«Отличный хардкорный опыт, начиная с попытки запуска»: как приняли релизную версию Escape from Tarkov
Что пишет игровая пресса и игроки в Steam.
Escape from Tarkov добиралась до версии 1.0 долгих 8,5 лет. За эти годы индустрия стала совсем другой: батлрояли появились и отвоевали существенную долю рынка, соулслайки заполонили полки цифровых магазинов, а инди все успешнее конкурируют с ААА-релизами. Extraction-шутеры тоже стали в разы популярнее, в том числе благодаря успеху Escape from Tarkov и идеям новых разработчиков, готовых экспериментировать.
Несколько дней назад EFT наконец появилась в Steam и вышла из долгой беты. Каким получился запуск и что именно пишут первые игроки?
О чем игра
Escape from Tarkov стала одной из тех игр, которые придумали жанр extraction-шутеров. Звучит все просто: высаживаешься на локации, ищешь ценные предметы, выполняешь квесты, а в нужное время эвакуируешься с набранным хабаром. Однако на карте полно опасных NPC и главное — непредсказуемых игроков, которые так и норовят тебя прикончить. Смерть приходит зачастую лишь от пары пуль, и тогда ты теряешь весь свой лут. Высокие ставки, постоянный риск и учащенное сердцебиение — классический набор каждого игрока в Escape from Tarkov.
Важная фишка тактического шутера — реалистичность большинства элементов. Оружие перезаряжается, как в жизни (а не как в Call of Duty), перелом, ушиб и сквозное ранение лечатся разными способами (а не как в Far Cry). В игре масса видов оружейных модификаций, патронов и стволов разного калибра — своеобразный «ганпорн» для фанатов.
Версия 1.0 обещала порадовать сразу несколькими новыми функциями. В игре появился эндгейм-контент и нелинейная сюжетная линия. Также авторы наконец добавили обучение, чем сделали шаг навстречу массовой аудитории.
Escape from Tarkov вышла 15 ноября на ПК в Steam и собственном лаунчере. Базовая версия в Steam сейчас стоит 1530 ₽ в России и $42,5 в США. В игре есть полная русская локализация.
Что пишет игровая пресса
Рецензий пока что нет. Игровые журналисты зачастую игнорируют выход игр с ранним доступом в полноценный релиз, и «Тарков» не стал исключением.
Однако новостники крупнейших западных медиа написали о провальном релизе, плохих оценках шутера в Steam и очередном извинении студии за проблемы с игрой. На Kotaku пишут, что «попытки Escape from Tarkov выйти из раннего доступа и стать полноценной версией не увенчались успехом». Дело в том, что многие пользователи столкнулись с невозможностью даже запустить игру. Новостник издания считает, что негативный прием пришелся некстати для некогда королей жанра, поскольку extraction-шутеры никогда не были так популярны, как сейчас с успешными релизами ARC Raiders и Escape from Duckov.
Мы благодарим игроков за интерес к выходу #EscapefromTarkov 1.0 и понимаем, что из-за высокой нагрузки у некоторых игроков могут возникнуть проблемы с подключением к серверам и авторизацией в игре и лаунчере.
Наша техническая команда активно работает над стабилизацией игровых серверов и сервисов авторизации. Приносим извинения за доставленные неудобства. Мы будем информировать вас о ходе работ по стабилизации сервисов.
На PC Gamer приводят отзывы игроков: от саркастических до явно негативных. Геймеры делятся на Reddit различными кодами ошибок и пытаются выяснить, как можно побороть проблемы и зайти наконец в игру. Автор заметки решил проверить масштаб катастрофы и лично зашел на сайт игры — там его ждала 55-минутная виртуальная очередь, чтобы увидеть главную страницу.
Что пишут игроки в Steam
Пользователи Steam в полном шоке от технической работы серверов и поставили тактическому шутеру в основном отрицательные оценки. На данный момент у игры лишь 31% положительных отзывов на основе почти 20 тысяч обзоров.
Приводим самые яркие мнения о релизной версии игры, которую начали разрабатывать еще в период с 2012 по 2014 год.
twisted_q шутит про хитрый план авторов: «Разраб очень умен, пока пытался зайти в лаунчер прошло уже 42 минуты, вот еще час двадцать подождать, и игру нельзя будет рефанднуть в случае чего... Поразительная смекалка, отличный ход».
YazlıkPlekumat включает Камеди Клаб: «Escape from Tarkov — лучший extraction-шутер, в который НЕЛЬЗЯ поиграть».
[EFR] SVOFORD отмечает стабильность технического состояния шутера на протяжении долгих лет: «„Но игра же еще в стадии разработки“ — отмазка, которая работала все эти годы, но внезапно с релизом ничего не изменилось».
MGC!* пишет: «Жаль, конечно, что выпуск игры в Steam совпал с техническими работами на серверах».
Чумодан: «Все деньги Никитоса и БСГ ушли на синематик и пачку пельменей. Даст Бог, когда-нибудь и на сервера накопят».
LeftSock69 негодует: «3к часов бета-теста. Кучи читеров, баги и лаги, я был все готов простить этой игре. Купил издание, в котором обещались все DLC, но разработчик выпускает TUE издание, в котором оказался недоступный мне обещанный контент. За это не прощу никогда! Разработчик кинул своих самых преданных фанатов».
Верные фанаты игры даже посвящают ей стихи. Вот творчество пользователя Cry More:
Лавровый лист с пельменей
Упал на сервера,
В режиме „ожидания“
Находится игра.
В релиз ее сегодня
Буянов запустил,
Но серваки случайно
Сметаною залил.
Теперь я жду когда же
Буянов Никитос
Пельменных извинений
Загрузит фулл видос.
Где я опять узнаю,
Что „Тарков“ в ЗэБэТэ
И снова о)(уею
От этого вдвойне.
Но все же интересным
Данный релиз нашел.
Ведь как сбежать оттуда,
Куда ты не вошел?
Признавайтесь, а вам удалось поиграть в релизную Escape from Tarkov?