«Max Payne плюс Alan Wake»: что пишут журналисты о Control в новых превью Статьи редакции
Похоже, что нас удивит и история, и геймплей.
3 июня появились новые превью Control — экшен-боевика от Remedy, авторов Max Payne, Alan Wake и Quantum Break. Сюжет игры рассказывает про Федеральное Бюро Контроля — секретную организацию, которая занимается сдерживанием паранормальных явлений. Однажды что-то пошло не так, и некая внеземная сила захватила здание Бюро.
На последнем пресс-ивенте журналистам дали пройти одну из первых миссий — мы выбрали главное из их впечатлений. На этот раз разработчики поделились некоторыми деталями о сюжете и персонажах, а также вновь показали большой игровой мир в духе метроидваний, который постоянно меняется.
Многие журналисты вновь принялись сравнивать Control с прошлыми релизами от студии. Редактор IGN Райан МакКафри посчитал, что сюжет больше похож на Alan Wake, в то время как в динамичном геймплее чувствуются корни Max Payne.
Однако автор VG24/7 Джеймс Биллклифф отметил, что, хоть в Control и много знакомых элементов, вместе они создают нечто уникальное и запоминающееся. Особенно это касается сеттинга — Старейшего Дома, где происходит действие игры. Он одновременно устрашает и восхищает.
C визуальной точки зрения, [...] в Control есть классический стиль научной фантастики — 80-х годов и более ранней. Деформированная, непостижимая уму геометрия космического хоррора — вкупе с абсолютной брутальностью штаб-квартиры вымышленной правительственной организации.
Геймплейно же, по мнению журналиста, Control особенно сильно напоминает Quantum Break. Однако, в отличие от линейных коридоров из прошлой игры студии, здесь мир построен по принципу метроидвании.
Старейший Дом состоит из множества коридоров, комнат и лабораторий, не во все из которых можно попасть сразу — лишь после получения определённой способности. На локациях спрятаны секреты, дополнительные квесты и лут, что мотивирует игрока возвращаться в изведанные ранее места. Как сказал Биллклифф, в этом плане Control даже напоминает «песочницы».
Впрочем, как считает журналист, обратная сторона такого подхода — это излишняя запутанность.
Из-за такой свободы в игре сложно ориентироваться. Она хорошо показывает, куда нужно идти, но порой из-за отсутствия чёткого направления запутываешься и не понимаешь: ты не можешь куда-то попасть, потому что пока ещё не заполучил нужную силу, или просто потому что тупишь?
Однако разработчики уже объявили, что в курсе этой проблемы — и в последних билдах они как раз работают над тем, чтобы её исправить.
В превью журналистам показали миссию Directorial Override — третью по счёту в кампании. В отличие от прошлых демонстраций, где главная героиня Джесси уже владела множеством способностей и типов оружия, на этот раз она лишь только осваивает телекинез. Автор PC Gamer Кристофер Ливингстоун отметил, что ему даже не хотелось переключаться на огнестрел — настолько ему понравился этот приём.
Он работает даже тогда, когда на уровне не осталось никаких интерактивных объектов: Джесси может вырвать кусок бетона из стены или пола.
Скорее всего, мне так нравится телекинез в играх, потому что он не требует филигранной точности — в отличие от пистолета. Швырни что-то большое, и даже если ты промахнёшься по врагу, то наверняка попадёшь во что-то другое — и это что-то другое или взорвется, или сломается, или отскочит, и какой-то урон всё равно будет. В Control хорошая разрушаемость окружения: ограды сминаются, объекты ломаются, а каменные стены обрушаются.
Впрочем, это не означает, что вся Control завязана исключительно на пси-способностях. Хоть Джесси и владеет лишь одним Служебным Оружием, по ходу действия игрок может находить дополнительные модификаторы, которые превращают этот артефакт во всё что угодно — от дробовика до бластера.
Поэтому Control склоняет к импровизации и к комбинации самых разных приёмов в бою. Журналисты также отметили, что из-за отсутствия регенерации — вместо этого очки здоровья выпадают из убитых врагов, — игра склоняет к агрессивному геймплею.
Несмотря на то, что в этот раз разработчики отошли от привычной им кинематографичности и акцента на сюжете, Control всё ещё удивляет хорошей постановкой. Особенно Биллклифф похвалил то, как выглядят персонажи — у них «потрясающая лицевая анимация».
В Directorial Override Джесси спускается в электростанцию Старейшего Дома, чтобы перезапустить подачу энергии. Там героиня встречает Ахти — странного уборщика, который в своей речи смешивает ломаный английский и финский языки (Remedy — финская студия).
Ахти прекрасно играет роль «странного парня, который знает больше, чем притворяется» — как во многих хоррорах вроде романов Стивена Кинга.
В конце задания игра рассказывает предысторию сюжета. Джеccи попала в Бюро Контроля, надеясь отыскать своего брата, которого организация однажды похитила после странного инцидента в их доме. И уже потом на Старейший Дом напали сверхъестественные силы под названием Hiss («Свист») — в ходе чего Директора убили, а артефакт «Служебное Оружие» избрал Джесси новой главой Бюро.
За час демонстрации сюжет успел многих заинтриговать. Поэтому, как уверены журналисты, если к релизу Remedy исправит некоторые недочёты, то Control наверняка удастся.
Если [драма] будет хорошо сочетаться с фантастическими элементами повествования, а шероховатости игрового баланса и геймдизайна сгладят, то Control может стать одной из лучших игр Remedy.
Релиз Control намечен на 27 августа — на ПК, PS4 и Xbox One.
Линч прекрасен
Я только недавно по gamepass прошёл Квантум, и я был действительно удивлён, насколько это крутой проект, что с сюжетной, что с геймплейной части
Обидно конечно, что она не окупилась
Комментарий недоступен
А все из-за оптимизиона и позднего релиза в стиме.
А с геймплейной части он в каком месте хорош? Там очень унылые перестрелки, только ближе к концу они становятся сносными
Комментарий недоступен
Эх майкрософт не хочет выделять деньги ни на алана вейка, ни на квантум брейк, эх((
Очень надеюсь что игра выстрелит и поможет Ремеди остаться на плаву. Разрабов с чётким авторским почерком сейчас немного, а тут он очень читается.
Не уверен что буду прям предзаказывать, но точно куплю.
В ЕГС же недавно были скидки на предзаказ, там прям совсем за копейки отдавали.
Лэйк гений
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
https://www.youtube.com/watch?v=F4fONvkOA1w
Комментарий недоступен
Ну не знаю, в максе нормально так приходилось всаживать во врагов, с обычных беретт можно было только хеды ставить, иначе враги жрали половину патронов.
Это же Брюс уиллиса он пародирует)?
Игра по SCP, которую мы заслужили
Поиграем 27 августа 2020 года, штош.
Чувак, я только предзаказ купил, не пугай так! 27.08.19 релиз
Главное чтобы чтобы графика была хорошая и не было сценарного бреда как в Quantum Break(машина времени, построенная в подвале).
Комментарий недоступен
Почему в играх никого не интересует геймплей ? За сюжетом я могу и книжки почитать, да и фильмы посмотреть.
Угу, мы же все знаем, что машину времени можно построить только в Делориане.
С сюжетом в QB все в порядке было, ты наверно в другую игру играл.
Как же хочется сиквела Quantum break
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну это уже совсем жестоко
о да, сцуко!
я малой был, так без читов на прохождение сквозь стены так и не смог игру пройти
Бедные игровые журналисты впервые играют в метроидванию, какой ужас)
Звучит вполне не плохо, но маргайте осторожнее
Комментарий недоступен
Помню была игра Psi Ops и там был телекинез, было очень весело шнырять человечков об стены.
С начала купил по вкусной цене в егс вместе с Детройтом, а потом задумавшись , стоило ли покупать Контрол, посмотрел превьюху, где было сказано , что это метродования, что окончательно укрепило уверенность в правильности покупки.
Комментарий удален модератором
Как же игра афигенно выглядит. Свет везде фантастический. Скорее всего это будет первая игра с качественной оптимизацией под RTX. Обмажусь скриншотами.
Квантовый разлом просто не понравился, у этой вот не привлекает сеттинг. Одно здание, одно оружие (не люблю оружие-транмформеры как класс), нууу хз.
От Алана Вэйка в восторге, вот такой сеттинг мне по душе. Сиквел бы
Я человек простой, вижу новую игру от Remedy - покупаю её. Тем более сейчас, когда предзаказ из-за того что Эпикам некуда девать деньги стоит 650 рублей.
где-то можно купить ключ, кроме эпик-стора? в Украине выставлены европейские цены(
В этой игре интерестно ток одно - сколько эпики заплатили за эксклюзивность?..