Игры Максим Валентюк
2 501

OneShot: мир, в котором вас нет

О непопулярном маленьком шедевре, необратимости решений и тяжести утери самого родного места в жизни каждого человека.

В закладки
Аудио
И самое главное... У тебя есть только одна попытка, читатель.

Вступление

Солнце... Наш эпицентр, наш главный бескорыстный источник жизни, выполнения всех необходимых биологических процессов для нашего дальнейшего существования! Вы когда-нибудь представляли себе мир, в котором его не стало?..

Однажды и Автору пришла такая идея: воплотить такой мир в жизнь. Его творение. Его камень на душе - поделиться им с нашим миром. Также Автор ненавязчиво толкает вас на мысль, что именно вы и Мессия способны его спасти этот мир от самого себя но с одним интересным условием, которое вы находите в следующих сообщениях, будто посланные словно кем-то свыше:

Вам предстоит провести ребенка по загадочному миру с целью возродить давно погибшее солнце...


Конечно, все не так просто.


Мир знает о вашем существовании.


Последствия значительные.


Спасение мира может быть невозможным.


У вас есть только одна попытка.

Автор

Содержание:

Глава 0. Дисклеймер

Глава 1. Начало

Глава 2. Пробуждение

Глава 3. Пустоши

Глава 4. Глен

Глава 5.1 Пристанище (над поверхностью)

Глава 5.2 Пристанище (на поверхности)

Предпоследняя глава. Откровения.

Заключительная глава.

Заключение (и почему эта игра изменила мою жизнь)

Глава 0. Дисклеймер

  • Внимание! Данный пост посвящён линейной сюжетной игре, подвязанной на мета-повествовании. Спойлеры неизбежны. Однако, если вы желаете прочесть пост далее, специально для вас (тех, кто игру ещё не прошли) проставлены spoiler alert’ы разных степеней важности. Однако учтите, что для эффекта «привязки» они могут быть местами необходимы.
    Зелёные спойлеры - решения головоломок, уникальные взаимодействия игры с игроком.
    Жёлтые спойлеры - минорные сюжетные спойлеры, диалоги главного героя с игроком, опыт, который мы можете захотеть испытать лично. Один из таковых можете позволить себе посмотреть.
    Красные спойлеры - ваш последний шанс промотать к окончанию поста перед тем, как узнать развязку.
    Чтобы пропустить спойлерный момент, нажмите на кнопку до "начало спойлера".
    Предупреждение: в мобильном приложении DTF пропуски спойлеров не работают. Будьте осторожны.
  • Для «улучшения» вашего опыта прочтения настоятельно рекомендую включать предложенный саундтрек.
    All credit goes to:
    https://nightmargin.bandcamp.com/album/oneshot-soundtrack
    Album: Nightmargin (Casey Gu) with tracks by Eliza Velasquez and GIRakaCHEEZER Album art: Nightmargin

  • Изначально планировалось выпустить этот пост в формате видео-эссе, но по ряду причин эта идея временно отложена. Если вы желаете увидеть видео-рассказ об этой игре - можете ожидать. Он обязательно выйдет.
  • Иногда написанное может идти с позиции «ненадёжного рассказчика». Ожидайте недосказанности.
  • Повествование в посте может менять лица.
  • Большая часть поста будет рассказом о самой игре, эдаким пересказом и демонстрацией того, за что я так сильно полюбил эту игру. И только в Заключении я проведу параллель с тем, как эта игра изменила мою жизнь. Что я испытывал после её прохождения. Это всё сделано с целью заманить читателя, незнакомого с этой игрой, дать ей шанс.
    Если вы уже полностью прошли игру - вам смело можно отправляться в Заключение. Это также работает, если вы, заинтересовавшись, решили пройти всё самостоятельно.

Глава 1. Начало

Своё знакомство с этой игрой я начал 3 апреля 2017 года. Ещё тогда, в свои шестнадцать, я питал необычайной любовью к инди-играм с интересным нарративом, взаимодействующие с игроком в необычных формах,с элементами "ломки четвёртой стены". На тот момент это была умирающая эпоха назревшей популярности хоррор-игр на RPG Maker. Чего уж стоят упоминания Ib, The Witch's House, Seven Memories - и многие другие.

В то время сильно пользовалась популярностью такая игрушка, как Undertale, выстрелившая благодаря своим милым персонажам и взаимодействия с "четвёртой стеной". Однако до Undertale (с которой любят сравнивать эту игру) также где-то существовал сам по себе ещё один экземпляр, которого популярность частично обошла стороной. И, в свете последних событий, игра мне стала внезапно как нельзя близка.

Поэтому я хочу вам рассказать об этой игре: чем же она так вцепилась в моё сердце и навсегда меня изменила? Почему я пишу об этом лишь сейчас и вдруг о ней вспомнил?

Глава 2. Пробуждение

Очутившись в закрытой тёмной комнате, Нико, милый персонаж, крайне напоминающий по внешним признакам кота, с первых секунд переходит под ваш контроль, отдавая своим ярким золотым взором. Как кот.

Просыпайся, Нико!

Он, как и вы, не имеет никакого понятия, как он здесь оказался, заточённый в чуждом ему месте. На его огласки никто не отвечает. Неподалёку от кровати располагается компьютер, запрашивающий код доступа. Совершая под вашим управлением несколько заковыристых действий, Нико, найдя пароль, вводит его и встречает «это»...

Неужто мир действительно знает о моём существовании?

Я, конечно, первое время находился в некотором шоке. Я тогда понятия не имел, каким образом игра могла узнать о моём имени, не покопавшись каким-либо образом в моём компьютере? Параноидальные ощущения (о которых неспроста подметил Автор в описании к игре) действительно начали подступать на ум. Но, как бы то ни было, было необходимо двигаться дальше.

Пройдя через закрытую дверь, Нико спускается в тёмный и очень глубокий подвал и находит там одиноко лежащую лампочку массивных размеров в форме шара. Стоило ему прикоснуться её, как вдруг…

Да. Лампочка загорелась. Вот просто взяла - и загорелась, подобно чуду! Но пришла пора выбираться отсюда на поверхность. Этот ребёнок сам себя не спасёт на нас!

Или вы решили его спасти самостоятельно?

Глава 3. Пустоши

Небо было чернее чёрного, а земля была покрыта синим фосфором, что отдавал синими блёстками. Даже вода светилась синим! Но кроме глаз Нико, его "лампочки" и, похоже, этого самого фосфора - больше ничего не освещало это место.

После недолгих исследований мы обязательно натыкаемся на Профетбота, роль которого - встретить так называемого Мессию и рассказать ему, что происходит. Этой встрече робот несказанно рад! Из диалога с ним можно понять, что:

  • Мессия должен спасти мир от вечной тьмы.
  • Мир не был всегда таким тёмным и разделён на три региона: Пустоши, Глен и Пристанище.
  • Высокий столб, расположенный в центре мира - Башня. Это то, куда Мессия должен добраться.
  • Лампочка в руках Нико - это новое солнце. А фосфор - единственный оставшийся источник света - хранит энергию от предыдущего.
  • Если новое солнце разобьётся - миру придёт конец.
  • Мессия, несущий солнце, может связываться с Богом этого мира - Вами.
  • Нико хочет вернуться домой. А Профетбот не может об этом рассказать из-за ограничений программы. И вообще, он «не приручен».

Вскоре мы находим робота Сильвер, которая по каким-то причинам ведёт себя несколько иначе, в отличие от роботов, которых мы могли повстречать на пути.

Разговаривает она свободно, не использует фраз типа "это не входит в мою программу" - едва отличима от человека, если бы не индикаторы! Касаемо спасения мира она настроена меланхолично и считает, что лучше бы ему дать умереть как есть, а солнце не сможет решить появившиеся значительные проблемы. Но спешит утешить Нико, что он всё ещё может вернуться домой после выполнения своей «миссии».

Пропуск зелёного спойлера.


По завершению головоломки был получен странный журнал.

В попытках пробраться через воду в Глен мы находим робота-лодочника, который находится в неисправном состоянии, пусть и может разговаривать. По ряду обстоятельств и событий мы узнаём, что Нико боится вертикальных лестниц, а по итогу мы, изучив рецепт раствора, изготовили кислотный раствор. Как же нам повезло владеть губкой с кислотным раствором, чтобы избавить его от ржавчины и отправиться в путь.

Пустошь сама по себе отдаёт признаками мёртвого города, который наполнен одними лишь роботами, а бывшие жители вместе с, как сказано в одном из писем, «прирученными роботами», покинули это место задолго до вашего с Мессией появления.

Но в результате длительных странствий Нико, устав, находит место для отдыха и просит у вас разрешение отдохнуть. Ну как такому отказать можно? Получив положительный ответ, Нико ложится в кровать, и... Игра закрывается.

Этот приём меня, как игрока, довольно-таки впечатлил. И послужил первым звоночком для того, чтобы наконец сделать перерыв после часовой игровой сессии, поразмыслить над полученной информацией.

По возвращении в игру предо мной предстала следующая картина (с этим спойлером можно ознакомиться, так как он демонстрирует первое ключевое взаимодействие Нико с игроком):

Пропуск жёлтого спойлера.

Вскоре мы узнаём, что у робота случилась поломка навигационной схемы, потому, обратившись к Сильвер, мы получаем от неё янтарь с изображением чёрного клевера, что позволяет нам активировать поиск источника материала и добраться до желанного места! Очевидно, что этот предмет очень важен для неё, но, как бы скептично та не относилась к возможности спасения этого мира, она отдаёт Нико ожерелье взамен на... Партию в шахматы. В процессе которой мы узнаём, что большинство роботов «не приручены», в отличие от Сильвер. Но так почему она не эвакуирована?..

Пора в путь.

Intermission

Получилось уже довольно длинно, не так ли? Но не страшно - это было необходимо для введения в суть сюжета и мою историю знакомства с этой игрой.

Если вы прямо сейчас ощутили интерес самостоятельно пройти игру (если ещё не прошли) - смело проматывайте в Заключение (кликабельно) и затем обязательно найдите три-четыре часа свободного времени - и вперёд!

В противном случае - поплыли дальше.

Глава 4. Глен

Наконец, наша остановочка. Пришла пора попрощаться с нашим "временным другом" и, сюрприз-сюрприз, он тоже не приручен, потому он не боится одиночества, от которого его так предостерегает Нико. Что же, наш ребёнок "семейства кошачьих", судя по всему, очень боится остаться один. Как же хорошо, что мы всегда с ним и можем ему помочь, правда?

Пришла пора проверить мою теорию, сформированную после первого перерыва. Что будет, если я совершенно внезапно выйду из игры? Вы угадали. Игра это запомнит. А Нико временно будет пребывать в состоянии шока от того, что весь мир вокруг внезапно стал тёмным. Я заслуженно удостоен звания монстра. Спасибо, игра! :(

Да, эта деревушка кажется куда живее Пустошей. Жители рады нашему приходу, то и дело предлагая нам трапезу, подчеркивая свет глаз Нико, но, на фоне всего этого, у них есть проблема с грызунами, уничтожающих последние запасы семян, некто считает, что мир скоро откажется от борьбы с его уничтожением, без солнца он лишь умрёт быстрее, пусть многие хотели бы его увидеть.

Но на юге от поселений слышатся клики о помощи от некоего человека-птицы по имени Каламус, что уже три дня подряд ищет свою непутёвую сестру, Алулу. Что же, вызов принят!

По пути мы встречаем руины, редко встречая роботов, предостерегающие о том, что эти самые руины полузатопленные, да и вообще некоторых проходы закрыты лозами, принадлежащие, как узнаётся позже, Мейз. Она является могущественным духом природы и представляет из себя женоподобное существо со светло-зелёным цветом кожи и светло-рыжими волосами. Всё это её ассоциирует так или иначе с Гленом, его природой.

Пропуск жёлтого спойлера.

Увы, но нехватка солнца изрядно потрепала женоподобный дух, которая теперь просит Спасителя оставить ей солнце, чтобы она могла его ощутить в последний раз перед своей смертью. И вам даётся выбор, если вы хотите оставить ей солнце, доверить вашу последнюю надежду на спасение мира и Нико.

Игра держит вас в сильном напряжении за судьбу мира и ребёнка, а здесь она всеми доступными средствами давит на вас, колебля чашу весов "за" и "против" в разные стороны.

Познакомившись с Мейз, мы затем отправляемся изучать руины поподробнее. Какие-то проходы закрыты, какие-то затоплены, но всё ведёт нас в комнату, где мы в очередной раз встречаем компьютер, стоящий посредине её. А где есть компьютер - там есть очередная головоломка! На сей раз попроще.

Пропуск зелёного спойлера.

Видно, то игра старается повышать ставки и удивлять игрока с каждой новой встречей с антагонистом. Похвально! Особенно для RPG Maker игры.

Вызволив "птенчика" из заточения и воссоединив брата и сестру, вы получаете приглашение навестить их дом, который пока что не был затоплен. Конечно же, отказаться вы вряд ли сможете. А ещё вы вряд ли пропустите этот гэг:

В знак вашей помощи дети-птицы вручат вам светящееся золотое перо, принадлежащее ранее великому Пророку (та самая, что предсказала появление Мессии), которая передала его отцу Алулы и Каламуса.

На ум приходит робот-стражник, преграждающий дорогу (о нём я ранее не упомянул), который как раз требовал "ручку" для подписи! Что же, без лишних слов можно отправляться снова в путь!.. Только сперва нужно поспать.

Пропуск жёлтого спойлера.

И затем наткнуться на нашествие квадратов, которые, по сказанию жителей, способны угробить всё, что к ним прикоснётся. Говоря проще - вечная парализация до полного уничтожения этих помех. А как же уничтожить эти помехи? Ой...

Беги, Нико, беги!

Intermission

Эта глава была менее разнообразной на новую информацию и события, прекрасно вас понимаю.

Лично я воспринял эту главу как способ утяжелить и без того тяжелую ношу Мессии и вас, как Бога. На вас надеются всё больше людей и не только людей. Давление повышается, а страх потерять солнце растёт.

И, что закономерно, всегда находится хотя бы один персонаж (даже побочный), пытающийся заставить вас усомниться в успехе, задаваться вопросами о вашем истинном предназначении в этом мире.

Как вы сможете спасти мир, если не сможете спасти Нико?

Глава 5.1. Пристанище (над поверхностью)

До Башни остаётся совсем немного! Нужно лишь только... Спустится на поверхность. Да вот есть одна ма-а-аленькая проблема: сломался лифт (вернее, его кнопка) - единственный способ спуститься туда. Как посоветовал робот-страж, добраться до Башни может быть не единственной нашей задачей, поэтому Нико следует проследовать в Библиотеку.

И по сути вся подглава - это одна большая головоломка, состоящая из знакомства с новыми персонажами, получением новой (и очень интересной) головоломки, сбором и комбинированием нужных предметов с одной главной целью. Вызвать. Чёртов. Лифт.

Лично для меня эта глава по наполненности сюжетом является одной из самых пустых, но что действительно цепляет - саундтрек (вы ведь включили его?), сон и умилительно-смешные микро-ситуации! Но приведу в пример лишь самую популярную из них. Вместе с классной картинкой.

Когда включил On Little Cat Feet.
НИКО НА РОБО-ПЫЛЕСОСЕ!

Так вот. Собрав кнопку из палок и г... Вернее, из магнитов, вырезанного прямоугольника из кофейной баночки и скотча. Мы вставляем её в пустое отверстие и, словив дозу квадратных глюков, должны теперь ввести код безопасности. Который, конечно, мы можем достать из новой головоломки антагониста.

Пропуск зелёного спойлера.

Эта головоломка просто шикарная. "Thinking outside the box" в прямом смысле.

Пора бы нашему герою и поспать, не так ли? Осталось совсем немного...

Ответственность, взгроможденная на Нико, и без того велика, а до заветного финала остаются считанные испытания и загадки.

Пропуск жёлтого спойлера.

Спускаемся! А вместе с этим мы можем познакомиться с новым персонажем, что так упорно пинал закрытые двери лифта! Правда, имени его мы так и не узнаем. Разве что то, что он чинит светильники, заменяя красный фосфор в них. Который, как станет известно позднее, является самым слабым по накоплению и излучению света. Работы стало всё больше из-за нарастающих потерь в роботах (попадаются в квадраты), которые также должны выполнять схожую работу.

Глава 5.2. Пристанище (на поверхности)

Стоило нам оказаться на поверхности, как вдруг пришла пора прощаться с ремонтником-работягой. А за углом нас уже поджидал очередной скептик, заставляющий нас задаваться вопросом о том, способно ли солнце спасти этот мир? Напряжение и ставки по-прежнему высоки, но ваше с Нико приключение вот-вот подойдёт к концу. Ровно как и мой сказ об этой игре, чтобы затем провести параллели со своей жизнью.

По пути в Библиотеку можно встретить много прекрасных (и странных) вещей! Такие, как...

Знакомьтесь, Келвин! Защитник потерявшихся котов... И людей! Нико не кот, запомните это.
Хлебную рыбу!
Жареный сахар!

Непосредственно в самой Библиотеке можно прочитать довольно много полезной информации, не говоря уже о том, что можно прочесть у главного библиотекаря в архивах, к которому нам надобно попасть. Вот, например, вся информация о фосфоре:

Пропуск информации о фосфоре.

Но чтобы попасть к главному библиотекарю, необходимо владеть читательским билетом, оформить который можно, что иронично, тоже у главного библиотекаря! Которая может залипать в свою работу и не спускаться по несколько дней. Вот дела...

Попытать удачу стоило у учёных, о которых говорил наш ремонтник-работяга. Отправившись в исследовательский центр, мы не только узнаём информацию о том, что Пристанище с запасами красного фосфора максимум продержится половину года, так ещё и совершенно случайно натыкаемся на старую знакомую!.. Стоп. Это же человек...

Знакомьтесь, Кип. Главный инженер.

Девушка очень тепло встретила нашего главного героя и даже подсобила своим читательским билетом! Осталось только пройти сканирование лица или же... Подклеить фотографию Нико вместо фотографии Кип?

Пропуск жёлтого спойлера.

Если показать Кип тот самый янтарный амулет, то она расскажет вам историю о том, как учёные пытались построить робота по её подобию. Этот эксперимент должен был стать "прорывом", но таковым не стал. Ибо изначально учёные хотели построить робота, который бы думал и разговаривал, как человек, не был бы привязан к своему коду, программе.

Сперва Сильвер получилась нестабильной и, несмотря на то, что сейчас она исправна, она была повреждена при её починке. В итоге от Сильвер отказались, а она больше не возвращалась к Кип.

Именно поэтому тот амулет служил Сильвер памятью о своём создателе.

Нужно было где-то да достать фотографию Нико... И, если можно, в нескольких экземплярах! :)

На помощь нам пришла фото-студия с поломанной камерой, которую, как всегда, придётся чинить игроку и Нико. Оставалось понять, как это сделать...

На сей раз вы можете применить свою эрудицию, силу Google или же просто посмотреть на решение ниже. Признаюсь честно - самостоятельно я эту головоломку никогда бы не решил. Это был тот самый досадный момент, когда я подглянул ответ в интернете спустя полчаса скитаний в поисках ответа.

Пропуск зелёного спойлера.

Головоломка, полностью построенная на знание объектива Тессара.

Теперь можно было со спокойной душой попасть в Библиотеку. Наконец-то!

В Архивах нас уже поджидала Джордж, главный библиотекарь! Которая, хоть и ведёт себя совершенно случайно и очень расслабленно, позволяет читать книги и спрашивать её о помощи. Её "лицом" красовалась "шестёрка". Критическая удача! Если так можно сказать?

Немножко информации о чёрном клевере.

Пропуск жёлтого спойлера.

На сей раз он посерьёзнее.

Прочитав множество интересной информации, мы наконец приходим к точке, чтобы отдать странный журнал Джордж, ведь она сможет перевести эти странные письма? Получив ответ о том, что нужно подождать, Нико было предложено поспать, пока ждёт. Что, в принципе, давно пора сделать...

Предпоследняя глава. Откровения

Пропуск красно-жёлтого спойлера.

ВНИМАНИЕ! Все последующие спойлеры принадлежат исключительно красной категории. Если вы имеете желание полностью пройти игру (на 100%) - остановите прочтение на этой главе, иначе рискуете испортить себе впечатления.

У вас только одна попытка.

Нестандартная музыка. Шокированный взгляд Нико. Разбитая лампочка. Моё сердце замерло в одночасье. Я не мог поверить своим глазам и чувствовал, что сейчас начнётся нечто серьёзное. OneShot теперь с вами идёт ва-банк. Кто кого? Вы? Или вас?

После такого кошмара и сам ребёнок не был в восторге, но пришла пора узнать, что там такого смогла перевести Джордж, и отправиться в последний путь.

Здравствуй,

Если Вы наконец можете прочитать это, то это значит, что вы рядом с Башней. Башня - дом неуловимой Сущности, которая связана с этим миром. Думайте о нём как о духе. Он не имеет физической формы, но может общаться через компьютеры и другие механизмы. Вы знаете, о ком я.

Когда вы только прибыли с нашим Спасителем, он без сомнения связался с вами. Посредством своих желаний оно направило вас обоих в Башню. Вход в неё находится у основания, но помимо нового солнца нужны ещё три части предыдущего.

Спаситель ничего не сможет там сделать, ты же, с другой стороны... Сделай так, как сказано на узоре в полу. И верни Окно назад.

Автор

Что за три части солнца? Это вещи, содержащие жёлтый фосфор. Амулет, перо... А третья часть? Ах, да, вот же она:

Последние приготовления перед последней дорогой. Уже почти у цели! Осталось только... Перекусить :).

Сентиментальным персонам приготовиться.

Одной лишь этой сцены хватило, чтобы тогда вызвать у меня скупые слёзы. Слишком сильно я привязался к этому персонажу за эти три часа. Пусть и кажется, что немного, пусть и будет меньше средних адекватных величин - я сердечно люблю этого персонажа и имею необычайное желание защищать этого ребёнка от потенциальных опасностей, что поджидают за углом. Никто не скажет, как это всё закончится, но всё скоро само узнается.

Заключительная глава. Башня, Автор, Сущность, Судьба мира и Нико

Вы в башне. Дошли. Пора исполнить свою "миссию", какой бы она там ни была сейчас!.. Вокруг темно, пусто, под ногами вода. Вы пытаетесь выйти на связь с Нико, но всё тщетно: солнца больше нет в его руках. Больше вы с ним общаться не можете.

Сущность же, в свою очередь, очень даже может... И пользуется своим положением, манипулируя ребёнком: утверждает, что Вы ушли, оставив Нико одного; твердит, что мир уже спасён, хотя никто не знает наверняка; заманивает Нико в кровать, которая якобы отправит его домой. Сделает всё, чтобы вас разлучить. А вас попросит больше сюда не возвращаться.

На помощь вам приходит Автор, пытаясь обходными путями обмануть Сущность и попытается рассказать свою историю через шокирующую воображение головоломку. Граница стен стерта. На сей раз окончательно.

Откровения Автора

Раньше он говорил о Сущности как можно меньше, чтобы не ставить библиотекаря в опасность, так как Сущность имеет привычку затыкать тех, кто знает правду. Увы, это уже случилось с теми, кто были ему дороги. Но бояться нечего - Сущность нас не тронет, а Автор уже покинул этот мир. Ясно стало одно - Сущность желает смерти. Для себя и для мира - и мы это прекрасно видели.

Это [Башня] то самое место, мне мы вынесем миру последний приговор этому миру. А Сущность снова свяжется и попытается обмануть вас, чтобы вы уничтожили солнце. Тогда миру конец...

Нет, всё не так просто. Ведь Автор знает нечто ещё. Нечто очень важное и боится вам признаться.

У вас только одна попытка, чтобы пропустить это. Серьёзно.

  • Солнце - это связь мессии с миром.
  • Пока Солнце цело - Мессия остаётся в ловушке.
  • Уничтожение Солнца действительно уничтожит мир, но это единственный способ отправить Мессию домой.

Воссоединение с Нико и откровения Сущности

Наконец, вы с Нико возвращаете свою связь. Но почему так тяжело становится на душе? Куда делась моя радость за очередной милый диалог с этим созданием? Комом подступают все сомнения к горлу, а игра начинает непременно иметь прямое влияние на мои эмоции.

Вы снова очутились в том самом доме. В том самом месте, где однажды проснулся Нико, в подвале, где была поднята эта лампочка. Лампочка, из-за которой всё и началось опять.

На последних подступах к последнему лифту связывается Сущность и, как предсказывал Автор, заманивает нас на разбиение солнца.

Он уже сказал вам о выборе, не так ли?
Ты всё ещё хочешь спасти этот мир? Почему? Ты не понимаешь, что такое этот мир?
Я сказал вам в самом начале, что ваша миссия - помочь Нико уйти. Потому что Нико не является частью этого мира. Нико - единственное, что здесь надо спасать. Окончательный выбор за вами.

Я не могу пойти против моей программы...

У вас есть только одна попытка.

Если вы разобьёте лампочку - Нико проснётся дома, будто это всё был плохой сон.

Если вы позволите Нико вернуть солнце, ребёнок должен будет нести всю тяжесть этой жертвы.

Скажи Нико правду. Ты ведь заботишься о Нико, не так ли?

Сущность (OneShot)

Intermission. Последний выбор.

И вдруг я узнал страшную правду. Правду, которая заставила меня задуматься над моими возможностями принимать рациональные решения в нестандартных ситуациях.

Я начинаю осознавать стоимость доверия людей, которые мне верят. Я чётко понимаю, что этот ребёнок не должен был стать носителем этой тяжёлой ноши. А чаши весов "справедливости" неумолимо начинают отклоняться то влево, то вправо.

Последний выбор. Одна попытка.

И как бы вы сильно я ни пытался добиться баланса между ними… Всё одно – невозможно. И невыносимо больно.

И если кто-то представлял себя богом какого-либо мира, то однажды поймёт, что рано или поздно столкнётся с такими непростыми решениями.

И ведь действительно, у меня был моральный выбор, готов ли я дать ребёнку знать всю правду? Или я сдержите это всё в себе? Как бы вы поступили?

Пусть игра намекала на это, но очаровывающий мир и прекрасные персонажи не давали оставаться на этой мысли слишком долго - хотелось побыть оптимистом в этом тёмном умирающем мире. Побыть местным героем, но... Слишком высока цена.

Что бы вы ни выбрали, концовка вас шокирует в любом случае. Если вы действительно зашли настолько далеко, то за финальными сценами я могу вас отправить на YouTube.

Осторожно, сверху спойлер! Чтобы случайно на него не наткнуться, предлагаю вернуться в одну из глав без красных спойлеров (или самое начало).

Глава 0. Дисклеймер

Глава 1. Начало

Глава 2. Пробуждение

Глава 3. Пустоши

Глава 4. Глен

Глава 5.1. Пристанище (над поверхностью)

Глава 5.2. Пристанище (на поверхности)

Заключение (и почему эта игра изменила мою жизнь)

Подведу итог.

С течением времени я всё больше понял, насколько мне теперь близок OneShot и как же сильно я им проникнусь из-за концепции попаданства, лишения дома, нахождение в чужеродном месте, в свете последних событий. А усиливает тот факт типаж главного героя игры - ребёнок, который просто очень потерялся. И знаете, иногда такое чувство подступает. Когда всё грузом наваливается, иногда действительно ощущаешь себя беспомощным ребёнком в этом мире - и тебе нужна поддержка. Нужен некто, кто сможет тебя провести через эту чащу. И иногда хочется, как сейчас, рассказать об этом маленьком шедевре всем, кому только можно.

Я по-другому смотрю на цену близости с людьми. Я не стремлюсь обзавестись знакомствами повсюду, чтобы затем не ощущать такую пропасть. Такого же я не желаю делать и по отношению к людям, которые могут привязаться и ко мне. И, знаете, как бы ни была часто использована в OneShot фраза "меня не приручили", игра будто толкает нас на одну известную цитату из "Маленького Принца": ты ответственен за тех, кого приручил, и она это очень эффектно показывает. Добиться такой привязки у (местами) дотошного игрока, вроде меня, за такой короткий срок?

Также я начал сильно ценить места, которые я могу назвать своим "домом". И это необязательно должно быть место вашего рождения, родной город, место, где вы пробыли дольше всего - вовсе нет. Место, где вы пребываете сейчас, где вы прямо сейчас делаете ваши дела и, быть может, читаете это - это тоже ваш дом. И, уверен, терять его вы тоже мало бы хотели. Особенно, если уже привыкли. За последние несколько месяцев я схожие чувства попробовал и на себе. Это и заставило меня вспомнить о OneShot.

И даже в контексте игрового дизайна ты начинаешь видеть, что когда критики говорят о том, что для привязки к положительному персонажу достаточно сделать немногое - на примере этой игры ты понимаешь, что это действительно так. Позволь союзнику дать тебе руку помощи, поговорить с главным героем под управлением игрока, пооткровенничать перед ключевой сценой - и уже хоть какая-то любовь геймпера будет завоёвана.

Эта игра полностью на этом состоит и, как бы её ни сравнивали с более известной Undertale - это совсем разные произведения и я настоятельно рекомендую вам испытать этот опыт самостоятельно.

Даже если вы прочитали каждый спойлер.

Это ещё не конец.

Солнцестояние уже близко. Найдите способ вернуться - и вернитесь. #solstice

Пусть я не успел к конкурсу (мои желания превзошли временные возможности) но всё равно надеюсь, что вам понравилось <3.

Когда нашли ошибку, исправить которую сам не додумался.

#лонг #oneshot #gang_contest #solstice #солнцестояние

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Валентюк", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435","solstice","oneshot","gang_contest","long","\u043b\u043e\u043d\u0433"], "comments": 52, "likes": 75, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 45897, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 11:50:35 +0300" }
{ "id": 45897, "author_id": 104350, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45897\/get","add":"\/comments\/45897\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45897"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Редко когда про игру не то что шутить - про нее говорить не хочется. Настолько это становится частью тебя. Чем-то сокровенными, в какой-то степени интимным...
Автор - спасибо. Искреннее. Ты заставил меня вспомнить июнь 2016 года.

Ответить
1

Верно. Этот опыт очень интимный, потому я хотел завлечь всех тех, кто пропустил этот тайтл, испытать это самостоятельно. Ну а тем, у кого недостаточно времени, получить хотя бы частичку этого мира.

Ответить
1

Пожалуй, раскидаю вашу статью вне DTF. Она того заслуживает.

Ответить
0

Воу, неожиданно, конечно (учитывая, что моя статья пролетела по срокам по техническим (и не только) причинам). Мой ВК вы можете найти в моём профиле.

Ответить
5

Честно пытался в нее два раза и не смог. Просто неинтересно, что ли.

Ответить
0

Такое бывает. Это повествование явно не для всех и, что таить, не каждому симпатичны могут быть миры с милыми персонажами на фоне происходящего бреда. Но и ваши причины могут быть отличны от названных. ^^

Ответить
1

Самое смешное, что те кто говорят будто Oneshot чем-то копировал идеи мета-геймплея с Undertale в корне неправы, т.к. та игра которую мы играем в стиме ЭТО РЕМЕЙК.

Оригинал же был выпущен ещё в 2003-ем году (2003-ем, КАРЛ! Тоби Фокс ещё Мегалованию для мода Earthbound даже не написал, какой там Undertale - до него 12 ЛЕТ!), был сделан на РПГ-мейкере, был куда одноразовей и скорее наоборот был предтечем мета-игр, где игра общается с игроком:

- В ремейке выйди из игры, когда захочешь - вернувшись лишь получишь сценку, где Нико жалуется, что вокруг стало темно, всё замерло и он(а) жутко испугался(ась) (в ориг. пол Нико неизвестен т.к. никто не конкретизирует "He" или "She" наш ушастый и хвостатый друг - подобный подход может быть сложно перевести на русский)
- В оригинале "выйти" из игры можно было только уложив Нико спать в кроватку - выйди где-либо ещё и всё. Финита ла комедиа. Игра больше не запустится - отсюда и название "Одна попытка". (конечно можно было заняться археологией в реестре - игра очень хорошо ныкала скрипт закрывающий её - или переустановить вообще всю ОС, чтобы начать сначала, но вы поняли идею)

Ответить
2

Именно! В игре даже есть интересная сцена, как будто предугадавшая участь OneShot.
И да, я хотел мимолётно упомянуть концепцию оригинала, но это было как-то ни к месту. Но да, в оригинальном OneShot, бесплатном, выход из игры = смерть.
Это подрезали ради коммерческого продукта.
Нико не кот, повторяю.

Ответить
0

Ты гонишь. Движок игры называется "RPG Maker 2003", но игра вышла в 2014. Раньше андертейла, но не настолько.

Ответить
0

Какой 2003 год, о чем вы говорите? Бесплатный "оригинал" вышел в 2014.

Ответить
0

Очепятался комрад, похоже.

Ответить
0

Да, фокус сбился - с фактами накосячил - виноват-с

Ответить
0

Хм, мне вот любопытно - что если бы OneShot была выпущена после UT и автор OS не скрывая признал что вдохновлялся UT при создании своей истриии. Это сделало бы OS менее интересной? OS стала бы хуже от данного факта? Просто я не первый раз вижу как обсуждая OneShot, люди пытаются «защитить» эту игру от UT, будто это крайне важно и значительно.

Ответить
0

Потому что на тот же Undertale привыкли смотреть через призму его сообщества, которое почему-то принято считать "раковым", да и вообще именно комьюнити убило весь шарм игры (её прохождение медийные личности не раз бросали из-за навязчивых спойлеров и "принуждений" проходить игру "правильно"). Собственно от таких аналогий и проводится "защита".
Ну и потому что это сравнение В КОРНЕ неверно.

Ответить
2

До сих пор нравится ваншот, разработчики сделали что хотели: провели в игру не самую приятную мысль с сопутствующими аффектами. Когда-то пытался советовать игру, но получал в ответ "очередное пиксельное поделие, как же их много", плюс многие настораживаются когда узнают про лазанье по компу.. Тут уже срабатывает триггер на "ломаем 4-ю стену", "постмодерн" и "мета-бла-бла-бла", все эти материи настолько глубоки (избиты), что моему нефилософскому умишку никак не постигнуть. Перечисленное не придаёт игре широкой популярности, несмотря на грамотное использование этих приёмов в повествовании.

Ответить
1

Благодаря недавней скидке в стиме заметил эту игру и решил купить, но пока не начинал проходить. Спасибо за статью, после похождения обязательно прочту.

Ответить
1

Вообще я хотел успеть написать статью до окончания скидки, чтобы получилось нечто вроде "что ты тут делаешь? Купи игру, дурак!"
Но, увы, жизнь распорядилась иначе :)
Обязательно пройдите - она не требует слишком много времени. Можно играть с предложенными игрой перерывами.

Ответить
1

Спасибо за статью! Добавил в стиме в желаемое - первая игра в очереди. Докрашу своих некронов и сяду проходить!

Ответить
0

Спасибо за отзыв!
Если не секрет, на какой главе решили остановиться?

Ответить
1

Я тоже добавил в желаемое, статью кроме заключения и пролога не читал. Захотел поиграть после подслушанной музыки в шапке

Ответить
1

На 2-й уже перестал читать ибо страшно

Ответить
0

Ну там ещё не так страшно, но хорошо, что упомянули о второй главе! Добавлю там возможность пропуска.

Ответить
1

А ты силён) Я даже заинтересовался)

Ответить
1

Поставлю плюс за старание, но постмодернизм в играх - не моё. В конце концов, корни всех этих "странных" игр ведут к Earthbound, которая была первой.

Ответить
0

А можно уточнить, какие именно детали постмодернизма вас отталкивают от знакомства с такими играми?

Ответить
0

Будет легче сказать, какие не отталкивают. Постмодернизм это как лоскутное одеяло, сшитое из кусочков искусства других эпох. За блестящей мишурой проступают уже знакомые мотивы, вещи, которые ты уже видел, заимствования, ирония и самоирония.

Ответить
1

Игра отличная, статью читать не рекомендую из-за СПОЙЛЕРОВ СПОЙЛЕРОВ СПОЙЛЕРОВ.
Игра получила своё заслуженное внимание уже после отшумевшего Андертейла, но я считаю пре-стим версию каноничнее.

Постмодернизм, четвертая стена и бла-бла-бла то что вам уже надоело - тут было реализовано до того, как это всем приелось, и на более высоком уровне, чем делали потом.

И Сильвер лучшая вайфу.

Ответить
0

Я постарался уберечь рядового читателя от всех возможных спойлеров (по крайней мере на ПК-версии сайта). Так что если заинтересуется кто - остановится и перейдёт к выводу, тру-стори так сказать. Ну из примеров таких людей уже есть в комментариях.

Ответить
0

а продолжение про Солнцестояние будет? ^^

Ответить
1

Очень (пока) не уверен на сей счёт. Если и будет - то только тогда, когда я решу все вопросы с учёбой в течении месяца и примусь за более полную видео-версию, куда я прикреплю и Солнцестояние. Но ничего обещать не буду из-за множества возможных изменений. В той или иной форме я об этом упомяну однажды.

Ответить
0

Так вот, что у вас вчера пропало! Титаническая работа, было бы жаль потерять (мягко говоря).
Слишком много спойлеров, приходится пропускать, из-за них тяжело читать. К сожалению, авторские мысли слишком тесно переплетены с сюжетом игры — по сути это инструкция по прохождению с комментариями. А слабо написать подобный текст без единого спойлера?

Ответить
0

В этом и заключалась вся сложность. Этот опыт (как и многие другие) с мета-повествованием очень сложно передать без использования спойлеров. По крайней мере растянуть это в целый рассказ.
Я постараюсь пройтись по всему тексту, пропуская все спойлеры, и подкорректирую теряющиеся нити.
Основная моя цель была рассказать об игре полностью, ибо ориентировался на то, что игра малоизвестна, и одного "игра общается игроком и ломает стену" явно будет не достаточно. Игра ведь явно потеряла в популярности из-за таких сравнений, пусть и вышла (оригинал) раньше своих конкурентов. Таким образом, я постарался завлечь читателя к прочтению. А те, кто желают узнать краткую рецензию моих чувств - отправляются в заключение.
Если получится - я создам отдельную "главу" перед всем рассказом, где будет этот самый "обзор", без сюжетных подкреплений.
Но я понимаю, что предупреждений о спойлерах довольно много, особенно ближе к концу. Тут никак. Я постарался позаботиться о каждом читателе (для моб. приложения "якори" не работают) и дать ему узнать об игре, её мире и сюжете в общих чертах. Справился ли я? Пока не скажу точно. Могу ли я сделать лучше? Определённо.
Работа будет вестись. Только предлагайте фидбек. Ваш покорный слуга постарается всё сделать в лучшем виде.

Ответить
1

ориентировался на то, что игра малоизвестна

Определитесь с целевой аудиторией. Зачем людям, которые не играли в игру, 9/10 текста со спойлерами? Но можно выбрать другой путь. Вам было бы проще обратиться к тем, кто в игру играл и поговорить о ней с ними. Это потребует минимум правок, просто сверху можно написать, что весь текст — сплошной спойлер.

Ответить
0

Люди, не игравшие в эту игру, могут ознакомиться с её фундаментальными принципами из первых глав, которые, по сути своей, не являются как таковым спойлером (это ведь самое начало игры).
Я даю возможность читателю в любой момент остановить поток нежеланной информации и пропустить всё лишнее. Таким образом я забочусь о читателях, не игравших в это и желавших узнать получше об игре, без необходимости самим запускать игру, "проходить на ютубе" - и так далее.
И да, в дисклеймере было предупреждение о спойлерах. Долгое предупреждение.

Ответить
0

Ты просто пересказ написал, разве нет?
Это не очень журналистика.

Ответить
0

Пересказ как подкрепление моим словам о том, почему эта игра настолько хороша. Он служит также средством заманивания, ознакомления читателя с игрой, чтобы тот её либо в дальнейшем прошёл, либо знал о ней более чем достаточно, чтобы мой вывод не казался слишком блеклым.
По возможности (когда найду время) я дополню пост "обзором", до самого пересказа.

Ответить
0

Можно узнать, какой в игре вообще геймплей то??? Что делать надо? в чём суть? платформер что ли или квест?

Ответить
0

По сути своей, это "типичная RPG Maker" игра. Вы бродите по локациям, собирая предметы и пытаясь решать предоставленные вам загадки, изучая мир, который вас наводит на необходимые действия. Разговариваете с персонажами, комбинируете доступные предметы - и двигаетесь к финишу. Благо игра равномерно разбрасывает моменты с ломкой стены и под конец не позволяет вам оторваться вовсе.

Ответить
0

А, понятно, спасибо, попробую, наверное, на выходных.

Ответить
0

Хм. По поводу музыки в посте, меня в свое время Денис предупреждал, чтобы я не заливал никакую музыку, чтоб по шапке от правообладателя не получить, тут с этим как?

Ответить
0

А вот тут я не в курсе, на самом деле. Сейчас же ознакомлюсь с отношением NightMargin по отношению распространения её контента.
Или же напишу ей лично.

Ответить
0

Ожидаю ответа. Если будет ответ отрицательным - музыку потру.

Ответить
0

Думаю лучше было бы сначала потереть, а после ответа вернуть, но дело твое.
Мб еще сам Денис или еще кто отпишется.

Ответить
0

Всё окей, разработчик (и музыкант) дала добро ^_^.

Ответить
0

Эх, в солнцестоянии самое интересное.

Ответить
0

Тизер в конце висит не просто так :).
Возможно, я сделаю ещё один пост? Хотя не уверен, что в нём будет много смысла.

Ответить
0

Головоломки в играх не требуют специализированных знаний и случай с фотоаппаратом и линзами не исключение. В игре говорится, что каждый продавец на улице это бывший учёный, если поговорить с ними после получения квеста на селфи, то каждый даст вам по подсказке и сложив их вместе можно запросто определить правильный порядок установки линз. Такие дела.

Ответить
0

КРУТИЗНА!

Ответить
0

Я тогда понятия не имел, каким образом игра могла узнать о моём имени, не покопавшись каким-либо образом в моём компьютере?

В это трудно поверить, но именно это она и сделала — показала имя текущего пользователя (попробуйте echo %USERNAME% в консоли).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления