Best of October Next Fest (2025)

Семнадцать проектов. От просто неплохих до самых лучших.

Примечание: Символ 📃 — означает «К оглавлению».

Содержание

Best of October Next Fest (2025)
| 🔽 | 📃 Tears of Metal
Мусоу-роглайт в стилистике скотланд-панка

За свою карьеру я играл только в два мусоу-проекта: Dynasty Warriors 4 и Warriors Orochi. И в пару десятков экшен-роглайтов. Поэтому мне есть с чем сравнивать Tears of Metal, который как раз и является гибридом мусоу и роглайта.

Перед сложной схваткой нужно зарядиться

А описывать тут особо и нечего. Выбор пути практически стандартный для роглайтов, разве что идти можно не только вперед, а еще и в рамках одного круга.

Пример карты

Прокачка, как в Hades. Вы просто выбираете, какой аспект навесить на каждую отдельную кнопку. К примеру, урон при перекате или доп. урон по области при завершающей тяжелой атаке. Новых умений в прокачке нет.

"Богатый" выбор

Экшн-часть в принципе неплохая, но звезд с неба не хватает. Одно комбо, перекат и блок с парированием. И то весь арсенал нужен в основном при драках с боссами и элитками, остальные болванчики рассыпаются от любого чиха.

Элитки умеют ломать блок

Вот за что реально обидно, так это за то, что Tears of Metal заимствует мало хороших элементов из мусоу жанра. Здесь вы можете набирать себе отряд, каждый тип отряда — это просто дополнительная активная способность, сами по себе союзники — это массовка даже в сравнении с Dynasty Warriors. Героев маловато и с вашей стороны, и со стороны противника. Комбо-системы нет.

Зато есть метапрогрессия

Вердикт:
17 место. Может показаться, что я ругаю Tears of Metal, но все-таки пару напряженных стычек она мне подкинула. Просто это заурядный экшен-роглайт с оригинальной тематикой, не более того.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Master of Command
"Исторический" варгейм про Семилетнюю войну
Штриховкой показаны Холмы

Master of Command очень легко описать в сравнениях — это смесь реалтайм сражений с паузой, как в Total War, и путешествий по глобальной карте, как в Battle Brothers.

Встретил на броде

В демке была доступна только компания за Пруссию, в ходе которой мне предложили 3 миссии на выбор. В каждой миссии по две дополнительных задачи, за которые дают награды. То есть компания — это несколько последовательных забегов по стратегической карте в стиле Battle Brothers, ну или в стиле Mount & Blade. Ходите-бродите по округе, воюете с патрулями, мародерствуете, торгуете с городами, набираете новобранцев, качаете армию. На всё про всё вам даётся ограниченное количество времени.

В этой мисси нужно было развалить 4 форта

И именно с глобальной частью и связан главный косяк Master of Command: по тематике у нас тут война, между прочим, а на карте ее нет: никакой линии фронта и сражений между сторонами. Даже когда в Mount & Blade король Харлаус в разгар войны собирает вассалов на пир — это ощущается гораздо тематичнее, чем то, что сделано в Master of Command.

Не хватает музыки из «Шоу Бенни Хилла».

Сражения хоть и бюджетные, но, если вы изголодались по «Наполеонике», вполне съедобные, разве что карта плоская. Возвышенности есть, правда отображаются они схематично.

Вердикт:
16 место. Куски Master of Command сшиты грубовато, однако удовольствие я получил. Я рад, что всё чаще инди-разработчики пытаются реализовать тоталовароподобный геймплей, и вместе с этим я расстроен, что пока до лучших работ Creative Assembly ой как далеко.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Everwind
Кубическая приключенческая песочница с подземельями и передвижной базой

В описании к игре сказано, что это «Выживание», не верьте, никакие потребности в Everwind утолять не нужно, кроме потребности в приключениях. Эксплоринг лично у меня вызвал стойкие ассоциации с серией The Elder Scrolls. В основном из-за открытого мира, заполненного руинами и подземельями, в которых проживают в преимущественно скелеты.

Режу скелета 10 часов

Сражения... Ну, они просто есть, и в них вы можете бить или ставить блок. Или бить сильно. В общем-то, всё.

С появлением хорошего оружия становится повеселее

Отдельных заклинаний не заметил, но точно есть волшебные посохи.

Тест Темного Мессии не пройден

Летающий корабль-остров, на котором разработчики ставят акцент, не более чем способ упростить игрокам взаимодействие с собственной базой. Помните, как в других песочницах зачастую приходится тратить продолжительное время, чтобы вернуться домой после вылазки? Так вот, в Everwind вы берете базу с собой.

Жаль, что корабль - это просто кусок летающей земли

Ожидал другого

Вердикт:
15 место. Вроде бы и эксплоринг со Свитками сравнил, и визуал приятный, почему поместил так низко? Дело в том, что из The Elder Scrolls тут еще и боевая система, причем из Обливиона. А сражаться мне приходилось достаточно часто. Да и кораблю-острову не хватает какой-то физики, что ли... Хотя порой возникали дико атмосферные моменты.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Philna Fantasy
Пиксельная приключенческая экшн-RPG с несложными пазлами и легкими нотками «Зельды»
Прилетел не туда

Азиатская ноунейм РПГ со странной сюжетной завязкой: главный герой с другой планеты прибывает на новую, но при высадке происходят проблемы. По воле случая наш пришелец оказывается в городе Трион и тут же вступает в Гильдию Приключенцев.

Когда убил пару мирных животных

По структуре геймплей демки — это вылазки из центрального хаба в близлежащие локации. Каждая локация — сюжетный «данж» с аренами, головоломками и боссом в конце.

Это не меня с ней заперли

Боевка базовая: есть обычная атака и перекат с 3 зарядами + активные способности, потребляющие ману. Способностей в самый раз — после обучающего данжа уже получил в распоряжение 3 разных спелла. Сражения несложные, впрочем и не бездумные. Пару раз я был близок к отправке на чекпоинт.

Берсерк

Судя по разговорам НПС, после смерти тут теряешь ресурсы и расходники. По крайней мере, в гильдии мне предложили положить лишние ресурсы и деньги в банк. И не забывать про зелья.

Головоломки элементарные, правда на одной я застрял так, что пришлось остановить приключение. Скорее всего, это был баг, но это не точно...

Вердикт:

14 место. Демка приятная, как жаль, что слишком линейная для приключенческой игры. Будь в Philna Fantasy посложнее дизайн уровней, то она поднялась бы повыше. К боевой части претензий нет.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Homura Hime
Аниме-слешер с bullet hell механиками и акцентом на сражениях с боссами
0 разговоров, сразу к делу

Nier: Automata с «Алиэкспресс». Дешевенькая, слишком много бессмысленной болтовни и кривого платформинга, но боевая система зашла. В демке есть и комбухи, и уклонения и парирования, и несколько спешлов. Причем сражения не бездумные, не получится спамить парирование или деш: некоторые удары нельзя парировать, а от некоторых сложно уклониться.

Тайминги пока не освоил

Причем у противников есть полоска оглушения, при высоком натиске врага можно оглушить и поднять в воздух для комбо, что поощряет проактивную игру.

Мини-босс обучения

Вышенаписанное в основном относится к элитным противникам и боссам, обычные — мелкая и не очень шушера разбирается без всякого сопротивления, что несколько смазывает впечатления.

Их даже жалко

Также, по крайней мере, враги могут прикрыться щитом, который можно сбить только стрельбой. Зачастую это происходит в bullet hell фазах.

До японского хардкора далеко

Иногда бой завершает стильное QTE:

Кушаю фиолетовые шары

А иногда стильный захват:

Грэпплеры, суки...

Минутка всратого платформинга:

Вердикт:
13 место. Парадоксально, что Homura Hime я поставил чуть выше, чем предыдущие проекты, хотя, откровенно говоря, плюсов у нее немного. Последнее сражение с боссом несколько бустануло проект в этой подборке. Мне нравится, когда экшн-боевка соблюдает баланс про/реактивности, когда схватка не скатывается к постоянной защите и заучиванию паттернов, и при этом не превращается в бесконечное комбо-жонглирование.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 MOTORSLICE
Паркур в декорациях колоссальной стройки-завода (с фурой багов)
Приветствие

Мне практически нечего написать про MOTORSLICE. Достаточно просто глянуть на футажи, чтобы понять, заходит ли вам такое.

Кайф

Проект для тех, кто скучает по паркуру и любит чувство потока. Геймплейно похожа на экшн-секции из трилогии Принца Персии. Только с гигантской техникой и сооружениями.

Только, что эта махина может сделать?

Из уникальных акробатических трюков в MOTORSLICE только езда на бензопиле, и то только в специально отведенных для этого местах.

И это единственный способ нанести урон Мегамашине

Из негативного:
Боевки, можно сказать, что нет: вы можете просто бить одной атакой.

Раз и все

Есть секции, где нужно переставить ящик в определенное место, а механик для его переноски нет. Придется этот ящик толкать ударами. Это коряво.

Сгорел с этого момента

Вердикт:
12 место. Тот случай, когда сеттинг и редкий жанр перекрывает многочисленные проблемы и общую кривость проекта. Мне понравилось, тем не менее никому не советую пробовать.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 I Hate This Place
Изометрический survival horror с крафтом и слепыми монстрами
Опасный, но медленный

I Hate This Place слишком буквально понимает слово survival в названии жанра. Здесь приходится думать о еде, крафтить снаряжение и заниматься менеджментом фермы. На открытом воздухе даже есть смена дня и ночи. К сумеркам лучше вернуться в хаб.

Обустраиваю жилище

Интересным решением показалось то, что местные монстры слепые. С одной стороны, не нужно париться насчет линий видимости, достаточно просто не шуметь, с другой — некоторые из представителей бестиария очень опасны, и лучше избегать прямой конфронтации с ними.

Game over

Плюс фишка со слепотой подчеркивается комиксным визуалом (шаги визуализируются) и механикой различных поверхностей: по битому стеклу лучше даже на корочках не ходить. И желательно избегать ловушек и всего красного.

Вердикт:
11 место. I Hate This Place скорее берет стилем и экспериментами с механиками, чем проработкой. Она заходит на территорию выживачей, правда делает это поверхностно. Всё же центральная стелс-механика и остальное, вокруг неё накрученное реализовано добротно, и на неудачные элементы не хочется обращать внимание.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Road to Vostok
Cинглплеерная extraction-песочница от разработчика одиночки
И так все время

В основном я бесцельно шлялся по заброшкам и искал полезные в дороге предметы, в процессе пару раз встречался с другими авантюристами. Контакты с ними заканчивались летально для меня. Как минимум бандиты достаточно умны, чтобы устроить вам засаду в закрытой комнате или чтобы пушить, если в комнате окопались вы.

Или так

Стрельба и всё с ней связанное выполнено на отлично. Разнообразие пушек достойно уважения. Атмосфера присутствует.

Вдобавок из интересного хочется отметить систему бартера. Денег в мире Road to Vostok нет, то, что приглянулось, придется выменивать.

Какой стол...

Из негативного: нельзя лежать. Для милитари проекта - это немного странно.

Вердикт:
10 место. Сыграло то, что extraction не типичный для меня жанр, и опыт, который подарила демка, был уникальным. А так Road to Vostok это душнина для любителей лутать мусор, утолять нижайшие по пирамиде Маслоу потребности, обустраивать убежище и гулять с высоким риском поймать маслину и потерять абсолютно все вещи в инвентаре.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Whiskerwood
Градострой про мышей-колонизаторов, кошек-диктаторов и налоги
Лестницы, лестницы, лестницы

Я бы даже сказал, что Whiskerwood — это выживач-градострой, все-таки уровень кризисности выше среднего. С самого начала демки кошки начали требовать налоги, поэтому ставить добывающие здания пришлось прежде зданий бытовых. Пару ночей моим мышкам пришлось спать под открытым небом, ведь уголь сам себя не добудет.

Платим налоги

Мне понравилось, что общность механик Whiskerwood работает на общую идею кризисности. Это и налоги, и смена сезонов, и потребности жителей, и погода, и решение логистических задач. И даже местность здесь такая, что без работы напильником не получится найти оптимально ровное место для фермы.

Даже пираты напрягают

В Whiskerwood также присутствуют элементы симуляторов колонии. У мышей есть разные таланты и предрасположенности, и для оптимизации производства их хорошо бы брать в расчет. И, судя по всему, в будущем появятся элементы игр про строительство фабрик.

Из негативного: Нет гарантированного способа поднять население — по идее, оно должно дотекать с приходом в бухту кораблей с переселенцами. На практике же я оказался в ситуации, когда целый месяц корабли с поселенцами не приходили, и поселение перестало расти.

Вердикт:
9 место.
Это крепкий градострой, духом напоминающий мою любимую Anno 1701 и Civilization: Colonization. Whiskerwood не страдает гигантизмом, в ней нет огромного ассортимента построек, зато есть центральная идея в виде кризисности, и остальные механики работают на нее.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Jackal
Hotline Miami встретил «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Постановка - есть

Стремительный боевик в кислотно-багряных тонах. Классическая Hotline Miami формула: выбиваем дверь и зачищаем комнату. Повторить до победы.

ГГ выдерживает одно попадание

К тому же главный герой умеет насылать безумие и телепортироваться. Скорее всего, в будущем отсыпят больше заклинаний. Правда, импакта от магии особо не чувствуешь. Есть, да и ладно.

Но в этом моменте телепорт зарешал

А вот чего разработчики отсыпать не пожалели, так это добиваний: об стену, об пол, столы, стулья и другие предметы быта.

Стол, как оружие

Сюжетного потенциала выявлено не было.

Что происходит?!

Вердикт:
8 место. Люблю быстрые и кровавые перестрелки, а тут этого дерьма завались. Музыку пока не распробовал. Сверхъестественные элементы вписаны топорно и конкретно демку глубже не делают.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 ITRP _ Vacuum Bless
Головоломка про невесомость и исследование космического корабля от DTFера

Пазл-платформер от первого лица от Unhexigon.

Одна из запомнившихся комнат

Вот есть игры типа Portal или Viewfinder, где на один/два гиммика наслаивается постоянно усложняющийся дизайн комнат. Так вот, Vacuum Bless не такая. Тут головоломность в том, чтобы понять, как конкретная комната работает и какое специфичное действие нужно совершить, чтобы пройти дальше.

Извините за спойлеры

И у такого подхода две стороны:

C одной комнаты разнообразны, в некоторых нужно поиграться с перспективой, в некоторых пощупать гравитацию, в каких-то вообще пиксельхантить.

Этот пазл не зашел(

С другой, между уровнями не ощущается прогрессия сложности, и не все комнаты одинаково интересны: катать шары по трубам было несколько фрустрирующе.

Навигационная загадка

Подавляющее число пазлов мне понравились. Больше всего зашли навигационные пазлы и задачки, где нужно найти правильную «точку зрения».

Результат

В платформинговых секциях ГГ ощущался несколько неуклюжим.

Танцор-диско

Вердикт:
7 место.
Ничего не ожидал, но в итоге конкретно залип и прошел демку до конца. Атмосфера исследования станции хорошо передана. Даже чтобы просто понять, куда идти дальше, нужно сверяться с картой. Нравится.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Kingdom of Night
Мистическая экшн-RPG в антураже американской глубинки 80-х годов
Вечеринка окончена

Underdog этой подборки. Прошел демку 2 раза. Захотелось потрогать и мили-класс и магический. И боевка за оба класса в корне друг от друга отличается.

Геймплей за некроманта

Самый сок в сеттинге — перед нами хэллоуинская RPG в американской глубинке 80-х годов. Люди пишут, что похоже на «Очень странные дела». Я не смотрел и не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение.

Странные сны

В ближнем бою Kingdom of Night представляет собой сосалик на минималках. В ядре сражений цикл «атака — перекат», завязанные на менеджменте выносливости. В дополнение у каждого подкласса свои спец. абилки. К примеру, рыцарь умеет парировать атаки. А вор умеет скрытно передвигаться.

Начинаем с зомби

Магический геймплей — это упрощенная Magica. Вам дают 3 сферы и 3 слота под них, и из комбинаций цвета рождается заклинание. То есть со старта у вас сразу десяток спеллов. У различных подклассов различаются сферы. Волшебнику доступна сфера огня, а Некроманту — сфера смерти.

Обучение магии

А еще в игре есть скиллчеки в диалогах, полуоткрытый мир и второстепенные квесты.

Сюжет простой и подается прямо, не нужно искать в записках и копаться в лоре, чтобы его найти.

Из негативного, что бросилось в глаза: НПС не реагируют на весь треш, что творится вокруг, могли бы хоть страх изобразить.

Стоят и смотрят

Вердикт:
6 место. Это экшн-RPG, не диаблоид и не souls-like (без негатива) с билдами, скиллчеками, с удобно подающимся сюжетом, неплохой боевкой и в редком сеттинге. Этого достаточно, чтобы так высоко забраться.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 MARVEL Cosmic Invasion
Классический beat'em up про супергероев Marvel с tag team элементами

Игра от создателей Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Визуально и геймплейно Cosmic Invasion похожа на предшественника, но дополнительный слой глубины ей дают механики прямиком из tag team файтингов (Marvel vs Capcom). А именно: комбо-система, построенная на смене персонажей, и воздушная игра.

Пролетаем над пулями

Часть мобов тут находится в воздухе, поэтому в партию желательно взять хотя бы одного летающего супера или хотя бы особо-прыгучего. Всего было доступно 9 персонажей.

Кэп умеет отражать атаки

Из негативного могу отметить разве что демка очень простая, надеюсь, это поправят и в игру на релизе завезут челлендж.

Сосед умеет уклоняться

Вердикт:
5 место. Идеально механически вылизанный битемап. Так высоко в подборке из-за крутой тактильности. Приятно исполнять комбухи на пару десятков ударов, пользуясь сменой персонажа. Сочная картинка и звук. Наверное, меня поразило то, что это чудо весило меньше 200 Мб.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Of Ash and Steel
Экшн-rpg «как Готика или Risen». В девичестве — Grayshaft.
Я должен был попробовать

В демке большое количество контента: пролог + режим арены.

Сначала я запустил пролог и посмотрел на сюжетную завязку. Главный герой Тристан — молодой картограф, которого взяли в экспедицию на остров Грейшафт, который то ли на грани революции, то ли на грани восстания.

Прочувствуйте райтинг

По прибытию на Грейшафт я прошел обучение и выполнил пару душевных заданий для членов экспедиционной команды: помог моряку опохмелиться, задавил пару жуков и подсобил молодому юнге получить авторитет методом опездюливания протезом.

Стартовое оружие

Потом на наш отряд напали и убили всех, кроме главного героя. И вот уже на его плечах важная миссия по доставке важного секретного письма в отделение рыцарей ордена, которые экспедицию и снарядили. Но, покинув побережье, Тристан натыкается на мародеров, которые, естественно, вырубают и гопают его. К счастью протагониста спасает мародер с совестью и именно в его хижине и начинается основная часть демки.

Это ремейк второй Мафии?

Сначала в благодарность за спасение придется выполнить пару домашних обязанностей: потаскать бочки, прополоть огород и вынести бутылки из дома. Во время садовых работ я наткнулся на такой предмет и получил первый сайд-квест.

Дело пахнет дурно
Дело пахнет дурно

В принципе, на этом моменте я вырубил демку, так как посчитал, что Of Ash and Steel уже достойна покупки. Следующим этапом был режим арены, в нем я и пропал на несколько часов.

Боевка неуклюжая, хромая, и все же мне понравилась. Экшн-РПГ немного странный жанр, потому что экшн-боевка и RPG-элементы конфликтуют между собой. Тяжело соблюсти баланс и не скатиться в экшн с прокачкой или в Morrowind. Разработчики Of Ash and Steel этот баланс смогли нащупать, но с кучей НО.

В режиме арены я в этом убедился
В режиме арены я в этом убедился

Драки строятся на трех столбах: стойках, стамине и таймингах.

Со стойками все просто, в зависимости от типа оружия доступно от 1 до 3 стоек: быстрая, тяжелая, сбалансированная. Собственно, как понятно из их названий они отличаются скоростью ударов и вероятностью станлока оппонента. Легкие атаки быстрые, правда перебить удар вражины они не в состоянии, тяжелые же атаки наоборот.

Со стаминой тоже элементарно, она тратится на любые действия, и когда заканчивается оставляет вас беспомощным.

А теперь про тайминги: в Of Ash and Steel нет статичного блока, а есть уворот и парирование. И прожимать это нужно в правильное время.

Так же забыл про силовую атаку, она пробивает парирование и в случае попадания роняет врага на землю. Подсвечивается красным.

Попрощайся с лодыжкой

Прокачка наслаивает на боевую систему новые активные способности вроде пинка или толчка плечом. Также отвечает и за количественные вопросы: размер стамины, урона и вероятности станлока.

Но самое приятное — это то, что в бою участвует окружение: можно наступить в капкан, пнуть на колья или просто поскользнуться на грязи. За такое можно поставить жирный плюс.

У мужика железная спина (Простите, иногда редактор DTF не хочет грузить сжатую гифку)

Но есть у боевой системы огромные проблемы:
Время перезарядки способностей: использовать пинок один раз за бой — это какой-то детский лепет.
Критически мало анимаций. Одна анимация для улучшенного парирования, причем для всех видов оружий. Я понимаю, что это не Assassins Creed, но это несерьезно.
Это я не упоминаю про кучу багов и логичностей, связанных с хитбоксами персонажей и оружия.

Знали, что секирой тоже можно фехтовать?

Вердикт:
4 место.
Большая ролевая игра достойна забраться так далеко. Скорее всего результат будет кривой и долго-долго правиться патчами, ведь этом жанре это такой вариант нормы. Механические огрехи можно будет и потерпеть, если сюжет будет хорошим.

лки цж
Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Forestrike 🥉
Стильный сайд-скролл beat'em up, пропитанный кунг-фу эстетикой

Открывает тройку лидеров новый флагман Devolverов. По крайней мере, я на это надеюсь.

По формату Forestrike — это роглайт, похожий на Shogun Showdown, только в реальном времени и c сюжетом.

В демке несколько учителей, которые общаются с нами и друг с другом

Жизней в забеге немного, поэтому каждую комнату в идеале необходимо проходить максимально эффективно и без получения урона. Для этого у нас есть механика визуализации боя. То есть Главный Герой может у себя в голове прокрутить, в каком русле пройдет схватка, и определить оптимальную последовательность действий. Забавно, что по пути могут встречаться бои, в которых способность к предвиденью будет отключена, и вам придется побеждать с единственной попытки.

В ядре боевой системы лежат механики beat'em up жанра. Бои в Forestrike один против многих, и главное, чем придется заниматься, это контролем толпы. В этом вам поможет внушительный арсенал приемов: блок, уклонение, отражение снарядов, разнообразные удары и захваты, холодное оружие и предметы обиходы.

Билдострой модульный и очень фановый, завязан на получении новых приемов и улучшении свойств старых. То есть вы здесь вы не наращиваете огромные циферки урона и не меняете цвет атак, а собираете в каждом забеге арсенал движений под свои предпочтения.

Новые способности

Тяжело описать насколько меня восхищает взаимосвязь итоговых механик, не переходя в графоманию. Насколько безупречен в Forestrike баланс проактивности/реактивности. Вы сами решаете, в какую сторону хотите склонить чашу баланса. Можете играть от уклонений, вынуждая противников атаковать друг друга. Можете пойти агрессивным путем и быстренько вынести нападающих серией мощных ударов.

Этого босса я победил, используя только фундаментал, хоть и предварительно отхватил от его подсосов

С балансом свободы/челленджа тоже всё отлично. Тут нет ситуаций, когда без какого-то определенного действия невозможно или способности невозможно пройти путь дальше. Каждый противник требует, чтобы вы уважали его особенности, но, как правило, имеет несколько слабостей, которые вы можете использовать в зависимости от билда.

Деклассировал босса

Forestrike настолько крутая, что меня даже не раздражают количественные ограничения на использования некоторых способностей. Например, блок без оружия и уклонение требует заряда, а их количество в бою конечное. Ограничения в итоге приводят к красивому сражения, вот в одного вы кинули стулом, второго заблокировали и контратаковали, от третьего уклонились, и он вырубил четвертого и т.д.

Тут есть синематики!

Вердикт:
3 место.
Forestrike — это потенциально лучший экшн-роглайт из всех вышедших до сегодняшнего дня. Сильная боевая часть, фановый билдострой. Стиль. Анимации. Сюжет. Постановка. Вау. Просто вау. И одна из лучших игр про боевые искусства ever.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | 🔽 | 📃 Cairn 🥈
Медитативное приключение про альпинизм и скалолазание

The Game Bakers — странная компания: после запоминающейся Furi они выпустили спорную Haven. До недавнего времени в их портфолио было всего две крупных работы, и даже по ним было понятно, что ребята стараются реализовывать оригинальные концепты.

Поэтому у меня были высокие ожидания по отношению к Cairn, и они полностью оправдались.

Cairn вполне можно назвать симулятором альпиниста-скалолаза. Но это не тот случай, когда симулятор — это дотошно-душная попытка перенести все-все аспекты какого-то ремесла в цифровую площадь. Cairn в первую очередь игра, задача которой развлекать, поэтому многие мелочи альпинизма она упрощает.

В Cairn не нужно самому вбивать и собирать страховочные колья, ведь у Главной Героини есть специально оборудование и маленький робот, который соберет крепления. Не нужно заучивать десяток специализированных узлов.

Не нужно тратить несколько часов что бы разбить бивак.

Cairn - просто оставляет вас один на один с вершиной, и вы сами выбираете себе маршрут восхождения.

Также в Cairn есть механики выживачей с утолением потребностей, и они не раздражают, так как у ГГ нет черной дыры в желудке, и ей достаточно перекусывать пару раз за день.

А еще в Cairn круто реализованный менеджмент инвентаря, ведь нельзя сделать игру про горный туризм и не отобразить в ней особенности сбора рюкзака.

Вердикт:
2 место.
Невероятно расслабляющий проект и при этом особенный в плане процесса. Поставил так высоко из-за того, насколько превосходно Cairn передает дух приключений. После демки захотелось выйти и потрогать траву. Думаю, перед нами лучшая работа The Game Bakers.

Best of October Next Fest (2025)
🔼 | ⬜ | 📃 Half Sword 🥇
Симулятор средневековых сражений и страданий с реалистичной физикой

Самая популярная демка фестиваля и, по совместительству, самая заигранная лично мной.

Идея одновременно элементарная и амбициозная: реалистичный симулятор сражений на холодном оружии.

Все же помнят Mount & Blade, Kingdom Come или For Honor? Там были дискретные сектора для атаки, от 3 (FH) до 5 (KDK). Half Sword вы можете бить под любым углом от 4π/3 до 5π/3 и не просто бить, а колоть и при этом использовать разные хваты и даже захваты!

Причем оружие здесь не просто моделька: колюще-режущее здесь реально колет и режет. Можно просто выставить меч навстречу врагу, и он сам на него напорется. И это чудо с сочной процедурной расчлененкой и rag doll физикой.

Мое любимое оружие - палица

Half Sword — это проект, который дает прочувствовать, почему средневековый рыцарь — это самый настоящий танк своего времени. Ведь его тело с головы до пят закрывает крепкая сталь, удары мечом по которой вообще не способны нанести какой-либо урон.

👇👇👇Подборка футажей с мечом 👇👇👇

Насколько Half-Sword амбициозная, настолько же она забагованная. И очень требовательная к железу. Симуляция доспехов и кровотечения заставляла мою видеокарту захлебываться, поэтому почти всегда избегал групповых бугуртов.

В игре очень острые секиры

Из спорного разве что механика автопарирования. Если вы держите оружие в секторе оружия оппонента, то при атаке ваш персонаж попытается взять защиту. Мне кажется, это решение спорным, так как механики и так позволяют брать защиты самостоятельно.

И тяжелые

Сейчас в демке доступен только режим арены, в котором необходимо пройти путь от Нищего до Барона. На каждой стадии свой босс, у которого, как правило, мощнее снаряжение, чем у вас.

👇👇👇 Подборка футажей с копьем 👇👇👇

Вердикт:
1 место.
Заслуженное. Я мог бы получить больше удовольствия, только если бы взял реальный меч в руки и пошел кромсать им баллистический манекен. По сути, это технодемка, и до конечного продукта очень далеко. Однако боевая система уже сейчас генерирует просто тонны крутых моментов: от забавных до брутальных.

Best of October Next Fest (2025)

По ощущениям, будто демок, участвующих в фестивале, с каждым годом становится больше и больше, прямо глазки разбегаются. Становится сложнее укладываться в стандартную неделю Next-феста.

Из данной подборки я исключил пошагово-тактическо-ролевые проекты, у меня для них выделена отдельная очередь, и немного позже (по моим меркам) выйдет отчет.

Как вам подборка? Что понравилось лично вам? Не забыли ли я ничего? Приглашаю в комментарии для обсуждения. И да, мемы тоже приветствуются. Заранее спасибо за прочтение и любую обратную реакцию!

P. S. Надеюсь лонг не сломался от количества гифок и футажей.

56
14
1
44 комментария