[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Добрый день ДТФ! Сегодня я хочу рассказать вам про моё главное открытие этого года, про ту игру, которая поменяла моё мнение о компетитив шутерах, про ту игру, в которой я убил уже 120 часов и наверное убью ещё столько же. Встречайте — THE FINALS!!!

ДИСКЛЕЙМЕР: Речь пойдёт об игре в том состоянии, в котором она находится на конец 8 сезона. Автор не задрот, не профессионал, просто обычный игрок, которому понравилась игра. Ваше мнение может не совпадать с моим, потому что вся статья — мой личный взгляд на игру без намёка на объективность.

Содержание

Моё знакомство с игрой

Эта история началась с момента, как мой друг собрал себе мощный компьютер. Окрылённый этим неописуемым чувством всемогущества, новоиспечённый ПК–боярин пошёл ставить себе все игры, которые так давно хотел попробовать. Одной из них оказалась The Finals, в которой наш общий друг наиграл в одиночку порядка 200 часов (!!!) и активно звал нас попробовать.

Я в то время был занят прохождением Hollow Knight , а после укатился на море, поэтому начали они играть без меня. Вернувшись, я тоже попробовал, ну и конечно же мне понравилось. Динамика, разрушаемость, куча всяких угарных способностей, у меня аж голова закружилась в первый заход. Сначала я заходил только когда они звали, а после всё чаще собирал их самостоятельно.

Поначалу было не понятно ничего. Чё, каво, какие классы и способности, тут КРАН ПАДАЕТ НА ЗДАНИЕ И ПРОБИВАЕТ ЕГО НАСКВОЗЬ, ВОТ ЭТО АХУЙ. Но, со временем и при поддержке друзей, я во всём разобрался и стал полноценным членом команды, а не обузой, что шляется неясно где.

Ещё забавно вышло, что The Finals — первый соревновательный шутер, который меня заинтересовал, поэтому именно в ней проходил период адаптации, в который я научился нажимать ПКМ чтобы целиться, держать точку прицела примерно около тушки врага и всё подобное.

Но хватит обо мне, давайте перейдём к самому главному — к геймплею.

Геймплей

Основы

The Finals — командный соревновательный онлайн–шутер. Самое главное в нём — скилл и хорошая тима. Про первое понятно, а второе поясню: без друзей играть в это мне было не очень весело. Рандомы зачастую тупые как пробки, постоянно бегают обособленно и умирают в какой–то жопе. В это можно играть соло, примером может служить этот самый друг, позвавший меня в Финалки, но, как он сам признался, вдвоём или втроём удовольствие от игры возрастает кратно.

Главная фишка игры — всеобъемлющая разрушаемость окружения. Безусловно, есть нерушимые части карты, которые формируют ландшафт, но всё остальное — чистая песочница. Чтобы вы поняли, покажу вам конкретный пример на здании из режима Практики:

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года
[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года
[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Важное уточнение! Даже после того, как здание рухнуло, оно всё равно остаётся на карте как физический объект, то есть можно оказаться под завалами или даже перевернуть дом набок (в отличии от Battlefield 6, где дома рассыпаются, как карточные домики, не создавая никакой новой геометрии в матчах).

Мы с другом в приватном матче уронили башню на карте Киото. Сама карта — полная дрисня, но как площадка для подобных развлечений подходит шикарно.

Мувмент в игре удобный и приятный, а другого от создателей Mirror's Edge и не ждали. Кроме стандартного бегать/прыгать/приседать мы можем также подтягиваться за уступы, слайдить, цепляться за зиплайны и забираться по вертикальным лестницам.

Типичный мувмент Файналса, примерно как вы будете двигаться в реальном бою.
Секретная техника взбирания на 2 этаж.

Помимо прыг–скока вы можете: стретлять (в шутере, да, не удивляйтесь), бить локтём (он же квикмили), взаимодействовать (открывать двери, поднимать тиммейтов, вызывать лифты или даже управлять строительным краном), поднимать с земли предметы (бочки, трупы тиммейтов и прочие вещи) а также использовать СПЕЦИАЛИЗАЦИИ и ГАДЖЕТЫ.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Специализации и гаджеты — это дополнительные способности, которые помогают вам во всех случаях жизни. От простых гранат и баррикад до дэшей в воздухе, РПГ–7 в кармане или даже двух порталов! Конкретно по самым интересным я рассказывать буду в отдельном пункте, но пока стоит знать, что можно выбрать одну специализацию и 3 гаджета, и есть как универсальные для каждого класса, так и уникальные, например та же РПГ–7 для Хэви.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Отдельного внимания стоит система возрождения. Когда игрок умирает, он превращается в статуэтку. Можно либо дождаться таймера и встать самостоятельно, либо попросить тиммейтов о ревайве. Но если вдруг полегла вся команда, то она возрождается вместе. Это зовётся тимвайпом.

Невероятный skill issue от моего друга, зато наглядно видно превращение в статуэтку.

Последний, но не по важности, аспект игры — это бочки. Что за бочки? Это такие штуки, которые можно найти, поднять и кинуть, и у каждой есть свой уникальный эффект. Зачастую бочки копируют те или иные гаджеты, добавляя вариативности в матчи.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года
  • Красная — взрывная. Мой друг называет её бесплатной РПГ, в целом это достаточно полное описание этой бочки.
  • Жёлтая — огненная. Если по ней пострелять — она загорится, а через время взорвётся, покрыв всё вокруг огнём.
  • Серая — дымовая, создаёт облако серого пердежа, через который ничего не видно.
  • Зелёная — токсичный газ. Заходя в него, вы начинаете быстро терять по 10 здоровья.
  • Розовая — goo (или же гушка). Гушка, как было видно в клипе с мувментом, создаёт стену непрочного "пенопласта". На неё можно взобраться, ей можно залепить проход или на время прикрыть себя от назойливых выстрелов. Невероятно полезная штука.
  • Синяя — глитчка. Глитч–эффект на игроке не даёт ему использовать специализацию и гаджеты, что бывает решает исход матча, ведь участник без своих способностей — лишь половина участника.
  • Голубая — хилка. Создаёт исцеляющее облако.

Все эти вещи уже в основе своей создают достаточно интересный геймплей, но в игре, помимо базы, есть ещё множество аспектов, о чём будет идти речь дальше.

Режимы

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Режимы в игре делятся на 6 групп: казуальные (он же квикплей), World Tour (он же WT), ранкед (WT, но с рейтингом), практика, приватные матчи и временные режимы.

Главный режим игры — Cashout, у которого есть несколько вариаций. Схема проста: на точке появляется сейф с деньгами (он же кэшбокс), хватаешь его, несёшь в банкомат (он же кэшаут) и защищаешь его от захвата другими командами, пока идёт процесс взлома. Если в конце таймера кэшаут под твоим контролем — деньги идут в счёт. Упустил, и его захватили враги — увы, но получишь ты только шиш. У кого в конце матча будет больше денег — тот и побеждает. Есть 3 вариации этого режима:

  • Quick Cash — 3 команды, один кэшбокс и кэшаут одновременно. Возрождения бесплатные.
  • Head 2 head — 2 команды , один кэшбокс и один кэшаут одновременно. Возрождения бесплатные.
  • World Tour — трёхэтапный турнир. На первом и втором по 4 команды, одновременно на карте есть ДВА кэшбокса и кэшаута. Дополнительные деньги дают за открытие кэшбокса (1000), старт кэшаута (2000), захват кэшаута (1000) и киллы (500), а каждый новый кэшбокс растёт в цене (от 8000 до 16000). Проходят в следующий этап топ–2 команды.
    Самостоятельные возрождения платные, они стоят коинов (встать самому на сленге игры это "коинуться"), но тимвайп бесплатный. В начале у каждого в команде по 2 коина, за каждый проход в более высокий этап дают +1, соответственно в финальном раунде у каждого будет по 4, если вы их не тратили.
    Финальный раунд — это Head 2 head, но с платными возрождениями, а деньги снова даются только за получение кэшаута.
  • Ранкед — всё то же самое, что и WT, но тимвайпы отнимают 15% от вашего счёта, так что возрождаться нахаляву всей командой как в WT не выйдет.

Этот режим игры мой самый любимый (особенно WT), ведь именно в нём раскрываются все геймплейные возможности. Можно уронить кэшаут этажом ниже, взорвав под ним пол, подтянуть его крюком Хэви, кэкшбокс умеет залетать в порталы Лайта и ещё куча тактик и стратегий и просто гигантский простор для импровизации. А какие напряжённые клатчи там происходят, ух. Один раз я защищал кэшаут в соло от целой команды: ронял его вниз, кидал газовые бочки, огненные гранаты, отлавливал их по одному и убивал, караулил за углом — и всё это сработало, деньги были наши!

Апнул сильвер под конец сезона. В следующем планирую взять алмаз!
Апнул сильвер под конец сезона. В следующем планирую взять алмаз!
Недавняя победа в WT
Недавняя победа в WT

Следующий режим — Power Shift (она же платформа). 2 команды по 5 человек, а главная задача — довезти платформу на базу врага. Платформа едет только когда на ней стоишь, чем больше игроков одной команды на ней, тем она быстрее. И мне этот режим не нравится. Во–первых: у этого режима есть мета. С определённым набором классов и способностей победа практически гарантирована. Во–вторых: игра просто не приспособлена для подобных условий, во время матча я не чувствую удовольствие, а скорее боль. Игроков слишком много для этой маленькой платформочки, и каждый раз на старте начинается натуральная резня, полный хаос, в котором мне тяжело ориентироваться. Но даже в этом режиме бывают хорошие матчи, редко, но бывают.

Разнесли на трипл Хэви, а я бегал за Лайтишку и помогал.
Разнесли на трипл Хэви, а я бегал за Лайтишку и помогал.

Последний основной режим это Team Deathmach (или же TDM). 2 команды, 5 игроков, по 100 денег за одной убийство, побеждает тот, у кого больше денег или кто первый набил 3000. Простой и понятный гейм мод, играется неплохо.

Режим Практика (где, кстати, я и записал бОльшую часть клипов и скриншотов) создан, не поверите, для практики. Здесь можно опробовать новое снаряжение, попрыгать, побегать, пострелять в болванчиков. Ничего особенного, пока не находишь комнату с испытаниями.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Всего их 5:

  • Показ болванчиков разных классов
  • Стрельбище, где болванчики двигаются по–разному за укрытиями
  • Защита кэшаута от болванчиков
  • Испытание на время, где нужно закидывать кэшбоксы в кэшауты
  • Big Box Battle — сражение против нескольких волн разных болванчиков
Кусочек геймплея Big Box Battle

Эти испытания на самом деле очень помогают в освоении с игрой, я, когда позвал в игру новых людей, повёл их в эту комнату, и, о чудо, они после пары заходов перестали быть беспомощными котятами, которые не понимают где они и когда кушать.

Приватные матчи включают в себя все режимы и карты, так что это отличный полигон для веселья с друзьями.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Существуют также и временные режимы, которые появляются вместе со своей цепочкой квестов и прогрессией, откуда можно получить эксклюзивную косметику. Сейчас активен режим Blast Off: Sour Core — 3v3 TDM, в котором нужно играть за Медиум класс с гранатомётами и РПГ.

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

По моему мнению режимы в игре достаточно разнообразные, чтобы не скучать, а основные имеют просто гигантский уровень вариантивности, так что надоесть они могут не скоро.

Карты

Карт в основной ротации 9 (вообще 10, но это просто вариация уже существующей):

  • Bernal
  • Fortune Stadium
  • Skyway Stadium
  • Kioto
  • Seoul
  • Las Vegas (и Las Vegas Stadium)
  • SYS$HORIZON
  • Nozomi/Citadel
  • Monaco

Каждая из карт играется по—разному, не буду описывать каждую, поиграете сами блин и узнаете, напишу только про любимую и не любимую.

Моя самая любимая карта — Nozomi/Citadel. В ней просто отлично сочетаются открытые пространства и застройка, здания внутри умеренного размера, не узкие, как на Skyway Stadium, но и не широкие, как на SYS$HORIZON. А ещё она невероятно красивая. Она визуально поделена на 2 зоны: киберпанковская неоновая и белая стерильная корпоративная (у этого есть лорное объяснение, но это будет в части про нарратив).

Киты. Голографические.
Киты. Голографические.

А самая НЕЛЮБИМАЯ... Это конечно же Kioto. Карта с самым, я повторюсь, САМЫМ УЁБИЩНЫМ ЛАНДШАФТОМ. Дохрена открытых пространств, уебанское строение зданий с подвалами, нелогичное расположение джамппадов, просто куча отвесных скал, на которые хуй просто так залезешь, пока тебя сверху поливают свинцом.

Записано в приватном матче, но суть передаёт.

Но меняются от матча к матчу не только карты, но и обстановка на них! Есть двигающиеся платформы, отдельные структуры навроде строительной зоны, а например на Monako может быть разрушен собор в центре карты.

Двигающиеся платформы.

Итак, с основами разобрались, режимы посмотрели, на карты поглазели, теперь перейдём к самому важному — классам и способностям.

Классы и способности

Как было упомянуто выше, в игре есть универсальные способности, а есть уникальные. Универсальные — это гранаты: осколочная (она же фраг), огненная, газовая, гушка, флешка и смоук.

Далее должны были идти всё оружие, гаджеты и их описания, но я подумал и решил, что напишу только про использованные мной, потому что без опыта игры максимум что я из себя выдавлю это их внутриигровое описание. Может однажды будет пост с подробным обзором каждой способности, но сейчас перегружать этим текст и оттягивать и так уже затянувшийся лонг не хочу.

Если вы читали, а не пролистывали, вы заметили, что я уже упоминал все 3 класса: Лайт, Медиум и Хэви. Начнём разбор по порядку:

Лайт

Маленький диверсант
Маленький диверсант

Быстрый, резкий, дерзкий, обладает самыми высокими по DPS пушками, кучей приспособлений для быстрого убийства и разведки. Казалось бы — идеальный класс, но у него всего 150 здоровья!

И да, это мой любимый класс. Его геймплей схож с DOOM Eternal на сложности Кошмар: ты машина для убийств, но если на тебя дунуть, то ты рассыпаешься! Это создаёт невероятно острый геймплей, когда ты можешь выбраться практически из любой ситуации живым, но для этого необходима реакция и хорошие навыки в самой игре.

Хороший Лайт должен выполнять сразу несколько функций: таскать кэшбоксы, разведывать обстановку, помогать тиммейтам в защите кэшаута и убивать убивать УБИВАТЬ УБИВАТЬ. Во всех этих делах ему помогают различные приспособления.

Оружие:

  • XP–54 — скорострельный ПП, быстро и чётко сбривает всех врагов в зоне видимости, но не точен на дальних дистанциях. Не сильно требователен к аиму. Моя основная пушка сейчас.
  • M11 — ещё более скорострельный ПП, за секунду выкашивает всё что движется, но бесполезен на дальних дистанциях. Требует хорошо попадать.
  • ARN–220 — штурмовая винтовка, может 1 раз сделать быструю перезарядку. Хорошо стреляет вдаль, но требует контроля над отдачей.
  • 93R — полуавтоматический пистолет, стреляет по 3 патрона за нажатие. Имеет гигантский урон, но важно уметь попадать на близких дистанциях без прицела.
  • V9S — пистолет с глушителем. Им можно легко переспамить оппонента на близкой дистанции или неплохо попадать издалека, но необходимо быть уверенным в том, что хотя бы 80% пуль из магазина попадут по врагу.
  • SR–84 — снайперка. Имеет небольшую задержку перед выстрелом, так что быстро спамить прицелом не выйдет. На близких дистанциях смертоносна почти как дробовик.
  • LH1 — полуавтоматическая винтовка. Наверное самое не понятое мной оружие, у него есть аналоги сильнее него, зачем оно ваще нужно?
  • M26 Matter — восьмизарядный дробовик, на близких дистанциях может быть опасен, но довольно скиллозависимый.
  • SH1900 — двустволка, ваншотает Лайтов, даблшотает Медиумов, даблшотает + квикмили Хэвиков. Оружие–камикадзе, если не дай бог не попал оба выстрела — беги, беги, пока тебя не вынесут вперёд ногами. Требует правильно оценивать обстановку и не лезть на рожон.
  • Recurve Bow — луковичка. Самое странное оружие в игре, у меня 0 понимания, как с ним играть. Но клипы с ним у людей получаются прикольные.
  • Метательные ножи — интересное оружие. Если рассчитать траекторию, можно кидать их далеко. Нужно знать тайминги бросания и уметь попадать заряженной атакой на ПКМ, которая ваншотает Лайтов в голову.
  • Меч — главная мразь Лайтов. Есть 2 атаки: удар на ЛКМ и заряжаемый рывок на ПКМ. Самое неприятное оружие во всей игре, но если попробуешь, то поймешь, что... О, а это приятно...
  • Dagger — ножик–хуёжик, ваншотает в спину (+ квикмили для Хэви), а так бесполезен. Оружие для фрагмувиков.

Да, я опробовал каждое оружие на Лайте. Могу сказать, что все они имеют потенциал для развития навыков, и при желании можно кардинально поменять свой стиль игры, открыв класс с новой стороны.

Специализации:

  • Evasive Dash — 3 коротких рывка, которые можно исполнять и в воздухе. Буквально способность из DOOM Eternal, я от неё в восторге. То количество клатчей, которые я затащил на рывках просто неизмеримо.
  • Grappling Hook — крюк–кошка как у Бэтмена. Имеет потенциал как для скрытной игры на снайперке, так и агрессивной на двустволке, но проигрывает дэшам по сложности использования.
  • Cloaking Device — невидимость (ну как невидимость, на самом деле врага видно, он становится прозрачным). Легко дезориентирует врагов, но если ты начнёшь стрелять или по тебе попадут — тебя раскроют.

Гаджеты:

  • Vanish Bomb — граната невидимости. Можно попасть даже по тиммейтам, сделав их незаметными. Длина инвиза короче, чем у Cloaking Device, но и вариативности использования больше.
  • Breach Charge — небольшая взрывчатка, способная пробить стену. Закладывается на ЛКМ, а взрывается дистанционно на ПКМ, так что можно устраивать подлянки, роняя кэшаут вниз издалека.
  • Gateway — 2 портала, в которые могут заходить тиммейты, враги, залетать бочки и кэшауты. Самый полезный гаджет в WT по моему мнению. Ставишь гейт ровно над кэшбоксом, убегаешь с командой подальше, кидаешь второй гейт в момент открытия и быстро сваливаешь, пока оппоненты не понимают, куда делась коробка.
  • Sonar Grenade — сканирующая местность граната. Выпускает 3 волны вокруг себя, если враг был внутри — он подсвечивается через стены на пару секунд. Неплохой гаджет для новичка, простой и незамысловатый, не требует никакой тактики использования и при этом достаточно полезен.
  • H+ Infuser — 20–зарядный хилящий автомат. Попадание в голову товарищу восстанавливает больше здоровья, чем в тело. В комбинации с Медиумом–медиком и Хэви позволяет поддерживать Медиума в живых дольше. Чисто саппортовский гаджет, но во многих ситуациях решает исход сражения.
  • Glitch Grenade — карманная глитчка. Особенно полезна против Хэви с кучей щитов, ведь она их убирает. Чаще всего использую в платформе, когда надо прогнать врага с неё.

Как видно, я пока что опробовал далеко не все гаджеты, что есть у Лайта в карманах (даже не смотря на то, что это мой любимый класс). Научиться бы с этим играть — уже хорошо.

Из универсальных я использую гушку и фраг гранату. В целом мой набор зависит скорее от настроения, чем от ситуации в матче. Постоянно стараюсь пробовать что–то новое, но всё ещё много чего не изучено. Это и хорошо, если надоест одно — возьму другое, перестрою билд. Такими темпами играть за Лайта мне не надоест никогда.

Медиум

Мать–героиня, которая вытащила не один десяток котят из перестрелок
Мать–героиня, которая вытащила не один десяток котят из перестрелок

Класс–швейцарский нож — может играться совершенно по–разному в зависимости от выбранного лоадаута: от саппорта с хилкой и дефибриллятором до проворной машины для убийств с джамппадами и зиплайнами. Но при этом по моему мнению этот класс обладает самым высоким порогом входа, потому что от Медиума на 90% зависит исход матча. Сам он имеет 250 здоровья.

На этом классе я наиграл меньше всего времени, потому что, как я уже сказал, играть на нём хорошо — сложно. Хороший Медиум способен быстро подстраиваться под ситуацию, постоянно находится рядом с командой и способен выстоять в любой дуэли. Для этого у него есть:

Оружие:

  • FAMAS — по принципу работы схож с 93R, но имеет больше патронов в магазине, лучше стреляет вдаль и имеет выше скорострельность.
  • P90 — отличное начальное оружие. Имеет 50 патронов в магазине, и почти нулевую отдачу, но хуже того же FCAR по DPS.
  • FCAR — моё основное оружие на данный момент. Имеет сильную отдачу, но уже сейчас я могу делать неплохие зажимы и вытаскивать некоторые файты.
  • Model 1887 — 7–зарядный дробовик. В комьюнити стал мемом, потому что люди постоянно ноют, что её нужно баффнуть (что и сделают в 9 сезоне). Имеет очень узкий разброс, поэтому надо привыкнуть к стрельбе и научиться попадать в упор. Скилл кап у этого оружия высокий, но прям щас, пока я параллельно написанию текста играю, получается настругивать по 5–7 киллов за катку в Quick Cash.
  • CL–40 — главная мразь Медиумов. 5–зарядный гранатомёт с ахуевшим радиусом и гигантским дамагом. На средней дистанции перебивает почти кого угодно, но выстрелы в упор наносят селфдамаг, поэтому CL–щиков нужно "обнять", и они взорвут сами себя.
  • Dual Blades — аналог меча на Лайте, но вместо рывка при нажатии ПКМ персонаж начнёт отбивать пули! Пиздец какое надоедливое оружие, но обычно его используют не самые скилловые люди, так что проблем с ним возникает немного.

Специализации:

  • Healing Beam — хилящий луч медика из ТФ2. Моя любимая специализация. Позволяет поддерживать команду на плаву, очень полезна в WT, где умирать наименее желательно.
  • Guardian Turret — турель с бешенным аим ассистом, невероятно раздражающая хрень, но легко убирается подрывом пола под ней или с помощью решейпера (один из гаджетов Медиума, о нём написано позже). Её можно крепить на стены или даже потолок.
  • Dematerializer — позволяет сделать кусок стены прозрачным. Имеет широкий спектр применений, от классического дропа кэшаута до добивания спрятавшихся за стеной врагов, но требует высокий уровень навыка для использования.

Гаджеты:

  • Defibrillator — позволяет после небольшой зарядки быстро поднять тиммейта, но он встаёт с половиной хп и с заблокированными на 5 секунд способностями. Шикарен в комбинации с Healing Beam, потому что позволяет быстро вернуть товарища в строй без необходимости долго его ревайвать вручную.
  • Jump Pad — ручной батут. Увеличивает подвижность Медиума. Если поставить под углом, то даст большое ускорение и закинет дальше.
  • Data Reshaper — позволяет превращать один вид бочки в другой по конкретному циклу, случайные объекты на карте по типу стульев в бочки, турели в случайный объект. В основном берётся чтобы контрить 2 или 3 турели.

Играю я за Медиума довольно консервативно: одно оружие, один билд. Но сегодня я создал себе второго Медиума–приколиста, на котором попробовал Dematerializer и Model 1887.

Злой дед в кожанке с дробовиком
Злой дед в кожанке с дробовиком

Мне нравится этот класс, но играть за него пока что выходит только пассивно. Однако может мне понравится агрессивный билд, и я начну брать его в WT.

Хэви

Да мужик, да в юбке. Мне не стыдно.
Да мужик, да в юбке. Мне не стыдно.

Величайший пузотряс, паровоз, губка для пуль с 350 здоровья, настоящий ТАНК в прямом смысле этого слова! Хэви — важнейший член команды, без которого победа вам будет даваться в разы сложнее. Геймплей за него простой и прямолинейный: видишь врага — стреляешь во врага, видишь стену — взрываешь стену, видишь, что у тиммейта мало хп — кидаешь щит и прикрываешь его, видишь бутерброд — съедаешь его без сожаления.

Хэви — это основная прорывная сила команды. На его широких плечах держатся все сражения в узких пространствах около кэшаута или на платформе, где Лайты и Медиумы просто бы не выдержали. С этим ему помогают его крышесносные способности:

Оружие:

  • Shak–50 — самое лучшие оружие для Хэви на данный момент. Большой урон, отличная дальность, маленькая отдача, но есть единственный недостаток — всего 20 патронов в магазине, так что за счётчиком в углу экрана нужно следить пристально!
  • .50 Akimbo — дигл, но с нюансом... Два дигла! Да, этот мужик настолько крут, что позволяет себе такие выкрутасы. Оружие требовательно к аиму, ведь если не будешь попадать по головам — быстро отлетишь.
  • M134 Minigun — некоторые Лайты считают, что они умнее Хэви. Возможно, возможно... Но я ещё не видел никого умнее ПУЛИ! Да, ты медленный и неповоротливый, да, раскручивается оружие не сразу, но когда ты стреляешь — ты неостановим. Щиты? Лопаются. Гушки? В щепки. Единственная твоя слабость — маленькая мобильность, но кому она нужна, когда у тебя в руках пулемёт весом в двух Лайтов?
  • Flamethrower — главная мразь Хэвиков. Огнемёт, прожаривающий Лайтов до состояния well done. Единственная слабость — маленький радиус поражения, но в узких пространствах работает как нельзя хорошо.
  • Sledgehammer — СЛЭДЖ, МАТЬ ЕГО, ХАММЕР. Король разрушений, главный страх всех Лайтов и просто олицетворение всего Файналса в одном оружии. Превращает всех врагов в отбивные: Лайтов ваншотает атакой на ПКМ, Медиумов двушотает ПКМ + ЛКМ, Хэвиков двушотает двумя ПКМ. Принцип его действия был показан в клипе с упавшей башней.

Специализации:

  • Charge'n'Slam — тот самый паровоз и пузотряс. При активации на земле Хэвик начинает орать и сносить еблищем все стены, а в воздухе падает вниз, расталкивая всех в разные стороны.
  • Goo Gun — ставит по 1 блоку гушки. Позволяет либо делать эпичные клипы с дэфом кэшаута, либо лепить писюны.
[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года
  • Winch Claw — крюк Пуджа. Хватает врага и станит его на полсекунды, позволяя легко убить. Отлично работает в паре со слэджхаммером. Это сейчас самая метовая способность, которая позволяет двигать кэшауты или делать гарантированный килл.
Ебейший клип  из WT, мой друг это Майкл Джордан.
  • Mesh Shield — щит на 750 здоровья. Способен прикрыть команду от выстрелов или продавить оппонентов, впитав весь дамаг, но рассыпается от глитчки.

Гаджеты:

  • RPG–7 — это, не поверите, ракетница. Принцип действия вы уже увидели в клипе с Винчем. Самый полезный гаджет Хэви по моему мнению, незаменим в любой ситуации.
  • Dome Shield — ещё один незаменимый гаджет. Создаёт круглую область, через которую не пролетают пули и гранаты. Количество возможностей, которые он даёт — огромно: захватить кэшаут прям под носом у врагов, пропушить, закрывшись от свинцового шторма, прикрыть тиммейта, поднять тиммейта, спастись от выстрелов в спину... Я могу продолжать бесконечно. Единственное, перед чем он падает на колени — это глитчка.
  • Healing Emiter — небольшой шарик, который при установке начинает хилить всех находящихся в радиусе союзников. Хорош в платформе, в кэшауте же есть альтернативы получше.
  • Pyro Mine — огненная мина, позволяющая защищать кэшаут огнём, даже находясь в тимвайпе. На том же клипе с Винчем видно, как мой друг предварительно лепит на кэшаут их, на случай если снизу окажутся враги с Dome Shield, которые стырят у нас деньги из под носа.
  • C4 — как Breach Charge, только для больших мальчиков! Шире радиус взрыва и выше урон — а большего от неё и не требуется.

Хэви мне нравится своей способностью вырывать победу даже в самых непоправимых ситуациях. Все его способности настолько basass, настолько КРУТЫЕ И ВЗРЫВНЫЕ, что я начинаю понимать моего друга, который считает этот класс лучшим.

Итог по классам

Да, я считаю, что все 3 класса необходимы для хорошей игры. Можно конечно ради угара пикнуть трипл Лайтов и настругаться об вражеских Хэвиков, но это всё несерьёзно. Тот уровень синергии, которого удаётся достичь при игре в HML (Heavy, Medium, Light) стоит многих часов обучения командной работе.

ОДИН ЗА ВСЕХ, ОДИН МОЗГ НА ВСЕХ!!!
ОДИН ЗА ВСЕХ, ОДИН МОЗГ НА ВСЕХ!!!

Атмосфера и лор

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Господи боже мой, я закончил с геймплеем. Если вы ещё здесь — вы герой, потому что дальше будет проще и быстрее.

Вселенная The Finals — это чистый киберпанк. Реальный мир здесь зовётся meatspace (мясное пространство) — это то место, где люди батрачат на корпорации, потребляют продукты и зарабатывают себе на пропитание. Но, приходя домой, они надевают свои VR–шлемы и смотрят величайшее шоу, созданное человечеством — The Finals.

Вы и остальные игроки — участники этого мероприятия. На вас смотрят миллионы, а те самые корпорации спонсируют проведение, размещая свою рекламу везде: на аренах, в главном меню и даже на вашем персонаже, создавая скины для виртуальных аватаров.

Один раз за сезон вы можете выбрать, с каким их спонсоров подписать контракт. Например в 7 это были:

  • VAIIYA — организация, специализирующаяся на разработке ИИ, создании нейроимплантов и производстве человекоподобных андроидов. Она была нанята директорами The Finals, чтобы они избавились от назойливых взломщиков, которые портят матчи.
  • CNS — изначальные создатели игры, которых выперли на мороз, и они решили взломать игру и вмешаться в её код. Они проворачивали подобное и во 2 сезоне, а выпнула их назад та самая VAIIYA.

Теперь же их столкновение увековечено на карте Nozomi/Citadel. Это один из многих примеров подобного нарратива через детали карты, слова персонажей и косметику.

Как и у любого шоу, у The Finals есть свои комментаторы — Скотти и Джун. Скотти сам в прошлом является участником игры, причём довольно профессиональным. За его навыки и популярность среди зрителей он был взят на работу. В напарницы ему досталась Джун — девушка, с восторгом и упоением описывающая все события в матчах. Она встречает вас даже в обучении, что говорит о том, что она ещё и тренер для начинающих игроков! Странно, не должна ли она быть всё время занята комментированием, как Скотти..? Что–то с ней точно не так.

Впрочем неважно! Есть ещё один безымянный комментатор, который озвучивает тимвайпы, добавляя в матчи хаоса и жизни. Он орёт, шутит, подъёбывает проигравших и восхваляет победителей. Возможно и он однажды сможет стать полноценным членом команды комментаторов.

Интересный случай произошёл у меня недавно. После нескольких слитых каток в платформу, я, в очередной раз увидевший на загрузочном экране блятский Киото, просто взял Слэджхаммер и сказал команде, что иду аутировать и сносить здания. И каково же было моё удивление, когда Скотти и Джун заметили это, и до самого конца катки говорили, как много я разнёс!

Интересный факт: Скотти и Джун озвучиваются с помощью AI TTS, а их голоса натренированы на реальных актёрах озвучки.

Если я вас вдруг заинтересовал, можете посмотреть это видео с детальным разбором лора игры:

Осторожно, английский!

На атмосферу также сильно влияют звуки и музыка. К ним и перейдём!

Музыка и звуки

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Кому–то звуковая составляющая игры может показаться шумным дребезжащим хаосом, но я с этим не согласен. Сейчас я понимаю и различаю каждый звук в игре, что позволяет мне лучше ориентироваться в матче.

Слышу шаги — предупреждаю команду о надвигающейся угрозе, улавливаю свист пули — иду искать снайпера, который по мне промахнулся, кэшаут включает сирену, предупреждающую о начавшемся взломе — защищаю свои деньги. А если я слышу звук тимвайпа, то широко улыбаюсь, ведь знаю, что враги не придут ещё целых полминуты.

Да даже Cloaking Device у Лайта издаёт электрический треск, что позволяет не видя его обнаружить его присутствие.

Есть звуки не только информативные, но и просто приятные: звук попадания и убийства (звон монеток, что имеет логическое объяснение — в WT даются деньги за это), звук входа в матч (как закидывание монетки в автомат), звук ЛВЛапа и ещё множество подобных им.

Музыка же по моему мнению отлично подходит как под тематику конкретного сезона, так и под общий вайб спортивной соревновательной игры. В меню можно выбрать музыку не только из нынешнего, но и из каждого прошлого сезона. Мои любимые это 8 сезон, 7 сезон и 5 сезон. Что интересно, множество разных джинглов можно услышать повсюду: на старте матча, при открытии кэшбокса и старте кэшаута, а из самого кэшаута во время взлома играет приятная мелодия.

Графика и производительность

Я фанат Nozomi/Citadel
Я фанат Nozomi/Citadel

Embark — настоящие колдуны нашего времени. Они смогли укротить главную напасть игровой индустрии — Unreal Engine 5 — и сделали это красиво. К графону у меня претензий почти нет, всё выглядит сочно даже на минималках (ну кроме лодов, иногда при респавне игра пичкает тебя мылищей, особенно на Monako), а на максималках можно делать шикарные скрины.

К оптимизации вопросов тоже нет, игра идёт даже на RX 580 с комфортным ФПС... А хотя нет, погодите, у меня есть один конкретный вопрос. По одной конкретной карте. УГАДАЙТЕ ПО КАКОЙ?

КОНЕЧНО ЖЕ КИОТО. Нет, сама карта смотрится просто шедеврально, но именно на ней у меня на высоких настройках ФПС просаживается ниже 40, так что приходятся скручиваться на средние. Есть хоть что–то, в чём эта карта хороша, кроме подрыва моей сраки?

Позже Embark докажут своё мастерство работы с пятым Анриалом и в Arc Riders, что ещё раз подчеркнёт, что дело не в кривом движке, а в кривых руках некоторых говноделов.

Прогрессия

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Вся прогрессия в игре бесплатная. Слышите? Никакого P2W!

Вы зарабатываете в матчах 2 вида валюты, за каждую из которых вы можете открывать либо целый плейстайл с несколькими гаджетами внутри, либо покупать их по отдельности.

Всё построено таким образом, что способности открываются постепенно, не перегружая первоначальный опыт новычка.

Я уже всё давным давно открыл, и из не купленного остались только прицелы на оружие.
Я уже всё давным давно открыл, и из не купленного остались только прицелы на оружие.

Косметика и монетизация

[THE ЛОНГ] The Finals — моё личное открытие года

Так как же они тогда зарабатывают с игры деньги?

Конечно же со скинчиков! Скины в игре есть разные: бесплатные, платные, эксклюзивные за Баттл Пасс, дающиеся за участие в ивентах, за ранги в WT и ещё куча разных способов получения.

Я не задонатил ни копейки и почти накопил на Пасс, так что я смогу купить следующий, девятый сезон. Мультибаксов хватит для того, чтобы я смог купить ещё и десятый! У Пассов есть ещё и Ультимейт версия за 2415 рублей, но отличий по сравнению с Премиум немного (несколько дополнительных скинов), хотя это всё ещё выгодное предложение, ведь при покупке вам сверху насыпают ещё 1000 валюты.

На протяжении всего лонга вы замечали скрины моих персонажей. И я считаю, что даже бесплатной косметики с головой хватает, чтобы слепить себе интересный образ, по рофлу или реально что–то красивое.

Проблемы игры

4 (!!!) ИКОНКИ ЛАГАЮЩИХ СЕРВЕРОВ! The Icons, не иначе.
4 (!!!) ИКОНКИ ЛАГАЮЩИХ СЕРВЕРОВ! The Icons, не иначе.

Ну куда же такой игре без проёбов.

Первый и самый главный — СЕРВЕРА. ЛАГАЮЩИЕ КАК СРАКА СЕРВЕРА. В КАЖДОЙ КАТКЕ. В КАЖДОМ КЛАТЧЕ. Я всё понимаю, но БЛЯТЬ, пофиксите их уже Эмбарки.

Вторая — мылища. На этом же скрине это видно. Игра не всегда вовремя подгружает текстуры при респавне, из–за чего тебя прям окунает в мыльцо с головой.

Третья проблема — невнятное обучение. Почему я должен объяснять своим котятам все нюансы игры, почему игра не делает это сама? Почему прячет фичи навроде комнаты в Практике? Мне это не ясно. Может когда–нибудь Эмбарки решат проблему высокого порога входа, но пока новичкам придётся ПОТЕРПЕТЬ.

Четвёртая проблема субъективна, но мне кажется, что русская локализация сделана на отъебись. Поэтому мой вам совет — переключитесь на английский язык (ну только если его знание у вас не на полном нуле, так перевод будет приемлемым).

А ещё иногда Лайтишки смешно застревают в узких местах.

Защемило под трубой.
Защемило под трубой.

Заключение

Умоляю вас, дайте игре шанс. Наберите друзей и ворвитесь в The Finals с двух ног, может быть это и есть та самая игра, которую вы так долго искали! Сегодня как раз в 19:00 выходит новый сезон, так что самое время залетать.

На ютубе десятки видео с одним и тем же тейком — это хорошая игра, которая никому не нужна. Этот лонг был написал именно с целью популяризовать игру хотя бы в кругах ДТФ, ведь я же смог завлечь новых людей, значит и здесь стоит попробовать.

Чё я вам ещё не сказал? Да вроде всё, столько текста, самый большой мой лонг. Будет обидно, если не взлетит, но я доволен проделанной работой.

Отдельное спасибо моим друзьям, которые со мной играют, которые помогали мне с записью клипов и сбором информации и которые щас это читают.

А сейчас приглашаю вас в комментарии, и, надеюсь, увидимся с вами в скором времени AT THE FINALS!

Возможно настоящая победа это наша дружба.
Возможно настоящая победа это наша дружба.
13
1
29 комментариев