка», видно сразу все точки игры, даже те, которые были закрыты до их прохождения.
В результате игра на любителя, даже проходная, но, чтобы убить время подойдёт. Если же нравится мрачнота и загадочность, то не стоит пропускать. Для любителей головоломок она покажется простой и не интересной. Моя оценка 5 из 10 мальчиков 👦🏻, так как не являюсь поклонником подобных жанров, да и платформинг с головоломками на время иногда подушивал. Возвращаться я к ней не собираюсь.
Всего времени на прохождение затрачено: 3 часа.
Подписывайся на мой канал, там игровые похождения выходят раньше!