Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

С момента выпуска предыдущей номерной части Devil May Cry прошло больше 10 лет. После такого длительного перерыва совершенно непонятно, чего ожидать от новой игры. Может быть серия и вовсе не нужна современному игроку? Тем более, что перезапуск Devil May Cry под названием DmC, призванный привлечь новую аудиторию, публика приняла неоднозначно (оценка пользователей на Metacritic — 5,4) и продался он в три раза хуже четвёртой части в первую неделю после релиза.

Однако директор серии Хидеаки Ицуно с командой определённо знали, что делают. С точки зрения геймплея и проработки характеров персонажей Devil May Cry 5 получилась почти безукоризненной. Но и проблем она не лишена.

Дьявольское очарование

Спустя несколько лет после событий четвёртой части над миром людей вновь нависла угроза демонического вторжения. На этот раз подчинить человечество и стать верховным владыкой демонов задумал некий Уризен. Начать порабощение всего живого он решает с небольшого городка Ред Грейв — именно там возникает башня-растение Клипот, которая должна сыграть решающую роль в захвате мира.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Загадочный незнакомец Ви нанимает Данте — знаменитого охотника на демонов — чтобы тот остановил Уризена. Затем Ви находит Неро, главного героя четвёртой части, и также просит его принять участие в битве. Сначала они терпят крах, но, разумеется, не сдаются.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Первое, что замечаешь в Devil May Cry 5 — то, как авторы умело отдают должное предыдущим играм. В повествовании часто проскальзывают не только отсылки, но и прямые цитаты из предыдущих частей, а завязка сюжета напоминает одновременно первую и третью игры. Однако Devil May Cry 5 не копирует, а вдохновляется сюжетными тропами предшественниц, чтобы на этом фундаменте построить что-то своё.

Если вы давний фанат серии, то релиз Devil May Cry 5 нужно ждать с особым нетерпением. Но если вы новичок, то не бойтесь — в игре есть длинный ролик, рассказывающий о событиях предыдущих игр, и он отличается от того, который разработчики выпустили совсем недавно. Кроме того, в Devil May Cry 5 есть внутриигровой глоссарий, из которого также можно узнать чуть больше информации о персонажах.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Благо все они отлично прописаны. Даже если вас оставит равнодушным основной сюжет игры, местные персонажи наверняка запомнятся надолго. Главный герой серии — харизматичный Данте, сын демона Спарды, однажды вставшего на защиту мира людей, — с течением времени не потерял и толики своего обаяния. Герой всё также шутит по любому поводу, получает искреннее удовольствие от процесса истребления демонов и находит нестандартное применение оружию противника: например, использует смертельные лезвия для выравнивания своей щетины.

В остроумии Данте на пятки наступает Неро — юный охотник на демонов явно не сидел сложа руки и тренировался быть смешным. Только у него, например, хватает наглости назвать главного злодея «ноунеймом» перед битвой. А слушать его перепалки с напарницей Нико — отдельное удовольствие.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Третий же герой — Ви — постоянно говорит намёками, загадочно зачитывает стихи и всем своим видом заставляет Данте и Неро сомневаться, стоит ли ему вообще доверять.

Кроме того, на вторых ролях постоянно мелькают очаровательные Триш и Леди — давние напарницы Данте. Пусть они не сильно влияют на сюжет, но наблюдать за ними всегда интересно. Словом, компания для спасения мира подобралась очень колоритная.

Но главное, ради чего стоит играть в Devil May Cry 5 — разумеется, зубодробительный геймплей. От других слэшеров эта серия всегда отличалась каким-то особенным стилем.

И основная формула не изменилась. Только чередуя самые разные приёмы можно продвинуться от начального ранга D до заветного SSS в бою и получить максимум возможных очков в конце уровня. А если вы хотите по-настоящему проникнуться боевой системой, то добро пожаловать на самые высокие уровни сложности — для выживания на них необходимо по максимуму использовать все возможные комбинации рукопашных атак и огнестрельного оружия.

С каждой частью игрок получал всё больше средств для эффектного устранения противников. Одно из самых главных изменений произошло в четвёртой части, когда к Данте присоединился Неро, обладатель демонической руки — она позволяла новому герою придерживаться совсем другого подхода к боям.

Логично, что в пятой части арсенал и способности героев вновь расширились, а компанию Данте и Неро, как мы уже знаем, составил таинственный Ви. Геймплей за каждого из них, конечно же, разительно отличается.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

С первыми двумя героями всё более-менее понятно. Неро подтягивает к себе противников, орудует мечом и двуствольным револьвером. Однако привычный мув-лист здесь расширяет Devil Breaker — протез, сделанный для героя его напарницей Нико. В игре представлено 12 видов «рук», включая те, что полагаются за покупку расширенного издания.

У каждой из них, помимо базового удара, есть уникальный приём: один протез замедляет противника, на другом можно полетать во время боя, а третьим Неро хватает демона и проводит мощный рукопашный приём, убивающий жертву за раз. Подобное многообразие открывает и разные подходы к бою: можно постоянно чередовать все доступные протезы или выбрать несколько любимых на всю сюжетную кампанию.

На старте в арсенале Данте можно найти классическое оружие (меч Rebellion и пистолеты Ebony и Ivory) и экипировку из четвёртой части (броня для рукопашного боя). Кроме того, сын Спарды по-прежнему пользуется четырьмя классическими стилями, которые переключаются на лету — Gunslinger (упор на огнестрельное оружие), Trickster (быстрые манёвры и уклонения), Swordmaster (продвинутые приёмы с мечом) и Royalguard (уменьшение урона). Однако ему этого мало. Герой вступает в бой во второй половине игры и за десять с небольшим миссий успевает сменить чуть ли не всё своё снаряжение.

Некоторое оружие очень необычное — вроде мотоцикла. Данте может в любой момент проехаться на нём по арене боя, но это далеко не единственный новый трюк в рукаве героя — обо всём остальном намного интереснее узнавать самостоятельно.

Геймплей за Ви же кардинально отличается. Герой не вступает в бой сам, а отдаёт приказы трём своим демонам, принимающим облики птицы, пантеры и голема. Первый стреляет по противникам, помогает Ви уворачиваться от атак и саркастично комментирует происходящее, второй — вступает в контактный бой, а третий демон уничтожает всё на своём пути кулаками, лазерами и метеоритным дождём — призвать его можно, только заполнив особую шкалу.

Однако сам Ви не стоит совсем без дела: ему нужно добивать противников, а также постоянно находиться около своих подопечных, чтобы восстановить им здоровье в случае необходимости.

Иногда разрешают выбрать персонажа, за которого хочется проходить уровень
Иногда разрешают выбрать персонажа, за которого хочется проходить уровень

Поначалу играть за Ви непривычно. Отдавать приказы всем трём демонам частенько забываешь, «спамя» противников атаками только одного из них, а в самых жарких потасовках достаточно сложно переключаться между целями — камера так и норовит уехать куда-то в сторону. В результате Ви получает слишком много необязательного урона.

Однако со временем к необычной механике привыкаешь и начинаешь чуть ли не пошагово продумывать последовательность обычных атак с добиваниями, что зачастую приводит к очень эффектным сценам.

Способности каждого героя превращают любую битву в соревнование стиля. Во многом именно монстры отвечают за те ощущения, которые получаешь в битвах в Devil May Cry 5.

Некоторые представленные в игре демоны похожи на врагов из предыдущих частей, но большая их часть всё-таки придумана с нуля. Всего в игре около 20 видов противников и почти столько же боссов.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Последние всегда считались одной из главных особенностей Devil May Cry, и ростер старших демонов пятой части также не разочаровывает: они большие, злые, у них интересный дизайн и необычные способности — один засасывает в себя все окружающие предметы, другой использует порталы во время драки, а третий проводит игрока сквозь огонь и лёд.

Немного расстраивает только то, что арены, на которых проходят битвы с боссами, полностью статичны. Хотя битва с Голиафом из демоверсии намекала на обратное.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

На стандартном уровне сложности практически всех боссов можно одолеть с наскока, но на более высоких уровнях приходится терпеливо высчитывать тайминги — прямо как в старые добрые времена.

То же самое относится и к рядовым противникам. Во второй половине игра постоянно тасует разных демонов. Поэтому приходится обращать особое внимание на их особенности и выискивать слабые места. Кто-то из противников использует щит, а у кого-то нужно для начала пробить броню. Подобных демонов не взять обычным мечом или пистолетами — все атаки они отразят. Залогом успеха в таких ситуациях могут стать комбинации перекатов с более тяжёлым оружием: тем же мотоциклом или гранатомётом.

В дальнейшем к медленным бронированным противникам присоединяются более быстрые демоны, с которыми нужно придерживаться другой тактики — постоянно двигаться и контратаковать.

Выбрать единственный универсальный подход к сражениям практически невозможно — противники всё время меняются. К тому же ведут они себя очень агрессивно — отсидеться в защите не получится. Поэтому далеко не все битвы удаётся пройти с первого раза. Однако неудачи заставляют более внимательно изучать боевую систему и вырабатывать подходящие тактики боя.

Одно из главных нововведений Devil May Cry 5 — возможность выбрать снаряжение для битвы. В первую очередь это касается Неро и его протезов. Но все виды «рук» на задание не возьмёшь, поэтому приходится выбирать.

В начале игры наполнению инвентаря не придаёшь особого значения, но позднее начинаешь подходить к подготовке с умом — чтобы не возникло неприятных накладок в самый ответственный момент. Если есть такая необходимость, то к определённой миссии можно привязать собственный набор Devil Breaker — слотов хватит.

Лучше играть в Devil May Cry 5 на той платформе, где вы проходили демоверсию: в этом случае дают дополнительные 30 тысяч красных орбов
Лучше играть в Devil May Cry 5 на той платформе, где вы проходили демоверсию: в этом случае дают дополнительные 30 тысяч красных орбов

Большое внимание в Devil May Cry 5 также уделяется прокачке навыков персонажей. Их очень много, поэтому далеко не все приёмы можно открыть на первом прохождении. Однако каждая представленная способность вносит своё разнообразие в битву.

Все помощники Ви, например, обладают основными и дополнительными боевыми комбинациями. Так, демон-птица, помимо стандартных выстрелов, может шокировать врагов молниями, пантера — насадить всех окружающих демонов на штыки, а сам Ви со временем становится способен добивать нескольких противников за раз.

Однако самое обширное «дерево» способностей у Данте: улучшить можно как стили, так и оружие. Эти два аспекта крепко переплетены: прогресс определённой техники открывает новые апгрейды вооружения. Выбранный стиль также влияет на оружие, которое герой использует в бою: например, Gunslinger усиливает не только пистолеты, но и рукопашные атаки.

Широкие возможности прокачки обеспечивают разные стратегии ведения боя: демонов можно успешно истреблять на расстоянии и в контактном бою, а можно эффективно комбинировать оба направления.

Все эти аспекты — многообразие противников, возможности для апгрейдов, базовые отличия персонажей — полностью раскрывают боевую систему Devil May Cry 5. В игре хочется постоянно импровизировать и пробовать новое, и это, пожалуй, главная её фишка.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Ну а музыкальное сопровождение, в котором смешивается тяжёлый рок, симфоническая музыка и электронные биты, удачно дополняет всё происходящее.

Тем не менее, чем больше наслаждаешься игрой и проникаешься боевой системой, тем сильнее разочаровывают недостатки, которых команде Хидеаки Ицуно не удалось избежать.

Дьявольские козни

Несмотря на всю динамику и творящийся на экране хаос, в Devil May Cry 5 бывает скучно. В первую очередь это касается развития сюжета. Первые полтора-два часа игры крайне слабые: рваная подача, отсутствие какого-либо запоминающегося представления героев и ленивые битвы с кучей демонов — не лучший старт.

В игре также есть фоторежим, но опций в нём очень мало: можно, разве что, камеру покрутить
В игре также есть фоторежим, но опций в нём очень мало: можно, разве что, камеру покрутить

Но вскоре действие разгоняется: ураганные боевые эпизоды чередуются со зрелищными роликами, а в диалогах появляется чёрный юмор. Впрочем, ближе к концу игры события вновь сбавляют обороты.

Авторы в этот раз часто и не очень успешно используют метод параллельного повествования. Так, в одном из заключительных эпизодов Данте, Неро и Ви надо разделиться и достигнуть общей цели разными путями, а это значит, что игрок поочерёдно сыграет за каждого из них. Таким образом в игре почти полтора часа не происходит ничего особо интересного: разработчики предлагают просто три раза пройти разными маршрутами по одной и той же местности.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Возможно, помочь бы мог интересный дизайн уровней. Однако локации пятой части — чуть ли не худшие во всей серии. Почти всё время герои путешествуют по разрушенному городу Ред Грэйв и ходят по туннелям башни главного злодея. Исследовать уровни неинтересно, а готической атмосферы прошлых частей здесь нет и близко. Всё скучно и стерильно.

Это не на шутку разочаровывает, особенно в сравнении с безумным подходом Ninja Theory к дизайну DmC 2013 года. Пара этапов-исключений встречается, но от японских разработчиков ждёшь большего.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Загадок в это раз тоже нет, а платформер-эпизоды встречаются крайне редко. Вместо этого игроку постоянно придётся разрушать преграды или находить детёнышей Нидхегга, чтобы пройти дальше. Такую замену сложно назвать равноценной.

Подобным придётся заниматься не раз и не два

Кроме того, в Devil May Cry 5 просто невыносимое количество загрузок. Игра подгружается всегда: до и после катсцен, перед стартом и завершением уровня, а также при входе в магазин. На фоне God of War, Red Dead Redemption 2 и той же Resident Evil 2 — игр с минимальным количеством загрузочных экранов — Devil May Cry 5 кажется пришельцем из прошлого и вызывает раздражение.

И это только вход и выход из магазина. Перед самим уровнем будет ещё пара загрузок

Не всё гладко и с графикой. В динамике Devil May Cry 5 выглядит великолепно, но стоит на мгновение остановиться и оглядеться по сторонам, как заметишь размытые текстуры на объектах. Помимо этого, в катсценах откуда-то взялось неприятное размытие, из-за чего сделать красивые скриншоты очень сложно.

Есть и некоторые технические проблемы. Большую часть времени игра выдаёт честные 60 FPS (мы тестировали игру на обычном Xbox One), но в самые жаркие моменты и на крупных планах в роликах частота кадров падает.

Демоны, стиль и рок-н-ролл: обзор Devil May Cry 5

Долгожданное возвращение Devil May Cry получилось неидеальным. Однако все проблемы отходят на второй план, когда выходишь против оравы демонов, предвкушая очередной яркий и разнообразный бой. Геймплейные «фишки», харизматичные персонажи и дерзкий юмор серии производят всё такое же сильное впечатление как раньше. Поэтому, let`s rock, baby!

279279
199 комментариев

Ну, не знаю откуда у DMC 2013 такой низкий балл на Metacritic. Мне игра просто дичайше зашла в своё время. Если это считать плохой игрой, то что тогда хорошая.

155

Согласен с тем, что игра хорошая. Но как Devil May Cry (не зря же игра так называется) - игра просто делает огромные шаги назад в очень многих аспектах и лишь в музыке и в левел дизайне она преуспевает. Сюжет прост (местами даже глуп), боевая система посредственна, персонажи просто никакие. А всё это в оригинале было изумительно, особенно боевая система, которая предлагала тебе целый инструментарий на выбор и ты был волен пользоваться им как душа пожелает, выстраивая дикую линейку из ударов меняя стили и оружия на ходу, когда DmC просто не позволяет делать подобное, иногда даже ограничивая игрока в этом. (бей красных демонов красным оружием и синих - синем оружием)
Опять же, я не хейчу DmC и в какой-то мере мне игра зашла. Но она слабее DMC во многом, поэтому игра как ребут серии - плохая.

45

Ну, не знаю откуда у DMC 2013 такой низкий балл на Metacritic.Дизайн хорош. Геймплей хорош. Сюжет - второсортен. Персонажи - маловыразительные и плоские. Про глупый юморок тут уже говорили. В общем как игра игра была неплоха. Но вот в стилистике потеряла - безвкусно. Старые части серии компенсировали недостатки геймплея сюжетом и яркими персонажами, за которыми было интересно следить, а тут получилось наоборот - вроде и весело, но вспомнить нечего. Ах да, Данте из перезапуска алкоголик, наркоман и олицетворение всех худших пороков человечества. Оригинального Данте Камия создал хоть и выпендрёжником, но без вредных привычек и хоть с каким-то кодексом чести.

5

обожаю dmc за нереально классный арт и левелдизайн. игра выглядит очень стильно, одна из лучших

7

Начинать статью с упоминания юзерскора учитывая то, что все знают насколько фанаты бывают крайне отбитыми, особенно в отношении dmc (например посылать письма с угрозами и пожеланиями смерти в офис nt) - отбивать желание читать текст дальше в принципе. Ладно бы еще написал про 85-86 от критиков.

6

Может фанаты перезапуска всеж обиделись?

это неплохая игра. это плохой devil may cry. фанаты не ждали перезапуска, они ждали пятую часть. а получили то, что получили.

3