Энтузиазм вместо бюджета

Энтузиазм вместо бюджета

Предупреждение: тема энтузиазма может вызвать у кого-то негатив или даже прилив гнева — "это всё слишком идеалистично", "никаких инвестиций, а как жить?", "эмоции не обеспечат продажи"… И это справедливые замечания.

Тем не менее, в индустрии часто встречаются команды, которые делают ставку не на огромные бюджеты, а на внутренний драйв. Они верят: если душа горит, если каждый действительно вложен в проект — это может стать сильнее любых цифр в бюджете.

Возьмём пример Clair Obscur: Expedition 33 — JRPG, созданную небольшой французской студией Sandfall Interactive. Без громких корпораций, без многомиллионных инвестиций, но с ясным творческим видением и сильной командной мотивацией — она продала более 3,3 миллиона копий всего за месяц после релиза. А начинали ребята с прототипа, который делали на голом энтузиазме.

Плюсы такого подхода:

- Высокая сплочённость. Когда деньги — не главная движущая сила, люди объединяются вокруг идеи.

- Гибкость и креативность. Без давления инвесторов можно экспериментировать.

- Искренность. Это чувствуют игроки, и это работает лучше любых маркетинговых фраз.

Минусы:

- Ограниченные ресурсы — и долгие разработки, и риск выгорания. (Выгорание самая большая проблема)

- Трудности с масштабированием и маркетингом.

- Отсутствие резерва может погрузить команду в стресс на стадии релиза или поддержки.

Тем не менее, истории других независимых студий (например, Mycopunk, начинавшийся как студенческий проект без финансирования и ставший успешным на Steam благодаря упорству и креативному подходу) подтверждают: вдохновение может быть мощнее денег.

В общей сложности мы производим свою игру уже более трех лет. Настоящего продакшена год. Мы очень многому успели научиться наломать все возможные дрова.

А как вы относитесь к такому формату? Показывать командное пламя вместо цифр в бюджете — это вдохновляет, сердит или вызывает усталость?

Я знаю несколько команд коллег, которые работают по такому принципу — и всегда открыт к новым знакомствам и обмену опытом. Сейчас потихоньку самостоятельно продвигаем игру.

Буду рад вашему вниманию:

6
1
14 комментариев