Игры Даниэль Аби-Фарражъ
11 540

Страх и ненависть на Нар Шаддаа

Как стать культовее, чем Татуин, не появляясь ни в одном фильме... и даже не будучи планетой.

В закладки
Аудио

Каждый фанат «Звёздных войн», который, помимо фильмов, как минимум играл в игры этой франшизы, слышал про это место. В одной только серии Dark Forces/Jedi Knight Нар Шаддаа фигурирует в трёх из шести игр. Сегодня уже непросто представить вселенную ЗВ без главного центра сосредоточения всего криминала далёкой далёкой галактики. Но много ли вы про него знаете?

Не планета, а луна

Нар Шаддаа является спутником планеты Нал-Хатта — родной (?) планеты расы хаттов, известнейший выходец которой — Джабба — не раз портил жизнь Скайуокерам. На этом можно было бы и закончить, потому что официальный канон укладывается в пару неинтересных предложений. Однако Луна Контрабандистов (Smuggler's Moon) — излюбленное место... контрабандистов, достойно большего, чем пары строк на вики по «Звёздным войнам», и никакая Disney не в силах перечеркнуть те события, которые там произошли, ведь прав быть каноном они имеют не меньше, чем всякие приключения Рей и её друзей.

Спутник Нал-Хатта немного больше спутника Земли и вращается вокруг своей родительной планеты синхронно, то есть, совсем как наша Луна, Нар Шаддаа всегда смотрит на отвратительных хаттов одной и той же стороной. У луны есть ещё четыре брата, а их родительница почти такого же размера, как и Земля. Но это лишь вид из кабины какого-нибудь космического судна, готовящегося совершить посадку... судна, которое, возможно, больше не покинет Нар Шаддаа — по крайней мере, не со своим прежним пилотом.

Удачно приземлившись, есть вероятность испытать дежавю, если вы, конечно, хардкорный фанат. Нар Шаддаа называют Маленьким Корусантом неспроста: архитектурно спутник Нал-Хатта очень сильно похож на свой более цивилизованный аналог. Только если Корусант — это галактическая столица со сверкающими постройками, центр силы, законности и культуры, то Нар Шаддаа — полная тому противоположность: обитель беззакония, предательства и просто место с большой плотностью криминальных субъектов на кубический километр. Однако так было не всегда.

Нар Шаддаа при Старой Республике

Нал-Хатта, на самом деле, не была родиной хаттов. Согласно легенде, одно из солнц Варла — настоящей родины хаттов — было поглощено чёрной дырой, а другое взорвавшись уничтожило всю звёздную систему. Варл каким-то образом отделался лишь разрушенной атмосферой и кислотными дождями. Те хатты, что выжили, покинули планету в поисках нового дома.

Это лишь легенда, но факт есть факт — они прогнали эвокаев с их родной планеты на её спунтник, Нар Шаддаа, а вскоре лишили их и нового дома. Хатты начали строить на луне космопорты и ангары, и рабский труд изгнанной расы оказался как нельзя кстати. Среди портов, что поднялись почти до окололунной орбиты, выросли города, которые были прозваны вертикальными городами, из-за того, что все новые жилые комплексы и развлекательные центры строились поверх старых. Со временем нижние уровни стали местом обитания низших форм жизни.

Долгое время Нар Шаддаа процветала и была важнейшим центром межгалактической торговли наравне с Корусантом. Это продолжалось добрых 10 тысяч лет, но после того, как торговые пути изменились, она превратилась в главное пристанище преступников со всей галактики. Так она и получила своё гордое имя — Луна Контрабандистов.

Несмотря на это, самые прорывные технологии были разработаны именно здесь, многочисленные корпорации тестировали особо опасные изобретения на нижних уровнях Нар Шаддаа. Место, где всем плевать на этику, где нет никаких правил — настоящий двигатель прогресса.

Нар Шаддаа. Такое противное противное место, где все делают ставки на то, как долго ты продержишься. И поскольку это Нар Шаддаа, все хотят обмануть, пытаются убить тебя как можно ближе ко времени, на которое поставили. А потом выигрывают кучу денег.

Вилмар Грарк
контрабандист

Нар Шаддаа в видеоиграх

Кайл Катарн — настоящий ветеран, и из каких только передряг он не выбирался. И таскенами был окружён в собственном доме, и в канализациях от кака-монстров спасался, даже успел побывать кормом для питомцев Джаббы. Но самое главное его достижение — трижды покинуть Нар Шаддаа живым.

Одно из первых виртуальных появлений Луны Контрабандистов случилось в 1994 году в игре Star Wars: Dark Forces. По сюжету, на спутнике находились сведения о местоположении имперской базы, на которой создавалось секретное оружие, и было бы глупо предположить, что одно из самых опасных мест в галактике так просто отдаст Кайлу то, что необходимо для борьбы с империей. Нар Шаддаа никогда не спит: к прибытию Катарна за его голову уже была назначена награда, и каждый охотник хотел попытать удачу в поимке легендарного «ребел скама».

Продолжение, Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II — игра, которую вы, наверняка, помните по лайв-экшен катсценам, напоминающим порнопародии, — начинается именно в одном из вертикальных городов. Катарн вновь был окружён наемниками, которые не дают ему добраться до цели. На этот раз он пытался узнать, кто убил его отца, но попал в западню тёмного джедая Джерека.

Игра вышла в 1997 году и в ней, в отличие от Dark Forces, было полноценное 3D. Теперь Нар Шаддаа выглядела более привлекательно, однако без откровений. Окунуться в ночную жизнь этого места не дадут, на это просто нет времени, экшен начинается с самых первых секунд.

Когда Кайл решил посетить её в 2003 году в третий и последний раз в игре Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, его уже ждал целый бар, набитый головорезами. Это одна из самых красивых итераций Нар Шаддаа, и Катарн тут задержится на три довольно большие миссии, вызволит Лэндо Калриссиана из плена местных криминальных лордов и будет отбиваться от волн разъярённых охотников за головами. Однако в этот раз ему хватило ума захватить с собой световой меч.

Пожалуй, первое полностью нелинейное посещение Маленького Корусанта произошло в 2004 году в Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. Протагонист ищет выживших и залёгших на дно джедаев для борьбы с набирающими мощь ситхами, и первой остановкой оказывается Нар Шаддаа.

Действие игры разворачивается почти за 4000 лет до «Новой надежды» и через 50 лет после того, как торговые пути сменились, а Нар Шаддаа стала такой, какой её знают сегодня. Теперь это набирающее мощь место полного беззакония. До Star Wars: The Old Republic это была единственная игра, где можно было настолько глубоко погрузиться в интриги этой обители криминала, а множество сайдквестов заставляли игрока задержаться здесь подольше.

Следующее появление спутника Нал-Хатты пришлось ждать четыре года, однако в слэшере Star Wars: The Force Unleashed с луной всё было непросто. Она была, и в то же время её не было. Эдакая Нар Шаддаа Шрёдингера, а всё дело в том, что в версии для ПК и консолей седьмого поколения она лишь упоминалась пару раз, но побывать там не давали, а вот в версиях для PS2, Wii и PSP уровень присутствовал.

Ученик Дарта Вейдера находил пьяного джедая Рам Коту, которого победил в начале игры, именно здесь, в одном из баров. Однако в «старшей» версии по какой-то причине место действия перенесли на Беспин. Несмотря на устаревшую для 2008 года графику, посещать бары с голографическими стриптизёршами всегда приятно.

Последнее её видеоигровое появление было самым триумфальным. MMORPG 2011 года Star Wars: The Old Republic предлагала самую красивую и проработанную версию виртуальной Нар Шаддаа, со множеством квестов, баров и стычек с криминальными субъектами.

Первое упоминание самой знаменитой луны в галактике, которую порой часто путают с планетой (вероятно потому, что там происходили события поистине планетарных масштабов), состоялось в октябре 1978 года, то есть, практически, с самого зарождения культовой франшизы. С тех пор она появлялась множество раз в различных комиксах, новеллах и видеоиграх.

Нар Шаддаа — место где начали свои карьеры Хан Соло и Лэндо Калриссиан, место, где код к особо охраняемым объектам — это название любимого контрабандистами алкогольного напитка. В конце концов, это место, которое как магнит манит миллионы пришельцев, одурманивает их свободой и отсутствием каких-либо зачатков морали и правил. Нар Шаддаа даёт шанс быть тем, кем ты всегда мечтал, разбогатеть, не думая о последствиях и причинённом другим ущербе.

Это настоящий Лас-Вегас вселенной «Звездных войн», но стоит помнить: всё, что происходит на Нар Шаддаа, остается на Нар Шаддаа. Помощи ждать неоткуда, а опасность на каждом шагу, но ведь за это такие места и любят, верно? Эта цена, которую каждый платит за пребывание в этом раю. Надеюсь, нам ещё доведётся побывать там. Спасибо за внимание, и помните: never trust a bartender with bad grammar.

#starwars #звёздныевойны #истории #лонг

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Даниэль Аби-Фарражъ", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","starwars","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 46, "likes": 173, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 42020, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 14:55:10 +0300" }
{ "id": 42020, "author_id": 15571, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42020\/get","add":"\/comments\/42020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Чувак, это отличный лонг, спасибо, вспомнил как малыш Атон стал у меня джедаем на Нар-Шаддаа и всплакнул).
"кидаю пиццы в твой офис"

Ответить
5

Спасибо, но это едва ли лонг, думал намного больше инфы накопаю, да и игр в которой Нар Шаддаа фигурирует не так и много как мне казалось

Ответить
1

И все равно, читать было очень интересно. Спасибо.
Я хоть и не особо в теме Звёздных Войн - игры не играл, фильмы мне не понравились. Но статью читал не отрываясь, очень классно) Продолжайте в том же духе)

Ответить
6

Друг, спасибо большое

Ответить
13

Вот насколько в ЗВ никакие фильмы последние лет 30, настолько же там мжвячный лор.
Сюда бы РПГ понажористей, с неписями и кучей колоритных локаций - жара была неимоверная.

Ответить
6

Сюда бы РПГ понажористей, с неписями и кучей колоритных локаций - жара была неимоверная.

ЕА: Нет, нужно сделать лутер-шутер силами BioWare. Это важнее.

Ответить
1

Можно сделать как я: собрать желающих и провести ролевку на базе Edge Of The Empire с базой на Нар Шаддаа

Ответить
0

Давно об этом прошу Вселенную, но она не слышит(

Ответить
5

Нар-Шадда определённо удалась во втором КОТОРе. А каких спутников там можно зацепить!

Ответить
2

Особенно шикарно её сейчас играть, после патча со всеми плюшками с поддержкой геймпадов, широкоэкранных экранов, модов и ачивок. Прям чистый дистиллированный кайф.

Ответить
5

Целый год ждал эту статью)

Ответить
5

Только вчера закончил главные квесты в СВИТОРЕ на Нар-Шаддаа и тут эта статья, балдёш

Ответить
0

Не ну я не согласен. Лана слишком няха, а Мара Джейд как персонаж намного более раскрыта чем Бастила

Ответить
1

"Как стать культовее, чем Татуин, не появляясь ни в одном фильме... и даже не будучи планетой."

Спросите у Плутона.

Ответить
1

Спасибо за ностальгию! Jedi Outcast перепрохожу частенько — Нар Шаддаа, конечно, незабываема.

Ответить
5

Обожаю ауткаст, не понимаю, как академия пользуется большей популярностью, души там гораздо меньше.

Ответить
6

Ну, «Академия» чуть разнообразнее, плюс конструктор персонажей, возможность помахать разными мечами, разные концовки, куча модов)

Но Jedi Outcast с нарративной точки зрения гораздо круче, если это вообще можно сказать про игру 2002 года) Хотя Academy тоже прохожу часто, замечательная игра.

Ответить
0

Да на самом деле я знаю причину, но обидно, что люди закрывают глаза на совершенно позорный и линейный геймдизайн, плюс академия это фансервис ради фансервиса, но признаюсь во второй половине все становится напорядок лучше. Сюжет довольно слабенький, а переход на темную сторону просто в ступор бросает: у Джейден резко меняется голос на карикатурного злодея дисней.

Ответить
0

Вроде историю Джейдена Корра потом рассказывали в других книгах и комиксах РВ (Легенды)

Ответить
0

Кастомизация, боёвка чуть богаче, сложность намного ниже - вот людям и заходит. Мне тоже больше нравится Outcast.

Ответить
3

Отличная статья. Захотелось Sith Lords перепройти даже.

Ответить
2

Прости нас, Джабба, мы всё проебали.

Ответить
2

А потом окажется что вся новая трилогия это фан фильмы снятые на Нар Шаддаа группкой хаттов подростков.

Ответить
2

Любимая планета.
Я вообще джедаев и ситхов в ЗВ никогда не любил. Вот всякие контрабандисты, охотники за головами вызывали гораздо больше интереса.
Ну а SWTOR показал, что имперская разведка особенно крута.

Ответить
1

Сетевые бои в Jedi Outcast II были самыми эпичными: форс-пушем сбрасываешь друзей в бездонные колодцы, перепрыгиваешь с мостка на мостком, левитируешь аккурат над пропастью высотного города. Кайф! Вспоминаю с любовью. Ах, ну и да — эти прекрасные: "Вася, обожди, дело есть" — от старушки Крейи )

Ответить
1

Отличный пост, автор молорик. Чето ностальгия по второму котору после прочтения появилась... пойти перепройти, что ли? Лучший продукт по ЗВ!

Ответить
0

Не слишком подробная, но всё одно приятная и интересная статья. Спасибо за ностальгию.

Ответить
1

Ну да можно было расписать по подробнее события которые разворачиваются на Нар Шаддаа в каждой из игр, плюс важные события эпохи старой республики, но второе прям отдельного поста заслуживает.

Ответить
0

На сколько луна канонична?

Ответить
0

Больше, чем у многого

Ответить
0

Ну Нар Шаддаа не «многое»

Ответить
0

Интересно. Я также почитаю статью Нар-Шаддаа/Легенды

Ответить
0

Большинство инфы оттуда взял

Ответить
0

Спасибо за статью! В the old republic у контрабандиста на Нар Шаддаа была восхитительная сюжетная ветка с участием Риши, от души наслаждался при прохождении.

Ответить
0

сколько лет я буду ждать третий котор??

Ответить
0

Вечность. Kotor если и будет, то как перезапуск.

Ответить
0

Как перезапуск с пальчиком Диснея глубоко... В лоре. Для соответствия текущему канону.

Ответить
0

Фактически, swtor является третьей частью.

Ответить
0

SWTOR интересные сюжетки-дополнения, но официально также не канон, Легенды

Ответить
0

Насчёт этого в курсе, вопрос немного другого касался.

Ответить
0

Хм, если и будет новая игра про Старую Республику (что вряд ли), то только в рамках Нового Канона с новой историей, хотя может возьмут какие-то идеи из Легенд. Да, сюжетные дополнения SWTOR, после перезапуска канонов 2014 года, все равно выходили напрямую сразу в Легендах, но это исключение из правил. Тем более SWTOR в ближайшие годы могут вообще полностью прикрыть, были слухи

Ответить
0

Ну в Force Unleashed ещё и второй уровень происходить над Нар-Шадда.

Ответить
0

Самое классное то что играть за Кайла или Джейден до сих пор не надоедает и kotor (1,2) с кривым переводом мне тоже очень нравится, эх....

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления